Главная » Обучение детей

Обучение детей способам общения

Цель: обучить детей эффективным способам общения.

Группа делится на пары, один из участников пары (участник 1) берёт в руки какой – либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т.д. Другой участник (участник 2) должен попросить этот предмет. Инструкция участнику 1:» Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя её просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать её только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать». Инструкция участнику 2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе её отдали».

Затем участники 1 и 2 меняются ролями.

ПОПРОСИ ИГРУШКУ - невербальный вариант

(Карпова Е.В. Лютова Е.К.,)

Цель: обучение детей эффективным способам общения.

Упражнение выполняется аналогично предыдущему, но с использованием только невербальных средств общения (мимики, жестов, дистанции и т.д.).

После проведения обоих его вариантов (вербального и невербального) можно обсудить упражнение. Дети по кругу могут поделиться своими впечатлениями и ответить на вопросы: «Когда было легче просить игрушку (или другой предмет)?», «Когда тебе действительно хотелось её отдать? Какие нужно было произносить слова?»

Эту игру можно повторять несколько раз (в разные дни), она будет полезна особенно тем детям, которые часто конфликтуют со сверстниками, так как в процессе выполнения упражнения они приобретают навыки эффективного взаимодействия.

ПРОГУЛКА С КОМПАСОМ

Цель: формирование у детей чувства доверия к окружающим.

Группа разбивается на пары, где есть ведомый («турист») и ведущий («компас). Каждому ведомому (он стоит впереди, а ведущий сзади, положив партнёру руки на плечи) завязывают глаза. Задание: пройти всё игровое поле вперёд и назад. При этом «турист» не может общаться с «компасом» на вербальном уровне (не может разговаривать с ним). Ведущий движением рук помогает ведомому держать направление, избегая препятствий – других туристов с компасами.

После окончания игры дети могут описать, что они чувствовали, когда были с завязанными глазами и полагались на своего партнёра.

(Бардиер Г.Л. и др.)

Игры на обучение эффективным способам общения

Наталья Золотова
Игры на обучение эффективным способам общения

ИГРЫ НА ОБУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫМ СПОСОБАМ ОБЩЕНИЯ

Игра «Попроси игрушку»

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Ход игры. Группа детей делится на пары, один из участников пары (с голубым опознавательным знаком (цветок) берет в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой (№ 2) должен попросить этот предмет. Инструкция участнику № 1: «Ты держишь в руках игрушку, которая очень тебе нужна, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать». Инструкция участнику № 2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали». Затем участники меняются ролями.

Игра «Хороший друг»

Цель: развивать навык налаживать дружеские взаимоотношения.

Ход игры. Для проведения игры понадобятся бумага, карандаш, фломастеры на каждого ребенка.

Воспитатель предлагает детям подумать о своем хорошем друге и уточняет, что это может быть реальный человек или его можно просто себе вообразить. Затем обсуждаются следующие вопросы: «Что ты думаешь об этом человеке? Что вы любите вместе делать? Как выглядит твой друг? Что тебе больше всего в нем нравится? Что вы делаете для того, чтобы ваша дружба крепла? » Ответы на эти вопросы воспитатель предлагает нарисовать на бумаге.

— Как человек находит друга?

— Почему так важны в жизни хорошие друзья?

— Есть ли у тебя друг в группе?

Игра «Ты мне нравишься»

Цель: развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми.

Ход игры. Для проведения игры понадобится клубок цветной шерсти. По просьбе воспитателя дети садятся в общий круг.

Воспитатель. Ребята, давайте все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: «Лена (Дима, Маша! Ты мне нравишься, потому что. (с тобой очень весело играть в разные игры) ».

Лена, выслушав обращенные к ней слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутина» была более-менее натянута. После этого Лена должна подумать и решить, кому передать клубок дальше. Передавая его Диме, она также произносит добрые слова: «Дима! Ты мне нравишься, потому что нашел мой бантик, который я вчера потеряла». И так игра продолжается, пока все дети не будут опутаны «паутиной». Последний ребенок, получивший клубок, начинает сматывать его в обратном направлении, при этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.

— Легко ли говорить приятные вещи другим детям?

— Кто тебе говорил что-нибудь приятное до этой игры?

— Дружные ли дети в группе?

— Почему каждый ребенок достоин любви?

— Что-нибудь удивило тебя в этой игре?

Цель: Обучение вежливому приветствию.

Вступление: Как мы говорим: «Здравствуйте? » (Правильно сказать «здравствуйте» - это значит увидеть другого человека) .

Ход игры: разыгрывается следующая ситуация в группу пришёл новенький ребёнок. Как вы его встретите, какие слова скажете?

Игра: «Разговор по телефону»

Цель: формирование культуры ведения диалога.

Ход игры: разыграть разговор с подругой (другом) по телефону, предварительно пригласив к трубке.

«Если ребенок стал агрессивным». Цель: знакомство с понятием «агрессия» Обучение детей эффективным способам общения;Обучение детей эффективным способам. - презентация

Презентация на тему: «Если ребенок стал агрессивным». Цель: знакомство с понятием «агрессия» Обучение детей эффективным способам общения;Обучение детей эффективным способам. — Транскрипт:

2 Цель: знакомство с понятием «агрессия» Обучение детей эффективным способам общения;Обучение детей эффективным способам общения; Научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев;Научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев; Снятие мышечных напряжений, помощь в снижение агрессивности ребенка, развитие чувственного восприятия, способствовать гармонизации отношений между ребенком и взрослым;Снятие мышечных напряжений, помощь в снижение агрессивности ребенка, развитие чувственного восприятия, способствовать гармонизации отношений между ребенком и взрослым; Формирование у детей чувства доверия к окружающим;Формирование у детей чувства доверия к окружающим; Развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад.Развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад.

3 Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям (отрицательные переживания, состояния напряженности, страха, подавленности и т.д.)

4 Агрессия Физическая агрессия (физические действия против кого-либо) Раздражение (вспыльчивость, грубость) Вербальная агрессия (угрозы, крики, ругань и т.д.) Негативизм (оппозиционная манера поведения) Косвенная агрессия Направленная (сплетни, злобные шутки) Ненаправленная (крики в толпе, топанье и т.д.)

5 Коррекционная работа с агрессивными детьми Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме.Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме. Обучение детей приемам саморегуляции, самообладания.Обучение детей приемам саморегуляции, самообладания. Отработка навыков общения.Отработка навыков общения. Формирование позитивных качеств личности (эмпатии, доверия к людям, доброты и т.д.).Формирование позитивных качеств личности (эмпатии, доверия к людям, доброты и т.д.).

6 Информирование Лекции, семинары для педагогов, педсоветы, методобъединения Наглядная информация Направления работы с педагогами агрессивных детей

7 Лекции Тренинги Индивидуальные беседы Семинары и диспуты Обучение эффективным способам взаимодействия с детьми Наглядная информация

8 Презентация подготовлена Фофановой Любовь Александровной, педагогом – психологом МОУ для детей сирот – детей и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом для детей школьного возраста г. Нолинска». Для использования в образовательных учреждениях Кировской области. 2008г.

Источники: http://studopedia.ru/11_126669_tsel-obuchit-detey-effektivnim-sposobam-obshcheniya.html, http://www.maam.ru/detskijsad/igry-na-obuchenie-yefektivnym-sposobam-obschenija.html, http://www.myshared.ru/slide/460924/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения