Главная » Диагностика детей

Диагностика выявление интересов детей

Диагностики на выявление интересов младших школьников

Диагностика на выявление интересов младших школьников

Инструкция для детей

В правом верхнем углу листа ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках ответ на первый вопрос в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и т. д. Всего 35 вопросов. Если то, о чем говорится, вам не нравится, ставьте знак - ; если нравится + , если очень нравится, ставьте ++ .

Инструкция для родителей

Для того чтобы дать вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей вашего ребенка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагается 35 вопросов, подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста.На бланке ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не нравится (с вашей точки зрения) ребенку, ставьте в клетке - - ; если нравится - + ; очень нравится - ++ . Если по какой-либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.

Лист вопросов Каждый вопрос начинается со слов: Нравится ли вам.

решать логические задачи и задачи на сообразительность;

читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рассказы, повести;

играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры;

читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе;

делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу);

играть с техническим конструктором;

изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами;

играть в спортивные, подвижные игры;

руководить играми детей;

ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми;

ходить в магазин за продуктами;

читать (когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.;

играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных);

самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы;

соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам;

разговаривать с новыми, незнакомыми людьми;

содержать домашний аквариум, птиц, животных (кошек, собак идр.);

убиратьза собой книги, тетради, игрушки и др.;

конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.;

знакомиться с историей (посещать исторические музеи);

самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества;

читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи;

объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение);

ухаживать за домашними растениями;

помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.п.);

считать самостоятельно, заниматься математикой в школе;

знакомиться с общественными явлениями и международными событиями;

участвовать в постановке спектаклей;

заниматься спортом в секциях и кружках;

помогать другим людям;

работать в саду, на огороде, выращивать растения;

помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.

Лист ответов: в клетках листа записываются (плюсы и минусы) ответы на все вопросы.

Дата__________ Фамилия, имя_______________

© 2012#0150;2016 Проект «Инфоурок»
16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.
Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Диагностика интересов дошкольников

Диагностика интересов дошкольников проводится с целью получить ответ, чем же интересуются дети, как правильно развить их интересы и направить на пользу. По проведенным наблюдениям делаются выводы и при необходимости помогут заинтересовать ребенка, путем направления интересов в нужном направлении, то есть раскрытию способностей малыша. Прежде всего данный процесс необходим для родителей, ведь если в дошкольном возрасте направить интересы в нужном «русле», будет легко успешно развить в ребенке интересы и предпочтения в будущем.

Для выявления интересов дошкольников наблюдается восприятие, память, воображение, мышление, устная и письменная речь. Источником информации может быть собственные наблюдения и различные источники. Как правило, собственно информация складывается из сведений, фактов и событий, взятых с окружающего мира. К различным источникам данных относят восприятие мира самим человеком, другим человеком, книги, телевидение, компьютеры.

Как правило, интересы детей прямо зависят от правильной организации целей воспитателей, использования внутренних умений ребенка. Необходимо просмотреть цели и задачи дошкольника, позицию, на основе которых возникают сложные отношения к предметному миру и к людям, уровень общего развития умственных способностей и раскрытие новых.

Обычно обучение дошкольников проходит с помощью игры. В этом процессе раскрываются все возможные личные и умственные способности ребенка.

При личной беседе с ребенком, возможно найти ответы, на вопросы, чем же интересуется дошкольник. Вопросы необходимо правильно задавать и наблюдать за ответами. Например, нужно узнать какие игры нравятся, нравятся ли игры в которые играет малыш дома или в саду, какие любимые герои, какие игры придумывает сам малыш. Этот список можно и дальше продолжать и расширять, так как он зависит от ответов малыша. Анализируя ответы, нужно сконцентрировать внимание на игровые интересы и предпочтения в детском саду и дома, любимые сюжеты и роли и игрушки.

В дошкольном возрасте легко направить интересы ребенка в нужном направлении. В процессе прогулки на улице нужно концентрировать внимание ребенка на растения, деревья, животные, развивать внимание и любовь к ним. В зависимости от пола ребенка, дети часто сами подскажут что интересно – например, мальчикам нравятся машинки, а девочкам куклы, цветочки. Если развивать тему о предпочтениях ребенка, можно узнать интересы ребенка и проводить меры для большего развития их и раскрытия основных способностей. В детских садах и развивающих центрах имеются психологи, которые вместо с воспитателями наблюдают за поведением, речью ребенка. В данном возрасте формируется начало интересов ребенка, которые могут сыграть решающую роль в жизни человека.

Родители ребенка играют огромную роль в развитию интересов ребенка. Ведь именно от их интересов, могут сложиться интересы и увлечения малыша. Ведь дети четко копируют манеры поведения, общения родителей. В процессе игры дома или на улице можно узнать интересы ребенка, подсказать и направить в правильном направлении. Правильная диагностика интересов дошкольника поможет в будущем вырастить отличника в школе.

Вопросы для диагностики интересов дошкольника:

1. Ты любишь играть? Какие твои любимые игры?
2. Во что ты играешь дома и в детском саду?
3. Кем ты любишь быть в игре, какую выбираешь роль? Кем бы ты еще хотел быть в игре?
4. Какие твои любимые игрушки? Ребенку дают картинки игрушек, можно осмотреть все игрушки, которые есть.
5. Ты сам придумываешь игры? Или любишь, когда тебе помогают?

При разборе ответов детей важно обратить внимание на:

- игровые интересы и предпочтения детей в детском саду и дома;
- любимые сюжеты и роли;
- любимые игрушки.

Диагностика «Интересы ребенка»

Сложно не согласиться с тем, что одна из самых распространенных ситуаций -когда дети вместо того, чтобы следовать своим желаниям, прилежно исполняют родительские мечты. Например, мама хотела стать балериной -дочку отправляют на балет, папа хотел играть в хоккей -сын теперь регулярно посещает тренировки. К сожалению, довольно часто родители пытаются воплотить в детях свои нереализованные амбиции, именно поэтому занятия, на которые можно отдать ребенка, у них сводятся к кругу их интересов.

Причины такого поведения могут быть различны -возможно, с ними так же поступали их родители. Привело ли это к удовлетворяющему результату? Вряд ли.

Стоит спросить себя: Чего хочет мой ребенок? Какие у него склонности, интересы? Чем он хочет заниматься?

Закономерно, что иногда ни Вы, ни ребенок, на самом деле, не сможете сразу ответить на эти вопросы. Возможно также, что сегодня Вашему ребенку хочется играть в футбол, завтра -фотографировать, послезавтра -заняться плаванием. В этом нет ничего плохого, однако, вероятно, он сам не знает о своих талантах и таким образом (быстрой и резкой сменой увлечений) пытается их обнаружить.

В этой ситуации, мы предлагаем Вам пройти диагностику Интересы ребенка. где опытный детский психолог определит изучит особенности, интересы и склонности Вашего ребенка.

Цель диагностики:

Определение интересов и склонностей ребенка с целью их дальнейшего развития и совершенствования.

Количество занятий:

1 встреча с ребенком + анкетирование и консультирование родителей

Методы работы:

Беседа с ребенком, игровые техники, методики диагностики творческих способностей, анкетирование родителей

Возраст ребенка:

Источники: http://infourok.ru/diagnostiki-na-viyavlenie-interesov-mladshih-shkolnikov-800549.html, http://kakaomama.ru/stati/diagnostika-interesov-doshkolnikov, http://psycenter.by/programs/diagnostika_interesy_rebenka_psiholog

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения