Главная » Личность ребенка

Новорожденный ребенок является личностью

Является ли личностью новорожденный человек

Узнайте, является ли личностью новорожденный человек и каждый ли человек является личностью. Здесь вы сможете почитать советы специалистов, и узнать все тонкости.

Еще со школы на уроках социологии и психологии всем объясняется, чем отличается понятие личности от индивида. На самом деле, здесь все достаточно просто. Каждый рожденный человек на земле – индивид, а личностью уже может стать далеко не каждый. Личность – это качество, которое нужно заработать в процессе своей жизнедеятельности, важно иметь конкретные черты характера и уметь общаться с людьми. Является ли личностью новорожденный человек? Новорожденный человек – это индивид, который на протяжении своей жизни, через прохождения определенных статусов – детства, юности и зрелости становится личностью.

Чтобы стать личностью, необходимо пройти детский сад, школу, институт, внеся свой вклад в какую-либо из этих или других областей. Тем не менее, понятие личности не является объектом общественности, а интересует больше историков, философов, эстетиков и так далее.

Если человек оказывает влияние на какие-либо процессы в жизни, вносит свой вклад в развитие каких-либо областей и становится известной и важной персоной, то его по праву можно считать личностью. На сегодняшний день нет четкого определения личности, так как вокруг этого понятия ходит немало споров и разногласий. Известно одно, что каждый человек должен стремиться стать личностью.

Каждый ли человек - личность

Психологи и социологи до сих пор не могут прийти к единому мнению о понятии личности. Даже если человек достиг каких-либо результатов в жизни и оказал влияние на общество, то одни могут его считать личностью, а другие – нет. Каждый ли человек является личностью? Здесь правильный ответить так – не каждый человек может быть личностью, но каждая личность это человек!

Личность – это определенное качество человека, которое присуще не каждому. Формирование этого статуса зависит от социальных качеств человека, его возможностей перерасти из индивидуальности в личность. Это тонкая грань, при которой оцениваются высказывания человека, его суждения, размышления, культурные запросы, способные расходиться с мнением миллионов людей.

Каждая наука – философия, психология, социология и пр. – совершенно по-разному трактуют понятие личности. Зарождение личности происходит на всем пути становления человека. Многое будет зависеть от воспитания, мировоззрения, материальных и духовных ценностей человека. Все талантливые люди, общественные деятели, цари, короли, президенты и другие известные персоны – это настоящие личности, которые обладают своими индивидуальными чертами, присущие только им, иначе о них не знал бы весь мир и личностью никто не считал.

А КАК СЧИТАЕТЕ ВЫ.

1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:

1)духовное 2)социальное 3) биологическое 4) биосоциальное

2.Основные отличия человека от животного:

а) способность производить орудия труда, использовать их;

б) способность заботиться о потомстве;

в) способность мыслить и обладать членораздельной речью;

г) способность к целенаправленной творческой деятельности;

д) способность к продолжению рода

3.Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него: а) познание б) общение в) труд в) ориентировка в пространстве

4. Человек как субъект межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности:

а) индивидуальность б) индивид в) деятель г) личность

5.Верны ли следующие суждения?

А. Главным в характеристике личности является общественная сущность

Б. Новорождённый человек является личностью

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения?

А. Главным в характеристике личности является общественная сущность, участие в общественных отношениях и сознательной дисциплины

Б.Новорождённый человек является индивидом, но не личностью, он ещё не стал участником общественных отношений и сознательной деятельности

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7.Верны ли следующие суждения?

А. Новорождённый младенец может стать человеком только в окружении других людей

Б.Новорождённый младенец может стать человеком и вне человеческогосообщества

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8.Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как

1)личность 2) гражданина 3) индивида 4) индивидуальность

Лекция 4. Психология личности

Лекция 12. Представления о личности в психологии

Понятие личности, индивида, индивидуальности

Один из основных разделов общей психологии - психология личности. Почему психологи столь активно изучают личность? Зачем был введен новый термин - личность ? Не проще ли говорить - человек ? Действительно, многие западные психологи используют понятия человек и личность как синонимы. Однако нельзя с этим полностью согласиться. Личностью человек становится в процессе активного взаимодействия с другими людьми. Новорожденный - это человек, но является ли он личностью? Проведем эксперимент: поднесем малыша к зеркалу - он потянется к своему изображению как к новому, незнакомому человеку.

Даже когда малыш начинает говорить, он говорит о себе в третьем лице, как о постороннем: Дима хочет кушать. Дима пошел гулять . В начале жизни ребенок слабо осознает себя, лишен своего Я , его сознание формируется благодаря активному взаимодействию с другими людьми, в первую очередь с окружающими близкими, с семьей. Не будет такого взаимодействия - не будет и личности, будет лишь особь, похожая внешне на человека, с сознанием младенца.

Истории известны более 40 случаев, когда по каким-либо причинам дети были выращены вне общества, например в стае волков, среди овец, собак и т.д. Дети-маугли были лишены человеческого общества и впоследствии, будучи уже взрослыми, оказываясь среди людей, не могли приспособиться к обществу, стать личностью.

В 1799 г. в лесах на юге Франции охотники нашли мальчика, который жил там один. Мальчик не был похож на человеческое существо ни в психическом плане, ни даже в физическом. Он был сильно истощен, передвигался на всех четырех конечностях, ел как животное и кусал тех, кто к нему приближался. Обоняние и слух были у него чрезвычайно развиты, но очень своеобразны; при малейшем -феске ветки или звуке разгрызаемого орешка он подскакивал, тогда как хлопанье дверью не вызывало у него ни малейшей реакции. Он был способен ходить голышом в мороз или вытаскивать пищу из очень горячей воды, не испытывая при этом, по-видимому, никакой боли. Он издавал лишь нечленораздельные звуки, не пытаясь вступать в общение со своим новым окружением, которое он рассматривал скорее как препятствие к удовлетворению своих потребностей.

Молодой врач Итар, считавший, что состояние ребенка - результат длительной изоляции от людей, сделал попытку активно социализировать Виктора (так назвали мальчика). После пятилетнего интенсивного обучения Итар был вынужден признать, что ему никогда не удастся достичь поставленной цели.

К юношескому возрасту Виктор научился узнавать различные предметы, понимал несколько слов и умел их произносить, мог прочитать и написать некоторые их них, не очень представляя себе их значение; но вскоре мальчик перестал делать успехи.

Попытка приучить Виктора к обучению потерпели полную неудачу: он так никогда и не смог научиться играть или вступать в какие-либо другие отношения с людьми, а его поведение в сексуальном плане было еще менее адекватным. Вплоть до смерти в возрасте 40 лет никаких заметных улучшений в его поведении не произошло.

Эта и ряд подобных историй свидетельствуют о том, что, рождаясь людьми, мы лишь по анотомо-физиологическим показателям соответствуем этому понятию, и лишь в ходе активного взаимодействия с окружающей средой человек становится личностью.

Человек - животное общественное и вне общества, в изоляции он не научится отражать окружающий мир так, как делают это люди. Сознание нормального человека формируется только в обществе. В этом смысле одним из самых суровых наказаний - является наказание одиночеством. Робинзон Крузо - добрая фантазия Д. Дефо, которая не соответствует реальности. Жестокий обычай во времена великих географических открытий высаживать провинившегося матроса на необитаемый остров, заканчивался обычно весьма плачевно для последнего. Человек не умирал с голода в райском уголке, он сходил с ума, терял рассудок от одиночества, от тоски по людям.

Наряду с понятиями человек и личность в науке нередко употребляются термины индивид и индивидуальность .

В понятии индивид воплощена родовая принадлежность человека. Индивидом можно считать и новорожденного, и взрослого на стадии дикости, и высокообразованного жителя цивилизованной страны. Следовательно, говоря о конкретном человеке, что он индивид, мы, по существу, утверждаем, что он потенциально человек.

Личность каждого человека наделена только ей присущим сочетанием характерных черт и особенностей, образующих ее индивидуальность, составляющих своеобразие человека, его отличие от других людей. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, привычках, преобладающих интересах, целях, жизненных ориентирах, в качествах познавательных процессов, в способностях, индивидуальном стиле деятельности и т.д. Нет двух людей с одинаковым сочетанием психологических особенностей - личность человека неповторима, т.е. каждый из нас индивидуален.

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

Источники: http://www.all-answers.ru/index/mediczina/javljaetsja-li-lichnostju-novorozhdennyj-chelovek, http://doc4web.ru/obschestvoznaniya/kontrolnaya-rabota-po-obschestvoznaniyu-v-klasse1.html, http://studme.org/10720423/psihologiya/psihologiya_lichnosti

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения