Главная » Безопасность детей

Правила безопасности в быту для детей

Правила безопасности в быту (курс занятий для детей и родителей)

Правила безопасности в быту

(курс занятий для детей и родителей)

1). Объясните ребенку, почему нельзя играть с мелкими и острыми предметами.

Спросите у малыша, почему предметы для рукоделия бабушка хранит отдельно в шкатулке. Поищите вместе с ребенком в вашей квартире предметы, с которыми играть нельзя. С этими предметами играть нельзя!

2). Объясните ребенку, как важно для здоровья соблюдать гигиену.

Задайте ему вопросы:

А) Какие предметы гигиены он знает?

Б) Можно ли их пробовать на вкус?

Запомни, что мыло, зубную пасту, крем нужно использовать только по назначению. Кушать их нельзя!

3 ). Объясните ребенку, что можно принимать только те лекарства, которые назначает врач. Самому принимать лекарства очень опасно, даже витамины, ведь многие таблетки похожи на витамины. Храните лекарства в недоступном для детей месте. Запомни, можно принимать только лекарства, которые назначил врач!

4). Объясните ребенку, что забираться высоко, используя непрочную основу, очень опасно. Если нужно достать какой – то предмет, который лежит высоко, то надо об этом попросить взрослых. Тянуть на себя тяжелые предметы опасно. Будь осторожен с этими предметами! Они могут оказаться тяжелыми, их можно нечаянно опрокинуть на себя!

5) .Покажите ребенку предметы из стекла, хрусталя, фарфора и керамики, которые есть у вас в квартире. Расскажите малышу, почему с ними нужно обращаться очень осторожно. Запомни, эти предметы могут легко разбиться!

6) .Покажите ребенку предметы в вашей квартире, которые могут быть горячими. Расскажите, как правильно ими пользоваться. Будь осторожен с этими предметами, они очень горячие – можно обжечься!

7). Объясните ребенку, почему нельзя самостоятельно крутить рычажки и нажимать на кнопочки на плите и других приборах. Запомни, эти предметы тоже могут обжечь!

8). Расскажите ребенку, почему нельзя баловаться со спичками, свечами, зажигалками, петардами и бенгальскими огнями. Поговорите с ним о том, где можно разжигать костер (в походе). Какие правила безопасности необходимо соблюдать рядом с костром (не прыгать через него, не подходить близко, потому что может загореться одежда; не ворошить угли, потому что могут отлететь искры; не совать в него руки и ноги, чтобы не обжечься; обязательно тушить, когда уходишь). Не играй с этими предметами, это может привести к пожару!

9). Объясните ребенку, почему ничего нельзя вставлять в розетку. Обратите внимание ребенка на то, что ни в коем случае нельзя дотрагиваться до розетки мокрыми руками. Нельзя вставлять в розетку посторонние предметы!

10). Объясните ребенку, почему нельзя открывать дверь незнакомым людям. Поиграйте с ним в игру «Дзинь! Кто за дверью?», перечисляя своих близких и знакомых и выясняя вместе с ребенком, кому он может открывать дверь, а кому нет. Называйте ему во время игры и незнакомые имена, чтобы он насторожился и отказался открывать дверь тем, кому не надо. Не открывай дверь незнакомым людям!

Поговорите с ребенком о том, почему нельзя разговаривать или куда – то уходить с незнакомыми людьми, даже если они кажутся добрыми и ласковыми. Научите ребенка, как он должен себя вести, если незнакомый человек предложил ему сесть в машину и прокатиться, пройти с ним куда – либо, предложил ему сладости или игрушки.

11) .Объясните ребенку, что он должен попросить взрослого побыть рядом, если ему хочется посмотреть в окно или выйти на балкон. Не подходи к окну и не выходи на балкон без взрослых!

12) .Объясните ребенку, что забираться на подоконник, высовываться из окна, преклоняться через перила балкона очень опасно. Можно не бояться высоты, но можно упасть и сильно пораниться. Запомни, играть на высоте опасно!

13). Дети не должны гулять одни! На детской площадке ребенок должен находиться под присмотром взрослых. Объясните ребенку, в какие игры могут быть опасны и почему. Научите малыша играть в безопасные игры. Ребенок нередко травмируется на детской площадке, потому что увлекается игрой и не замечает того, что происходит вокруг. А рядом с ним вращаются карусели, бегают дети и летает мяч. Нужно учить ребенка обращать внимание на то, кто чем занят, чтобы его не ударили качели или карусели, когда они в движении, никто не сбил с ног и не поранил. Играй только в безопасные игры! Будь внимательным на детской площадке!

14). Ребенок должен понимать, что любое домашнее животное, даже самое маленькое, может укусить или оцарапать обидчика. С животными, с которыми ребенок встречается на улице, надо быть еще осторожнее: пропускать на узкой дорожке, не смотреть пристально в глаза, не пытаться погладить, не замахиваться на них палкой или камнем. Не дразни животных!

Как научить ребёнка безопасности

Обучить основам безопасности — одна из обязанностей родителей, и затягивать с ней нельзя. Уже с момента, когда ребёнок в состоянии понимать вашу речь, старайтесь давать ему простые и однозначные указания, правила, запреты относительно поведения в домашней обстановке и на улице.

Безопасность детей в быту

Постоянное напоминание о необходимость соблюдать определённые правила — вот методика, которой вы должны придерживаться. Буквально ежедневно вы вместе с малышом пошагово должны разучивать всё, что касается его и вашей безопасности.

Правила безопасности для детей включают несколько направлений:

  • как вести себя одному дома;
  • как пользоваться бытовыми приборами;
  • техника безопасности для детей по обращению с электросетью и водопроводом;
  • обращение с дверьми, окнами и балконом;
  • правила пользования лифтом, транспортом, пешеходные правила;
  • обращение с домашними и беспризорными животными;
  • поведение с незнакомцами, в том числе теми, кто звонит в вашу дверь или по телефону;
  • как при несчастных случаях позвать на помощь и вызвать бригаду быстрого реагирования (пожарников, врачей, милицию, спасателей);
  • обращение с острыми и тяжёлыми предметами, бытовой химией, потенциально опасными вещами (верёвки, пластиковые пакеты и пр.).

Безопасность детей — обширная тема, требующая времени, терпения и постоянного повторения. Старайтесь всегда в доступной форме объяснять, что ваши наставления очень важны.

Психологическая подготовка детей

Малыши слабо воспринимают слова об опасности, но им знакомы простые понятия — чтобы не было больно, чтобы не попасть в больницу и т.п. По мере взросления ребёнок будет больше осознавать, какие последствия влечёт за собой небрежность и что может произойти, например, при пожаре.

Уже с 7-8 лет можно объясняться с ним практически как со взрослым, называя вещи своими именами, говорить о возможной гибели, похищении, серьёзных травмах. Однако не переусердствуйте и не запугайте дитя так, что ему будут сниться кошмары или он будет на каждом шагу бояться смерти.

Впечатлительных детей обучайте без ярких описаний несчастий, лучше берите обещания поступать так, а не иначе, заверяйте в необходимости соблюдения правил, своим примером и родительским авторитетом пользуйтесь как инструментом обучения.

Очень важно научить малышей не паниковать, а действовать по вашим инструкциям. Не запугивайте их, но будьте строги и проверяйте их знания и навыки, пока не убедитесь, что всё понято правильно.

Психологическая готовность вести себя по схеме играет важную роль в этом вопросе. Конечно нужно научить и тому, что в некоторых случаях следует всё бросить и просто убежать, но если придерживаться только такой методики, то может случиться, ваши дети не станут спасать друг друга, хотя могли бы что-нибудь для этого сделать (позвать на помощь, вывести младших из квартиры, правильно отогнать животное и т.п.).

Психологическая установка на помощь ближнему закладывается с детства вместе с умением разумно оценить опасность и свои силы. Обсуждайте вместе возможные варианты действий, чтобы показать, как смелость и решительность сочетать с осторожностью.

Правила безопасности для детей зимой

Уберечься от переохлаждения поможет правильная одежда — зимний комбинезон или спортивный костюм, короткий шарф, рукавички, шапка-шлем. Лучший выбор — лёгкая и тёплая одежда, не сковывающая движений.

Обувь зимой подбирайте с учётом ходьбы в гололедицу, то есть с рельефной и нескользящей подошвой, лёгкой и толстой, оберегающей стопы от холода. Признаки переохлаждения — это покрасневшая кожа, щёки, нос, руки, также ребёнок может жаловаться на покалывание в конечностях, слабость, сонливость. Побледневший кожный покров свидетельствует о сильной степени переохлаждения, когда нужно срочно вернуться в тепло, чтобы не обморозить лицо и другие части тела.

Научите, что на сильном морозе нельзя пить, есть, особенно холодные продукты, разговаривать и смеяться, широко открывая рот, чтобы не простудить горло.

Безопасность для детей зимой включает и перестраховку от нелепых шуток. Смешная и печальная одновременно ситуация, когда малыш лизнул замёрзший металл (поручень, турник, качели), и его язычок прилип. Обязательно не раз предупредите о таком эффекте, а если неприятность случилась, объясните, то отрывать язык силой не нужно. Поможет одно — отогреть орган от металла тёплой водой из бутылочки или, если помощи ждать неоткуда, то хотя бы собственным дыханием.

Опасность представляют тормозящие автомобили, которые из-за гололедицы может развернуть не туда, а путь их торможения становится намного больше и опаснее, поэтому переходить дорогу нужно только тогда, когда все машины стоят или дорога свободна.

Зимой в технику безопасности для детей входит и любимое катание на санках, лыжах, коньках, которое должно происходить в подходящих местах — на катке или пологом спуске, в присутствии взрослых (вы сами, родители других детей, тренера секций).

Не позволяйте кататься на сломанном инвентаре, регулярно вместе проверяйте саночки и коньки на прочность и исправность.

Безопасность детей на льду — особая тема, поскольку критическая ситуация будет угрозой не только здоровью, но и жизни. Категорически запретите малышу выходить на речной или озёрный лёд, а если поблизости от вашего дома есть водоём, научите его поведению в чрезвычайной ситуации (провалился сам или увидел, как провалился другой человек).

Обучите и ежегодно напоминайте схему действий по спасению из ледяной воды, научите также определять прочность льда по виду, звуку, ориентирам. Алгоритм действий нужен и на тот случай, когда ребёнок стал свидетелем чьего-то спасения на льду — сообщить о случившемся взрослым и вызвать человеку скорую он должен уметь.

Не рассчитывайте, что, единожды получив инструкции, малыши запомнят и последуют им. Главное правило — это регулярно повторять и проигрывать ситуации вместе, тогда эти жизненно важные знания накрепко отложатся в памяти и будут служить надёжной защитой от любых неприятностей.

Безопасность детей в быту

Каждой маме хорошо известно, сколько неожиданных опасностей (явных и скрытых) подстерегает её ребёнка на улице, в школе, дома и в любом другом месте. Поскольку родители не могут постоянно находиться вместе со своим малышом, следует обучить его необходимым самостоятельным навыкам и познакомить с элементарными правилами безопасности.

С этой целью необходимо, прежде всего, представить во всех подробностях, как проходит день малыша, проанализировав возможные опасные ситуации и пути их предотвращения.

Безопасность детей в быту: основы

Дом – первое место, где ребёнок подвергается серьёзному риску. В современной квартире присутствует много механизмов и приспособлений, которые при неверном обращении могут стать причиной трагедии.

Домашние занятия с ребёнком

Рекомендуется провести с ребёнком своего рода занятия: изобразить на листе бумаги схему квартиры и обозначить на ней яркими цветами опасные зоны. Каждую из этих зон необходимо подробно описать, объяснив малышу, почему именно здесь следует быть особо внимательным и осторожным. Ребёнку важно дать понять, что сами по себе бытовые предметы не могут причинить ему вред при правильном обращении с ними, поэтому основным условием безопасности является умение пользоваться этими предметами. Затем обучить ребёнка основным приёмам пользования повседневными предметами (если в этом есть необходимость).

Безопасность детей в быту: газ

Объясните малышу, что к газовой плите не стоит подходить без необходимости. За процессом приготовления пищи на плите и горелками должны наблюдать взрослые, потому что газ — это всегда опасность. Следует также рассказать ребёнку, к каким последствиям может привести неправильное обращение с газовой плитой. Психологи рекомендуют в процессе объяснения использовать знакомые ребёнку слова, вызывающие негативные ассоциации: боль, кровь, больница, укол и т.д.Как объяснить ребёнку, что газ опасен

Используйте в разговоре следующие фразы и толкования:

1. Дотронувшись до огня на плите, можно получить ожог. Расскажите известные истории о подобных происшествиях и их последствиях, чтобы на конкретных примерах доходчиво объяснить ребёнку опасность ожога.

2. Если огонь на плите неожиданно потухнет, то газ может заполнить всё помещение, отравить воздух и окружающих людей. Кроме того, малейшей искры может оказаться достаточно для взрыва газа, наполнившего кухню. Почему может потухнуть огонь? Причиной может стать сквозняк или, например, пролитый на плиту бульон.

Как определить присутствие газа в воздухе

Следует объяснить ребёнку, что газу специально придают резкий неприятный запах, чтобы его присутствие в воздухе можно было сразу почувствовать, так как глазами его увидеть невозможно.
Как правильно себя вести, если в квартире чувствуется запах газа
1. Необходимо немедленно сказать об этом взрослым. Звонить по телефону нужно от соседей, поскольку при пользовании телефонным аппаратом может проскочить искра
2. Проветрить помещение
3. Не зажигать огонь и не прикасаться к электроприборам, даже выключателям света
4. Немедленно покинуть помещение

Безопасность детей в быту: электричество

В доме может быть электрическая кухонная плита, а не газовая, а также много других бытовых электроприборов, проводов и розеток. В первую очередь ребёнку следует объяснить, что электричество не любит контакта с руками, металлическими предметами или соседства с водой. Малыш должен твёрдо уяснить для себя меры безопасности с электричеством. и не прикасаться к электроприборам и проводам мокрыми руками. Помимо обучения мерам предосторожности необходимо также рассказать и о пользе электричества в повседневной жизни, безопасных приёмах обращения с электроприборами.

Главное правило для взрослых: не оставлять электроприборы включенными, если ребёнок остаётся один дома. Не стоит забывать. уходя из дома, выключать электроприборы из розеток. Это придаст уверенности родителям, что в доме в период их отсутствия всё в порядке, и поможет избежать возможных происшествий. Необходимо также объяснить малышу, что при малейших признаках неисправности электроприбора, например, появлении искр, следует сразу же сказать об этом взрослым или позвонить по телефону соседям (если малыш остался дома один).

Домашние занятия с ребёнком

Перечислите вместе с ребёнком в разговоре все электроприборы, имеющиеся в доме. Опросите ребёнка о назначении каждого прибора и правилах обращения с ним. Побеседуйте на предмет возможного возникновения опасности при пользовании этими приборами и порядке действий в этой ситуации.

На заметку малышу: как предупредить пожар
1. Спички и зажигалки — это не игрушки. ими пользуются только по необходимости.
2. Не играй с розетками
3. Самостоятельно не зажигай газовую плиту
4. Не оставляй без присмотра включенные электронагревательные приборы (утюг, чайник)
5. Не играй с жидкостями, оторые легко воспламеняются (бензин, керосин)

Источники: http://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2012/12/06/pravila-bezopasnosti-v-bytu-kurs-zanyatiy-dlya-detey-i-roditeley, http://mjusli.ru/ja_mama/vospitanie_rebenka/kak-nauchit-rebyonka-bezopasnosti, http://deti-o-detyah.ru/razvitiye/4-ot-tryoh-do-semy/103-bezopasnost-detej-v-bytu.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения