Главная » Безопасность детей

Классный час безопасность защита детей

Классный час во 2Б классе на тему: «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях»

Классный час во 2Б классе на тему:« Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях».

Классный руководитель: Безрукова Г. З.

1. Научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;

2. Закрепить знания правильного поведения при пожаре;

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет ребятам впрок,
Очень важный наш урок.

Учитель: - Прочитайте тему нашего классного часа. – Что значит чрезвычайная ситуация. О чем будем говорить?

Дети: - О правилах безопасного поведения на улице, дома и школе.

Учитель: - Вспомните сказки, в которых нарушены основные правила безопасности жизнедеятельности и это привело к печальным последствиям. – Распределите их по группам.

Дети: 1. “Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”, “Кот, петух и лиса” (Чрезмерное доверие к незнакомцам) 2. “Волк и семеро козлят” (Не открывай дверь чужим) 3. “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка” (Слушай старших) 4. “Спящая красавица” (Будь осторожен с колющими и режущими предметами) 5. “Снежная королева” (Нельзя цепляться за впереди идущий транспорт)

Ведущий: Мчится красная машина,
Всё быстрей, быстрей вперёд!
Командир сидит в кабине
И секундам счёт ведёт.

Командир. - Поднажми ещё немножко,

Ведущий: - Он шофёру говорит.

Командир. Видишь в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может, там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас:

Шофер: - Ясно всё.

Ведущий: - Шофёр ответил, Дав машине полный газ.

Учитель. - Ребята, вы знаете, когда красные машины с сиренами и огнями мчатся по нашим улицам?

Учитель. - Неконтролируемый, стихийно развивающийся процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей, называется пожаром. - Почему может произойти пожар? - Что же нужно знать, чтобы не случилось беды?

Правила поведения и действия при пожаре :

1. Стремитесь сохранять самообладание, способность быстро оценивать обстановку и принимать правильные решения. Постарайтесь подавить в себе растерянность и нервозность, не дайте впасть в панику окружающим;

2. Тушите пожар подручными средствами (водой, плотной мокрой тканью);

3. При опасности поражения электрическим током отключите электропитание;

4. Не открывайте окна и двери для уменьшения притока воздуха.

5. Если ликвидировать очаг горения своими силами не представляется возможным, - немедленно покиньте квартиру; вызовите пожарных по телефону 01.

6. Горящее помещение следует преодолевать, накрывшись с головой мокрым одеялом, плотной тканью; дышите через увлажнённую ткань.

7. Через сильно задымлённое помещение лучше двигаться пригнувшись, чтобы не потерять ориентировку, придерживайтесь стены.

8. Выйдите на балкон, закрыв за собой плотно дверь, и зовите на помощь.

Учитель: - Вы знаете, как нужно вести себя при пожаре. А теперь ответьте на вопрос: с чего начинается пожар?

Дети: - С загорания.

Учитель: - Один человек может ликвидировать загорание?

Учитель: - А ликвидировать пожар?

Дети: - Нет, не может.

Учитель: - А что для этого требуется?

Дети: - Усилия большого количества людей, специальной пожарной и другой техники.

Учитель: - А теперь поиграем в игру – соревнование Правильно и быстро надень ватно – марлевую повязку . – От чего она спасает?

Дети: - От вдыхания дыма.

(Дети соревнуются в правильном и быстром надевании ватно-марлевых повязок)

III.Учитель: Делаю ребятам предостережение:
Выучите срочно правила дорожного движения:
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.

Учитель: - А сейчас смотрим фильм о правилах дорожного движения «Азбука безопасности на дороге».

Учитель (блиц – опрос после просмотра фильма): - Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).
- Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).
- Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).
- Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).
- Место ожидания автобуса. (Остановка).
- Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).
- Номер телефона скорой помощи. (03).
- Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).
- Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).
- Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон).
- Трехглазый постовой. (Светофор).
- Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).
- Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).
- Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).
- Пешеходный переход по-другому. (Зебра).
- Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).
- Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).
- Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо).
- Его боятся нарушители правил. (Инспектор).
- В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет).

Учитель: - Лучший знаток ПДД будет ведущим в игре на внимание «Зеленый, желтый, красный». Правила игры: красный – стоим, желтый – готовимся (поднимаем ногу), зеленый – идем (ходьба на месте).

Учитель: Хочу еще раз вам напомнить: Ты должен правила движения
Всегда и всюду соблюдать!
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, прыгать и скакать.

IIII.Учитель: - О чем говорили? – Какой вывод каждый для себя сделал?

Проекты по теме:

Классные часы по безопасности

Саратов – промышленный город

Как и все промышленные города, в определённой степени является объектом потенциальной опасности для людей и окружающей среды. В нашем районе расположены завод технического стекла, хладокомбинат и жиркомбинат, завод по производству железобетонных конструкций и другие предприятия, на которых при аварии возможно заражение воздуха парами хлора, аммиака и других отравляющих веществ.

Средства индивидуальной защиты

Учащиеся школ должны знать о составе и назначении средств индивидуальной защиты, уметь изготавливать простейшие из них. Это может пригодиться вам в дальнейшей жизни.

Вопросы командам спасателей

1.Что такое ВМП, из чего её изготавливают? 2.Для чего предназначена ВМП? 3.При выбросе хлора чем можно пропитать ВМП для более надёжной защиты органов дыхания? 4.Чем пропитывают ВМП при выбросе аммиака? 5.Как надевается ВМП? 6.Как должна быть упакована ВМП?

Задание 6. «Применение средств индивидуальной защиты»

Команда классу: «Ватно-марлевую повязку надеть! Газы!»

Мы заканчиваем классный час, и желаем нашим спасателям действовать в

жизни так же дружно и обдуманно, как в игре. Запомните: ваша безопасность в ваших руках!

«Классные часы по безопасности»

«Чтобы выжить»

Мы заканчиваем классный час, и желаем нашим спасателям действовать в

Опасной называется ситуация, которая угрожает жизни, здоровью,

«Чтобы выжить». Классный час – игра для учащихся 7 класса по теме: «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях» Составила Жидилёва Е.А.

Слайд 1 из презентации «Классные часы по безопасности» к урокам ОБЖ на тему «Безопасность»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке ОБЖ, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Классные часы по безопасности.ppt» можно в zip-архиве размером 2137 КБ.

Безопасность

краткое содержание других презентаций о безопасности

«Травматизм» - Воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности. В.Белинский. Длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха. Ф а к т о р ы. Отсутствие проходов. Плохо закрепленная детская площадка. Формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе.

«Безопасность дошкольников» - Ширмы Папки-передвижки Буклеты Стенгазеты Фотовыставки Стендовая информация Памятки Плакаты. Активные формы взаимодействия: Наглядно-информационные формы работы: Буклеты: «Внимание! Ширмы: «Безопасность ребенка» «Безопасность на дороге». Информационно-аналитические формы работы: Подготовили: Старова Е.П. воспитатель МДОУ №132 Жаркина И.В. воспитатель МДОУ №132.

«Поведение в толпе» - Покидайте автобус только после команды спецназовцев. Постарайтесь не привлекать к себе внима­ния. Не за­давайте вопросов и не смотрите в глаза террористам. Без препирательств выполняй­те требования террористов. В захваченном террористами транспортном средстве оставай­тесь на своем месте. Спрашивайте разрешения передви­нуться (пересесть), сходить в туалет, открыть сумку.

«Классные часы по безопасности» - Первая медицинская помощь. Поэтому нужно знать и соблюдать правила дорожного движения! Задание для первой команды спасателей. Единая дежурно-диспетчерская служба. Задание третьей команде спасателей. Чрезвычайные ситуации на железной дороге. Вопрос каждой команде спасателей: Команда классу: «Ватно-марлевую повязку надеть!

«Безопасная школа» - Минимальные требования Курс ОБЖ в учебном плане. Охрана труда на занятиях. Обучение правилам безопасного поведения. Условия и показатели безопасности ОУ. Вход в школу, гардероб. Дорога в школу. Внеклассные мероприятия. Организация питания Дежурство учителей и дежурство класса Контролирование туалетов.

«Терроризм в России» - Трагедия в бесланской школе потрясла мир. Сегодня в мире насчитывается около 500 нелегальных террористических организаций. На торжественной линейке у средней школы №1 собралось несколько сотен человек. Цели проектной работы: Хроника захвата школы. Разрушенная школа. Международный терроризм. Начало трагедии.

Всего в теме «Безопасность» 17 презентаций

Источники: http://pandia.ru/text/77/438/44840.php, http://900igr.net/prezentatsii/obg/klassnye-chasy-po-bezopasnosti/klassnye-chasy-po-bezopasnosti.html, http://900igr.net/prezentatsii/obg/Klassnye-chasy-po-bezopasnosti/001-CHtoby-vyzhit.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения