Главная » Личность ребенка

Педагогика развития личности ребенка

Развитие личности человека

В процессе воспитания человека должно учитываться личностное развитие, индивидуальные и возрастные особенности. У каждого человека с его возрастом связаны: его мышления, характер его деятельности и его запросы. Однако каждому возрасту доступны свои возможности. Например, в детские и юношеские годы происходит интенсивное развитие памяти и мыслительных способностей.

Развитие личности у ребёнка – это главные критерии в педагогике и психологии. Развитие психики у ребёнка объясняет психология, а педагогика целенаправленно руководит развитием и в процессе развития приобретаются личностные качества. Изменение личности в соотношении с возрастом происходит по таким направлениям: физиологическое развитие, психическое развитие и социальное развитие.

С момента своего рождения и до смерти непрерывно развивается. Последовательность развития происходит так. вначале младенчество, затем детство, отрочество, далее юность, зрелость и потом старость. Всё это оставляет свой отпечаток в жизни и поведении человека. Во время развития личности изменяются и его потребности, цели, интересы, привычки, умения, желания, социальные и нравственные качества и изменяются условия жизнедеятельности.

Личность может развиваться прогрессивно и регрессивно. Прогрессивное развитие способствует росту знаний и умений, повышению квалификации и образования. Регрессивное развитие основывается на «сужении» потребностей и интересов.

Процесс развития личности у каждого человека протекает индивидуально, зависит от социально-психологических особенностей личности. Для того что бы процесс протекал полноценно должны быть благоприятные условия, различные жизненные препятствия тормозят его развитию.

Роль педагога в формировании всесторонней развитой личности ребёнка – это создать условия, способствующие развитию. Препятствия такие как: страх, стрессы, несправедливое обвинение и одиночество педагог должен по возможности устранять. Воспитание ребёнка играет решающую роль в развитии личности. Педагоги не просто должны переставлять ребёнка со ступеньки на ступеньку, а они должны помочь ему занять активную жизненную позицию.

Развитие разных сторон личности включает в себя: физическое, политическое, интеллектуальное, нравственное, правовое и эстетическое развитие. Одни стороны могут развиваться быстрее, а другие в течение исторических периодов медленнее.

Таким образом, человеку важно выбрать верный путь, ставя перед собой общие задачи и представляя, каким он хотел бы видеть себя. Человек становясь личностью, формирует и развивает себя и свою природу.

Развитие личности ребёнка в условиях ФГОС Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Калинина С. А. Никифорова Р. Р.

Today, at the beginning of the third millennium, naturally rises a question of with what cultural and moral baggage there will live in 21 eyelids mankind. Education-necessary condition of movement in the future. In article the role of the teacher in development of the personality, the conditions defining it, the main directions in statement and the solution of problems of development with a support on new ideas, approaches and methods is considered

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Сборники конференций НИЦ Социосфера , Калинина С. А. Никифорова Р. Р.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Калинина С. А. Никифорова Р. Р. Развитие личности ребёнка в условиях ФГОС // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2014. №35. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-lichnosti-rebyonka-v-usloviyah-fgos (дата обращения: 08.07).

Калинина С. А. et al. Развитие личности ребёнка в условиях ФГОС Сборники конференций НИЦ Социосфера (2014). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-lichnosti-rebyonka-v-usloviyah-fgos (дата обращения: 08.07).

Калинина С. А. Никифорова Р. Р. (2014). Развитие личности ребёнка в условиях ФГОС. Сборники конференций НИЦ Социосфера URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-lichnosti-rebyonka-v-usloviyah-fgos (дата обращения: 08.07).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Калинина С. А. Никифорова Р. Р. Развитие личности ребёнка в условиях ФГОС // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2014. №35 С.66-70.

Калинина С. А. et al. Развитие личности ребёнка в условиях ФГОС Сборники конференций НИЦ Социосфера (2014).

Калинина С. А. Никифорова Р. Р. (2014). Развитие личности ребёнка в условиях ФГОС. Сборники конференций НИЦ Социосфера

Развитие школы

Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов

Цель: достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетентности педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.

Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного

Цель: совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост ученика и возможность его полноценного участия в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.

Создание в рамках школы открытого информационного образовательного

Цель: интеграция информационных ресурсов, позволяющих осуществить сбор, хранение, передачу и обработку информации, имеющей учебную и социокультурную значимость для школьников. Предоставление свободного доступа к информации всем субъектам образовательного процесса и населению.

Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение

медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Цель: обеспечение полноценного психофизического развития учащихся и позитивной адаптации, социализации и интеграции в современном быстроменяющемся информационном обществе.

Этапы реализации программы

I этап. Подготовительный. (2009 учебный год) Создание условий, необходимых для разработки и освоения программы развития школы. Разработка программы развития. II этап. Основной. (2010-2012 учебный год) Создание структуры школы личностного роста, формирование содержания деятельности личностно-ориентированной школы, изучение и внедрение новых педагогических технологий, мониторинг образовательного процесса. III этап. Завершающий. (2013-2014 учебный год) Подведение итогов, обобщение опыта экспериментальной работы.

Реализация программы

Диагностический компонент Выделение желаемых стремлений Определение уровней возможного роста Изучение запроса Административное регулирование системы дополнительных занятий Мониторинг учебно-воспитательного процесса Корректировка, обработка модели школы личностного роста в соответствии с полученными результатами Обобщение и описание хода и результатов работы

«Как бы ни сильна была вера, разум должен уметь опираться на силы,

заключённые в нём самом» П.Я.Чаадаев.

Источники: http://paidagogos.com/?p=3026, http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-lichnosti-rebyonka-v-usloviyah-fgos, http://900igr.net/prezentatsii/pedagogika/Razvitie-shkoly/Razvitie-shkoly.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения