Главная » Диагностика детей

Диагностика воспитанников детского дома

Прогноз успешности адаптации после выпуска воспитанников детского дома

Прогнозирование дальнейшей судьбы воспитанников является важной задачей и педагогики и психологии. Диагностика в период нахождения воспитанников в детском доме дает материал для построения гипотез, но их прогностическая ценность не определена. В нашем исследовании приняли участие 24 воспитанника (11 юношей и 13 девушек). Использовались опросник Р.Кеттелла, методика определения ценностных ориентаций, методика оценки уровня комфортности, данные личных дел и экспертные оценки учащихся воспитателями и учителями.

Воспитанники, которые в дальнейшем достигли высокого уровня адаптированности в ПТУ, во время жизни в детском доме отличались более высоким уровнем социального контроля своего поведения, они были более добросовестны, настойчивы и надежны, чем другие воспитанники. Они больше других ценили образование, творчество и хороших друзей. Ценность же престижной работы, красоты, личной привлекательности и возможности хорошо проводить время они ценили меньше.

Обнаружилось, что для воспитанников, имеющих второй уровень адаптированности (избыточный) во время обучения в ПТУ, в период их обучения в школе были характерны: большая эмоциональная устойчивость, они лучше контролировали свои эмоции, были более активны в социальных контактах, смелы, чем другие воспитанники. У таких воспитанников было ярче выражено стремление к хорошей семье, чем у остальных воспитанников детского дома.

Воспитанники, имеющие недостаточный уровень адаптации в ПТУ, в период обучения в школе также не чувствовали себя комфортно. Они отличались эмоциональной неустойчивостью, недостаточным принятием моральных норм группы. Они были более консервативными, не склонными экспериментировать и более мечтательными, чем остальные воспитанники, что свидетельствует о низком уровне адаптации данных воспитанников в условиях детского дома. Развитое воображение играет компенсаторную роль, как и своеобразие ценностных ориентаций данных воспитанников. Они больше других ценят свободу и независимость, а также престижную работу, о которой мечтают. Меньше других воспитанники, имеющие недостаточный уровень адаптации в ПТУ, в школе ценили возможность быть здоровым, спортивным. Это связано и с неприятием социальных норм воспитанниками данной группы и с противоречием между их мечтами и реальной жизненной ситуацией.


Таким образом, прогнозировать дальнейшую адаптацию воспитанников детского дома после их выпуска и поступления в ПТУ можно по значениям факторов G ( Социальный самоконтроль ), C ( Эмоциональная устойчивость ), по оценке уровня комфортности в условиях детского дома, а также по особенностям ценностных ориентаций. Воспитанники, имеющие высокие показатели по факторам социального самоконтроля, эмоциональной устойчивости, ценящие образование и не высоко оценивающие престижную работу, которая для них пока недоступна, будут достаточно высоко адаптированы в ПТУ. А воспитанники, плохо адаптированные к условиям детского дома, имеющие низкие показатели уровня комфортности, низкий эмоциональный и социальный контроль, которые высоко ценят престижную работу, скорее всего будут испытывать сложности в адаптации к ПТУ.

Особенности работы по профопределению воспитанников детского дома

По какой профессии более углубленно работаем с ребенком, куда необходимо обратиться дополнительно; какую работу еще провести.

На четвертом этапе проводится профконсультирование специалистами: оказание помощи воспитаннику для успешного профопределения. Профконсультирование проводят как специалисты детского дома (психолог, социальный педагог, медицинский работник), так и специалисты других учреждений социума (Тотемский центр ПМСС, центр занятости населения, КЦСОН) в случае необходимости. Все консультации, встречи, беседы – фиксируются, прописывая цель (проблемы личностного развития, проблемы профессионального выбора и т.п.).

На следующем этапе проводится профконсилиум, где дается заключение о соответствии индивидуальных качеств личности ребенка его профессиональному выбору, вырабатывает совместное решение по ликвидации проблем профессионального выбора. При обсуждении проблемы учитываются физиологические, психологические особенности ребенка, а так же его желания и возможности. Профконсилиум завершается разработкой индивидуального плана работы для каждого выпускника, так же составляются рекомендации.

Заключительный этап – реализация рекомендаций: подготовка и содействие в поступлении в учебные заведения, отслеживание постинтернатной адаптации воспитанников. Если при реализации рекомендаций возникают проблемы, то работа по профопределению возвращается на четвертый этап – профконсультирование специалистами.

Профессиональное просвещение детей проводиться с 5 класса, на каждого ребенка заводиться индивидуальная папка, где содержится информация о профориентационной работе с ним (результаты диагностики, беседы, методы и формы работы, проводимые с ребенком) и каждый год делается вывод о проделанной работе. На каждый год разрабатывается план профориентационной работы, где указаны мероприятия, которые необходимо провести для успешного профопределения (количество часов, тема, временные рамки, ответственные за мероприятие).

Перейти на страницу: 1 2

Новое

В мире нет одинаковых людей. Мы все очень разные. Но каждому человеку хочется, чтобы его понимали, принимали таким, какой он есть, не ломали бы его личность, а помогали стать ещё лучше, ещё прекраснее.

Многих психологов самых различных школ и направлений давно привлекала внимание чрезвычайная значимость отношений между родителями и детьми. Решающую роль для развития ребенка, играют отношения с близким взрослым.

Разделы

Деятельность социального работника по профессиональной ориентации воспитанников специального детского дома

  • Файл формата zip
  • размером 477,28 КБ
  • содержит документ формата doc
  • Добавлен пользователем lanskajajulja 29.03 13:41
  • Отредактирован 30.03 18:38
  • Скачан 47 пользователями

Диплом защищен в 2010 году в ГОУ ВПО ЧГПУ. 111 с.

Теоретические основы профориентации воспитанников детского дома.
Сиротство как социальная проблема.
Основные направления профориентационной работы
Особенности социальной профориентационной работы с детьми, оставшихся без попечения родителей.
Основные этапы профессиональной ориентации воспитанников детских учрежений для детей-сирот.
вторая глава - Организация опытно-экспериментальной деятельности по реализации профориентационной программы в МОУ Специальный детский дом
Цель, задачи, этапы, методы и база исследования. Диагностика уровня профессионального самоопределения у подростков, воспитанников МОУ Специальный детский дом .
Описание профориентационной программы для подростков, воспитанников МОУ Специальный детский дом
Анализ опытно-экспериментальной деятельности по итогам апробации профориентационной программы.

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

Смотри также

Учебное пособие / Под ред. проф. Е. П. Агапова. Ростов-на-Дону: Центр универсальной полиграфии, 2009. – 324 с. Учебное пособие содержит краткое изложение основных вопросов истории, теории и технологии социальной работы. В нём приводятся определения важнейших понятий социальной работы, а также даётся краткая информация о тех лицах, которые своей теоретической или практической.

  • 4,85 МБ
  • скачан 770 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 02.10 23:43
  • будет удален через 14 дней

Конспект лекций. — Ростов н/Д: «Феникс», 2005. — 288 с. Книга подготовлена в соответствии с программой курса Социальная работа с детьми и подростками группы риска и соответствует государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования и методический рекомендациям по его изучению. Рекомендуется для студентов высших учебных заведений, обучающихся по.

  • 290,87 КБ
  • скачан 565 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 05.10 12:59
  • будет удален через 14 дней

ДВГУ 2011 год, 67 листов + 12л.приложение, преподаватель Сыроед Н.С. защита на отлично Специальность Социальная работа Введение Психическое развитие детей, воспитывающихся вне семьи. Причины социального сиротства Психическое развитие детей, воспитывающихся вне семьи. Специфические особенности формирования личности воспитанников детских домов Социальная адаптация.

  • 216,90 КБ
  • скачан 71 раз
  • добавлен 06.06 02:36
  • изменен 12.06 23:29
  • будет удален через 14 дней

Учебное пособие / В. А. Филатов, М. В. Станкова, Т. В. Щитова, Е. М. Кузнецова. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2008. – 124 с. Учебное пособие предназначается для студентов очной, очно-заочной, заочно-дистанционной форм обучения специальности – социальная работа. Учебное пособие содержит основу лекционного курса по данной дисциплине, планы и методические указания к практическим занятиям.

  • 110,38 КБ
  • скачан 313 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 15.07 18:54
  • будет удален через 14 дней

Источники: http://www.psyhodic.ru/arc.php?page=2794, http://www.educationplace.ru/eduts-218-2.html, http://www.twirpx.com/file/782690/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения