Главная » Обучение детей

Обучение детей старшего дошкольного возраста реферат

Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста спортивным играм

ГОУ СПО Сокольский педагогический колледж. Контрольная работа по физическому воспитанию Тема: Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста спортивным играм Специальность 050704 Дошкольное образование Выполнила: Студентка Ершова Нелли Ивановна Сокол 2011 Содержание Многостороннее влияние спортивных игр на развитие двигательных функций и совершенствования систем организма Влияние уровня

двигательных навыков в основных видах техники спортивных игр Двигательная характеристика и методика обучения дошкольников спортивным играм Ваш опыт обучения старших дошкольников спортивной игре 1. Многостороннее влияние спортивных игр на развитие двигательных функций и совершенствование систем организма В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в

дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Дети дошкольного возраста с большым удовольствием занимаются физкультурой. Особенный интерес вызывают у них спортивные игры (баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис, бадминтон и т.д.), а также спортивные упражнения (плавание, катание на велосипеде, на санках, на

коньках ходьба на лыжах и т.д.) Спортивные игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), улучшения физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия спортивными играми и упражнениями способствуют воспитанию у дошкольников положительных

черт характера, создают благоприятные условия дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. Они проводятся летом, и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребенка. При обучении спортивным играм и упражнениям в детском саду необходимо формировать у детей интерес к физической культуре, а также потребность к самостоятельным занятиям. Достичь этого бывает не так уж трудно, если

Похожие работы

Обучение детей старшего дошкольного возраста решению арифметических задач

Содержание.
Введение.
I.
1.1 Характеристика арифметической задачи, ее структуры и видов.
1.2.Анализ публикаций по проблеме обучения дошкольников решению арифметических задач.
II. Оптимизация процесса обучения решению арифметических задач.
2.1.Содержание и методика экспериментальной работы по обучению старших дошкольников решению арифметических задач.
2.2. Анализ результатовэкспериментальной работы.
III. Выводы.
IV. Литература.
V. Приложения.

Введение.
Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньшенаучить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям, и не только при обучении математике.
В процессе математического и общего умственного развития детей старшего дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач. В детскомсаду проводится подготовительная работа по формированию у детей уверенных навыков вычислений при сложении и вычитании однозначных чисел и быстрых устных вычислений с двузначными числами с целью подготовки их к обучению в начальной школе. Если в школе обучение вычислениям ведется при решении примеров и арифметических задач, то в практике работы дошкольных учреждений принято знакомить детей сарифметическими действиями и простейшими приемами вычисления на основе простых задач.
Арифметическая задача – это простейшая, собственно математическая форма отображения реальных ситуаций, которые одновременно близки и понятны детям и с которыми они ежедневно сталкиваются, и стихийно, хотим мы этого или не хотим, стремятся выразить и осмыслить в числовых понятиях.
I
1.1.Характеристика арифметической задачи ,ее структуры и видов.
Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений, связанных с ними логических операций. Математическое развитие - значимый компонент формирования «картины мира» ребенка. Одна из важных задач воспитателей и родителей - развитьу ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме помогает ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.
Математика проникает почти во все области деятельности человека, что положительно сказалось на темпе роста научно-технического прогресса. В связи с этим стало жизненно необходимым усовершенствоватьматематическую подготовку подрастающего поколения.
Решение задач – это работа несколько необычная, а именно умственная работа. А чтобы научиться какой-либо работе, нужно предварительно хорошо изучить тот материал, над которым придётся работать, те инструменты, с помощью которых выполняется эта работа. Значит, для того чтобы научиться решать задачи, надо разобраться в том, что собойони представляют, как они устроены, из каких составных частей они состоят, каковы инструменты, с помощью которых производится решение задач. Каждая задача – это единство условия и цели. Если нет одного из этих компонентов, то нет и задачи. Это очень важно иметь в виду, чтобы проводить анализ текста задачи с соблюдением такого единства. Это означает, что анализ условия задачинеобходимо соотносить с вопросом задачи и, наоборот, вопрос задачи анализировать направленно с условием. Их нельзя разрывать, так как они составляют одно целое.
Математическая задача – это связанный лаконический рассказ, в котором введены значения некоторых величин и предлагается отыскать другие неизвестные значения величин, зависимые от данных и.

Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

Связанные рефераты

ПОНЯТИЕ «ОБУЧЕНИЕ » В ПЕДАГОГИКЕ 4 ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ, ИЗУЧАВШИХ ПРОБЛЕМЫ.

15 Стр. 101 Просмотры

«Готовность к школьному обучению и типологические особенности детей .

Дошкольное Учреждение образования.

25 Стр. 119 Просмотры

формирования операций логического мышления у детейстаршего .

Поделиться рефератом

Расскажи своим однокурсникам об этом материале и вообще о СкачатьРеферат

Поделиться рефератом

Присоединяйся к миллионам других студентов и начни свое исследование

Стань пользователем СкачатьPеферат

У тебя есть хороший научный материал, который может вдохновить других пользователей СкачатьPеферат?

Поделись своим материалом
Продукты
Компания
Подписаться

Реферат: «Обучение детей старшего дошкольного возраста сравнению предметов по размеру»

ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША

Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:

1. формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные;

2. цветом - красные, желтые, синие;

3. размером - большие и маленькие;

4. толщиной - толстые и тонкие.

Использование логических блоков в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции; строить Высказывания с союзами и , или , частицей не и.др. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих игр дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики и информатики.

Основная цель использования дидактического материала (по имени автора называемого блоки Дьенеша ): научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам.

Основное умение, необходимое для решения логических задач - это умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем, свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого.

С детьми уместны и простые игры и упражнения, цель которых освоение свойств, слов такой же , не такой по форме, цвету, размеру, толщине.

1. Найди все фигуры (блоки), как эта по цвету (по размеру, форме). Найди не такую фигуру, как эта по цвету (по форме, размеру).

2. Найди все такие фигуры, как эта по цвету и форме (по форме и размеру, по размеру и цвету).

Найди не такие фигуры, как эта по цвету и размеру (по цвету и форме, по форме и размеру; по цвету, размеру и форме).

Найди такие же, как эта по цвету, но другой формы или такие же по форме, но другого размера или такие же по размеру, но другого цвета.

Более сложный вариант: найди такие же, как предъявляемая фигура, по цвету и форме, но другие по размеру (такие же по размеру и цвету, но другие по форме; такие же по форме и размеру, но другого цвета).

От произвольно выбранной фигуры постарайтесь построить как можно более длинную цепочку. Варианты построения цепочки:

а) чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины);

б) чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур (по цвету и размеру, по размеру и форме, по толщине и т.д.);

в) чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т.д.;

г) чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета).

4. Второй ряд

Выложить в ряд 5-6 любых фигур. Построить под ним второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета, размера); такой же формы, но другого цвета (размера); другая по цвету и размеру; не такая по форме, размеру и цвету.

В этой игре одновременно может участвовать не более четырех детей. Фигуры делятся поровну между участниками. Каждый игрок поочередно делает свой ход. При отсутствии фигуры ход пропускается. Выигрывает тот, кто первым выложит все фигуры. Ходить можно, по-разному.

а) фигурами другого цвета (формы, размера);

б) фигурами того же цвета, но другого размера или такого же размера, но другой формы;

в) фигурами другого цвета и формы (цвета и размера, размера и толщины);

г) такими же фигурами по цвету и форме, но другого размера (такими же по размеру и форме, но другими по цвету);

д) ход фигурами другого цвета, формы, размера, толщины.

[1] Ушинский К.Д. О первоначальном преподавании русского языка //Собр. соч. – М. 1949.- Т.5 – С.353.

Источники: http://referat.ru/referat/osobennosti-obucheniya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-sportivnym-igram-630852, http://www.skachatreferat.ru/referaty/%D0%9E%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%94%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%94%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%92%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0-%D0%A0%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E/459554.html, http://www.bestreferat.ru/referat-408946.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения