Главная » Безопасность детей

Анкета пожарной безопасности детей

Проект по противопожарной безопасности Чтобы не было беды

Актуальность проекта

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

  1. Образовательные
    • Познакомить с историей возникновения огня.
    • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
    • Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
    • Развивающие
      • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
      • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
      • Развивать творческие способности дошкольников
      • Воспитательные
        • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
        • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
        • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
        • Практические
          • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
          • Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
          • Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
          • Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

          Принципы реализации проекта:

          • Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
          • Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
          • Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
          • Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
            1. Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
            2. Профилактика панического страха перед огнём.
            3. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
            4. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
            5. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

          Срок реализации проекта. 2 недели.

          Реализация проекта

          Работа с родителями (день первый)

          Выставка литературы по теме.

          1. Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»
          2. Объявление конкурса детско-родительского плаката «Не играй с огнём»
          3. Анкета для родителей по теме.

          «Что такое огонь?» (день второй)

          1. Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».
          2. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
          3. Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».

          «Полезный огонь» (день третий)

          1. Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны»
          2. Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял» [«Дошкольное воспитание» №5 2006 стр.120]
          3. Познавательное занятие «Огонь – друг».

          «Опасный огонь» (день четвёртый)

          1. Дидактическая игра «Причины пожаров».
          2. Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова.
          3. Интегрированное занятие «Саламандра – повелительница огня». (Познавательное развитие, аппликация, леп ка).

          «Правила пожарной безопасности в ДОУ» (день пятый)

          1. Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
          2. Игры-соревнования.
          3. Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Стёпа»

          «Правила пожарной безопасности дома» (день шестой)

          1. Практическое занятие «Чтобы не было беды».
          2. Просмотр видеофильма
          3. Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар».

          «Правила пожарной безопасности в лесу» (день седьмой)

          1. Познавательное занятие «Чудо-дерево».
          2. Чтение произведения Б.Жидкова «Дым».
          3. Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка»

          «Что такое служба противопожарной безопасности» (день восьмой)

          1. Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»
          2. Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре).
          3. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

          «Огонь в литературе» (день девятый)

          1. Чтение произведения Б.Жидкова «Пожар».
          2. Литературная викторина.
          1. «Огонь в картинках и загадках»

          Итоговый день (день десятый)

          1. Досуг с детьми и родителями «Огонь – друг, огонь – враг»
          2. Тестирование.
          3. Тренировочная эвакуация. Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте.
          Литература:
          1. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».
          2. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».
          3. В.А. Степанов «Азбука в загадках».
          4. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.
          5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.
          6. Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.
          7. С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
          8. Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».
          9. Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
          10. К. Чуковский «Путаница».
          11. «Жили-были» №6 2003 год.

          Анкеты для родителей о правилах пожарной безопасности

          О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

          1. Где в вашем доме хранятся спички?

          2. Как вы поступаете с неисправными электроприборами?_______________________________________________________________________________

          3. Курите ли вы дома?_______________________________

          4. Разводите ли вы костры на даче, в лесу и как их тушите?_________________________________________

          5. можете ли вы оказать первую помощь при ожоге?__________________________________________

          6. Рассказываете ли вы своему ребёнку о важности труда пожарных?______________________________________

          7. Оставляете ли вы ребёнка одного дома?______________

          8. Знает ли ваш ребёнок номер пожарной службы?________________________________________

          9. Объясняете ли вы ребёнку правила осторожного обращения с огнём?__________________________________________

          10. Знаете ли вы сами правила пожарной безопасности ?____________________________________

          11. Являетесь ли вы примером для ребёнка в выполнении правил пожарной безопасности?____________________

          12. Нужно ли в детском саду обучать правилам пожарной безопасности? ________________________________________________

          АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

          О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

          1. Как вы считаете, знает ли ваш ребёнок элементарные правила пожарной безопасности?

          2. Что, по-вашему, является главным в работе по профилактике пожарной безопасности?

          3. Знакомите ли вы своего ребёнка с правилами пожарной безопасности? (Если да, то в какой форме: беседы, игры, советы, предостережения, запугивание, запреты, на примере собственного поведения)

          4. Есть ли необходимая литература по данной теме у вас дома? Какая? Назовите игры по данной теме, Как часто вы ими пользуетесь?

          5. Часто ли вы нарушаете правила пожарной безопасности? Почему?

          6. Имелись ли случаи травматизма по этой причине в вашей семье и у близких вам людей?

          АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

          О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

          1. Оставляете ли вы своего ребёнка дома одного?

          2. Что больше всего тревожит вас, когда ваш ребёнок дома один?

          3. Разрешаете ли вы ему пользоваться электроприборами, газовой плитой в вашем присутствии и без?

          4. К кому ваш ребёнок может обратиться за помощью в случае возгорания в квартире?

          5. Учите ли вы своего ребёнка тому, как нужно себя вести в случае пожара в доме? Чему конкретно, перечислите:

          6. Считаете ли вы, что у вас с ребёнком доверительные отношения, и в ваше отсутствие он выполняет все ваши «инструкции», что он с вами откровенен?

          7. Одобряете ли вы раннюю углублённую работу по обучению детей правилам противопожарной безопасности? Как конкретно вы её представляете?

          8. Ваши предложения, пожелания для дальнейшей работы в ДОУ:

          АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

          О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

          1. Оставляете ли вы своего ребёнка дома одного?

          2. Что больше всего тревожит вас, когда ваш ребёнок дома один?

          3. Разрешаете ли вы ему пользоваться электроприборами, газовой плитой в вашем присутствии и без?

          4. К кому ваш ребёнок может обратиться за помощью в случае возгорания в квартире?

          5. Учите ли вы своего ребёнка тому, как нужно себя вести в случае пожара в доме? Чему конкретно, перечислите:

          6. Считаете ли вы, что у вас с ребёнком доверительные отношения, и в ваше отсутствие он выполняет все ваши «инструкции», что он с вами откровенен?

          7. Одобряете ли вы раннюю углублённую работу по обучению детей правилам противопожарной безопасности? Как конкретно вы её представляете?

          8. Ваши предложения, пожелания для дальнейшей работы в ДОУ:

          Пожарная безопасность

          Анкета характеризующая состояние пожарной безопасности

          Главное Управление МЧС России по Нижегородской области
          Отдел ГПН по Нижегородскому району

          АНКЕТА
          характеризующая состояние пожарной безопасности

          _____________________________________________________________________________________
          (наименование и адрес учреждения, ведомственная принадлежность)

          1.1 Степень огнестойкости _ ___________________/________________________
          1.2 Количество этажей 2 (расположен на втором этаже)
          2.1 Функциональное назначение _ ___________________/________________________
          2.2 Отдельно стоящее, встроенное, пристроенное _______________________
          3. Количество обслуживающего персонала / учеников / больных и т.д. ___________________/________________________
          4. Наличие требуемого количества эвакуационных выходов __________________
          5. Наличие отделки горючими материалами стен, полов, потолков на путях эвакуации _________
          6. Наличие кладовых, помещений охраны под лестничными маршами, на их площадках, тамбурах ____________
          7. Оборудование приборами самозакрывания и уплотнениями в притворах дверей разделяющие лестничные клетки от общих коридоров имеются _ ___________________/________________________
          8. Наличие у дежурного персонала ключей от запасных выходов и кабинетов ____________/________________
          9. Наличие на каждом этаже плана эвакуации и его соответствие требованиям ГОСТ Р 12.2.143-2002 имеется ___________________/________________________
          10. Дата проведения последней практической тренировки по эвакуации людей и отработки действий на случай возникновения пожара_________________/________________________
          11. Наличие / исправность автоматической пожарной сигнализации ___________________/________________
          12. Наличие в учреждении системы оповещения людей о пожаре (тип системы / требуется) согласно требований НПБ 104-03_ ___________________/________________________
          13. Какая организация обслуживает автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения и управления эвакуации людей при пожаре/ наличие лицензии МЧС__обслуэлшвается_000 «Флагман» лиц _ ___________________/________________________
          14. Наличие эвакуационного (аварийного) освещения (треб. / не треб.) имеется
          15. Наличие молниезащиты и ее исправность _________________/_______________________
          16. Соответствие электропроводки, электрооборудования требованиям нормативных документов по электроэнергетике (наличие замера сопротивления изоляции электропроводки, дата проведения) проверки замера сопротивления изоляции электропроводки _ _______________/__________________
          17. Наличие в учреждении помещений, где на оконных проемах установлены только не открывающиеся металлические решетки (перечислить)__________________/________________________
          18. Соответствие зданий и помещений проекту (перепланировка, перепрофилирование -согласование с органами ГПН, приспособленное или нет)____________________/__________________
          19. Наличие арендаторов, учреждений и организаций различных форм собственности, соответствие арендуемых помещений ППБ, СНиП__________________/_____________________
          20. Обработка огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных помещений (дата последней обработки)__________________/________________________
          21. Наличие акта проверки огнезащитной обработки (дата проведения/состояние обработки_ ___________________/____________________
          22. Техническое состояние внутреннего противопожарного водопровода, укомплектованность внутренних пожарных кранов рукавами и стволами __________________/______________________
          23. Наличие акта проверки противопожарного водопровода на водоотдачу (дата последней проверки/соответствие требованиям) _ ___________________/________________________
          24. Количество огнетушителей на каждом этаже, их марка /соответствие требованиям _ __________/_____________
          25. Обеспеченность водой для целей наружного пожаротушения (вид водоисточника) ___________________/___________________
          26. Состояние пожарного водоема (объем, расстояние до ПВ, наличие подъезда, наличие подъезда, площадки с твердым покрытием, указателей) отсутствует________________
          27. Состояние пожарных гидрантов (исправен / не исправен, напор воды в сети, рас стояние до ПГ, наличие указателя, наличие подъезда)_ ___________________/________________________
          28. Наличие подвальных помещений, технических подполий / соответствие требованиям ППБ,
          СНиП __ ___________________/________________________
          29. Наличие у дежурного персонала электрических фонарей на случай отключения электроэнергии _ ___________________/________________________
          30. Наличие у персонала индивидуальных средств защиты органов дыхания при пожаре (СПИ-20, ГДЗК и т.п.) для организации эвакуации людей _ ___________________/________________________
          31.Качество обучения обслуживающего персонала правилам пожарной безопасности и умению
          пользоваться первичными средствами пожаротушения__ _______________/___________________
          32.Наличие в организации должностного лица обученного по программе ПТМ на ЦПП и ОС, ГУ МЧС России по Нижегородской области / дата обучения _имеется ___________________/__________________
          33.Наличие в учреждении приказа о назначении ответственных лиц за противопожарное состояние _ ___________________/________________________
          34. Наличие, тип и исправность пожарной техники (если требуется) ___________________/________________________
          35. Наличие / исправность телефонной связи ___________________/________________________
          36. Наличие на объекте добровольной пожарной дружины ________________/______________
          37. Наличие других не выполненных противопожарных мероприятий, указанных в предписании ГПН (перечислить) _ ___________________/________________________

          На основании вышеизложенного установлено, что состояние объекта позволяет
          (Выводы и предложения начальника ОГПИ, ИГПН о состоянии пожарной безопасности учреждения, целесообразность выдачи
          ему обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности при осуществлении
          пoлoжитeльногo или отрицательного заключения)
          образовательной деятельности.

          Источники: http://festival.1september.ru/articles/520744/, http://pandia.ru/text/80/080/50265.php, http://snip1.ru/anketa-xarakterizuyushhaya-sostoyanie-pozharnoj-bezopasnosti/

          Комментариев пока нет!

          Ваше имя *
          Ваш Email *

          Сумма цифр внизу: код подтверждения