Главная » Безопасность детей

Безопасность детей 4 лет

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Безопасность в быту»

Людмила Пономарь
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Безопасность в быту»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей второй категории №4 «Светлячок» г. Сальска.

по ознакомлению с окружающим

в общеразвивающей группе для детей 4-5 лет.

Тема: «Безопасность в быту».

Воспитатель МБДОУ №4

• Учить детей называть опасные предметы домашнего быта. Закрепить правила обращения с этими предметами;

• Закрепить на художественных примерах представление детей о пользовании острыми предметами;

• Воспитывать осторожность при обращении с электроприборами.

куклы – герои сказки, демонстрационный материал (картинки и электроприборы, игрушки – предметы (острые, колющие, режущие, картинки к игре «Опасно – не опасно»

Методы и приёмы:

• Игра «Чудесный мешочек»;

• Дидактическая игра «Опасно – не опасно».

• Чтение художественного произведения;

• Беседа о прочитанном;

4. Драматизация стихотворений.

5. Информационно – коммутативный.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, чтение сказок, беседа с плотником о хранении рабочих инструментов.

(Дети садятся на ковре)

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в сказку «Попрыгунья и упрямец».

«Жили-были в 1 семье сестра с братом. Сестра была непоседливой егозой – все бы ей скакать да прыгать, а на советы взрослых – никакого внимания.

Брат её был упрямый, все делал по-своему. Соседи их так и прозвали: попрыгунья и упрямец (обыграть) .

Из-за своего поведения дети и попали в неприятную историю. Вот как это случилось.

Сестра с братом часто ходили в гости к дедушке, который был знаменитым мастером: крышу починить, табуретку смастерить – все он мог. А в работе мастеру помогали его инструменты: молоток, пила, топор, рубанок, пассатижи, отвертка и ножницы (показ иллюстраций инструментов). Он обращался с инструментами умело и бережно: каждый из них лежал на своем месте. В умелых руках инструменты творили чудеса, а при неумелом обращении могли поранить, порезать, придавить, уколоть, оцарапать.

Как-то раз пошел дедушка в лес нужное дерево для работы подобрать. А внукам уходя строго настрого наказал: инструментами не играть!

Попрыгунья, как всегда, наказ деда мимо ушей пропустила, а упрямец решил сделать все по-своему. Сестра начала прыгать и бегать по дому, все рассматривать и бросать по дому, так и до ножниц добралась. Стала вертеть их в руках, да и уколола острием пальчик. Заплакала она, ножницы бросила. А брат решил сестре помочь: острые концы ножниц закруглить, чтобы не кололись. Взял молоток, ударил по ножницам, а попал по пальцу. Больно детям. Сидят они плачут, ругают «злые» инструменты. А тут и дедушка воротился. Увидел он, сто случилось, и ничего не сказал, только покачал головой да отвел внуков в больницу.

После этого случая дети не брали дедушкины инструменты… ».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из-за чего с детьми случилась такая неприятность?

Дети: (предполагаемые ответы… потому, что)

Воспитатель: А хотите познакомиться с героями сказки. (показ кукол из-за ширмы)

Давайте придумаем сказке другой конец, хороший.

Расскажем, как нужно изменить свое поведение сестре и брату, чтобы такое больше не повторилось?

Дети: (придуманные истории конца сказки)

Воспитатель: Ещё раз повторим правила пользования острыми предметами:

• Хранить инструменты и предметы быта в специальной коробке;

• Класть острые предметы вниз острием;

• Острые предметы подавать вперед тупой стороной.

Дом в порядке содержи

Вилки, ножницы, ножи

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Порядок в квартире нужен не только для красоты, но и для безопасности. Если у вас все будет лежать на своих местах, то и вы будете защищены от опасностей.

Воспитатель: Запомнили «упрямец» и «попрыгунья» (ответ кукол)

Физ - минутка с куклами под музыку Г. Свиридова «Попрыгунья» и «упрямец» (дети и куклы передают движения героев)

Воспитатель: Приглашаю присесть на стулья детей и кукол.

Воспитатель: А что же это за «Чудесный мешочек»? Посмотрим что там внутри? (достает по очереди иллюстрации с изображением электроприборов: телевизор, утюг, электроплита и т. д.) Как эти приборы можно назвать 1 словом.

Воспитатель. Можно ли электричество назвать добрым? Почему? Помнить мы должны, что электричество доброе только тогда, когда правило пользоваться электроприборами и быть с ними осторожными! А теперь послушайте поучительное стихотворение «Чтобы не было беды… делай правильно»

Сценка с участием детей.

Было Диме невдомек

Что же значит слово «ток»

Почему его ругает

И к розетке не пускает?

Спицу он в шкафу нашел…

И к розетке подошел…

К Диме Вика поспешила,

От несчастья защитила.

(показ ребенка с муляжом)

Коль так с током обращаться

Можно с жизнью распрощаться.

Воспитатель: Чему же учит Вас это стихотворение?

Дети: (Ток опасен, нельзя баловаться с розеткой и другие ответы)

Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть в игру «Опасно – не опасно».

(Опасные картинки относят на стол, где изображена темная туча, а не опасные, где изображено солнышко).

В конце занятия воспитатель подводит итог (Я думаю, что Попрыгунья и Упрямец тоже будут выполнять эти правила) и приглашает отправиться в кинозал, чтобы посмотреть фильм «Безопасность дома».

Воспитание ребенка 4-х лет

Воспитание ребенка — дело достаточно сложное, ведь это отдельный человек со своими желаниями, эмоциями и собственным мнением. То, как воспитывали ребенка в детстве, влияет на все аспекты его дальнейшей жизни. Именно поэтому к данному вопросу следует подойти очень обстоятельно.

Если в раннем детстве жизнью малыша управляют в основном инстинкты и эмоции, то уже к 3-4 годам его поведение становится более осознанным. Чтобы выбрать правильное направление в воспитании ребенка 4 лет, давайте рассмотрим ключевые моменты развития малышей в этом возрасте.

Особенности воспитания детей 4 лет

  1. К 4-5 годам у ребенка постепенно смещается акцент с двигательной активности на умственную деятельность. Ему уже не интересно бегать и прыгать часы напролет, а чаще хочется заняться более спокойными играми. Привлекает малышей всевозможное творчество: рисование, лепка, изготовление различных поделок. Поощряйте такое поведение, особенно если ваше дитя не отличается усидчивостью, и обязательно принимайте участие в его играх и занятиях.
  2. Что касается физического развития, то 4 года — самое время отдать ребенка в спортивную секцию (гимнастика, плавание). Не забывайте и о ежедневных прогулках — это хорошо укрепляет иммунитет, а игры на свежем воздухе развивают крупную моторику.
  3. Если ваш ребенок уже знает алфавит, то можно уже приступать к обучению его чтению. Также можно ознакомить его с основами математики. Занятия лучше проводить в игровой форме. В этом возрасте малыш уже вполне может освоить счет до 10, понятия сложения и вычитания на примере игрушек.
  4. В 4 года во всех детях просыпается любознательность. Бесконечные «почему» могут вывести из равновесия любого родителя. Но этого, конечно же, не следует допускать. На вопросы ребенка нужно отвечать прямо, без лишних подробностей. Если вы сами не владеете нужной информацией — так и скажите об этом малышу и пообещайте в ближайшее время найти ответ на его каверзный вопрос.
  5. Скорее всего, в этом возрасте ваш сын или дочка уже посещает детский сад. Если у ребенка возникают проблемы с адаптацией в коллективе, вы должны помочь ему преодолеть их. Для начала нужно определить причину этого (стеснение, застенчивость, ревность и т. п.), а затем научить кроху (желательно на конкретных примерах) правильно общаться с детьми, делиться игрушками или постоять за себя в случае необходимости. Если проблема приобретает глобальный характер, лучше обратиться за помощью к детскому психологу.
  6. В процессе взросления психика ребенка претерпевает определенные изменения. Малыш начинает испытывать новые для себя чувства: обиду, раздражение, печаль, стыд. Он пока не умеет с ними справляться, и может «плохо себя вести», «не слушаться». Поддержите своего кроху, расскажите ему, что испытывать эмоции — это нормально, что вы сами порой чувствуете то же самое. Объясните ребенку, что гораздо удобнее выражать свои чувства словами, а не плохим поведением.
  7. И хвалить, и ругать, и наказывать детей необходимо. Недостаток похвалы ощущается детьми очень остро, а без наказаний воспитание проходит труднее. Но имейте в виду, что наказывать нужно строго по делу, и делать замечания следует так, чтобы ребенок понял, чего от него хотят (к примеру, скажите «Говори тише» вместо «Сколько можно кричать!»). Хвалить ребенка нужно не за то, что он и так умеет делать, а за новые достижения или большое старание в каком-то деле. Помимо этого, не забывайте говорить своему четырехлетке о том, как вы его любите, даже если его поведение оставляет желать лучшего.

Различия в воспитании девочки и мальчика в 4 года

Как показывает практика, воспитывать девочку 4 лет легче, чем мальчика. Это обусловлено тем, что они чаще всего более спокойные и послушные, и к этому возрасту в них начинают проявляться чисто женские черты. Девочки любят играть в «дочки-матери», «доктора», «магазин» и прочие ролевые игры, часто крутятся перед зеркалом, примеряют наряды. Поощряя такое поведение, поддерживайте в дочке уверенность в том, что она самая красивая — это поможет ей в будущем иметь адекватную самооценку и со временем стать женственной. Также девочкам с раннего возраста следует прививать любовь к чистоте, аккуратность, пунктуальность.

Что касается мальчиков, то они от природы более активны и часто даже агрессивны. 4 года — это возраст, в котором маленький представитель сильного пола уже должен знать, что девочек обижать нельзя, и понимать, почему. Если нет — самое время ему это доступно объяснить. Воспитанию мальчика обязательно должен уделять время и папа, для четырехлетнего малыша это уже имеет большое значение. Кроме того, старайтесь ставить перед ребенком как можно меньше запретов: активный мальчуган всё равно найдет способ их преодолеть. Чем больше вы будете проводить совместные занятия и игры с ребенком, тем более способным, любознательным и сообразительным он вырастет.

Конспект открытого занятия по обж для детей 4-5 лет: «Правила безопасности для детей»

Опубликовано 25 декабря 2014 - 22:44 пользователем admin

Цель: Продолжать учить детей выбирать безопасные предметы для развлечений и избегать опасных ситуаций в отсутствие взрослых; повторить основные правила безопасного пользования вещами домашнего обихода.

Развивать грамматически правильную речь при составлении предложений, различных синтаксических конструкций.

Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности.

Материал: Д/игра «Полезное или вредное»; конверт с рисунком; запись рассказов зверюшек, цокота копыт; ширма; 3 кроватки; игрушки: мишка, кошка, зайка.

2. Д/игра «Накормим зверюшек» (правила пользования столовыми приборами).

3. Д/игра «Волшебные ножницы» (правила пользования ножницами во время выполнения аппликации).

4. Сюжетно-ролевая игра «Больница» (о лекарствах и термометре).

5. Составление рассказа по собственному опыту «Один дома».

Ход занятия по обж для детей 4-5 лет

Дорогие дети, нас вновь посетили гости. Давайте с ними поздороваемся.

Добрый день всем!

(Стук в дверь, приносят письмо)

Интересно, от кого это письмо? Так это же письмо от Айболита. Наверняка в нем вновь интересное задание. Давайте сядем тихонько и посмотрим.

(Дети садятся на стульчики. Воспитатель открывает письмо, вынимает игру, сопровождая словами)

Здесь есть два конверта разного цвета: красный и зеленый. А в них картинки, которые есть в квартире. Я вижу, на картинках есть предметы, которыми можно играть и какими - нет. А вот и задачи к игре.

Нужно внимательно послушать загадку, найти картинку-ответ и положить в соответствующий конверт. В зеленый - картинку, где изображен предмет, которым можно играть, а в красный - которым нельзя играть без разрешения взрослых.

А сейчас, ребята, вы мне скажите, какие картинки мы будем класть в зеленый конверт?

Картинки, на которых изображены предметы, которыми можно играть.

Верно. А красный конверт?

Картинки, где есть предметы, которыми нельзя играть.

Молодцы. Итак, слушайте загадки.

Дидактическая игра «Полезное или вредное»

(Воспитатель читает загадки. Один ребенок находит картинку-ответ, ставит ее в конверт, другой проверяет правильность выполнения задания)

1. Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

2. Деревянная шкатулка,

Сайт адресован родителям, воспитателям, логопедам, психологам, всем работникам детских садов и специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста, всем тем, кто готов поделиться своим опытом, рассказать о трудностях воспитания и обучения дошкольников.

Здесь можно найти полезные материалы по различным направлениям деятельности, которые помогут воспитателю работать качественно, творчески, эффективно, ежедневно самосовершенствоваться. А родители смогут узнать много интересного и полезного, чтобы способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка.

Copyright © 2012-2016 Мир Дошкольников

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/bezopasnost-v-bytu-v-obscherazvivayuschei-grupe-4-5-let.html, http://womanadvice.ru/vospitanie-rebenka-4-h-let, http://mirdoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/340-konspekt-zanyatiya-po-obg-dly-detey-4-5-let-pravila-bezopasnosti-dly-detey

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения