Главная » Навыки ребенка

Навыки самообслуживания детей 9 10 лет

Консультация (средняя группа) на тему:
Я сам! Воспитание трудовых навыков и навыков самообслуживания у детей 4-х лет.

Предварительный просмотр:

Воспитание трудовых навыков и навыков самообслуживания у детей 4-х лет.

Маленькие дети в своём стремлении помогать нам и что-то самостоятельно делать по дому бывают порой надоедливы. Нам проще и быстрее одеть, умыть ребёнка, накрыть на стол и даже покормить малыша, чем, теряя терпение наблюдать за ним и убирать последствия его “помощи”.

Однако через несколько лет мы начинаем сетовать на лень сына или дочери, его неаккуратность, не подозревая, что сами воспитали эти черты характера, отмахиваясь от его первых заявлений “Я сам!”

Ни в коем случае не наказывайте ребёнка трудом за его любые неудачи и провинности. Соизмеряйте поручения для малыша с его возрастными возможностями, физическим и психическим состоянием. И не забывайте хвалить его за желание самостоятельно делать что-то посильное.

ЧТО МОЖЕТ ДЕЛАТЬ РЕБЁНОК?

1.Поддерживайте желание ребёнка самостоятельно застилать свою постель. На первых порах покажите и объясните, с чего начать, как выровнять одеяло и покрывало. Попросите ребёнка подержать, потянуть, положить, расправить постельные принадлежности. Постепенно предоставляйте малышу большую самостоятельность.

2. С первых шагов проявления самостоятельности приучайте ребёнка пользоваться своим полотенцем, зубной щёткой, пастой, расчёской, носовым платком. Чтобы научить малыша самостоятельно умываться, создайте ему для этого комфортные условия: устойчивую скамеечку под ноги, небольшое красивое мыло в яркой мыльнице, приятное детское полотенце с петелькой, чтобы его было удобно повесить на вешалку, прикреплённую на уровне вытянутой вверх руки ребёнка. Не забывайте похвалить за желание и умение умываться.

3.Дети должны регулярно помогать взрослым накрывать на стол и убирать посуду после еды. До четырёх лет малышу лучше доверять небьющуюся посуду: хлебницу, салфетницу, столовые приборы.

С четырёх лет ребёнок может расставлять тарелки, чашки, блюдца. Желательно, чтобы посуда была удобной и устойчивой. Напоминайте ребёнку правила поведения за столом. Тактично учите (в том числе на личном примере) пользоваться столовыми приборами: сначала ложкой, позже – вилкой. Старайтесь относиться к первоначальным неудачам малыша терпеливо.

4.Привлекайте ребёнка к выполнению домашних дел: вытереть небольшой тряпочкой пыль, вымыть кусочек пола на кухне, постирать носовые платки или кукольную одежду. Для стирки приготовьте устойчивую скамеечку или, если возможно, даже небольшой столик. Помогите ему организовать рабочее место и покажите правильные приёмы работы. Не лишайте ребёнка удовольствия быть полезным и ощутить радость за самостоятельно выполненную работу.

5.Дети очень любят животных. Поддерживайте в них это хорошее чувство. Внушайте ребёнку, что животные требуют постоянной заботы и ухода. Объясняйте, что у животных есть свой образ жизни и свои привычки, что собаки и кошки не любят, когда их тискают и насильно заставляют есть и пить. У ребёнка должна быть выработана привычка мыть руки с мылом после игр с ними. Не допускайте детей к больным животным.

6.Научите малыша самостоятельно снимать расшнурованные вами ботинки, остальную одежду он должен полностью снимать сам, за исключением пуговиц или шарфа, если они находятся сзади. Научите его выворачивать вещи на лицевую сторону и раскладывать по определённым местам.

7.Отведите ребёнку для игрушек места, чтобы ему было удобно их брать и убирать. Если в семье для каждой вещи есть своё место, это поможет ребёнку поддерживать порядок. Нельзя забывать, что, требуя от дочери или сына аккуратности, вы должны сами показывать пример. Словесные указания, идущие вразрез с поведением взрослого, отрицательно действуют на поведение ребёнка. Если у малыша привычка убирать игрушки закрепилась, поощряйте его поведение; ваш контроль и одобрение будут поддерживать в нём стремление к порядку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени б.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста

Воспитание культурно-гигиенических навыков является первоосновой всей дальнейшей работы с детьми по обучению и воспитанию. Работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков начинается с раннего воз.

Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста».

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста через педагогическую технологию организации режимных моментов.

Дети в раннем возрасте нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. В освоении навыков самообслуживания, режимные моменты (гигиенические процедуры, кормление, сборы на пр.

Дети наша гордость. В них все нам мило и дорого. И, пожалуй, нет таких родителей, которые бы не прикладывали стараний, чтобы их ребенок выглядел привлекательно, - одевают его красиво, стараются нагуля.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

Консультация для педагогов и родителей.

Развитие ребенка 3 лет. Память, мышление, внимание и речь

#8801; Главная #8594; Развитие дошколят #8594; Развитие ребенка 3 лет. Память, мышление, внимание и речь

Итак, вашему малышу исполнилось три-четыре года -вы уже стали совсем взрослыми. За прошедшие четыре года вы уже сильно подросли, многое умеете, стали более ловкими и сильными. Дети теперь как заводная игрушка -активны и жизнерадостны в течение всего дня. Четырехлетки уже активно проявляют свои эмоции, и выражают их очень естественно. Детки практически освоили все основные элементы речи. Наш маленький ребеночек превратился в человечка побольше. Итак, вам уже четыре годика -вы стали взрослыми. Взрослыми по сравнению с годиком и двумя и тремя, естественно.

В данной статье мы постараемся узнать и определить уровень физического и психологического развития вашего ребенка, а именно. что он должен знать и уметь делать в возрасте от 3 до 4 лет.

Арифметические навыки у детей 3-4 лет в норме

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один -много, большой -маленький, высокий -низкий и т. д.
3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Логическое мышление,память и внимание у детей 3-4 лет в норме

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.
5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Развитие речи у детей 3-4 лет в норме

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.
8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

Развитие восприятия окружающего мира у детей 3-4 лет в норме
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6. Ребенок должен знать части суток -утро, день, вечер, ночь.
7. Ребенок должен уметь называть явления природы -дождь, снег, ветер.

Развитие навыков самообслуживания у детей 3-4 лет в норме
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу.
3. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.
5. Ребенок должен знать основные правила гигиены.

Похожие статьи::

Детский Садик Мотылёк - Сайт для воспитателей и родителей

Как развить у ребенка навыки самообслуживания.

В раннем детстве необходимо прививать детям навыки самообслуживания. Если заниматься с ребенком, то к 3 годам он уже сможет многие вещи делать самостоятельно, без помощи взрослых. Таким образом, уже в раннем возрасте можно развить в ребенке такие качества, как аккуратность, ответственность, дисциплинированность.

Прежде всего, ребенка надо научить мыть руки, одеваться, складывать одежду, аккуратно есть, пользоваться ложкой.

Чтобы ребенок быстрее усвоил то, чему вы хотите его научить, сопровождайте свои объяснения примерами.

Например, медленно покажите ему, как завязывать шнурки или застегивать пуговицы. Попросите ребенка повторить то же самое. Если у него не получается, сделайте то же самое еще раз. Дождитесь, пока ребенок научится завязывать шнурки самостоятельно.

Когда вы учите ребенка одеваться, напомните ему, что перед тем как надеть колготки, их надо собрать и натягивать на носок, а не просовывать сразу всю ногу; объясните, на какую ногу надо обувать соответствующий ботинок; где у майки лицевая сторона и изнаночная и как правильно определить, где перед.

При этом поощряйте ребенка, если он справляется. Дети очень ценят одобрение, оно вселяет им чувство уверенности в себе и в свои способности. Однако не стоит усердствовать. Чрезмерная похвала может отрицательно сказаться на характере. Если ребенок один в семье, отметьте, что он сделал правильно, подчеркните, что уметь себя обслуживать необходимо.

После переодеваний не забудьте напомнить ребенку аккуратно сложить вещи в шкаф или повесить их на вешалку, покажите, в каком отделе хранится белье, носки, майки.

Для того чтобы ребенок научился владеть ложкой, используйте игровой момент. Например, возьмите две куклы и обыграйте ситуацию так, будто одна кукла показывает другой, как держать ложку.

Научить ребенка пользоваться вилкой сложнее и требует больше времени и терпения. Разрешите ребенку пользоваться вилкой за столом, и примерно через месяц ребенок научится ею пользоваться.

Хорошим способом приучить ребенка аккуратно есть — сервировать стол. Положите белую скатерть, дайте ребенку белую салфетку, и он сразу станет внимательнее. Если вдруг ребенок испачкает салфетку, замените ее на другую. Ему станет неудобно и впредь малыш будет есть аккуратнее. За столом поставьте хлеб на стол и дождитесь, пока ребенок сам попросит вас передать ему его. Напомните ему поблагодарить вас за услугу.

Ребенок должен сам умываться и вытирать руки. Покажите ему, как пользоваться мылом, как потом тщательно промыть руки водой, чтобы смыть пену, встряхнуть руки перед раковиной, чтобы вода от рук не попадала на окружающих. Напомните, что руки надо насухо вытирать, чтобы не появилось раздражение.

Подобные, простые на первый взгляд, манипуляции воспитывают в детях упорство и дисциплинированность. Освоенные навыки помогут ребенку справляться самому и в детском саду, способствуют формированию самостоятельного мышления и даже помогут в общении, если кому-то из его друзей потребуется помощь.

Так, привитие ребенку навыков самообслуживания полезно и необходимо не только в быту, но и в процессе становления личности и формирования основных качеств характера.

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/01/25/ya-sam-vospitanie-trudovykh-navykov-i-navykov, http://rebenky-god.ru/razvitie-rebenka-3-let-pamyat-myishlenie-vnimanie-i-rech.html, http://detskijsadik.ru/kak_razvit_u_rebenka_navyki_samoobsluzhivanija.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения