Главная » Обучение детей

Возрастные особенности потребности детей

Особенности питания в различные возрастные периоды

Дети грудного возраста нуждаются в легкоусвояемой нище, обеспечивающей их высокую потребность в питательных веществах. Лучшая, наиболее физиологичная пища для ребенка первого года жизни – материнское молоко. Оно является экологически чистым продуктом питания, содержит питательные вещества, ферменты, гормоны и другие биологически активные вещества, которые исключительно важны для роста и развития младенца. Грудное вскармливание способствует гармоничному росту и развитию, повышает сопротивляемость инфекциям и другим неблагоприятным факторам внешней среды, способствует заселению кишечника новорожденного ребенка микроорганизмами, необходимыми для правильного пищеварения.

Вскармливание грудным молоком имеет существенное значение еще и потому, что мать и ребенок во время кормления находятся в тесном физическом и психологическом контакте, что очень важно для нормального развития психики ребенка. Согласно опубликованным данным, грудное вскармливание способствует лучшему интеллектуальному развитию ребенка, защищает его от ряда аллергических заболеваний. Кроме этого, при грудном кормлении ребенок может самостоятельно регулировать количество поступающей пищи в соответствии с потребностью организма.

Состав грудного молока идеально подходит для вскармливания грудного ребенка. Женское молоко содержит больше альбуминов и меньше, чем коровье и козье, казеина. Белок грудного молока обеспечивает ребенка достаточным количеством незаменимых аминокислот. Жир женского молока более чем на 50% состоит из полиненасыщенных жирных кислот, в нем мало летучих жирных кислот, много фосфатидов. Жир находится в мелкоэмульгированном состоянии и содержит фермент, способствующий его перевариванию. Из углеводов в женском молоке содержится преимущественно бета-лактоза, которая в кишечнике распадается на глюкозу и галактозу, угнетает рост кишечной палочки, способствует росту бифидобактерий и синтезу микробами кишечника витаминов группы В. Содержащаяся в коровьем молоке альфа-лактоза, наоборот, благоприятствует росту кишечной палочки. Состав минеральных веществ, макро- и микроэлементов в женском молоке лучше обеспечивает потребности ребенка, чем состав коровьего молока. В нем больше важных для кроветворения веществ: железа, меди, кобальта, марганца и других элементов, оно богаче ферментами и витаминами А, С, группы В и др.

В женском молоке основные пищевые вещества находятся в идеальном для усвоения детским организмом соотношении. В желудке ребенка женское молоко свертывается более мелкими хлопьями, чем молоко млекопитающих. Важно и то, что оно поступает от матери к ребенку при температуре тела, почти стерильным, содержащим вещества, препятствующие размножению вредоносных микробов, а его ингредиенты не обладают аллергическим действием.

Женское молоко по составу в зависимости от периода лактации неодинаково. Его состав отвечает потребностям ребенка на разных стадиях его адаптации к внеутробной жизни. Молозиво, выделяющееся в первые 3–5 дней после родов, содержит в 2–3 раза больше белка и несколько больше минеральных солей, чем зрелое молоко. Особенностью его является также наличие так называемых молозивных телец, представляющих собой капельки молочного жира с лейкоцитами (защитными клетками крови). С молозивом в организм ребенка от матери поступают иммуноглобулины и гормоны.

Переходное молоко выделяется с 4–5-го дня после родов. Оно богато жиром, но в остальном и по внешнему виду больше приближается к зрелому.

Материнское молоко становится зрелым к концу второй недели, состав его в дальнейшем меняется. Оно бывает различным в течение суток и даже на протяжении одного кормления. Так, в начале кормления молоко более жидкое, к концу – жирнее и гуще. Состав и количество грудного молока во многом зависят от состояния матери, ее режима, диеты. Есть данные, согласно которым грудное молоко может менять свой состав в соответствии с потребностями ребенка. Однако, если ребенок регулярно высасывает достаточное количество молока, но происходит задержка в увеличении массы тела, можно заподозрить недостаточную выработку молока женским организмом, неполноценность его состава или нарушение усвоения ребенком.

Первое прикладывание к груди здорового доношенного ребенка рекомендовано сразу после рождения. Раннее прикладывание способствует установлению более тесного психологического контакта матери и ребенка, снижению родового стресса у новорожденного, стимулирует выделение молока.

Грудное молоко является оптимальным видом питания детей первых 4–5 месяцев, но оно не может полностью обеспечить растущий организм необходимыми витаминами и микроэлементами. По мере роста ребенку рекомендуется вводить в питание соки, овощные и фруктовые отвары и прикормы овощами, кашами, мясными блюдами. Это необходимо для его правильного развития и предупреждения малокровия, рахита, отставания в физическом и психическом развитии.

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

Возрастные особенности ребенка 3 - 4 лет.

Три года – это возраст определенного рубежа развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период слияния с матерью, малыш начинает осознавать собственную отдельность . Кризис 3 лет связан с формированием образа Я, самоутверждением и самостоятельностью. Возникает противоречие между желанием делать, как взрослый и своими возможностями. Основные потребности в этом возрасте – потребность в общении, уважении, признании и самостоятельности.

В этом возрасте ваш ребенок:

Выражает желание делать всё по-своему. Это необходимо ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Отделяясь от взрослых, ребенок пытается установить с ними новые отношения.

Осознавая себя как отдельного человека, ребенок отвергает почти все, что предлагают родители, и делает все сам, даже если ему это пока не по силам. Ребенок протестует не на само действие, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем перечить другому.

Начинает действовать не под влиянием сиюминутных желаний, а исходя из других, более сложных и стабильных мотивов.

Возникает потребность общаться не только с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила поведения через реакции взрослых и детей на его поступки.

Игра становится более коллективной и уже имеет сюжетное наполнение. В ней ребенок воображает себя кем угодно и соответственно действует. В этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10 – 15 минут, а потом ему хочется переключиться на что-то другое.

Дети в игре со сверстниками учатся защищать свои личные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учитывать желания и чувства других партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.

Ребенок активно осваивает речь, придумывает несуществующие слова, придает уже известным словам свой особенный смысл.

Заметно эмоциональное предпочтение родителя другого пола, максимально выраженное, в 4 года. Девочки нежно любят отцов, а мальчики испытывают эмоциональное влечение к матери. Подобный эмоциональный опыт отношений между людьми найдет свое дальнейшее развитие в браке, когда супруги проявят друг к другу те же чувства любви, которые они испытали по отношению к родителям другого пола в детстве.

В 3-5 лет часто встречается триада страхов: одиночества, темноты и замкнутого пространства. Ребенок не остается один при засыпании, постоянно зовет мать, в комнате должен гореть свет (ночник) и необходимо, чтобы дверь была полуоткрыта. В этом возрасте дети боятся Волка, Бабы Яги, Бармалея, Карабас-Барабаса и прочих нелицеприятных личностей. Перечисленные персонажи отражают страх наказания или отчуждения родителей от детей при недостатке любви, жалости и сочувствия.

Вам как его родителям важно помнить:

С терпением и пониманием относится к протестам и бунтам ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка может привести к пассивности, зависимости и инфантильности. Иногда следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не опасно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным.

Но, когда капризы становятся частыми и по нелепым поводам – это вас должно насторожить. Не позволяйте ребенку командовать собой и добиваться своего только таким способом. Иначе это станет привычкой и потом вам с этим придется очень долго и тяжко справляться. Старайтесь договариваться.

Помните, что упрямство – это реакция ребенка, который настаивает на своем не потому, что ему этого хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.

Разбирайте вместе с ребенком конфликтные ситуации в детском саду или на детской площадке. Учите его уважать собственные и чужие интересы и чувства. Для этого важно самим быть для него примером – то есть уважительно относиться к нему самому и другим членам семьи.

Бережно обращайтесь с чувствами ребенка. С пониманием относитесь к его горю или злости, разделяйте с ним радость, чувствуйте его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно справляться с собственными эмоциями.

Не создавайте из возрастных страхов лишней проблемы! Вовремя успокойте ребенка, нежно поговорите с ним. Помните: при спокойной и благоприятной атмосфере в семье эти страхи проходят сами собой или проявление их будет незначительно.

Продолжайте развивать координацию движений (учите прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (лепка, шнуровка, пирамидки, собирание бусинок).

Помните, что речевые обороты и запас слов у ребенка формируется из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг очень полезно для расширения словарного запаса ребенка, развития его мышления. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте события дня, а также терпеливо отвечайте на вопросы.

Что должно беспокоить родителей в ребёнке к 4 годам:

  • Чрезмерное беспокойное поведение, неусидчивость, импульсивность;
  • Резкие смены настроения, раздражительность, частые и продолжительные истерики;
  • Чрезмерная медлительность, вялость,
  • Трудности контактов со сверстниками и взрослыми, отсутствие потребности в общении
  • Плохой сон (вскрикивает во сне, часто просыпается и т.п.)
  • Тики (непроизвольное подергивание век, губ, мышц лица, навязчивые однотипные движения, грызение ногтей
  • Заикание
  • Задержка в речевом развитии

Уважаемые посетители!
Использование информации разрешено только для личного пользования с указанием автора и активной ссылки на сайт.
Сайт психолога ДОУ - Изотовой Раисы Викторовны http://psiholog-ds.ucoz.ru/

Основные потребности учащихся

Особенности когнитивного, эмоционального, физического, социального и

Иноязычные способности

Основные потребности учащихся 1-4 классов. Потребность в движении; потребность в общении; потребность ощущать безопасность; потребность в похвале за каждый пусть маленький успешный шаг; потребность в прикосновении, рисовании, конструировании, мимике; потребность чувствовать себя личностью, и чтобы учитель относился к ним как к личностям.

Слайд 9 из презентации «Психические особенности младшего школьного возраста» к урокам педагогики на тему «Младшие школьники»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке педагогики, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Психические особенности младшего школьного возраста.ppt» можно в zip-архиве размером 44 КБ.

Младшие школьники

краткое содержание других презентаций о младших школьниках

«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся» - Концептуальные следствия идеи сопровождения. Заключительный этап. Задачи. Основные направления деятельности. Актуальность и перспективность. Психолого – педагогическое сопровождение учащихся. Анализ адаптационного периода первоклассников. Объект- обучение, воспитание и психологическое развитие ребенка.

«Психологические особенности младшего школьного возраста» - Развитие личности младшего школьника. Характер младших школьников. Возрастные особенности мышления. Возрастные особенности воли. Возрастные особенности памяти. Основная деятельность младшего школьника. Эмоциональность младших школьников. Психологические особенности детей младшего школьного возраста.

«Психические особенности младшего школьного возраста» - Особенности внимания младших школьников. Психологические особенности детей младшего школьного возраста. Основные потребности учащихся. Особенности мышления. Управление вниманием школьников. Трудности овладения ИЯ. Особенности памяти младших школьников. Особенности когнитивного, эмоционального, физического, социального и языкового развития ребенка.

«Психологические особенности младших школьников» - Свойства внимания. Центральные новообразования младшего школьного возраста. Возрастные психологические особенности младших школьников. Снижается доля мотивов, связанных с процессом познавательной деятельности. Мотивы, лежащие вне учебной деятельности. Правое полушарие. Общение. Память. Мышление. Структура учебной деятельности.

«Творческие способности младших школьников» - Акцент на воспитание личности активной. Применение системы творческих заданий. Развитие творческих способностей обучающихся. Разновидности творческих заданий. Показатели развития творческих способностей. Ребёнок, испытывающий радость. Критерии уровня развития творческих способностей. Задачи учителя.

«Характеристика детей младшего школьного возраста» - Психологическая готовность к обучению в школе. Снять напряжение. Правила, которые помогут ребёнку в общении. Не рекомендуемые фразы для общения. Общие рекомендации. Не заставляйте делать все упражнения сразу. Младший школьный возраст (от 6 до 11 лет). Диета против стресса. Психологические особенности детей младшего школьного возраста.

Всего в теме «Младшие школьники» 16 презентаций

Источники: http://studme.org/1515110526911/meditsina/osobennosti_pitaniya_razlichnye_vozrastnye_periody, http://psiholog-ds.ucoz.ru/load/vozrastnye_osobennosti/vozrastnye_osobennosti_rebenka_3_4_let/3-1-0-10, http://900igr.net/prezentatsii/pedagogika/Psikhicheskie-osobennosti-mladshego-shkolnogo-vozrasta/009-Osnovnye-potrebnosti-uchaschikhsja.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения