Главная » Диагностика детей

Технология социальной диагностики детей

Социальная защита семьи в настоящее время требует информационно- ориентированной стратегии оказания помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Достичь наибольшей эффективности социальной работы можно только при опоре на достоверную и своевременно полученную информацию. Практика социальной и педагогической работы нуждается в модели, которая бы базировалась на получении достоверной информации о ребенке и его ситуации, а также обмене этой информацией между специалистами и ее анализе.
Технология социальной диагностики – это система операции̌ и процедур, объединенных алгоритмами и инструментарием, направленная на определение характеристик и оценку состояния объекта (человека, семьи, социальной группы).
Общая цель технологий социальной диагностики несовершеннолетних
–определение наличия проблем у ребенка, особенностей проблемной ситуации, биопсихосоциального состояния участников этой ситуации.
Традиционные методы диагностики включают наблюдение, опрос, анкетирование. Большой популярностью у специалистов центров социальной помощи семье и детям пользуются проективные методики, направленные на изучение детско-родительских взаимоотношении̌.
Сбор необходимой информации о семье и ребенке с технологической точки зрения ограничивается разнообразными процедурами общения, наблюдения и тестирования.
Для достоверной диагностики кроме методик измерения нуждаемости и неблагополучия необходим также неизменный или, наоборот, гибкии̌ эталон, сравнивая полученные данные с которым, специалисты ставят социальный диагноз ребенку и его семье.
Социальный диагноз, в отличие от медицинского, отличается большей относительностью выводов и гибкостью критериев оценки состояния. Это обусловлено тем, что семья и ребенок в ней – краи̌не динамичная система, может быть даже более сложная, чем система человеческого организма.
Кроме того, процедуры определения конкретных показателей семейного и детского неблагополучия уже хорошо отработаны, их описания содержатся в государственных стандартах социального обслуживания и многочисленных методических пособиях.
Алгоритм технологии социальной диагностики складывается обычно по принципу от частного к общему. Это значит, что специалист вначале собирает конкретные биографические данные, ситуационные факты, свидетельства, а затем уже обобщает их, делая выводы.
Социальная диагностика трудной жизненной ситуации ребенка и его личности проводится по следующим основным критериям:
социальный статус семьи (полная или неполная, уровень доходов и др.);
социальные проблемы семьи;

информация о социально-бытовых условиях проживания ребенка;

особенности отношении̌ ребенка с ближаи̌шим окружением (школа,

Социально-педагогическая и психологическая диагностика ребенка проводится по следующим основным критериям:
готовность идти на контакт, адекватность реакции̌ и т.п.;

уровень тревожности, агрессивности и т.п.;

информация об увлечениях;

уровень усвоения ребенком социальных навыков;

тип семейного воспитания.

Диагностиканесовершеннолетних, проводимая командой специалистов, затрагиваетпознавательную, коммуникативную, эмоционально-волевую сферы развития ребенка.
Информация о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, поступает в учреждения системы социальной защиты населения следующими способами:
путем выявления детей и семей в ходе выполнения прямых служебных обязанностей специалистов центра;
через акты обследования жилищно-бытовых условии̌ семьи (от администрациираи̌онов города, специалистов органов управления образованием, территориальных органов министерства здравоохранения и социального развития);
через протоколы об административных правонарушениях и представления органов внутренних дел;
через устные и письменные сообщения от граждан, общественных организации̌, педагогов школ и врачей больниц.

Технология социальной диагностики - понятие и виды. Классификация, сущность и особенности.

Оглавление книги открыть закрыть

1 Сиротство как социальная проблема . 6

1.1 Общая характеристика проблемы социального сиротства ..6

1.2 Возможные пути разрешения проблемы социального сиротства . 8

2 Место и роль семейной политики в системе социальной профилактики сиротства ..15

2.1 Роль государства в профилактике отказа от детей . 15

2.2 Патронатные и приемные семьи в системе социальной профилактики сиротства ..22

3 Социальная профилактика сиротства как технология социальной работы .38

Список литературы . 49

Технологии социальной работы с детьми-инвалидами TECHNOLOGIES OF SOCIAL WORK WITH DISABLED CHILDREN Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ ,
  • ТЕХНОЛОГИИ ,
  • СОЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ,
  • РЕАБИЛИТАЦИЯ ,
  • АДАПТАЦИЯ ,
  • ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ ,
  • DISABLED CHILDREN ,
  • TECHNOLOGIES ,
  • SOCIAL DIAGNOSTICS ,
  • REHABILITATION ,
  • ADAPTATION ,
  • HEALTH-SAVING

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Болдина Марина Александровна, Деева Елена Викторовна

В статье рассматриваются причины возникновения инвалидности у детей, проблемы детей-инвалидов. Дети-инвалиды – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Анализируются технологии социальной работы с детьми-инвалидами, направленные на установление социальной проблемы, выявление причины и поиск способов ее решения, сбор информации; изменение социального статуса, экономического, культурного уровня, ценностей, ориентаций ребенка-инвалида; помощь по восстановлению ресурсов и жизненных сил; предупреждение социальных и индивидуальных рисков; облегчение вхождения ребенка-инвалида в сравнительно незнакомое общество или культурную систему. Использование технологий социальной работы с детьми-инвалидами будет способствовать обеспечению, сохранению и укреплению физического, психологического, социального, нравственного здоровья детей-инвалидов; формированию социально значимых ориентаций и установок в жизненном самоопределении; организации спортивно-оздоровительной, досуговой и других видов совместной деятельности детей-инвалидов и здоровых сверстников, что является условием успешной интеграции детей-инвалидов в общество.

Abstract 2013 year, VAK speciality — 13.00.00, author — Boldina Marina Aleksandrovna, Deeva Elena Viktorovna

In article the reasons of emergence of children#39;s disability, problems of disabled children are considered. Disabled children are the children having various mental or physical rejections which cause the violations of the general development which aren#39;t allowing children to live full life. Technologies of social work with disabled children directed on establishment of a social problem, identification of the reason and search of ways of its decision, collection of information; change of the social status, economic, cultural level, values, orientations of the disabled child; help with restoration of resources and vital forces; prevention of social and individual risks; simplification of occurrence of the disabled child in rather unfamiliar society or cultural system are analyzed. Use of technologies of social work with disabled children will promote providing, preservation and strengthening of physical, psychological, social, moral health of disabled children; formation of socially significant orientations and installations in vital self-determination; organization of sports, leisure and other types of joint activity of disabled children and healthy contemporaries that is a condition of successful integration of disabled children in society.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Социально-экономические явления и процессы , Болдина Марина Александровна, Деева Елена Викторовна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Болдина Марина Александровна, Деева Елена Викторовна Технологии социальной работы с детьми-инвалидами // Социально-экономические явления и процессы. 2013. №11 (057). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-sotsialnoy-raboty-s-detmi-invalidami (дата обращения: 08.07).

Болдина Марина Александровна et al. Технологии социальной работы с детьми-инвалидами Социально-экономические явления и процессы (2013). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-sotsialnoy-raboty-s-detmi-invalidami (дата обращения: 08.07).

Болдина Марина Александровна Деева Елена Викторовна (2013). Технологии социальной работы с детьми-инвалидами. Социально-экономические явления и процессы URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-sotsialnoy-raboty-s-detmi-invalidami (дата обращения: 08.07).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Болдина Марина Александровна, Деева Елена Викторовна Технологии социальной работы с детьми-инвалидами // Социально-экономические явления и процессы. 2013. №11 (057) С.167-173.

Болдина Марина Александровна et al. Технологии социальной работы с детьми-инвалидами Социально-экономические явления и процессы (2013).

Болдина Марина Александровна Деева Елена Викторовна (2013). Технологии социальной работы с детьми-инвалидами. Социально-экономические явления и процессы

Источники: http://referatwork.ru/tehnologiya_socialnoi_rabori_s_semiey_i_detmi/section-4-2.html, http://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-sotsialnoy-raboty-s-detmi-invalidami

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения