Главная » Личность ребенка

Влияние музыки на развитие личности ребенка

Влияние музыки на формирование личности ребенка

Для скачивания работы включите JavaScript в Вашем браузере

Министерство образования и науки РФ Татарский Государственный Гуманитарно-Педагогический Университет Педагогика и методика дошкольного образования Курсовая работа «Влияние музыки на формирование личности ребенка» Выполнила: студентка 4 курса группы 1344 З Научный руководитель: Сабирова Г. Б. г.

Казань 2007. Оглавление Введение Глава 1. Проявление музыкальности в раннем детстве 1.

1 Музыка - как средство всестороннего развития ребенка 1. 2 Влияние музыки на занятиях, праздниках, в повседневной жизни детского сада Глава 2. Влияние музыки на нравственный облик ребенка и его интеллектуальное развитие 2.

1 Задачи музыкального воспитания формирование личности ребенка 2. 2 Виды музыкального воспитания формирование личности ребенка Введение «Влияние музыки на детей благотворно, и чем раньше они начнут его испытывать на себе, тем лучше для них». В.

Г. Белинский Музыка - это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем не сравнимые возможности для развития творчества человека, в особенности в дошкольном возрасте. Музыка один из видов искусства.

Подобно живописи, театру, поэзии, она является художественным отражением жизни. Музыка служит взаимопониманию людей, пробуждает и поддерживает в них чувства родства, воплощает общественные идеалы, помогает каждому обрести смысл жизни. Прежде всего, её удивительной возможностью отображать переживания людей в разные моменты жизни.

Люди радуются - это выливается в торжественные радостные звуки музыки; человек горюет - печальные звуки помогают выразить горе. Музыка сопровождает и влияет и формирует личность ребенка всю жизнь. Музыкальные произведения отражают страницы истории.

В дни Великой Отечественной Войны родилась одна из лучших того времени песен - «Священная война» А. Александрова. Она объединила советских людей в их суровой, непреклонной решимости вести борьбу до полной победы.

Насколько беднее стал бы мир, лишившись прекрасного свободного языка, помогающего людям лучше понимать друг друга. В этом другая особенность влияние музыки - объединить людей в едином переживании.

Продолжение на след. странице

Влияние музыки на формирование личности ребенка

Глава 1. Проявление музыкальности в раннем детстве

1.1 Музыка - как средство всестороннего развития ребенка

1.2 Влияние музыки на занятиях, праздниках, в повседневной жизни детского сада

Глава 2. Влияние музыки на нравственный облик ребенка и его интеллектуальное развитие

2.1 Задачи музыкального воспитания формирование личности ребенка

2.2 Виды музыкального воспитания формирование личности ребенка

Влияние музыки на детей благотворно, и чем раньше они начнут его испытывать на себе, тем лучше для них.

Музыка - это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем не сравнимые возможности для развития творчества человека, в особенности в дошкольном возрасте.

Музыка один из видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии, она является художественным отражением жизни. Музыка служит взаимопониманию людей, пробуждает и поддерживает в них чувства родства, воплощает общественные идеалы, помогает каждому обрести смысл жизни. Прежде всего, её удивительной возможностью отображать переживания людей в разные моменты жизни. Люди радуются - это выливается в торжественные радостные звуки музыки; человек горюет - печальные звуки помогают выразить горе. Музыка сопровождает и влияет и формирует личность ребенка всю жизнь.

Музыкальные произведения отражают страницы истории. В дни Великой Отечественной Войны родилась одна из лучших того времени песен - Священная война А.Александрова. Она объединила советских людей в их суровой, непреклонной решимости вести борьбу до полной победы. Насколько беднее стал бы мир, лишившись прекрасного свободного языка, помогающего людям лучше понимать друг друга. В этом другая особенность влияние музыки - объединить людей в едином переживании, стать средством общения между ними. Воспринимается как чудо, что музыкальное произведение, созданное одним человеком, вызывает определенный отклик в душе другого.

Яркие художественные произведения, выражающие мир больших мыслей и глубоких чувств человека, способные вызвать эмоциональный отклик, воздействуя на эстетическую сторону души, становятся источником и средством воспитания.

Третья особенность влияние музыки, по выражению Д.Шостаковича прекрасный своеобразный язык, сочетая выразительную, яркую мелодию, гармонии, своеобразный ритм, композитор выражает свое мироощущение, свое отношение к окружающему. Такими произведениями и обогащаются все те, кто воспринимает их.

Влияние музыки не способно воздействовать на всех слушателей с одной силой. Каждый ребенок по - своему проявляет интерес и увлечение музыкой, отдает предпочтение, какому - либо музыкальному жанру, любимым произведениям, имея определенный опыт слушания. Как учатся читать, писать, рисовать, так надо учиться узнавать, оценивать музыку, внимательно слушать, отмечать динамическое развитие образов, столкновение и борьбу контрольных тем и их завершение. Восприятия слушателя должно следовать за всем ходом развития музыки. Надо учиться постигать этот прекрасный своеобразный язык. Постепенно вырабатывается музыкальный вкус, возникает потребность постоянного общения с музыкой, художественные переживания становиться более тонкими и разнообразными.

В наш век расцвета технических средств, компьютеров, буквально сказочных чудес техники музыка получила невероятное звучание. Музыка звучит по радио, телевидению, на концертах - слушатели бывают разных возрастов: Молодежь, дети, школьники, старики, взрослые, и на всех их музыка влияет, не одинакова, формируя личность человека.

Дети, они так восприимчивы. Ребенок воспринимает материнскую песню вместе с её существом, её образом. И голосом матери, напев колыбельной песни остается в памяти навсегда. А, песня эта мелодичная, душевная. Музыка для ребенка - мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и, прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Иначе музыкальное влияние не выполняет свои воспитательные функции.

В самом раннем детстве малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. Он сосредотачивает свое внимание на услышанной мелодии, замирает на какое - то время, прислушивается, реагирует улыбкой, гулением, отдельные движения, проявляет комплекс оживления.

Дети по старше способно осмысливать некоторые связи между явлениями, сделать простейшие обобщения - определить, например, характер музыки, назвать признаки, по которым сыгранную пьесу можно считать веселой, радостной, спокойной или грустной. Им понятны и требования: как надо спеть различные по характеру песни, как двигаться в спокойном хороводе или в подвижной пляске.

Складываются такие музыкальные интересы: оказывается предпочтение тому или другому виду деятельности, жанром музыки. К шести семи годам наблюдаются

Влияние музыки на формирование личности ребенка

Влияние музыки на детей благотворно, и чем раньше они начнут его испытывать на себе, тем лучше для них .

Интересно, кто-нибудь задумывался над тем для чего же музыка, почему мамы включают нам мелодии, когда мы ещё в утробе, почему поют колыбельные, почему почти все игры в детском саду происходят под музыку и наконец, для чего же в школе придумали урок музыки? Почему, спросим мы себя? Просто так? Ничего в жизни не бывает просто так и ничего не проходит для нас бесследно!

Влияние музыки на развитие плода в утробе матери:

В настоящее время учеными доказано, что плод, находящийся в утробе матери, начинает слышать звуки, начиная с девятнадцатой недели своего развития. Начиная с этого времени, рекомендуется будущей маме слушать любимую музыку или на час в день прикладывать к животу наушники, в этом случае музыка должна быть негромкой и спокойной. Особое внимание заслуживают произведения Моцарта, есть мнение, что именно его произведения оказывают расслабляющий эффект, плод сосредотачивается, затихает, а после рождения малыши отличаются спокойным нравом.

Врач-невропатолог, психиатр – В.М.Бехтерев считал, что с помощью музыки «можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенных детей».

После рождения, каждый родитель считает своим долгом дать ребёнку самое лучшее воспитание. Помочь ему адаптироваться в повседневной жизни, стать личностью. Давно доказано, что необходимым условием для формирования личности человека является сочетание физического и умственного развития. А эстетическое воспитание посредством музыки. является успешным методом для достижения цели. Так как:

при пении у ребёнка развивается речь, укрепляются голосовые связки, а в медицине применяют при лечении заикания. Ярким примером такого лечения является Георг VI - король Великобритании и Северной Ирландии.

· при движении под музыку улучшается координация движений и что самое главное исправляется осанка ребенка.

· игра на музыкальных инструментах развивает чувство ритма и мелкую моторику, что влияет на умственные способности ребенка.

· слушание музыки расширяет кругозор, воспитывает музыкальный вкус.

Воспитание с помощью музыки имеет огромное значение. Музыка формирует его всестороннее развитие, укрепляет физическую форму, помогает адаптироваться в коллективе, развивает эстетический вкус, расширяет кругозор. Музыка учит любить, делает внутренний мир ребенка ярче, помогает в общении с другими детьми, напевая какую-либо мелодию, несущую настроение грусти или радости, это находит отражение в душе другого. Сделайте своего малыша счастливее, развивая в нём музыкальный вкус, вы развиваете в нём личность.

Ваш автор Татьяна.

Источники: http://5ballov.qip.ru/referats/preview/113473/, http://www.studsell.com/view/26133, http://ladyincity.ru/child/articles/453/14092/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения