Главная » Безопасность детей

Здоровье и безопасность детей летом

Проект на тему Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.

Часто втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.

Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.

Проект на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста».

«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы»
Томас Карлейль

Проект познавательно-творческий, долгосрочный.

Сроки реализации проекта: учебный год (сентябрь – май)

  • Сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира.
  • Изучить особенности отношения каждого ребёнка к своему здоровью и выявить уровень сформированности его представлений о здоровом образе жизни;
  • Расширить и углубить представления детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
  • Сформировать у детей ценностное отношение к своему здоровью и понимание собственной ответственности за поддержание своего организма в естественном, здоровом состоянии;
  • Помочь детям освоить навыки здорового образа жизни;
  • Развивать ребёнка как субъекта познания.

Поэтапное выполнение проекта

I этап (подготовительный)

с 15 по 30 сентября – комплексная диагностика.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта является: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта.

Последний пункт важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

II этап (основной) октябрь – апрель

Реализация намеченных планов

На этом этапе (помимо организационной деятельности) педагог помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети распределяются в рабочие группы и распределяют роли.

Основные направления работы с детьми:

  1. комплексная диагностика культуры здоровья детей;
  2. физкультурно-оздоровительная работа и образовательная деятельность:
    • занятия по физической культуре (традиционные, тренировочные, занятия-соревнования, интегрированные, спортивные праздники);
    • система закаливающих процедур (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, физкультминутки);
    • оздоровительные технологии (точечный массаж, пальчиковая, дыхательная гимнастики, витаминотерапия, профилактический приём оксолиновой мази для носа, фитонцидотерапия, аромотерапия, креотерапия);
    • консультативно-информационная работа (индивидуальные устные консультации, папки-передвижки, уголок здоровья);
    • цикл бесед о здоровье, человеке и его поступках, привычках, правильном питании.

    Модель реализации проекта:

    • практические игры — тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения;
    • тематические выставки детских работ: «Мы рисуем улицу», «Мы жить желаем в мире без пожаров»
    • групповой конкурс рисунков «Зимние виды спорта», «Если хочешь быть здоровым. »;
    • сочинение сказки «Как фрукты и овощи о своей пользе спорили»;
    • подборка дидактических игр; художественных произведений; рассматривание иллюстраций; сюжетно-ролевые игры; драматизация сказок.
    • подборка занятий, бесед, досугов, развлечений;
    • цикл наблюдений, экскурсий, целевых прогулок;
    • цикл консультаций для педагогов и родителей;
    • спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»;
    • рассуждалки «Что такое здоровый образ жизни?»

    Ресурсное обеспечение проекта:

    • уголок здоровья;
    • спортивный уголок в группе;
    • дидактические игры, настольно-печатные игры;
    • центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр
    • «Аптека», «Поликлиника с разными отделениями».
    • центр литературы: книги о здоровье, произведения К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Г.К. Андерсена, А. Барто и других писателей.
    • плакаты, иллюстрации по ОБЖ.

    Диагностический материал подготовительной к школе группы компенсирующей направленности №10 (слайды 9–12)

    III этап (заключительный) апрель

    Выявление уровня знаний, умений, навыков по данной теме.

    Систематизация собранного материала по теме.

    Тематический план в подготовительной группе

    Здоровье и безопасность детей летом. Основные правила безопасности для детей.

    В преддверии летних каникул школьников следует ознакомить со всевозможными темам, способными повысить безопасность детей, это поможет предупредить всевозможные риски, связанные с возникновением опасности для их жизни и здоровья во время детских игр и развлечений. Знания и навыки, которым вы их научите, помогут детям обезопасить себя. Пусть даже это займет некоторое количество времени, но вы будете уверенны, что у детей есть вся необходимая информация, чтобы быть более осмотрительными во время прогулок, различных активных игр и забав.

    Незнакомцы

    Очень важно научить детей остерегаться незнакомцев. Строго настрого запретите школьникам общаться с незнакомцами. Безопасность детей от посторонних людей поможет обеспечить соблюдение следующих правил:

    - нельзя говорить с незнакомцем;

    - нельзя принимать подарки от незнакомца;

    - лучше не гулять в одиночестве, особенно вдалеке от дома.

    Кроме того, убедите школьников, что взрослые никогда не нуждаются в помощи детей, а также объясните, что делает человека незнакомцем. Дети должны понять всю опасность и риск, которому они подвергаются, если вступят в контакт с посторонним человеком. Следует очень аккуратно подойти к этой теме и ни в коем случае не пугать детей. Развивайте тему безопасности детей от посторонних постепенно, не запугивая, а убеждая и упреждая детей. Один из способов достигнуть своей цели состоит в том, чтобы обсуждать незнакомых и посторонних достаточно часто. Вы можете переключиться на другую тему, поговорить о чем-то другом и вновь вернуться к теме опасности незнакомцев. Лучше чаще затрагивать тему безопасности детей от посторонних в случайной беседе, вместо одного тревожного обсуждения.

    Велосипед

    Катание на велосипедах – очень весёлое времяпрепровождение с друзьями в летние каникулы, но дети должны знать и о рисках такого веселья. Детей необходимо обучить использовать шлем, носить соответствующую экипировку, защитные щитки, подходящую обувь, а так же знать правила дорожного движения. Обучение детей правилам вождения велосипеда позволит им безопасно наслаждаться катанием на нем.

    Вода

    Летние каникулы – это идеальное время, чтобы плавать на лодке или плескаться и нырять в бассейне. Помня об этих детских развлечениях нельзя оставить без внимания и такой важный вопрос, как обучение детей безопасности на воде. Детям очень важно знать о необходимости одевать спасательный жилет и о правилах поведения в бассейнах. Плавая или играя в бассейне, дети должны следовать правилам купания, чтобы не пораниться в бассейне и не нанести травму своим друзьям. Обязательно расскажите им о том, что не стоит находиться поблизости от стоков и фильтров.

    Микробы

    Важная проблема здоровья, которая должна быть обсуждена с детьми – это то, как распространяются микробы. Дети могут легко приобрести опасных микробов в школе, на детской площадке или в продуктовом магазине. Обсудите с детьми важность чистоты их комнаты и игрушек, правила личной гигиены, особенно следует выделить необходимость мытья рук после использования ванной и по приходу с улицы, также учите их полоскать рот, когда они кашляют или чихают. Эти простые правила помогут уменьшить распространение микробов и защитить детей от различных заболеваний.

    «Безопасность детей летом»

    Карнаухова Ольга Владимировна.

    Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы. Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребѐнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций. Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций. Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не оставлять ребенка без присмотра. Защитить себя и своих детей от многих проблем, которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности. Многие меры по обеспечению безопасности детей, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения. Необходимо выделить некоторые правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Безопасность поведения на воде Главное условие безопасности – купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Необходимо объяснить ребенку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других отдыхающих. Дно водоема может таить немало опасностей: затопленная коряга, острые осколки, холодные ключи и глубокие ямы. Прежде чем заходить в воду, нужно понаблюдать, как она выглядит. Если цвет и запах воды не такие, как обычно, лучше воздержаться от купания. Также, дети должны твердо усвоить следующие правила: игры на воде опасны (нельзя, даже играючи, топить своих друзей или прятаться под водой); категорически запрещается прыгать в воду в не предназначенных для этого местах; нельзя нырять и плавать в местах, заросших водорослями; не следует далеко заплывать на надувных матрасах и кругах; не следует звать на помощь в шутку.

    Безопасное поведение в лесу Прогулка в лес – это очень хороший отдых, который укрепляет здоровье, знакомит ребенка с родной природой. Но есть некоторые правила, с которыми взрослые должны обязательно ознакомить ребенка, так как лес может таить в себе опасность. Расскажите ребенку о ядовитых грибах и растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах. Объясните, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды травинки). Для закрепления знаний полезно использовать настольные игры-классификации, соответствующий наглядный материал, а в летний сезон во время прогулки в лес показать ядовитые растения и грибы «в живую». Необходимо развивать у детей потребность в общении с родителями, умение побороть застенчивость во время обращения к взрослым при появлении симптомов отравления. Напоминайте ребенку, что ему ни в коем случае нельзя ходить по лесу одному, нужно держаться всегда рядом с родителями. Но что делать, если он чем-то увлекся и не заметил, как заблудился? Объясните ребенку, что не нужно поддаваться панике и бежать, куда глаза глядят. Как только потерял родителей, следует кричать громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу, и оставаться на месте. Малыш должен твердо знать, что его обязательно будут искать.

    Опасная высота. Следует помнить, что именно на взрослых природой возложена миссия защиты своего ребенка. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм. Особую опасность представляют открытые окна и балконы. Малыши не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон, играть там в подвижные игры, прыгать. Есть определенная категория детей, которые боятся высоты, но есть дети, у которых инстинкт самосохранения как бы притуплен, и они способны на некоторые необдуманные поступки. Для ребенка постарше должно быть абсолютным законом, что выглядывая в окно или с балкона. Нельзя подставлять под ноги стул или иное приспособление. Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения и в этом ему можете помочь вы, родители. Безопасность при общении с животными Детям нужно прививать не только любовь к животным, но и уважение к их способу жизни. Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя допускать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Нельзя подходить к незнакомым собакам, беспокоить их во время сна, еды, ухода за щенками, отбирать то, во что играют собаки. Напоминайте детям, что и от кошек, и от собак передаются людям болезни – лишаи, чесотка, бешенство. После того, как погладил животное, обязательно нужно вымыть руки с мылом. Если укусила собака или кошка, сразу же нужно сказать об этом родителям, чтобы они немедленно отвели к врачу. Также, детям необходимо дать знания о насекомых, и напоминать им о том, что даже полезные насекомые (пчелы, муравьи) могут причинить вред. Уважаемые родители! Мы надеемся, что данный материал поможет вам сформировать и закрепить у своих детей опыт безопасного поведения, который поможет им предвидеть опасности и по возможности избегать их.

    ПОМНИТЕ: Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо. Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо! Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо! Экзотика – это хорошо. Заморские инфекции – опасно! Впереди у вас три месяца летнего отдыха. Желаем вам интересного лета, хорошего настроения, здоровья!

    МАДОУ Богандинский детский сад «Берёзка»

    625521,Тюменская область, Тюменский район, р.п. Богандинский, ул.Юбилейная, д. 5
    Телефон/факс: 72-02-78
    Эл. почта: berezka-21@yandex.ru

    Настройка параметров отображения для слабовидящих

    Источники: http://festival.1september.ru/articles/623936/, http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/5827-zdorove-i-bezopasnost-detej-letom-osnovnye-pravila-bezopasnosti-dlja-detej.html, http://berezka-21.ru/dlya-vas-roditeli/news1223.html

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения