Главная » Безопасность детей

Занятие теме безопасность детей

автор: Яковлева Г.Д. | 26-04-2015, 07:17 | Просмотров: 15

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улице.

Задачи.
  • Знакомить детей с правилами поведения на улице.
  • Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила дорожного движения.
  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  • Развивать зрительное восприятие в процессе предметно-практической деятельности.
  • Развивать мелкую и общую моторику.
  • Развивать слуховое восприятие, внимание, память.
  • Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Предполагаемый результат.
  • Воспитать грамотного пешехода.
  • Научить ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них.
  • Снизится процент ДТП с участием детей.
  • Материал:

    мультимедийная презентация по теме, плоскостное изображение светофоров (без цветных сигналов), фломастеры, мячи двух размеров, корзины двух цветов, аудиозапись “Шумы города”, разрезная картинка “Пешеходный переход”.

    - Ребята, вы знаете кто такие Смешарики? Сегодня я получила видеописьма от Смешариков и принесла вам. Давайте посмотрим.

    (Далее детям демонстрируется мультфильм из цикла о Смешариках “Светофор”)

    - О чем рассказали нам герои фильма? (Ответы детей: о светофоре, его сигналах)

    - А на наших светофорах все огоньки спрятались. Давайте раскрасим сигналы светофора так, как должно быть.

    Дидактическое упражнение “Раскрась светофор”.

    - Давайте посмотрим, о чем еще хотят нам рассказать Смешарики.

    (Демонстрируется мультфильм “Не играй с мячом”)

    - Ребята, а у нас мячи тоже разбросаны, нужно собрать: большие в красную коробку, а маленькие в зеленую.

    Дидактическое упражнение с элементами физкультуры “Собери мячи”.

    - Навели порядок, мячи не мешают передвижению по группе, можем следующее видеописьмо посмотреть.

    (Демонстрируется мультфильм “Пешеходный переход”)

    - О какой зебре говорили Смешарики? (Ответы детей)

    Чтоб безопасно перейти дорогу
    И чтобы весел был поход,
    Отыщем знак,
    Который вежливо и строго
    Укажет пешеходный переход.

    Коррекционная игра “Сложи целую картинку” (из 3 частей) (в результате у детей получается знак “Пешеходный переход”).

    - Мы знаем, где переходить улицу, как переходить, но самое главное нужно быть внимательными, очень внимательными. Машины едут очень быстро, их можно сразу и не заметить. Если мы не видим машину, то, как еще мы можем понять, что она приближается? (Ответы детей: внимательно послушать).

    Дидактическое упражнение (с использованием аудиозаписи) “Слышишь, что едет машина – стой, машина проехала – иди”.

    - Ребята, теперь вы много знаете, мы с вами и дальше будем изучать правила дорожного движения.

    Самоанализ

    На данном занятии я попыталась показать детям, что мир вокруг них сложен и многообразен. Что даже в их юном возрасте нужно учиться быть внимательным, послушным, принимать маленькие, но такие важные решения:

    - на какой сигнал светофора я должен идти,

    - в каком месте переходить улицу,

    - я должен внимательно посмотреть и послушать, не едет ли машина,

    - я должен крепко держать родителей за руку.

    - и даже если папа захочет перейти дорогу там, где нельзя, я объясню ему, где следует это сделать и т.д.

    Я думаю, что задачи мной выполнены, хотя не все ребята четко отвечали на вопросы, но все были включены в процесс усвоения правил дорожного движения.

    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Комплексное занятие по развитию речи и физическому воспитанию Путешествие в лес сказок
    Я - художник! (монотипия)
    Основы безопасной жизнедеятельности. Занятие-аукцион (подготовительная группа)
    Конспект занятия Помощники весны
    Конспект по формированию речи дошкольников среднего возраста
    Методические рекомендации Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста
    | занятия | конспекты занятий | социальная | социально | бытовой | бытовая техника | ориентировке | социальная ориентировка | тему | и тем и тем | безопасносте | безопасность | ребенка | ребенок дитя | улице | карта улиц | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Занятия по социально бытовой ориентировке на тему Безопасность ребенка на улице Детский сад

    Другие новости по теме:

    Информация

    План-конспект занятия (старшая группа) на тему:
    Безопасность ребёнка Один дома

    КНОД «Один дома» в старшей группе

    Программное содержание. Закрепить знания детей о мерах безопасности в доме, а также о пожарной безопасности. Совершенствовать умение составлять рассказы по картинке, использовать в рассказе выразительные средства. Закрепить понятия о средствах пожаротушения. Воспитывать бережное отношение к электрическим приборам. Активизировать словарный запас, развивать мышление, память.

    Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений «Колобок», «Красная шапочка» и др.

    Воспитатель. Ребята, представьте, что вы остались дома одни. Какие существуют правила безопасности, когда ты остаёшься дома один? Назовите их.

    Дети. Нельзя брать острые, колющиеся и режущиеся предметы и разбрасывать их.

    Воспитатель. Почему? ( Ответы детей)

    Дети. Нельзя включать электроприборы, нельзя брать в рот и пробовать никаких лекарств, открывать упаковки с бытовой химией.- (Почему?).

    Нельзя играть в подвижные игры на балконе, нельзя открывать дверь незнакомым людям. – Почему?

    Воспитатель.- А сейчас мы с вами поиграем в игру

    У каждого из вас есть карточка, на которой изображена ситуация опасности, когда ты остаёшься один дома. Внимательно рассмотрите картинку и составьте по ней рассказ.

    1. картинка. «Девочки играют в ателье».

    Воспитатель. Какая беда произошла с этими девочками. Почему?

    (Дети составляют рассказ).

    Воспитатель. Дом в порядке содержи

    Вилки, ножницы, ножи

    И иголки и булавки

    Ты на место положи.

    2. картинка. « За дверью стоят незнакомые люди».

    Воспитатель. Что нужно делать, если к вам звонят чужие люди? Как поступить, если они продолжают настойчиво звонить и стучать?

    Дети. Позвонить в милицию, маме, позвать соседей, если нет телефона, позвать из окна проходящих людей и т. д.

    Воспитатель. Не пускайте дядю в дом

    Если дядя незнаком

    И не открывайте тёте

    Если мама на работе.

    3. картинка. «Мальчики собрались на день рождения и решили сами погладить и постирать брюки».

    Воспитатель. Почему с ними произошла беда?

    (Дети составляют рассказ).

    Воспитатель. «Прочь от машины руки, когда стираешь брюки».

    4. картинка. «Дети решили вскипятить чай на газу»

    Воспитатель. Почему произошла утечка газа? Куда нужно обратиться за помощью?

    «Выключай в квартире газ, за газом нужен глаз да глаз».

    Воспитатель. Молодцы ребята, интересные у вас получились рассказы. –

    - А теперь посмотрите на картину. Что здесь изображено? Перечислите. Как можно одним словом назвать все эти предметы? ( телевизор, пылесос, стиральная машина, кофеварка, настольная лампа).

    Дети. Электрические приборы.

    Воспитатель. – А сейчас посмотрите ещё раз внимательно и скажите- Какой из этих предметов безопасный и почему?

    Дети. Безопасна кофеварка, потому что не включена в розетку.

    (Вдруг в дверь раздаётся стук и входит Шапокляк).

    Я вас так люблю

    Я подарю вам всё на свете

    Я принесу вам звёзды в дар

    А мне вы подарите дети

    Здесь в садике пожар.

    Вот вам бумага, вата, спички

    Ну, поджигайте, кто смелей?

    С огнём играют все на свете

    И лучше нет игры такой.

    Не бойтесь, поджигайте дети

    Пусть всё горит. Долой покой!

    Воспитатель. Что ты, что ты Шапокляк! Ты разве не знаешь, что с огнём играть опасно.

    - Ребята, расскажите, что может произойти, если будешь играть со спичками? Какие нужно соблюдать правила, чтобы не случился пожар?

    Дети. Нельзя играть со спичками, нельзя оставлять электрические приборы включенными, нельзя зажигать фейверки, бенгальские огни дома, украшать ёлку свечами и т. д.

    Воспитатель. Да, Шапокляк

    Можно играть с ягнёнком, можно играть с поросёнком,

    С ветром в пятнашки, в прятки с дождём

    Но не надо играть с огнём.

    Дидактическая игра «Огонь хорошо – плохо».

    Воспитатель. Ребята, если огонь всё – таки возник. Ваши действия?

    Воспитатель. А сейчас ребята, поиграем в игру

    «Снаряди пожарного и пожарную машину».

    У вас на столе карточки с двумя полосками. На верхней полоске – пожарный, на нижней - пожарная машина. Подберите соответствующие для них карточки.

    - Какие снаряжения нужны пожарному? Назови их. Какие снаряжения нужны для пожарной машины? Назови их.

    Воспитатель. Если всё ж пришла беда, позвони скорей сюда

    Знает каждый гражданин, этот номер 01.

    Воспитатель. Я думаю ребята, что после сегодняшнего занятия вы сможете избежать опасностей, которые вам встретятся. Но лучше, чтобы они вам не встречались никогда.

    Познавательное занятие для детей второй младшей группы на тему «Безопасность на дороге»

    Татьяна Четвертакова
    Познавательное занятие для детей второй младшей группы на тему «Безопасность на дороге»

    Познавательное занятие с элементами с-р игры для второй младшей группы на тему Безопасность на дороге .

    -познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;

    -закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов;

    -развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

    Оборудование: кукла- Хрюша, фланелеграф, д/и «Заправь машину», макет перекрёстка и светофора.

    Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Хрюша. (показ куклы) .

    Хрюша: Здравствуйте ребята!

    Сколько много у вас разных игрушек. А я люблю играть в машинки. Они у вас есть?

    Какого они цвета? Какого размера? А как называется человек который водит машину? Где сидит водитель? Как он управляет машиной? А теперь поиграем со мной в игру «Водители».(дети по сигналу меняют направления: влево, вправо и т. д.)

    Ребята, чем заправляют машины? Где это можно сделать?

    (Показывает на фланелеграфе д/и «Заправь машину».)

    Ребята, как вы думаете какой машине понадобится больше бензина? (маленькой- маленькая канистра, средней- средняя и т. д) .

    Ребята, вы уже научились играть с машинками, водите их и заправляете, как настоящие водители. Что же должен знать водитель, чтобы на дороге было безопасно и не случилась авария (Правила дорожного движения).

    Мне Каркуша на день рождения подарила игру, а как играть в неё я не знаю. Вы мне поможете (достаёт макет перекрёстка) .

    Чтоб тебе помочь

    Путь пройти опасный,

    Горим и день, и ночь-

    Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор) .

    Где находится светофор? Перекрёсток самое опасное место на дороге. Что означает каждый цвет светофора? А как нужно себя вести на дороге?

    Давайте поиграем в сюжетно-ролевую игру «Светофор».

    (в игре закрепляются ПДД:

    -следить за движением других;

    -знать сигналы светофора;

    -знать место перехода для пешеходов;

    -знать дорожные знаки.)

    Источники: http://50ds.ru/vospitatel/1847-zanyatiya-po-sotsialno-bytovoy-orientirovke-na-temu-bezopasnost-rebenka-na-ulitse.html, http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/05/14/bezopasnost-rebyonka-odin-doma, http://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelnoe-zanjatie-dlja-vtoroi-mladshei-grupy-na-temu-bezopasnost-na-doroge.html

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения