Главная » Обучение детей

Задачи воспитания обучения детей 4 5 лет

Особенности воспитания ребенка 4, 5, 6 лет

Возраст с 4 до 6 лет называется дошкольным. Для каждого возрастного периода развития ребенка присущи специфические особенности. Основными задачами дошкольного воспитания ребенка 5 лет являются физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое развитие. Кроме того, это время подготовки к школе. В семье и в детском саду малыш должен получить всестороннее гармоничное воспитание и адекватную подготовку к школьным нагрузкам.

Воспитание ребенка 4-5 лет

На пятом году жизни характер ребенка меняется. Кризис 3 лет миновал, и малыш становится более послушным, он старается проявить себя с хорошей стороны, чтобы его хвалили и любили, стремится больше времени проводить с родителями, может даже отказаться спать один. Воспитание ребенка 4-5 лет заключается в избытке общения с родителями. Они должны отвечать на все его многочисленные вопросы, рассказывать об окружающем мире, подсказывать и показывать своим примером, как следует поступать в тех или иных ситуациях.

В этом возрасте у ребенка развиваются нравственные качества: доброта, великодушие, отзывчивость, чувство дружбы и долга. Родители должны всячески этому способствовать и поддерживать малыша в проявлении чувств. В возрасте 4-5 лет уже пора учить ребенка вести себя в обществе. К примеру, дожидаться своей очереди, делиться, не обижать животных и других, более слабых, детей, а также отстаивать свои интересы в кругу сверстников.

Важно в воспитании ребенка 5 лет научить его считаться с потребностями и нуждами других людей, поэтому нельзя идти на поводу всех его желаний. Малыш должен научиться мириться с отказами в выполнении его прихотей.

Воспитание ребенка 5-6 лет

В возрасте 5-6 лет поведение маленького человека кардинально меняется. Он находится на рубеже дошкольного и школьного возрастов, становится менее импульсивным, более сдержанным, умеет отстаивать свое мнение. Этот период характеризуется также ростом активной умственной нагрузки, бурным эмоциональным развитием и осознанием собственной самооценки. В 5-6 лет ровесники начинают играть все большую роль в жизни ребенка, может появиться интерес к противоположному полу.

В том, как воспитывать ребенка 5 лет и старше, важно выработать определенные правила. Родителям следует быть последовательными и непреклонными в своих требованиях. Их задача – четко дать понять малышу, что делать можно, а что – нельзя. Для этого необходимо установить правила, которых следует придерживаться всегда, не только ребенку, но и взрослым. При этом каждый свой запрет родители должны обосновать малышу, рассказать о последствиях его действий, если он ослушается. Нельзя допускать двойственных ситуаций, когда мама сегодня имеет хорошее настроение или очень устала, а поэтому позволяет делать сыну или дочери все, что угодно.

В тоже время, в воспитании ребенка 5-6 лет не стоит переусердствовать с количеством запретов. Ребенку нужны строгие рамки, внутри которых он мог бы чувствовать себя свободно. Детям важно чувствовать свою значимость и проявлять инициативность. Поэтому у них должны быть свои собственные дела и обязанности, выполняя которые самостоятельно, они повышают самооценку.

И еще одним важным принципом того, как воспитывать ребенка в 5 лет, является обучение принятию собственных решений. Малыш уже способен выстроить следственную связь, поэтому задачей родителей становится поощрение и ненавязчивое направление ребенка к тому, чтобы он сам приходил к правильному выводу и решению.

Подготовка к школе

В дошкольном возрасте воспитание ребенка 5 лет и старше также подразумевает его подготовку в будущей школьной деятельности. Важно научить его усидчивости и терпению – тем качествам, которые в значительной мере определяют успешность процесса обучения.

В 6 лет ребенка начинают учить азам письма, чтения и счета. В этом возрасте многие дети уже знают буквы алфавита, могут считать больше 20. Но до этого времени все эти знания было получены во время игры, а в начальной школе ребенок должен будет получать систематические знания каждый день, следовать рекомендациям и просьбам учителя. К этому его нужно готовить.

В 6 лет малышу еще трудно сосредоточиться на определенном предмете более 10 минут, это нужно учитывать при организации занятий. Программа детских садов и подготовительных классов обычно построена так, чтобы ребенок часто переключал внимание с одного вида деятельности на другой. Если родители сами занимаются развитием малыша, они должны также обеспечить ему такую возможность.

Главное – атмосфера в семье

Практикующие детские психологи утверждают, что семья имеет решающее значение в формировании личности. Дети, начиная с первого года жизни и до достижения школьного возраста, полностью копируют поведение родителей и их стиль взаимоотношений между собой. По поведению ребенка в кругу сверстников можно судить о внутренней обстановке в семье и о том, какие отношения в ней между взрослыми. Важно понимать, что малыш не может научиться уважать и ценить окружающих, если у него перед глазами не будет положительного образца, с которого он мог бы взять пример.

Кроме возрастных особенностей каждого из периодов развития, воспитание ребенка 5 лет должно разниться в зависимости от его пола и ролей взрослых в семье. Так, мама должна научить ребенка находить компромиссы в общении с другими людьми, она дарит ощущение ласки и заботы. Папа – олицетворение защитника, блюстителя порядка, учителя и наставника. Дети перенимают у родителей стиль поведения с противоположным полом и считают его единственно правильным, что влияет на всю последующую жизнь и выстраивание отношений в социуме.

Читайте также на mezhdunami.net

Родительское собрание «Знакомство с основными задачами воспитания и обучения по программе «Развитие» детей 4–5 лет»

Ольга Янцен
Родительское собрание «Знакомство с основными задачами воспитания и обучения по программе «Развитие» детей 4–5 лет»

Сегодня мы рассмотрим 3 вопроса:

1. Характеристика детей 4 – 5 лет (психолог)

2. «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет по программе «Развитие» (воспитатель: Янцен О. Е)

*** Мы работаем по программе «Развитие». Она направлена на развитие умственных и художественных способностей детей. Программа «Развитие» в средней группе продолжает работу, начатую во 2 мл. группе.

Программа «Развитие» для средней группы включает следующие занятия:

• Введение в грамоту

• Чтение х/л и развитие речи

• Ознакомление с природой

• Развитие элем. математических представлений

• Ознакомление с пространственными отношениями

Сейчас я вам более подробно расскажу ч чем дети знакомятся на занятиях.

Введение в грамоту – 2 раза в месяц, длительность занятия 20 минут, На этих занятиях знакомим детей со словом, с его протяженностью, дети узнают, что бывают короткие слова и длинные, НАПРИМЕР: слово стул (давайте с вами поиграем)

- Это какое слово? (короткое)

- Из каких частей состоит слова? (из одной)

- Прохлопайте столько раз, сколько частей в слове.

Развиваем фонематический слух, т. е. знакомим детей с твердостью и мягкостью согласных звуков, но мы не говорим, что это твердый согласный, а это мягкий согласный звук. мы говорим это старший братец и и младший братец, НАПРИМЕР: звук «з» - старший братец, а эвук «зь» - младший братец.

Ознакомление с природой – 2 раза в месяц, длительность занятия 20 минут. На этих занятиях знакомим детей с временами года с помощью круговой диаграммы. Мы не говорим, что это диаграмма, а говорим – это волшебный круг, в котором живут 4 времени года. осень, зима, весна, лето. Дети узнают, что осень обозначается желтым цветом, зима- белым, весна – зеленым, лето – красным; приметы каждого сезона мы обозначаем значками и зарисовываем их в тетради.

Конструирование – 1 раз в неделю (4 неделя – худож. конструирование)

На этих занятиях мы продолжаем знакомить детей с новыми деталями: конус, цилиндр, полукуб, цилиндр из двух полуцилиндров. Знакомим с приемами изображения деталей в 3х проекциях – вид спереди, вид сверху, вид сбоку, НАПРИМЕР: я предлагаю детям чертеж (показать чертеж кирпичика) и спрашиваю:

- сколько деталей изображено на чертеже? (одна)

Главное, чтобы ребенок воспринимал все 3 образа и понимал, что это одна деталь.

- учатся зачерчивать детали с помощью лекало (трафарет) – показать.

- учатся по чертежу строить постройку, НАПРИМЕР: вывешивается чертеж и спрашиваю

- что изображено на этом чертеже (дом)

- из каких деталей состоит эта постройка?

А потом дети по чертежу строят постройку.

Чтение х/л и развитие речи – 1 раз в неделю

На этих занятиях дети учатся слушать худ. произведения, отвечать на вопросы по произведению, в основном это сказки. Учим детей рассказывать сказки, используя наглядную двигательную модель. Сейчас я вам покажу на примере сказки «Кот, петух и лиса».

Сначала дети подбирают кружки – заместители к персонажам сказки:

красный – петух, оранжевый – лиса, серый – кот и домик.

*** «В лесу, в маленькой избушке жили были кот да петух. Кот рано вставал и ходил на охоту. Петя – петушок остался дома – дом стеречь. Бежала как – то лиса, услышала, как петух песни поет, села под окошко и запела…

Развиваем воображение детей, используя кружки – заместители, составляем небольшие рассказы, истории.

Ориентировка в пространстве

На занятиях по ориентировке в пространстве знакомим детей с игрушечной комнатой. Создается игровая ситуация: «Кукла Аня получила квартиру и купила в магазине мебель». Показываю стол и спрашиваю:

- Какой формы стол? Значит какая фигурка (круг) у нас будет столом – круг. И так дети подбирают заместители со всей мебелью, а затем расставляют мебель в комнате.

Знакомятся с планами группы, а затем ребенок прячет игрушку и говорит: «Я спрятал игрушку вот здесь, дети идут и ищут». Знакомятся с планами 1 и 2 этажа д/с. Используя план ребенок играет – прячет игрушку и все ищем и находим. Эти занятия необходимы детям, чтобы они свободно ориентировались в д/с.

Развитие элементарных математических представлений

На занятиях по математике дети знакомятся с дочисловым периодом. Овладевают действием замещения при отборе требуемого количества предметов (без использования счета) НАПРИМЕР, воспитатель создает игровую ситуацию: из ателье привезли пальто для кукол, но на пальто нет пуговиц. Нужно пойти в магазин и купить столько пуговиц, сколько петель на пальто. Дети делятся на продавцов и покупателей. У продавцов – коробка с пуговицами, у покупателя – коробка с фишками, с помощью которых они будут определять, сколько потребуется пуговиц. До начало игры дети предупреждены, что пересчитывать ничего не надо и показываю, как с помощью фишек можно определить сколько пуговиц нужно на пальто.

Дети играют парами: продавец – покупатель. Продавец с помощью фишек устанавливает однозначное сообщение. Продавец отбирает столько пуговиц, сколько фишек.

У вас будут вопросы?

Перейдем к третьему вопросу – Разное… .

Хотим сказать большое спасибо родителям:

• Стрельцовой Т. В, Губаревой Н. Н, Глотовой Ж. С. в подготовке группы к зимнему периоду.

• Кухтенковой Е. С, Губаревой Н. Н в пошиве постельного белья и фартуков для дежурства детей.

• Латышевой А. А в обвязывание куклы

• И всем родителям, кто оказал помощь, в подготовке участка к летнему периоду.

• Родителям, участвующих в конкурсах, проводимых в д/с.

- тетрадь в клеточку для занятий по ознакомлению с природой;

- ножницы с тупыми концами;

- тетрадь по грамоте;

Задачи воспитания и обучения детей от 4 до 5 лет

Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.

Формировать умения и навыки правильного выполнения основных движений. Приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности.

Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями общественной жизни и природы. Учить выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам. Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между некоторыми из них.

Продолжать воспитывать любовь к родному дому, детскому саду, краю.

Углублять работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи. Помогать детям активно участвовать в беседе на заданную тему, составлять рассказы из личного опыта, об игрушке, по сюжетной картине.

Развивать представления о множестве - группе предметов, как совокупности, состоящей из отдельных элементов.

Учить считать до 5. Формировать представления о равенстве и неравенстве на основе счета и сравнения численности предметов.

Развивать представление о величине знакомых предметов и их форме.

Развивать у детей интерес к различным видам игр; самостоятельности в выборе игр; побуждать к активной деятельности.

Учить соблюдать в процессе игры правила поведения.

Развивать в игре речь детей, обогащать словарь.

Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Совершенствовать собственные трудовые умения детей.

Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца.умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других.

Воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым.

Учить бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам.

Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх.

Формировать умение понимать содержание произведений искусства.

Воспитывать интерес к различным видам художественной деятельности. Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре-драматизации. Учить выразительно читать стихи, петь, двигаться под музыку и т. д.

В ходе развлечений и праздников приобщать детей к ценностям культуры и формировать у них опыт социального взаимодействия.

Источники: http://mezhdunami.net/dety/osobennosti-vospitaniya-rebenka-4-5-6-let.html, http://www.maam.ru/detskijsad/roditelskoe-sobranie-tema-znakomstvo-s-osnovnymi-zadachami-vospitanija-i-obuchenija-po-programe-razvitie-detei-4-5-let.html, http://smeshariki-1a.ucoz.ru/index/zadachi_vospitanija_i_obuchenija_detej_ot_4_do_5_let/0-38

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения