Главная » Навыки ребенка

Как помочь ребенку развить вычислительные навыки

Как помочь ребенку развить навык живого общения

Умение общаться за гранями интернета и гаджетов — по прежнему остается важным социальным навыком. Развитые разговорные навыки помогают делиться впечатлениями с друзьями, отвечать на вопросы учителей, делать доклады, отстаивать свои интересы в дискуссиях. Доктор Томас Армстронг в книге Ты можешь больше, чем ты думаешь рассказывает о девяти видах интеллекта, один из которых — вербальный. Из этой статьи вы узнаете, как можно помочь подростку развить вербальный интеллект, улучшить умение вести разговор и поверить в себя.

Включайся в дискуссию

Поделиться с друзьями:

Чем полезен вербальный интеллект

Он позволяет устно и письменно общаться с разными людьми. Он помогает хорошо учиться, ведь многое из того, что ребенок делает в школе, связано с вербальным интеллектом: чтение, письмо, правописание, запоминание фактов, устные доклады перед классом. Благодаря ему ребенок попадая в незнакомую ситуацию или место, может быстро сориентироваться и познакомиться с интересными людьми.

Развитый навык живого разговорного общения пригодится ребенку в будущем в следующих профессиях: копирайтер в рекламном или маркетинговом агентстве, адвокат, журналист, юрист, политик, лоббист, музейный куратор, поэт, писатель, профессиональный оратор, специалист по связям с общественностью, диктор радио или телевидения, спичрайтер, переводчик.

Ниже 8 способов, как можно помочь ребенку развить навыки живого общения.

Читать книги вслух

Начать можно с самого простого. Чем больше человек читает, тем сильнее он хочет выражать свои мысли. Пусть ребенок читает вслух любимую книгу или стихи. Это поможет развить словарный запас, четко произносить слова, красиво и логично выстраивать свои мысли. При этом хорошо, если ребенок будет тренировать интонацию.

Вести дневник

Иногда ребенку кажется, что у него нет своих мыслей. Предлоите ему вести дневник, где он сможет высказывать свои идеи по любому поводу. Начав писать, он поймет, что у него есть свой голос — что-то, что делает его текст и его самого уникальным. Писать можно обо всем — о первом, что приходит в голову. О скейтбординге и старшем брате, математике или шоколадном мороженом — неважно! Нужно выбрать тему и писать пять минут без перерыва. Такой процесс называется свободным письмом . Многие писатели используют его, чтобы сдвинуться с мертвой точки.

Делиться историями

Заведите традицию регулярно рассказывать друг другу истории. Истории могут быть любыми: случаи из жизни семьи, пересказ отрывков понравившихся книг или придуманные сюжеты.

Играть в шляпу и в крокодила

Предложите ребенку поиграть в эти игры, которые развивают вербальный интеллект и и навыки актерского мастерства.

Копилка интересных слов и выражений

Пусть ребенок запоминает, а еще лучше, записывает любимые анекдоты, загадки, каламбуры, скороговорки, стихи, длинные и необычные слова, цитаты. И при случае ему легко будет поделиться всем этим в разговоре с друзьями, родными и одноклассниками. Можно потренироваться придумывать свои слова, выражения, каламбуры, стихи и рассказы.

Книжный или дискуссионный клуб

Если есть возможность, отдайте ребенка в книжный или дискуссионный клуб. Здесь он сможет обсуждать книги с другими участниками. А дебаты — отличный способ развить ораторские навыки, логическое мышление и научиться собирать информацию по теме. Они помогут ребенку расширить свой кругозор, ведь тема дискуссии может быть любой — наука, здравоохранение, история, общество или родной язык. Книжный клуб может быть организован при школе или библиотеке. А если не удастся его найти, можно организовать свой — в кругу друзей или семьи.

Учить иностранный язык

Изучение языков — еще один способ развить вербальный интеллект. Иностранные языки можно изучать в школе или на специальных курсах.

Импровизировать

Есть такое упражнение на развитие навыка публичных выступлений — выбираются наугад три слова и необходимо на основе них сделать связный рассказ, начав с первого слова и развив мысль, логически вплести в рассказ второе и третье. Желательно при этом, чтобы рассказ состоял из 5-10 предложений.

Популярные группы

Как помочь ребенку развить речевые навыки?

Все дети начинают говорить в разное время: кто-то раньше, а кто-то позже. Все сугубо индивидуально происходит. Однако родители могут помочь ребенку в развитии его речевых навыков и помогать можно уже начинать практически с рождения ребенка.

Как только ребенок начинает сосать бутылочку с молоком либо грудь, он уже начинает развивать мышцы, которые ему необходимы для формирования слов. Даже несмотря на то, что пока ребенок не может ответить вам, он очень многое впитывает как губка, и уже очень скоро он будет распознавать ваш голос, выделяя из ряда других голосов.

Что вы можете сделать?

Вы постоянно проговаривайте в слух все, что делаете (к примеру, вот я тебе сейчас меняю памперсы, купаю тебя, кормлю).

Когда вы разговариваете с ребенком, желательно, чтобы он видел ваше лицо, поскольку ребенок учится, подражая вам, сопоставляя звуки, которые он слышит, с вашим выражением лица, той или иной формой рта (он наблюдает, как эта форма меняется в ходе разговора),

В данный период ребенок уже пытается издавать первые звуки, ребенку самому интересно, какие звуки он издает и как это вообще происходит (он изучает свой язык, губы). Как правило, в этот период ребенок учится говорить первые слова (мама, папа).

Что вы можете сделать?

Копируйте звуки ребенка, показывая тем самым, какое это увлекательное занятие.

Проговаривайте самые простые слова «мама, папа» и помогайте при этом выстроить ассоциацию с этими словами, объясняя ребенку, кто мама, кто папа.

Поддерживайте попытки ребенка экспериментировать со звуками, участвуя в этой игре

Когда к вам приходят в дом гости, учите постепенно ребенка ассоциировать слово «привет» и «пока» с приходом и уходом гостей.

Постарайтесь постепенно вводить другие простые слова «спасибо», «пожалуйста», «кушать» в ваш разговор с ребенком, объясняя, когда эти слова применяются. Так в скором времени ребенок сам захочет употребить в своей речи подобные слова.

В этом возрасте дети уже говорят какие-то простые слова. Они имитируют при этом интонацию взрослых, часто начинают употреблять в речи те слова, которые слышат от родителей (порой еще не зная смысла этих слов). Помните о том, что разговор предполагает общение

2 сторон, поэтому внимательно выслушивайте ребенка, если ребенок пытается выговорить какие-то слова, проявляйте терпение и давайте возможность ребенку высказаться.

Что вы можете сделать?

Чаще повторяйте слова вместе с ребенком. К примеру, вы даете ребенку пирожное и при этом несколько раз повторите «это пирожное». Затем дайте возможность ребенку самому сказать это слово.

Если ребенок не может выговорить какое-то слово, но вы уже догадались, о каком слове идет речь, повторите это слово медленно несколько раз, а затем дайте возможность ребенку самому повторить это слово.

Всегда хвалите ребенка за попытки выговорить слова, поощряйте чем-то стремление к общению.

© Елена Бык (efamily.ru).

Материал по теме:
Вычислительные навыки

Подписи к слайдам:

Слайд 1
«ФОРМИРОВАНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ». Учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 Байбордина О. Н.

Слайд 2
Вычислительный навык – это высокая степень овладения вычислительными приёмами.

Слайд 3
Правильность – ученик правильно находит результат арифметического действия, то есть правильно выбирает и выполняет операции, составляющие приём.

Слайд 4
Осознанность – ученик осознаёт, на основе каких знаний выбраны операции и установлен порядок их выполнения, в любой момент может объяснить, как он решал и почему так может решать.

Слайд 5
Рациональность – ученик выбирает для данного случая более рациональный приём, то есть выбирает те из возможных операций, выполнение которых легче других и быстрее приводит к результату.

Слайд 6
Обобщённость – ученик может применить приём вычисления к большому числу случаев, то есть способен перенести приём вычисления на новые случаи.

Слайд 7
Автоматизм – ученик выполняет и выделяет операции быстро и в свёрнутом виде, но всегда может вернуться к объяснению выбора системы операций.

Слайд 8
Прочность – ученик сохраняет сформированные вычислительные навыки на длительное время.

Слайд 9
Основные методические составляющие работы Введение нового материала посредством проблемно-диалогической технологии. Обучение ведётся на основе интегративной технологии деятельностного подхода. Включение теоретического материала при введении вычислительного приёма. Моделирование. Работа над составом числа.

Слайд 10
Игра “Куча мала”. Ученикам предлагается запомнить сначала 3, а затем 5, 6,7 чисел. Учитель называет числа один раз, а ученики записывают их. После знакомства с таблицей сложения ученики складывают последовательно каждые два числа. Например:

Слайд 11
Игра “Три дорожки Ильи Муромца. В игре используются знания таблицы умножения. 1-я дорожка: ученики записывают названный ряд чисел; 2-я дорожка: учащиеся поочередно складывают числа первого ряда; 3-я дорожка: ученики перемножают числа первого ряда. Например:

Слайд 12
Игра “ Светофорик ”. Учитель прикрепляет к доске три круга: красный, желтый, зеленый. Рядом с ними записывает числа. Например:

Слайд 13
Вычисли устно, сопоставь ответам соответствующие буквы и расшифруй название сказки. Что ты замечаешь? а) сказки, рассказы б) пословицы в) загадки А 29 + 1 У 8 + 52 З 86 + 4 Ш 5 + 45 О 71 + 9 Н 36 - 4 К 37 + 3 Е 12 + 6 Л 7 + 63 90 80 70 60 50 40 30 З О Л У Ш К А

Слайд 14
Заполни таблицы х 6 9 8 3 7 8 + 9 5 4 6 8 7 х 5 7 8 32 9 21

Слайд 15
Игра «Вычислительные машины» Выполни вычисления по алгоритму, заданному блок – схемой. ДА НЕТ а х 2

Источники: http://strana-sovetov.com/kids/common/13215-kak-pomoch-rebenku-razvit-navyk-zhivogo-obsheniya.html, http://subscribe.ru/digest/children/development/n290700651.html, http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/12/21/vychislitelnye-navyki

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения