Главная » Навыки ребенка

Упражнения детей развитие коммуникативных навыков

Игры на развитие коммуникативных навыков детей

Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков

Упражнение «Нос к носу»

Дети свободно располагаются по комнате и двигаются в любом направлении. По команде взрослого, например, «Нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Команды могут быть разнообразными: «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», « Ухо к уху» и т.д.

Разминка «Ласковое приветствие»

Ведущий предлагает, передавая « волшебную палочку» по кругу ласково здороваться со своим соседом. Например, «Здравствуй Сашенька» или «Привет котёнок»…При этом ведущий напоминает детям о том, что когда мы здороваемся с человеком, мы смотрим ему в глаза.


Разминка «Паровозик»

Участники сидят в кругу. Ведущий двигается вокруг детей, имитируя движение паровозика. Затем останавливается возле кого-нибудь и говорит: «Здравствуй,… Поехали со мной». Ребёнок, которого выбрали, становится впереди. игра продолжается до тех пор, пока в «паровозик»не соберутся все дети.

Все играющие расходятся по команде. Ведущий говорит: «Дотронься до того, у кого длинные волосы» или «Дотронься до того, кто самый маленький» ит.д. Все участники должны быстро сориентироваться, обнаружить у кого есть названный признак и нежно дотронуться.

Все дети передвигаются по комнате. Двое детей, держась за руки, пытаются пытаются поймать сверстников. При этом припевают (приговаривают): «Я - липучка – приставучка, я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребёнка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей «липучей» компании. Затем они вместе ловят других детей.

Дети становятся в разных местах комнаты. Ведущий начинает ходить и приговаривать: «Я змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом?» Если ребёнок соглашается, он должен проползти у ведущего между ног и стать сзади. Игра продолжается до тех пор, пока в «змею» не соберутся все желающие.

Разминка «Дружба начинается с улыбки»

Сидящие в кругу дети берут за руки друг друга, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую и ласковую улыбку.

Сидя в кругу дети берутся за руки. Глядя в глаза соседу нужно сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимен ребенок, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

Все встают в круг - это кастрюля. Сейчас будем готовить компот. Каждый участник придумывает, каким фруктом он будет (яблоко, вишня, груша) Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя встаёт в круг, следующий участник, вставший, берёт за руки предыдущего. Пока все компоненты не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусный и красивый компот. Таким способом также можно сварить суп или сделать винегрет.

Ведущий начинает игру словами «Ветер дует на…». Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» - после этих слов все светловолосые собираются рядом в одном месте. «Ветер дует на того, у кого есть…сестра», «кто любит сладкое» итак далее.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать

Упражнение на развитие коммуникативных навыков

Упражнение на развитие коммуникативных навыков «Выслушай до конца» можно использовать в психологических тренингах, в тренингах продаж. Обычно на тренингах большое внимание уделяется техникам активного слушания, при этом не все участники способны просто выслушать собеседника до конца.

Цель упражнения. осознание участниками важности выслушивать партнера по общению (клиента), не перебивая.

Реквизиты: таблички с окончанием предложений

Тайминг: 5 - 10 минут

Количество участников: любое

Инструкция:
Каждому из вас (или нескольким – в зависимости от количества участников) я скажу начало предложения, ваша задача – закончить предложение так, как вам подсказывает ваша интуиция.

Далее тренер озвучивает начало предложения первому участнику, выслушивает завершение предложения участником и затем показывает табличку – что на самом деле было в завершении предложения.

Дальше тренер продолжает упражнение последовательно с каждым участником.

Как правило, завершения предложений участниками и содержание таблички не совпадают.

- Итак, сколько участников угадали завершение предложений?
- С чем это связано?
- Стоит ли в подобных ситуациях полагаться на интуицию?
- Какие выводы можно сделать?

Умение выслушать - одно из основных условий эффективности коммуникаций.

Часто нам кажется, что мысль собеседника очевидна, мы додумываем эту мысль за него и действуем, исходя из нашей интерпретации.
Это простое упражнение на развитие коммуникативных навыков легко приводит участников к глубокому выводу о важности выслушивания партнеров по общению.

Игры и упражнения по развитию речи и формированию коммуникативных умений детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью

Упражнение «Давай знакомиться»

Задача: развитие навыков общения, умения вступать в контакт.

Ход упражнения: звучит спокойная музыка. Дети распределены по парам, стоят друг напротив друга, знакомятся: смотрят сверстнику в глаза, подают руку или прикасаются друг к другу и называют своё имя: «Я — Дима, а ты?» После этого дети берутся за руки и кружатся под музыку. На индивидуальном занятии педагог знакомится с ребенком.

Игра «Прогулка в лес»

Задача: закрепление умения откликаться на своё имя.

Ход игры. дети прячутся за стульчиками, расставленными по группе в произвольном порядке (разбрелись по лесу). Ведущий (педагог или ребёнок) ищет и по очереди окликает играющих. Каждый ребёнок, услышав своё имя, поднимается и произносит: «Ау! (я тут)». Может проводиться в индивидуальной форме.

Игра «Приветствие зайчат и бельчат»

Задача: учить детей использовать разнообразные формы рукопожатия и прикосновения, формировать опыт доброжелательного отношения друг к другу.

Ход игры. дети делятся на две группы — «зайчат» и «бельчат» (одевают маски). Разбиваются на пары и демонстрируют различные, в чем-то смешные приветствия (поздороваться ладонями, кулаками, указательными пальцами или мизинцами, коленками, ушками, логиками, спинками и т. д.). В процессе игры дети улыбаются друг другу и произносят слова приветствия.

Упражнение «Подарок другу»

Задача: формировать навыки взаимодействия детей, учить устанавливать друг с другом зрительный контакт при общении и выражении благодарности.

Ход упражнения. дети распределяются по парам. Один ребёнок из пары держит игрушку. Педагог подходит к каждой паре и спрашивает: «Кому ты дашь игрушку?» Ребёнок протягивает игрушку сверстнику, смотрит ему в глаза и говорит: «На», «Возьми», «Это тебе». Педагог спрашивает у второго ребёнка: «Кто тебе дал игрушку?» Тот называет имя сверстника, который дал ему игрушку, смотрит ему в глаза и говорит: «Спасибо». Аналогичные вопросы педагог задаёт каждой паре детей.

Затем дети меняются ролями. После этого игрушку помещают в центр, дети берутся за руки и танцуют вокруг неё.

Задача: развивать у детей умение отвечать на вопросы партнёра.

Ход упражнения: дети стоят по кругу. Один из них держит в руках мяч. Задавая вопрос, игрок бросает мяч партнёру. Партнёр, поймав мяч, отвечает на вопрос и перебрасывает его другому игроку, при этом задаёт свой вопрос и т. д. (например: «Как зовут воспитательницу?», «Какую игру ты любишь?» :— «Ловишки» и т. д.).

Источники: http://www.maam.ru/stati/detskii-dosug/igry-na-razvitie-komunikativnyh-navykov-detei.html, http://training-management.ru/uprazhnenie-na-razvitie-kommunikativnyx-navykov-vyslushaj-do-konca/, http://defectolog.by/content/igry-i-uprazhneniya-po-razvitiyu-rechi-i-formirovaniyu-kommunikativnyh-umeniy-detey-s

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения