Главная » Обучение детей

Обучение детей образование педагога

Косяк) Сущность и структура обучения детей в целостном педагогическом процессе.;

Обучение — способ организации педагогического процесса, двусторонний процесс взаимодействия обучающего и обучающегося, направленный на передачу и освоение обучающимся содержания образования.

Процесс обучения — это развитие обучения во времени, пространстве, последовательность его циклов, сменяющих друг друга в педагогическом процессе.

Обучение является составной частью педагогического процесса, поэтому структура процесса обучения отражает структуру педагогического процесса детского сада.

Процесс обучения представляет собой взаимодействие двух процессов: учения (деятельности обучающегося) и преподавания (деятельности обучающего), которое осуществляется на основе содержания образования. В чем особенности содержания образования детей дошкольного возраста?

Взаимодействие педагога и ребенка в процессе обучения осуществляется на основе содержания образования, которое раскрыто в образовательных областях примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования («Детство», «От рождения до школы», «Радуга» и др.).

Содержание образования обеспечивает вхождение ребенка в современный мир через взаимодействие с различными сферами культуры: родным языком и детской литературой, изобразительным искусством и музыкой, экологией, математикой, трудовой деятельностью. Происходит формирование разнообразных знаний, специальных (в рамках одного вида деятельности, например изобразительной, математической и пр.) и общих умений (познавательные, речевые, учебные и пр.). В процессе обучения происходит приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям, формируются основы здорового образа жизни.

Содержание образования соответствует интересам современного ребенка и становится основой для развития любознательности, познавательных и творческих способностей, успешной социализации в современном мире.

В процессе обучения деятельность педагога (преподавание) направлена на организацию учебной деятельности ребенка, передачу детям информации, стимулирование интересов, самостоятельности и творчества детей, оценку их достижений.

В процессе обучения педагог осуществляет ряд функций: мотивирующую (обеспечивает принятие детьми учебного материала, формирует отношение к объектам познания), информационно-организационную (организует познавательную деятельность детей, осуществляет коррекцию процесса учения, отбирает содержание познания), контрольно-диагностическую (определяет степень освоения содержания), воспитательную (вызывает отношение к познавательным объектам, обеспечивает развитие личности ребенка).

Обучение в детском саду требует взаимосвязи с родителями: показа успехов и достижений детей, ориентацию на продолжение дома того, что начато в детском саду.

Учение как деятельность ребенка дошкольного возраста — это особый вид познавательной деятельности, которая осуществляется в процессе обучения.

Своеобразие учебной деятельности ребенка дошкольного возраста в том, что она протекает только при участии взрослого, его руководстве и сопровождении. Следовательно, условием организации учебной деятельности является общение с педагога и ребенка по поводу ее предметного содержания, ее совместный характер осуществления.

Учение — это деятельность, в ходе которой осуществляется освоение, закрепление, применение ребенком знаний и умений, развитие его самостоятельности в решении учебных задач, становление интересов и развитие творческих способностей, самооценки достижений, освоение и принятие ценностей.

В структуру учебной деятельности входят задачи учебной деятельности, ее мотивы, планирование, учебные действия, результат.

Учебные задачи — конкретизированные цели обучения, это задания, сформулированные педагогом и позволяющие ребенку понять, какие действия необходимо совершить с учебным материалом.

В младшем дошкольном возрасте для детей характерна слитность учебной и практической задачи («Нарисовать дом», «Сосчитать, сколько кубиков»). На первых этапах обучения дети не воспринимают задания, возникающие по ходу учебной деятельности («Рисуя дорожку, надо набрать немного краски на кончик кисточки»), их привлекает сам процесс деятельности. Постепенно у детей формируется умение воспринимать учебные задания по ходу деятельности. Для этого необходимо сопоставление педагогом результата деятельности с заданием, совпадение вопроса или задания с действиями ребенка («Покати кубик, а теперь шарик. Что лучше катится?»).

В среднем дошкольном возрасте дети начинают дифференцировать практическую и учебно-познавательную задачу, например принимают задачу рассмотреть предмет, чтобы потом нарисовать его, или внимательно послушать рассказ, чтобы пересказать. Условиями формирования умения воспринимать учебную задачу становятся ее конкретность, близость к детскому опыту, связь с практической деятельностью.

В старшем дошкольном возрасте учебные задачи начинают приобретать учебно-познавательный характер, но при этом связь с практической деятельностью сохраняется на протяжении всего дошкольного возраста. Этим обусловлено широкое использование в обучении дошкольников игровых и проблемно-игровых ситуаций, включение учебных задач в игровой сюжет или привлекательную для детей практическую деятельность.

Методическая работа. Сценарий занятия с педагогами дополнительного образования

Методическая работа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение учебного процесса учебно-методической документацией, повышение педагогического мастерства педагогов, совершенствование учебной и воспитательной работы с учащимися, улучшение всех форм, видов и методов учебной работы.

Основная цель методической работы – создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса.

Цель управления – обеспечение надлежащей эффективности мероприятий по решению задач методической работы.

Функции управления методической работы. прогнозирование, организация, планирование, реализация мероприятия, учёт, контроль, коррекция.

Формы методической работы в образовательном учреждении.
  1. Тематические педсоветы.
  2. Методические совет.
  3. Методические объединения педагогов.
  4. Работа педагога над темой самообразования.
  5. Открытые уроки, занятия.
  6. Педагогические чтения.
  7. Методические выставки, смотры-конкурсы методических пособий.
  8. Работа творческих микрогрупп.
  9. Работа с малоопытными специалистами.
  10. Работа с вновь пришедшими педагогами.
  11. Предметные недели.
  12. Семинары.
  13. Круглые столы.
  14. Индивидуальные и групповые консультации по организации и проведению современного урока.
  15. Организация работы с одарёнными детьми.
  16. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов.
  17. Педагогический мониторинг.
  18. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
  19. Аттестация.
  20. Оперативное информирование о содержании направлениях развития образования, инновационной деятельности, новых педагогических технологиях.

В педагогическом энциклопедическом словаре методическая работа определяется как часть системы непрерывного образования педагогов. А её цель как освоение наиболее рациональных методов и приёмов обучения и воспитания учащихся. В условиях модернизации образования изменились задачи методической работы. (Логинова Ирина Михайловна, институт стратегических исследований в образовании РАО)

Вчера:
  • Обобщение и внедрение передового педагогического опыта.
  • Практическая помощь учителю.
  • Повышение квалификации педагогов.
  • Работа с профессиональным (закрытым) сообществом.
  • Выполнение инструкций по готовым алгоритмам.
  • Поощрение лучших учителей (аттестация, конкурсы профессионального мастерства).
Сегодня:
Экспертиза.
  • Аналитическая деятельность.
  • Технологизация.
  • Образовательный консалтинг.
  • Профессиональное развитие педагогов.
  • Формирование открытого полипрофессионального, общественно-профессионального сообщества.
  • Проектирование, моделирование новых педагогических практик.
  • Создание условий развития мотивации к профессиональному росту.
  • Единая методическая среда поможет школе быть современной, обеспечить введение Федеральных стандартов общего среднего образования второго поколения, достижение их целей и результатов. Одна из задач, стоящих перед педагогами общего и дополнительного образования, организация единого образовательного пространства. Вопросы интеграции в образовательном процессе должны всесторонне изучаться. Необходимо организовать информационно – консультационную и методическую работу для педагогов разного уровня подготовки.

    Сценарий занятия с педагогами дополнительного образования

    Тема: “Интеграция общего и дополнительного образования детей”.

    Источники: http://studopedia.su/15_43755_kosyak-sushchnost-i-struktura-obucheniya-detey-v-tselostnom-pedagogicheskom-protsesse.html, http://festival.1september.ru/articles/531132/

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения