Главная » Диагностика детей

Вывод диагностики детей средней группы

Анализ диагностики развития детей в МДОУ №61 за 2008-2009 уч.г.

Разместил: Shkirka. 5 May 2011

С 1 по 15 сентября 2008 года педагогами проведена диагностика уровня развития детей по усвоению программы Воспитания и обучения детей в детском саду под ред. М.А. Васильевой (предыдущего возраста). Всего продиагностировано 154 ребенка. Из них 62 ребенка нового приема (40%) от общего состава.

На основе сравнительной диагностики уровня развития детей по усвоению программы и аналитического среза, проведенного педагогами и специалистами на начало учебного года получены следующие результаты:

С высоким уровнем развития выявлено- 27 детей (17%)

Со средним уровнем развития выявлено- 82 ребенка (54%)

С низким уровнем развития выявлено – 44 детей (29%)

По сравнению с прошлым годом увеличилось количество детей со средним уровнем развития на 8%, и снизилось количество детей с низким уровнем развития на 8%.

Наибольший показатель низкого развития выявлен в группах нового приема 33 ребенка 21% от общего числа воспитанников:

Старшая гр. ОНР(общее недоразвитие речи) №3 – 6 детей (46%)

Старшая гр. ЗПР (задержка психического развития) №12 – 11 детей (100%)

2 младшая гр. ЗРР(задержка речевого развития) №11 – 12 детей (86%)

Из полученных диагностических данных можно сделать выводы, что уровень усвоения содержания программы предыдущего возраста детьми по детскому саду на начало года составил – 67%, (2 балла - средний уровень)

Соответственно по группам:

Группа №1 – 90% (заикание) старшая группа- 1 год обучения

Группа №2 – 77% (ОНР) средняя группа – 1 год обучения

Группа №3 – 54% (ОНР) старшая группа – 1 год обучения

Группа №4 – 77% (ОНР) подготовительная группа – 2 год обучения

Группа №5 – 82% (ОНР) средняя группа – 2 год обучения

Группа №6 – 100% (заикание) подготовительная группа – 2 год обучения

Влияние родителей на ребенка

Первый социальный институт, закладывающий личность ребенка, - семья. Именно в семье происходит социальная адаптация к обществу, формируется тип поведения, нормы и ценности. В педагогике психологии существуют три значимых проблемы: 1) определить влиян.

Методика обучения технике ударов в большом теннисе

В литературе, посвященной методике обучения теннису а также психологии спорта, выделяются отдельные методические приемы, которые имеют очень большое значение в обучении. Можно выделить четыре основных приема: взаимодействие словесного и наглядного о.

Сущность и классификация финансовых рисков

Анализируя и обобщая литературу по финансовому менеджменту и антикризисному управлению [1-10] можно дать следующее определение финансового риска. Финансовый риск это вероятность возникновения негативных финансовых последствий от того или иного вида.

Разработка диагностического материала для работы с детьми с ЗПР

Одной из годовых целей МДОУ №61 компенсирующего типа (для детей с речевыми нарушениями и ЗПР) на 2007-2008 уч.г. являлось: Совершенствовать программно-методическое обеспечение в МДОУ №61 в соответствии с необходимостью совмещения и реализацией общеоб.

Лечебно-оздоровительный туризм (ЛОТ) в России и СНГ

Российские: Анапа климатический и грязевой курорт; курорт Краснодарского края. Главным лечебным фактором является средиземноморский климат. Аршан бальнеологический курорт.Расположен в Бурятии. Направление фитотерапия. Белокуриха бальнеологический ку.

Пользователей онлайн: 30

АНАЛИЗ ДИАГНОСТИКИ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И НАВЫКОВ ДЕТЕЙ В ДОУ.

Физическая подготовленность ребенка характеризуется степенью сформированности навыков основных видов движений (бег, прыжки, метание), развитием физических качеств (быстрота, сила, ловкость, гибкость), а также функцией равновесия, координационными способностями.

Таким образом, диагностика физических навыков и качеств детей выполняет, как минимум, две функции: с одной стороны, результаты дают картину состояния изучаемого объекта, с другой, позволяют выбрать наиболее рациональные пути, формы, методы и средства для достижения хороших результатов в будущем.

Диагностика проводилась в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и Методическими рекомендациями к программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Для оценки физического развития ребенка использовались контрольные упражнения и двигательные задания (тесты):

диагностика физического развития;

диагностика физической подготовленности.

При диагностике двигательной активности и функционального состояния использовались преимущественно наблюдения за двигательной деятельностью детей, как в процессе самостоятельной деятельности, так и в организованных формах работы.

По результатам диагностики данные показателей физической подготовленности второй младшей группы (Приложение №1) следующие: 65% - средний уровень, 35% - высокий, Это позволяет сделать вывод, что у детей в основном средний уровень физического развития. К концу года дети умеют ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление. Умеют бегать в различном темпе, сохраняя равновесие, изменение направления. Умеют ползать на четвереньках, энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее, чем на 40 см. Но имеются определенные трудности в освоении детьми некоторых упражнений. Дети с трудом выполняют лазанье по лестнице-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. Допускают существенные ошибки в технике владения мячом: при броске мяча двумя руками от груди, из-за головы ударять мяч об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой. Необходимо обратить больше внимания на использование гимнастической лесенки-стремянки на занятиях, а также закреплять данные упражнения в подвижных играх и в индивидуальной работе с детьми.

В средней группе также большинство детей имеют средний уровень физического развития (Приложение № 2). Средний уровень – 56%, высокий – 44%,.Дети этой группы умеют:

- ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений;

- лазать по гимнастической стенке;

- ползать разными способами;

- принимать правильное исходное положение при метании;

- строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

Но на конец учебного года имеются некоторые проблемы: дети допускают существенные ошибки в ориентировании в пространстве, нахождении правой и левой стороны. Отсутствует выразительность, грациозность, пластичность движений в выполнении упражнений. Воспитателям необходимо обратить внимание на прыжок и четкое выполнение заданий, а также поворотов в правую и левую стороны.

По результатам диагностики детей старшей группы (Приложение № 3) выявлено следующее: высокий уровень – 36%, средний уровень – 40%. Дети данной группы умеют правильно выполнять большинство физических упражнений, но не всегда проявляют должные усилия. Верно оценивают движения сверстников, иногда замечают собственные ошибки. Дети понимают зависимость между качеством упражнения и результатом. Хорошо справляются с ролью водящего, не нарушают правил, но интереса к самостоятельной организации не проявляют. Поэтому воспитателям группы нужно учить детей самостоятельно организовывать свою деятельность, привлекая внимание других детей. Научить составлять несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений.

Дети подготовительной к школе группы результативно, уверенно, мягко, выразительно и точно выполняют физические упражнения. Самоконтроль и самооценка присутствуют постоянно. Дети проявляют элементы творчества и двигательной деятельности, самостоятельно составляют простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передают разнообразие конкретного образа (персонажа животного), проявляют индивидуальность в своих движениях. У детей сформирован устойчивый интерес к физическим упражнениям. По результатам диагностики на конец учебного года (Приложение № 4) большинство детей имеют высокий уровень физического развития. Все дети к школе готовы.

© 2012#0150;2016 Проект «Инфоурок»
16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.
Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Материал по теме:
Диагностика

Вывод: применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе и создание условий в группе для двигательной активности детей, проведение профилактических мероприятий (по профилактике гриппа, инфекционных заболеваний, желудочно-кишечных заболеваний), проведение просветительной работы с родителями позволило улучшить показатели здоровья воспитанников группы

( возросла посещаемость детей). Сравнительный анализ показателей группы и показателей по детскому саду позволяют сделать вывод об эффективности проводимых мероприятий по физическому воспитанию и оздоровлению детей группы.

Предварительный просмотр:

Динамика достижений в образовательных областях

  1. Экспресс – анализ и оценка детской деятельности под редакцией О.А. Сафоновой, Н.Новгород, 1995г.
  2. Диагностический материал (тесты, игры) по формированию элементарных математических представлений, разработанные на основе Программы воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, 2007.

Цель: изучение результативности воспитательно-образовательного процесса, соответствия программным требованиям.

Система оценки детской деятельности:

Контингент исследуемых (группа детей в разные возрастные периоды):

2011 г. – II младшая группа

2012г. – средняя группа

2013г. – старшая группа

Виды детской деятельности:

  1. Игра
  2. Изобразительная деятельность
  3. Трудовая деятельность
  4. Речевое развитие
  5. Физическая подготовленность
  6. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

2 раза в год - начало года - сентябрь,

конец года – май.

Итоговый результат качественного уровня усвоения разделов программы (конец года)

Экспресс – анализ и оценка детской

деятельности под ред. О.А. Сафоновой.

Динамика уровня развития воображения

При проведении обследования использовались методики:

Методика № 1: Тест «Использование предметов (варианты употребления)»

Процедура проведения. Тест направлен на стимулирование фантазии ребенка и общее развитие. Ребенку предлагается перечислить все случаи употребления данного предмета, которые он знает или может вообразить. Чем больше вариантов он предложит, тем более развита у него фантазия.

«Газета используется для чтения. Ты вдруг стал волшебником и можешь придумать другие способы ее использования. Что из нее можно сделать? Как ее можно еще использовать?»

Результаты выполнения теста оцениваются в баллах. За каждый ответ дается 1 балл, все баллы суммируются. Следует обратить внимание на «уместные ответы», нужно исключить из числа учитываемых те ответы, которые употреблялись в инструкции.

Все ответы можно отнести к различным категориям. Например, ответы типа: «из газеты можно сделать шапку, корабль, игрушку» и т.д. относятся к одной категории – создание поделок и оцениваются в 1 балл. За ответ из другой категории добавляется 3 балла. За оригинальный ответ добавляется 5 баллов.

Чем выше результат, тем лучше развито образное мышление и фантазия у данного ребенка.

Низкий уровень: Неспособность предложить какой-либо вариант использования, отказ от выполнения задания или предлагает «неуместные ответы».

Средний уровень: Относятся наиболее встречающиеся ответы, типа: изготовления какой-либо поделки или игрушки и т.п.

Высокий уровень: Относятся редкие, оригинальные ответы, типа: сделать веер и обмахиваться, когда жарко; завязать бантик и дать поиграть кошке и т.п.

В результате проведенного обследования была выявлена положительная динамика уровня словесного творчества, что свидетельствует о развитии фантазии, творческого воображения. Анализ составленных детьми рассказов, сказок показывает, что после проведенной работы дети научились использовать все необходимые элементы композиции, познакомились с разнообразными методами сочинения сказок, что в значительной степени развило их воображение. В сказках соблюдена логика развития сюжета, широко используется богатство словаря, правильное употребление речевых форм. Сюжет каждой сказки по-своему интересен, своеобразен, индивидуален. В них отражается эмоциональное состояние детей, их заветные желания. Все дети с удовольствием включались в творческий процесс, задания выполнялись с увлечением, что благотворно отразилось на результатах деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика Развития речи по программе Васильевой

Дана диагностика развития речи по всем возрастам для воспитателей, работающих по Программе воспитания и обучения под ред. Васильевой М.А.

Группа была разновозрастная, поэтому диагностика представлена по возрастным подгруппам.

Мониторинг оценки уровня логико-математического проявления детей 3-4 лет, исходная и итоговая.

Особенности диагностики и коррекции музыкально – ритмического развития детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.

Даны данные диагностического исследования музыкального развития детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями, представлена система коррекционной работы по данному направлению.

диагностика

диагностика экологического воспитания, приложение к самоанализу по теме Роль экологического воспитания в развитии личности старших дошкольников .

Методики психологической диагностики: диагностика личностных особенностей ребёнка, диагностика эмоционального состояния, диагностика отношений с окружающими людьми.

Данный материал собран в помощь психологам работающим в образовательных учреждениях. Ничего сложного нет в том чтобы самостоятельно подобрать диагностические методики. Но на это порой уходит время, ко.

Источники: http://book-science.ru/applied/education/analiz-diagnostiki-razvitija-detej-v-mdou-61-za-2008-2009-uch-g-.html, http://infourok.ru/analiz-diagnostiki-fizicheskih-kachestv-i-navikov-detey-v-dou-408308.html, http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/02/04/diagnostika

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения