Главная » Гимнастика для детей

Методика проведения гимнастики детей дошкольного возраста

Методика проведения утренней гимнастики у детей младшего дошкольного возраста

Блинова Алёна
Методика проведения утренней гимнастики у детей младшего дошкольного возраста

Утренняя гимнастика одна из составляющих модели двигательного режима детей в дошкольном учреждении. Её организация направлена на решение следующих задач:

•Образовательная: закреплять двигательные умения и навыки; развивать психофизические качества.

•Оздоровительная: укреплять сердечно-сосудистую, дыхательную, костно-мышечную, нервную системы, способствовать созданию бодрого, жизнерадостного настроения.

•Воспитательная: воспитывать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Продолжительность утренней гимнастики в 1-ой мл. группе составляет 4-5 мин. во 2-ой мл. группе – 5-6 мин. в средней группе – 6-8 мин.

Перед проведением утренней гимнастики воспитатель должен продумывать как целесообразно построить детей, продумывать порядок раздачи и сбора оборудования (если ОРУ проводятся с предметами). Желательно заранее разложить инвентарь, расставить ориентиры для построения детей. Необходимо соблюдать требования к одежде, обуви, месту проведения, оборудованию.

Комплекс утренней гимнастики планируется на 2 недели и составляется из знакомых детям упражнений. Нагрузка возрастает постепенно, достигнув наивысшей величины во время выполнения прыжков.

Утренняя гимнастика состоит из 3-ёх частей:

В вводной части проводится: построение, разновидности ходьбы и бега, перестроения для проведения ОРУ, бег в чередовании с ходьбой.

В основной части проводится комплекс ОРУ, в который включаются сначала упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса, затем для мышц туловища, а потом для мышц ног.

В 1-ой мл. группе проводятся 3-4 упр. дозировка 4-5 раз; во 2-ой мл. группе -4 упр. дозировка 4-5 раз; в средней группе – 4-5 упр. дозировка 5-6 раз.

Упражнения проводятся из И. п. стойка ноги врозь, ноги вместе, сидя, лёжа на спине.

После проведения ОРУ проводят бег или П/И.

В заключительную часть утренней гимнастики включают ходьбу или игру малой подвижности, чтобы восстановить пульс и дыхание.

Для проведения утренней гимнастики детей младшего возраста обычно строят в круг или врассыпную, со средней группы – в звенья (по ориентирам). Целесообразно в вводную часть включать ходьбу на носках (как мышки, на внешней стороне стопы (как большие медведи) для предупреждения плоскостопия. В младшем возрасте используется имитация ходьбы (лошадки, цапли, перешагивая сугробы). Бег проводится в среднем темпе и чередуется с ходьбой, без перерыва в мл. возрасте бег даётся 10-20 сек. в среднем – 20-30 сек. Во время прыжков применяется имитация: «зайчики», «мячики».

Во 2-ой мл. группе воспитатель выполняет упражнения вместе с детьми: «поставили ножки как я широкой дорожкой и т. д. » В средней группе он сначала называет упражнение, подаёт команду: И. п. принять! Упражнение начинай! Целесообразно сочетать счёт со словами, обозначающими элементы техники или заменять счёт конкретными словами, например: в упражнении «приседания» вместо счёта «раз» воспитатель говорит: «присели, спина прямая».

Закаливание детей раннего возраста

Под закаливанием понимают комплекс оздоровительных мероприятий, повышающих устойчивость организма к неблагоприятным средовым и, в первую очередь, метеорологическим воздействиям путем тренировки механизмов терморегуляции.

В детском возрасте закаливание создает основу для нормального физического и психического развития, формирует сознательное активное отношение к физическому воспитанию, то есть закаливание – это активный процесс. Закаливание дает оздоровительный эффект только при условии его грамотного осуществления и обязательного соблюдения следующих правил и принципов:

Начинать и проводить закаливание только при полном здоровье ребенка.

Закаливающие мероприятия должны проводиться только на фоне оптимального теплового состояния детей (начинать закаливающие мероприятия лучше в теплое время года).

Обязательным условием закаливания является положительная эмоциональная настроенность детей.

Начинать закаливание следует с индифферентных или слабых воздействий, постепенно увеличивая силу закаливающего фактора.

Воздействие закаливающих агентов следует адресовать к различным участкам тела. Закаливающие воздействия не должны быть монотонными, их следует варьировать по силе, продолжительности, использовать в сочетании с физическими упражнениями (при мышечной работе) или без них (однофакторно). Возобновление закаливающих процедур после длительного перерыва (10 дней и дольше) следует начинать с тех степеней воздействия, которые были вначале. Закаливание проводится систематически. При проведении закаливания используется комплексное воздействие природных факторов.

Закаливающее воздействие следует индивидуализировать, т.е. дифференцировать в зависимости от возраста ребенка, состояния его здоровья, уровня закаленности. Поэтому при проведении закаливающих мероприятий целесообразно выделять 3-й группы детей:

1 группа – здоровые, ранее закаливаемые дети;

2 группа – здоровые, но ранее не закаливаемые дети или дети с функциональньши отклонениями (из «группы риска»);

3 группа – ослабленные дета (часто болеющие, имеющие хронические очаги инфекции, реконвалесценты заболеваний и т.д.).

При назначении закаливающих процедур детям 2 и 3 групп начальная и конечная температура воздействующих факторов должна быть на 2-4 градуса выше, чем для детей 1 группы, а темп ее снижения более медленным.

Выделяют 3 режима закаливания:

начальный – тренирует только физические механизмы терморегуляции (короткие процедуры с постоянным агентом, обязательно заканчивающиеся теплом);

оптимальный – стандартная методика;

специальный – интенсивное закаливание с участием химических процессов терморегуляции.

Детям 1 группы возможно сразу назначение оптимального режима с переходом в последующем на специальный. Детям 2 группы закаливание проводят с начального режима, затем переходят на оптимальный. Вопрос о специальном режиме решается индивидуально. Детям 3 группы длительно (не менее 1,5 мес.) закаливание ведется по начальному режиму с постепенным переходом на оптимальный. Специальный режим для этой группы детей не используется.

Постоянных противопоказаний для проведения закаливания нет. Могут применяться лишь ограничения в дозе (температура, площадь) и длительности воздействующего фактора с учетом состояния здоровья. Временными противопоказаниями являются: острый период заболевания, обширные поражения кожи, тяжелые травмы.

При перерыве в закаливании от 5 до 10 дней при возобновлении закаливания следует холодовые воздействия ослаблять на 2-3 °С по сравнению с температурой последней перед перерывом процедуры. После острого периода заболевания длительностью до 10 дней величина холодового воздействия ослабляется на 2-3°С по сравнению с температурой последних процедур. При прекращении закаливания на 10 дней и более рекомендуется возвратиться к начальной методике закаливания.

Справочное руководство/ Под ред. М. Ф. Рязанкиной, В. П. Молочного

Методика проведения дыхательной гимнастики по Стрельниковой А.Н. с детьми дошкольного возраста

Дыхательной гимнастикой по Стрельниковой А.Н. можно заниматься как индивидуально, так и с группой детей, причем в разное время дня и в любом месте.

В детском саду можно использовать время разных режимных моментов исключая 20 минут до еды и 1 час после еды[30]. На прогулке дыхательная гимнастика проводится при температуре воздуха выше 10-12 градусов тепла без резких порывов ветра. Прогулка хороша для занятий по многим причинам. Во-первых, на свежем воздухе заниматься с детьми лучше, чем в помещении. Во-вторых, есть время и возможность заниматься индивидуально, по подгруппам, со всей группой.

В-третьих, реализуется потребность детей в движении. В-четвертых, после окончания гимнастики внимание детей еще собрано , они слушают и слышат слова воспитателя. В это время можно подсказать детям, чем еще можно заниматься на участке, организовать целенаправленную плановую деятельность.

Наконец, гимнастику можно провести в конце прогулки, и, шмыгать носиками во время ходьбы, вернуться с прогулки в раздевалку. Как правило, такой переход более интересен детям, особенно малышам, чем обычная ходьба.

Гимнастику можно делать не только в спортивной, но и в повседневной одежде.

Необходима определенная последовательность выполнения упражнений основного комплекса. Гимнастику всегда нужно начинать именно с безобидных разминочных упражнений. Ладошки и Погончики .

На первом занятии обязательно нужно освоить три первых упражнения: Ладошки , Погончики , Насос .

Каждое новое упражнение делается по 4 вдоха-движения подряд через паузу от 3 до 5 секунд следующим образом: 4-4-4-4-4-4-4-4.

Итого: 4 вдоха-движения по 8 раз, это 32 раза ( стрельниковская тридцатка ). Между тридцатками отдых от 8 до 10 секунд.

Такой же отдых между упражнениями.

В течение первой недели один – два раза в день надо делать эти три упражнения, повторяя их еще и еще раз, чтобы занятие продолжалось примерно 15 минут. Далее продолжительность одного занятия (по мере увеличения количества упражнений) составляет от 20 до 30 минут, но не более.

На следующей неделе добавляется к этим трем еще одно упражнение, выполняют их все, начиная с первого: Ладошки , Погончики , Насос , Кошка . И так каждую неделю к уже освоенным упражнениям добавляется одно новое. При этом повторы уже освоенных упражнений постепенно усложняются, а новые упражнения по – прежнему выполняются, начиная с четырех.

Гимнастику можно делать как полностью, примерно 20 – 25 минут, так и небольшую часть, если есть меньший отрезок времени. Физкультминутке отводиться 3 -5 минут.

Дыхательные упражнения делаются в темпе строевого шага. Это примерно одно движение в секунду. С таким же интервалом производится вдох.

При обучении детей нужно сначала показать упражнение (4-8 вдохов- движений), а затем предложить повторить его. При этом сопровождать движения детей хлопками и счетом.

Взрослый хлопает в ладоши и считает сам. Дети в момент хлопка делают движение и вдох (такой же короткий и шумный, как хлопок). Выдох уходит сам собой (если выдох носом затруднен, можно выпускать воздух через рот).

Проводя стрельниковскую дыхательную гимнастику с группой детей, надо учитывать самочувствие и состояние каждого ребенка: при необходимости чаще делать паузы, сменить темп выполнения на чуть более медленный и т.д. Или разрешить ослабленному (или новенькому ) ребенку не делать упражнения вмести со всеми и если есть возможность, позаниматься с ним индивидуально.

Сопоставление результатов констатирующего и контрольного срезов
Для выявления уровня сформированности вышеперечисленных умений с учащимися был проведен контрольный срез и сопоставлен с констатирующим. Контрольный срез также проводился на двух классах. Цель контрольного среза – проверить уровень сформированности умений по сравнению с констатирующим срезом. Кроме.

Сущность воображения и особенности творческого воображения у младших школьников
Наряду с образами памяти, которые являются копиями восприятия, человек может создавать и совершенно новые образы. В образах можно представить и то, чего вообще не было в нашем опыте, и даже то, что в такой именно форме в действительности не существует. Это образы воображения. С точки зрения Дуброви.

Нарушение лексико-грамматического строя речи
У детей с нарушениями интеллекта отмечается разной степени выраженности недоразвитие лексической стороны речи. По данным Е. В. Мальцевой, грубое недоразвитие лексики имеет место у 8,8% младших школьников, что составляет 22,5% от количества детей с ЗПР, имеющих дефекты речи.Основными характерными че.

Категории

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/metodika-provedenija-utrenei-gimnastiki-v-1-oi-i-vo-2-oi-mladshih-grupah-v-srednei-grupe.html, http://dity.peredusim.kiev.ua/info/dovidnik/razvytye/35-fyzycheskoe-vospytanye-detej-massazh-gymnastyka-zakalyvanye.html?start=8, http://www.oxoz.ru/fenovs-536-1.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения