Главная » Обучение детей

Теоретические основы развития воспитания и обучения детей

Теоретические основы музыкального воспитания и развития детей.

Теоретические основы музыкального воспитания и развития детей. Взаимосвязь музыкального воспитания с различными областями научного знания.
- это учеб дисциплина кот изучает закономерности управления муз разв реб, воспитя нравственно-эстет чувв в проц приобщения его к муз. (ветлугина)
- изучает закономти прибщения реб к муз культуре, разв муз способностей детей, в проц приобщения к разв видам муз дти (радынова)
содержание курса строится с учетом смежных дисциплин: педагогика, эстетика:
Раскрытие предмета данного курса требует рассмотния понй воспите, образове, обуче и развие в контексте его специфики. Муз воспите в д/с — это организоный пед проц, направленный на воспите муз культуры, разве муз способностей детей с целью становления творчкой лти реб. Под муз образованием в д/с подразумевают первые шаги в этой области, которые раскрывают детям содержание элементарных сведений и знаний о музыке, видах, способах музыкальной деятельности. Обучение рассматривается как основной путь и средство музыкального воспитания детей, обеспечивающие эффективность в развитии их музыкальности, музыкально-эстетических представлений, музыкальной культуры, художественно-творческих способностей, с целью формирования полноценной личности ребенка. Муз разве — это процесс становления и развития музыкальных способностей на основе природных задатков, формирования основ музыкальной культуры, творческой активности от простейших форм к более сложным.
Все эти понятия тесно взаимосвязаны. Их связь выражается и в том, что эффективность музыкального развития ребенка дошкольного возраста зависит от организации музыкального воспитания, включая и обучение. Обучение должно иметь развивающий характер на основе глубокого изучения ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей и знания закономерностей музыкально-эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста.
Эстетика – это наука о природ, методическая основа. проц воспит исква, худ образ.
Музыкознание: истор (всеобщая история музыки, история народов, стран, муз литра), теорит (теория музыки, сольфеджио).
Теория и методика музыкального воспитания детей — одна из уч дисциплин на фактах дошкго воспитя педх институтов, готовящих специалистов в области дошконой педагогики и психологии. Дан курс прежде всего опирается на эстетику (одну из сфер изучя кот составляет худная дть людей), музыкознание (науку о муз, рассматривающую ее в теоретком и историческом плане, как особ форму худго познания), муз психологию (изучающую разве музыкалти, муз одаренности), муз социологию (исследующую конкрете формы существования музыки в обществе). Он тесно связан с общей и дошкной педагогикой, психофи зиологией. Все эти науки явлся теоретическими основами музыкального воспитания, которые рассматриваются в пред метах, составляющих общий курс и его факультативу

Просмотров. 263 | Рейтинг. 0.0 / 0

Теоретические основы дошкольного образования

Петровского в начале 1989 г. Для ученого развитие являлось не столько объектом изучения, сколько способом рассмотрения любого психического явления. Для развития теории дошкольного образования принципиальное значение имели концептуальные подходы Д. Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога. Дьяченко; развивающей среды В. Предложенная ученой структура предусматривала два типа творческих задач и, соответственно, два типа ситуаций. Дошкольник в ходе своей познавательной активности открывал свойства окружающего мира. Объективная необходимость разрешения данного комплекса противоречий требовала серьезного переосмысления, прежде всего, целеценностных оснований дошкольного образования в направлении их гуманизации. Соотношение обучения, воспитания и развития ребенка-дошкольника в разных педагогических теориях. Педагогика» Аннотация научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Богуславская Т. В работах 60-х - 80-х годов ХХ века приоритетно исследовались проблемы творчески-развивающих способов овладения содержанием дошкольного образования. Нигматов Зямиль Газизович, Шайхуллина Миляуша Талгатовна ВОРОБЬЁВА А. Венгера состояло в развитии образных форм познания и творчества, характерных для дошкольного возраста, в использовании именно их резервов для усвоения содержании дошкольного образования. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.

Было доказано, что жизненная среда может и должна развивать и воспитывать ребенка, служить фоном и посредником в личностноразвивающем взаимодействии со взрослыми и с другими детьми; проектируя «развивающие среды», необходимо дать ребенку возможность очертить «территорию Я». Организация обучения и воспитания детей дошкольного возрастаТема 3. Педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении Тема 2. При подчеркивании значительного инновационного потенциала охарактеризованной «Концепции дошкольного воспитания», отметим, что одновременно с ней была подготовлена и опубликована еще одна «Концепция дошкольного воспитания», подготовленная НИИ дошкольного воспитания АНП СССР, что придает уже этому этапу развития теории дошкольного образования вариативный характер. Однако передовой части ученых-психологов, педагогической общественности и педагогов становилось все более очевидно, что в целом уровень развития дошкольного образования не отвечает новым общественно - политическим реалиям.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА. При этом из культурологической теории приоритетно выделялись два компонента: опыт творческой деятельности - в форме способностей принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях и опыт эмоционально-ценностных отношений - в форме личностных ориентаций. После каждой главы приводятся вопросы и задания для самоконтроля, рекомендуемая литература. На данном этапе были выдвинуты следующие психолого-педагогические концепции дошкольного образования: развития творческих способностей О.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА. Для ученого развитие являлось не столько объектом изучения, сколько способом рассмотрения любого психического явления. Взаимодействие педагога и детей, современные отечественные и зарубежные педагогические теории воспитания и развития ребенка. При этом наблюдалась определенная хронологическая динамика в исследовании этих компонентов.

Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста

  • Файл формата djvu
  • размером 3,48 МБ
  • Добавлен пользователем storoge. дата добавления неизвестна
  • Отредактирован 26.09 02:24
  • Скачан 225 пользователями

Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000г. – 304 с: ноты.

Учебник посвящен общим проблемам музыкального воспитания детей младшего возраста. Рассматриваются основы теории и методики музыкального развития детей (раздел I); виды детской музыкальной деятельности (раздел II) и ее организационные формы (раздел III); содержится материал который, дополняя лекции преподавателя, может служить переходной ступенью к чтению рекомендованной научной и методической литературы, самостоятельному поиску дополнительных материалов по изучаемой проблеме, проведению небольших самостоятельных исследований в рамках практической работы с детьми.

Учебник рассчитан на студентов педагогических факультетов, факультетов дошкольного воспитания, педагогики и психологии педагогических вузов.

Теоретические основы музыкального воспитания детей
Предмет теории и методики музыкального воспитания детей
Структура музыкальности и возрастные уровни развития детей
Методы и приемы музыкального воспитания, обучения и развития детей
Руководство работой по музыкальному воспитанию и развитию ребенка
Слушание - восприятие музыки
Пение
Музыкально-ритмические движения
Игра на музыкальных инструментах
Музыкально-дидактические игры
Музыкальные занятия
Музыка в быту дошкольного образовательного учреждения
Вечера развлечений
Самостоятельная музыкальная деятельность
Музыка на праздниках

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

Смотри также

Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. — 3-е изд. стереотип. — М. Издательский центр «Академия», 2000. — 400 с. Для студентов специальности дошкольное обучение и воспитание. Предисловие. Теоретические основы методики развития речи. Предмет методики развития речи и задачи курса. Научные основы методики развития речи и ее связь с другими науками. Роль.

  • 426,48 КБ
  • скачан 1503 раза
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 24.02 02:53
  • будет удален через 14 дней

Учеб. для учащихся пед. уч-щ по спец. 03.08. «Дошк. воспитание»/ Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е изд. испр. и доп. – М. Просвещение, 1989. – 270 с. нот. Значение и задачи музыкального воспитания в детском саду Содержание, виды и формы музыкальной деятельности детей Методы и приемы музыкального воспитания и обучения.

  • 19,48 МБ
  • скачан 1141 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 28.01 21:20
  • будет удален через 14 дней

М. 2005. В учебном пособии рассматриваются вопросы теории и методики музыкального воспитания детей дошкольного возраста, отмечается своеобразие музыкального опыта современного ребенка, его музыкальных вкусов и предпочтений; раскрывается концепция развития ребенка как субъекта музыкальной деятельности и вариативные технологии ее реализации в образовательном процессе дошкольных.

  • 783,60 КБ
  • скачан 474 раза
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 30.09 18:57
  • будет удален через 14 дней

Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000г. – 304 с. Учебник посвящен общим проблемам музыкального воспитания детей младшего возраста. Рассматриваются основы теории и методики музыкального развития детей, виды детской музыкальной деятельности и ее организационные формы; содержится материал, который, дополняя лекции преподавателя, может служить.

  • 338,13 КБ
  • скачан 280 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 09.12 03:15
  • будет удален через 14 дней

М. Академия, 1999 - 176 с. - (Педагогическое образование). - ISBN 5-7695-0370-6. Пособие содержит методические рекомендации, вопросы и задания для проведения семинарских, практических и лабораторных занятий, а также педагогической практики в колледжах и дошкольных учреждениях. В помощь студентам даны примеры занятий в детском саду и нотное приложение ко всем разделам курса.

  • 9,92 МБ
  • скачан 219 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 10.09 09:11
  • будет удален через 14 дней

М. Академия Москва, 1998. — 240 с. Пособие содержит теоретический, музыковедческий, методический материал, раскрывающий основы работы с детьми дошкольного возраста. Особое внимание уделено различным видам музыкальной деятельности дошкольников и формам их организации с учетом уровня развития способностей каждого ребенка. Значение музыки в воспитании детей. Методы и приемы.

  • 6,58 МБ
  • скачан 570 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 23.11 13:59
  • будет удален через 14 дней

Источники: http://studsite.at.ua/publ/pedagogika/doshkolnoe_obrazovanie/teoreticheskie_osnovy_muzykalnogo_vospitanija_i_razvitija_detej/70-1-0-176, http://slavyansk-nk.ru/layouts/7125.html, http://www.twirpx.com/file/254295/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения