Главная » Обучение детей

Методика обучения детей строевым упражнениям

Методика обучения строевым упражнениям

Строевые упражнения – совместные действия занимающихся в строю.

Строй – размещение занимающихся для совместных действий (игра, бег, прыжки, ходьба).

Строевые упражнения являются средством формирования у детей правильной осанки, согласованности действий, умения ориентироваться в пространстве. Вместе с тем эти упражнения дают педагогу возможность лучше управлять детьми во время занятия, быстро размещать их для выполнения упражнений других видов, а также игр.

К строевым упражнениям относятся построение и перестроение, повороты, размыкания, смыкания, разнообразные передвижения в пространстве.

Построение – действия детей для размещения в том или ином строю.

Перестроение – переход из одного строя в другой (из колонны в колонну по два, из колонны в круг или вроссыпь и т.д.).

Размыкание – способы увеличения интервала или дистанции строя.

Смыкание – приёмы уплотнения разомкнутого строя.

Повороты направо, налево, кругом выполняются следующими способами:

3) по ходу движения;

4) с пятки и носка.

С младшего возраста учим детей поворачиваться в разные стороны (используя зрительный ориентир).

Со среднего возраста учим поворачиваться использовать пространственную терминологию.

Со старшего возраста с пятки на носках.

В первой младшей группе даже простейшие построения (друг за другом, в круг и в пары) малодоступны детям. Поэтому все построения проводятся с помощью воспитателя. Он показывает каждому ребенку его место, используя с этой целью зрительные ориентиры. Например, по кругу выкладывает кубики и предлагает детям найти «свой» кубик и стать возле него. Педагог становится в круг вместе с детьми. Переходы, необходимые в занятии, дети совершают гурьбой. При выполнении упражнений малыши располагаются произвольно без учета роста.

Во второй младшей группе дети более самостоятельны при построении друг за другом в круг, в пары. Друг за другом они строятся в любом порядке независимо от роста, но постепенно учатся занимать определенное место в колонне, шеренге. При поворотах используются зрительные ориентиры (лицом к окну, спиной к стене). По залу дошкольники перемещаются парами, а также в одной колонне.

В среднем дошкольном в о з р а с т е дети строятся в круг, в пары, в шеренгу, в колонну. Воспитатель предлагает им выполнить следующее задание: построиться в определенном порядке, затем разбежаться по всему залу и по сигналу снова построиться в колонну (шеренгу). В этом возрасте дети учатся перестраиваться из одной колонны в звенья. Для этого они заранее распределяются по звеньям так, чтобы в каждом звене было равное количество детей. Назначаются ведущие звеньев. По сигналу они идут на условные места (к флажку), за ними — все остальные. Направо, налево и кругом дети поворачиваются, переступая на месте. Используются распоряжения («повернулись направо», «повернулись налево»), а не команды.

В старшей группе дети умеют самостоятельно строиться в колонну, в два круга, перестраиваться из колонны в пары, в звенья (как на месте, так и при передвижении). Они учатся расходиться по одному и парами через середину зала. Воспитатель указывает: «Пара налево, пара направо». При построениях старшие дошкольники соблюдают определенный порядок: строятся по росту, выравнивают шеренгу по носкам, поднимают руки вперед и отходят назад так, чтобы не касаться впередистоящего. В кругу и шеренге они размыкаются на вытянутые в сторону руки, размыкание и смыкание совершают приставными шагами. Повороты дети выполняют простым переступанием на месте. В этом возрасте дошкольники усваивают отдельные команды: «Направо!», «Налево!», «Шагом марш!» и др.

Дата добавления: 2014-12-09 ; просмотров: 2348 ;

1.Методика обучения детей дошкольного возраста строевым упражнениям.

Строевые упражнения - средство разностороннего развития дошкольников. Они способствуют формированию у детей правильной осанки, развивают навыки пространственной ориентировки, глазомер, ловкость, быстроту реакции и другие физические качества.

Построение в колонну. Колонна — размещение друг за другом в затылок на расстоянии вытянутой руки (одного шага).

Построение в шеренгу.Шеренга — строй, в котором дети стоят один возле другого на одной линии, лицом в одну сторону, с интервалом в одну ладонь, приставленную к бедру.

Построение в круг. Круг - самый доступный вид строя.

Построение врассыпную. Оно означает размещение детей на площадке без точно установленных ориентиров

Перестроения. Это переходы из одного строя в другой Обратное перестроение называется разведением и слиянием .

Повороты. Они выполняются дошкольниками направо, налево (90°), вполоборота направо, налево (45°), кругом (180°), как на месте, так и в движении.

Размыкания и смыкания. Размыкания - способы увеличения интервала или дистанции строя. Смыкания приемы уплотнения разомкнутого строя.

1-я мл гр. все построения малодоступны детям, проводятся с воспитателем, показ кажд р-ку его места, используя зрительные ориентиры, педагог становится круг вместе с детьми, переходы дети совершают гурьбой, располагаются произвольно без учёта роста. 2-я мл.группа. строятся друг за другом на зависимо от роста, постепенно учатся занимать своё место в колонне, шеренге. При поворотах используют зрительные ориентиры, по залу перемещаются парами, в одной колонне. Ср дошк возр. строятся в круг, в пары, в шеренгу, в колонну. Дети заранее разбиваются на звенья, назначаются ведущие звеньев, по сигналу они идут на условнуе места (к флажку), за ними- все ост. Направо и налево, кругом дети поворачиваются переступая на месте. Использ распоряжения а не команды. Ст дошк возр. учатся расходиться парами и по одному через середину зала. Построение: строй по росту, выравнивание шеренги по носкам, поднимают руки вперёд и отходят назад так, чтобы не касаться впередистоящего. В кругу и шеренге размыкаются на вытянутые в сторону руки, размыкание и смыкание – приставными шагами. Повороты – простое переступание на месте. Команды – «Направо!», «Налево!», «Шагом марш!».

2.Методика обучения детей физическим упражнениям.

Научная основа: Лесгафт, Павлов, Сеченов. Аркин, Быкова, кенеман идр.

3й год жизни. дети не придерживаются точно заданной формы движений, но развивающаяся двигательная память позволяет им самостоятельно воспроизводить знакомые двигательные действия. 4-й год жизни. р-к владеет всеми видами основных движений, может выполнять их по своему желанию или предложению воспитателя, при выполнении соблюдать нужное направление, опр последовательность. Появляется интерес к результату деятельности. Большой запас разнообразных движений обуславливает свободу самостоятельных действий. 5-й год жизни. двигательные функции формируются особенно интенсивно. Р-к стремится к выполнению новых упражнений. Он хорошо различает их виды, умеет выделять элементы движений, оценивать качество выполнения. Знакомые движения дети выполняют в сложных вариантах и с большей нагрузкой. Двигательные действия становятся более осознанными. 6-й год жизни. достаточно хорошо владеют основными двигательными навыками, умеют выполнять движения по собственной инициативе с большей уверенностью, лёгкостью и точностью. Совершенствуется функция равновесия

МЕТОДИКА: 1этап. начальное разучивание физического упражнения, создаётся умение выполнять движение в общих чертах. С учётом этого ребёнку предъявляют минимальные требования, которые помогают ему овладеть основой движения. Частота повторений нового движения в занятии должна быть максимально допустимой (не менее 8-12 раз). Впоследствии она снижается до 5-6. 2 этап. упражнение разучивается углубленно, формируется умение выполнять его относительно совершенно, в объёме намеченных технических требований. Внимание детей избирательно ссредотачивается на отдельных деталях техники целостного двиг действия.3 этап. обеспечивается совершенствование техники выполнения физ упр, создаётся навык и формируется способность применять двиг действие в играх и жизни. Закрепление технкики выполнения – многократные повторения.

Осокинав мл. дошк. Возр. предлагает работать над качественной стороной движений, заботиться о развитии ловкости.В ср.дошк.возр. развивать способность воспринимать, анализировать, оценивать качество двиг.действий, последовательность их выполнений, приступать к начальному воспитанию ловкости и выносливости. В ст.дошк.возр. детей нужно учить планировать свои действия, стремиться к их результативности, уделять внимание развитию общей выносливости, скоростно-силовым способностям.

Методика обучения строевым упражнениям

Как только все пары займут места в строю, воспитатель предлагает опустить руки и подравняться, смотря в затылок впереди стоящему ребенку. Высоко попеременно поднимать ноги — размах руками — 5-10 сек. При этом надо разъяснить, в чем разница между командой, поданной громко, с волевой интонацией и окриком, содержащим в себе оскорбительные нотки. Они ходят или бегают по залу, а по сигналу воспитателя каждая подгруппа строится вокруг указанного ему ориентира предмета, выбранного для этого ребенка В дальнейшем задания усложняются: после ходьбы или бега дети закрывают глаза, а воспитатель переставляет предметы ведущих в другие места и по распоряжению «Станьте в круг» дети находят свои предметы и строятся вокруг них. Движение строевым шагом Обучение может проводиться по командам и под счет. » добавляют слово группа колонна, внимание и др. Упражнения с набивными мячами более полезны для развития силы мышц, формирования стопы. Такой строй называется сомкнутым. При этом правофланговый занимает стойку «смирно». Общеразвивающие упражнения выполняются в коллективе, что способствует развитию у детей организованности, дисциплинированности. Обучение движению строевым шагом. По этой команде воспитатель встает по правую сторону, лицом в верхний правый угол и поднимает правую руку вверх.

Занятие вначале целесообразно проводить со всеми отделениями, отводя на показ, объяснение и тренировку 10 мин, а после этого в течение 10 мин командиры отделений проводят тренировку по отделениям. Использование строевых упражнений на праздниках и в повседневной жизни детей. Кубики, ленты помогают уточнить детям представление об интервале между локтями и умение сохранять его при построении. » Расчет «на первый и второй» производится, когда нужно из одной шеренги перестроиться в две.

Строевые упражнения | Воспитание дошкольников

«В колонну по одному направо налево в обход шагом? Измерителями ловкости служат: уровень координационной сложности двигательного действия; точность двигательного действия то есть степень его соответствия требованиям двигательной задачи ; экономичность двигательных действий; время, необходимое для освоения двигательного действия; способность быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. С другой - поступить как неразумный ребенок - бездумно нарушить элементарные нормы поведения, морали, стать правонарушителем. Особое внимание целесообразно уделить упражнениям на мышцы плечевого пояса и вращениям головой. Затем дети приучаются определять расстояние от одного ребенка до другого, стоящего напротив по кругу, и строятся в круг, ориентируясь на него, при этом сначала держась за руки, а затем без помощи рук. Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встаёт на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества. » добавляется слово группа колонна, внимание и др. » При расчете нужно следить за сохранением основной стойки, за быстротой поворота головы и возвращением ее в исходное положение. В дальнейшем построение в одну шеренгу проводится около шнура без ленточек для сохранения интервала дети слегка касаются друг друга локтями полусогнутых рук. а потом и без зрительных ориентиров.

Избрах някакъв театър, без да поглеждам заглавието, веднага щом разбрах, попавшего на содержание к собственной повелительнице.

Упражнения для рук и плечевого пояса Описание слайда: Упражнения для туловища и шеи влияют на развитие гибкости, подвижности позвоночника, ног, т. Изучение раздела «Основы военной службы» в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» вместо отдельного предмета «Начальная военная подготовка», преподававшегося в общеобразовательных учреждениях до 1991 года, было и остается основным направлением в организации образовательного процесса по основам военной службы. При поворотах строя названия флангов не изменяются. С другой - поступить как неразумный ребенок - бездумно нарушить элементарные нормы поведения, морали, стать правонарушителем. И по команде «В колонну по два направо и налево в обход? Это перестроение вначале можно делать по частям. Сторона строя, противоположная фронту, называется тыльной.

Источники: http://helpiks.org/1-49658.html, http://www.studfiles.ru/preview/5707682/, http://dou-sergeevka.ippk.ru/images/sampledata/metodika-obucheniya-stroevim-uprazhneniyam.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения