Главная » Навыки ребенка

Занятие гигиеническим навыкам детей

Занятие по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста. Детский сад 50. Конспект занятия
Категория: Конспекты занятий Страничка воспитателя

автор: Симакова Н.Н. | 6-10-2015, 15:48 | Просмотров: 32

  • приучать детей следить за своим внешним видом, правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем;
  • упражнять в выделении и обозначении словом цвета, формы, аромата мыла; формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях социокультурной предметно-пространственной развивающей среды; воспитывать желание быть опрятным, умение передавать свое отношение к положительным и отрицательным поступкам героев.

Материал к занятию:

мыло туалетное разного цвета и формы (твердое и жидкое), иллюстрации по сказке К.И.Чуковского «Мойдодыр», карточки с изображением последовательности мытья рук, полотенце для каждого ребенка, расчески в подарок детям.

Предварительная работа: Рассматривание методического пособия «Чистота – залог здоровья». Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций по сказке «Мойдодыр», просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Воспитатель 1: Ребята, хотели бы вы попасть в какую-нибудь сказку? Зарывайте глаза, повернулись вокруг себя, скажем волшебные слова: “Раз, два, три – сказка приходи”.

Воспитатель 2: Ребята, в какую мы с вами попали сказку? Ответы детей.)

(Воспитатель обращает внимание детей иллюстрации с изображением грязного Мити.)

Ой, ой, ой. Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка как лягушка
Ускакала от меня.

Воспитатель 2: Посмотрите, кто к нам пришел?

Воспитатель 1: Ребята! Почему Митя такой грязный?

(Предполагаемые ответы детей: Митя не умывался, не следил за своим внешним видом и поэтому стал таким грязным)

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.

Воспитатель 1: Почему, ребята «Мойдодыр» рассердился на Митю?

Воспитатель 2: Ой, ребята, Митя не знает что такое мыло! А мы сможем ему помочь? Давайте расскажем ему и покажем, как нужно пользоваться мылом и водой.

Воспитатель 1: Посмотрите, сколько у меня мыла?
Ребята, а какого цвета и формы мыло?
Понюхайте, оно пахнет? Какое оно ароматное, душистое.
Чем пахнет мыло?
Потрогайте мыло. Какое оно? Твердое гладкое и есть жидкое.
Мыло бывает разным-преразным.
Желтым, зеленым, оранжевым, красным.
Но не пойму, отчего, же всегда черной пречерной бывает вода?

Воспитатель 2: Давайте научим Митю мыть руки.Чем это можно сделать? (Водой.)
А вода течет откуда? (Из крана.)
Значит, нам надо открыть кран.

(Дети рассказывают, как правильно мыть руки)

Воспитатель 1: Посмотрите детки, какой Митя стал чистым и красивым.

Воспитатель 2: Ребята, какой вам Митя больше понравился, когда он был грязным или теперь, когда умылся?

Рано утром на рассвете умываются мышата,
И котята, и утята, и жучки, и паучки.

– Молодцы, ребята, научили Митю умываться, теперь он подружиться с «Мойдодыром» и будет всегда чистым и опрятным мальчиком.

Ещё конспекты занятий в детском саду:
Познавательно-речевое занятие с элементами рисования для 1-й младшей группы В гости к Мишке и Зайке
Экологическая сказка Приключение кленового листика
Комплексное занятие с применением метода исследовательского обучения. Тема: Такие разные пуговицы!
Комплексное занятие в средней группе (развитие речи + экология)
Применение сказкотерапии в театрализованной деятельности
Занятие в подготовительной группе. Подготовка к обучению грамоте Весеннее пробуждение
| занятие | конспекты занятий | воспитанию | воспитание детей | культурно | культурный центр | гигиенических | санитарно гигиенические | навыков | профессиональные навыки | дитя | младшего | младшая группа | возраста | возраст ребенка | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Занятие по воспитанию культурно гигиенических навыков у детей младшего возраста Детский сад

Другие новости по теме:

Информация

Игровое занятие «Гигиена» в ясельной группе

Конспект игрового занятия с детьми 3-го года жизни, тема: «Гигиена»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки.
Закрепить знания о цвете, величине (широкий-узкий), форме предмета, геометрических фигурах, расположении предмета в пространстве относительно себя.
Активизировать словарь по теме.
Упражнять в счете, умении обозначать его результат цифрой (1 и 2).
Учить детей рисовать кисточкой прямые вертикальные линии.
Совершенствовать умение лепить из соленого теста, рисовать карандашами, наклеивать детали изображения на заданное место.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

Оборудование:

Кукла (грязная, лохматая, в помятой одежде), игрушки-зверята.
Предметы гигиены (мыло, салфетки, шампунь, губки, баночки из-под шампуня и т. п. в двух экземплярах каждый).
Прищепки, силуэтные изображения расчески без зубцов из твердого картона.
Картинка-фон с бельевой веревкой, вырезанные из цветной бумаги силуэтные изображения одежды, клей.
Картинка-фон с изображением полотенца, краски, кисти.
Картинка с наклеенными геометрическими фигурами-мыльницами, вырезанные аналогичные геометрические фигуры, чуть меньшего размера — мыльницы.
Салфетки и подносы красного, зеленого, синего и желтого цветов.
Цветные карандаши. Нарисованный контур расчески без зубцов.
Полотенца одинаковой длины, но разной ширины.
Бельевая веревка.
Аудиозаписи: «Чистюли», «В ванной».

Ход занятия:

Игровая ситуация «Кукла-грязнуля»

Сегодня к нам в гости пришла кукла. Что-то она не заходит. Стоит за дверью. Давайте ее позовем, скажем: «Кукла, заходи». (Вносится кукла).
Ой, а что это с куклой? Дети, вам нравится эта кукла? А почему не нравится? Кукла грязная, лохматая, помятая. Придется нам с вами научить куклу, что нужно делать, чтобы быть чистой и красивой.

Я — кукла-замарашка.
Грязна моя рубашка.
С мылом я не мою руки,
В жирных пятнах мои брюки.
Дети не хотят со мной дружить.
Что мне делать, как мне быть?

Далее игрушки-зверята по очереди приносят предметы гигиены и учат куклу ими пользоваться.

Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!

Мыло

Дидактическая игра «Разложим мыло в мыльницы»

Мыло кладут в мыльницы, а тут все перепуталось. Разложите мыло в мыльницы, подходящие по форме.

Покажите мыло круглой формы, похожее на круг(квадрат, прямоугольник). А вот это мыло похоже на фигуру «овал».

Лепка «Мыло»

Дети раскатывают соленое тесто в лепешку и вырезают формочкой фигурки-мыло.

Расческа

Игра с прищепками «Расческа»

У этой расчески поломались все зубцы. Давайте сделаем расческе новые зубцы из прищепок.

Рисование «Новая расческа»

Дети рисуют прямые вертикальные линии — зубцы расчески.

Салфетки

Дидактическая игра «Разноцветные салфетки»

Перед вами салфетки разного цвета. Покажите красную салфетку, желтую, зеленую, синюю. Положите красную салфетку перед собой, сверху на нее положите желтую салфетку, рядом положите синюю салфетку, зеленую салфетку возьмите в руки и поднимите вверх.

Разложите салфетки на подносы такого же цвета: красные салфетки — на красные подносы, желтые салфетки — на желтые подносы, синие салфетки — на синие подносы, а зеленые салфетки — на зеленые подносы.

Динамическая пауза-танец «Чистюли»

Дети выполняют танцевальные упражнения по показу взрослого.

Полотенце

Дидактическое упражнение «Широкое и узкое полотенце»

Полотенца бывают разные: вот полотенце узкое — им можно вытереть руки и лицо; а вот полотенце широкое — им можно вытереть все тело после душа или ванной.

Это какое полотенце? Широкое. А вот это какое полотенце? Узкое полотенце. Покажите широкое полотенце, покажите узкое полотенце.

Рисование «Красивое полотенце»

А вот это полотенце мы украсим узорами. (Дети рисуют пальчиками полоски и точки).

Дидактическая игра «Найди такой же предмет»

Детям раздаются различные предметы гигиены (мыло, салфетки, шампунь, губки, баночки из-под шампуня и т. п.). Затем дети должны подобрать точно такой же как у них предмет гигиены.

Зубная щетка

Дидактическое упражнение «Сосчитай и обозначь цифрой»

Сколько зубных щеток в стаканчике? Одна. Обозначьте цифрой. А сколько зубных щеток в этом стаканчике? Две щетки. Обозначьте цифрой. В каком стаканчике больше зубных щеток?

Стиральный порошок

Игра «Развесим белье на веревке сушиться»

Доставайте из корзинки чистое выстиранное белье и развешивайте сушиться на веревку. А чтобы ветром не сдуло белье, прикрепите его прищепками.

Аппликация «Сушим белье»

На листе бумаги нарисована линия — веревка для сушки белья.

Дети наклеивают на нее силуэтные изображения одежды.

Шампунь

Музыкально-ритмическое упражнение «В ванной»

Кто тут будет куп-куп,
По водичке - хлюп-хлюп?
В ванну быстро - прыг, прыг,
В ванне ножкой - дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.

Детей подводят к выводу о том, что для того, чтобы быть здоровым и красивым, нужно быть чистым.

Обо всём на свете:

И еще немного любопытного про памятники известным людям. Сто лет назад люди очень метко отмечали характерные особенности этого монумента: Стоит комод, На комоде бегемот, На бегемоте обормот, На обормоте шапка, На шапке крест, Кто угадает, Того под арест. Эти строки сложены о памятнике государю-императору Александру III, открытому 23 мая.

Занятие по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста

  • приучать детей следить за своим внешним видом, правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем;
  • упражнять в выделении и обозначении словом цвета, формы, аромата мыла; формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях социокультурной предметно-пространственной развивающей среды; воспитывать желание быть опрятным, умение передавать свое отношение к положительным и отрицательным поступкам героев.

Материал к занятию:

мыло туалетное разного цвета и формы (твердое и жидкое), иллюстрации по сказке К.И.Чуковского «Мойдодыр», карточки с изображением последовательности мытья рук, полотенце для каждого ребенка, расчески в подарок детям.

Предварительная работа: Рассматривание методического пособия «Чистота – залог здоровья». Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций по сказке «Мойдодыр», просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Воспитатель 1: Ребята, хотели бы вы попасть в какую-нибудь сказку? Зарывайте глаза, повернулись вокруг себя, скажем волшебные слова: “Раз, два, три – сказка приходи”.

Воспитатель 2: Ребята, в какую мы с вами попали сказку? Ответы детей.)

(Воспитатель обращает внимание детей иллюстрации с изображением грязного Мити.)

Ой, ой, ой. Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка как лягушка
Ускакала от меня.

Воспитатель 2: Посмотрите, кто к нам пришел?

Воспитатель 1: Ребята! Почему Митя такой грязный?

(Предполагаемые ответы детей: Митя не умывался, не следил за своим внешним видом и поэтому стал таким грязным)

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.

Воспитатель 1: Почему, ребята «Мойдодыр» рассердился на Митю?

Воспитатель 2: Ой, ребята, Митя не знает что такое мыло! А мы сможем ему помочь? Давайте расскажем ему и покажем, как нужно пользоваться мылом и водой.

Воспитатель 1: Посмотрите, сколько у меня мыла?
Ребята, а какого цвета и формы мыло?
Понюхайте, оно пахнет? Какое оно ароматное, душистое.
Чем пахнет мыло?
Потрогайте мыло. Какое оно? Твердое гладкое и есть жидкое.
Мыло бывает разным-преразным.
Желтым, зеленым, оранжевым, красным.
Но не пойму, отчего, же всегда черной пречерной бывает вода?

Воспитатель 2: Давайте научим Митю мыть руки.Чем это можно сделать? (Водой.)
А вода течет откуда? (Из крана.)
Значит, нам надо открыть кран.

(Дети рассказывают, как правильно мыть руки)

Воспитатель 1: Посмотрите детки, какой Митя стал чистым и красивым.

Воспитатель 2: Ребята, какой вам Митя больше понравился, когда он был грязным или теперь, когда умылся?

Рано утром на рассвете умываются мышата,
И котята, и утята, и жучки, и паучки.

– Молодцы, ребята, научили Митю умываться, теперь он подружиться с «Мойдодыром» и будет всегда чистым и опрятным мальчиком.

Источники: http://50ds.ru/vospitatel/1189-zanyatie-po-vospitaniyu-kulturno-gigienicheskikh-navykov-u-detey-mladshego-vozrasta.html, http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/gigiena-3god.html, http://festival.1september.ru/articles/608149/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения