Главная » Обучение детей

Занятия обучению детей чтению

Рекомендуем родителям и педагогам лучший в Рунете сайт с бесплатными развивающими играми и упражнениями для детей - games-for-kids.ru. В специальном разделе сайта Учимся читать вы найдете онлайн букварь (азбуку), игры с буквами, игры на обучение чтению слогов, игры со словами и целыми предложениями, тексты для чтения. Яркие, красочные картинки, игровая форма подачи материала сделают занятия по обучению чтению дошкольников не только полезными, но и интересными. Перейти в раздел Учимся читать


Дополнительная полезная информация:

Почему и зачем учат дошкольника читать?

В вашей семье есть ребенок-дошколенок и вам захотелось научить его читать? Наверное, вы уже приобрели яркую красочную Азбуку или Букварь для малыша. А может, вы уже пробовали научить его читать, но что-то не получилось? В любом случае этот раздел сайта именно для тех взрослых, которые хотят помочь своему ребенку научиться читать.

Давайте сначала разберемся, зачем и почему взрослые учат дошкольников читать, ведь обучение чтению - часть общеобразовательной программы первого класса школы. Вариантов ответа на этот вопрос множество:

- вы сами рано научились читать, считаете, что и ваш ребенок должен так же рано научиться читать (но ваш ребенок - это не вы, - возможно, он совсем другой и умеет сейчас делать то, чего вы не умели делать в его возрасте!);

- вам кажется престижным, если ваш ребенок уже до школы научится читать (а почему бы ни научить вашего ребенка решать уравнения?);

- вы думаете, что ему проще будет учиться в школе, уже умея читать (а вдруг ему будет неинтересно учиться?);

- вам надоело ему читать детские книжки вслух - пусть читает сам (детские книги авторы пишут для того, чтобы именно взрослые читали их детям вслух, а дети еще не скоро смогут сами с интересом читать их!);

- ребенок проявляет интерес к буквам и хочет научиться читать (отлично! Этот раздел именно для вас и вашего ребенка!).

Следующий, очень важный вопрос: сколько лет вашему малышу?

- 2-3 года. Чудесный возраст - ребенок начинает учиться понимать окружающий мир, с интересом знакомится с цветом, формой, размером предметов, очень непосредственно реагирует на свои успехи и неудачи, открыт к общению со взрослым. Но! Буквы в этом возрасте - непонятные и неинтересные иероглифы, суть, за ними скрывающаяся, пока недоступна для понимания маленьким человеком. Не стоит в этом возрасте усердствовать в обучении ребенка, будь то чтение, счет, иностранные языки. Лучше дайте ребенку возможность почувствовать окружающий мир с помощью зрения, слуха, вкуса, пальчиков. Научившись чувствовать мир во всех его проявлениях, ребенок с большим успехом в дальнейшем освоит навык чтения.

- 4-5 лет. С возраста 4-5 лет ребенок может анализировать свойства предметов и воздействовать на них с целью изменения, в этом возрасте особо выражено чутье ребенка к языку . Поэтому, если ваш ребенок уже проявляет интерес к буквам, может 10-15 минут увлеченно заниматься развивающими играми, стоит аккуратно попробовать начинать занятия. Но если четырехлетка еще не научился сосредотачивать внимание, целенаправленно выполнять развивающие задания, бурно реагирует на свои неудачи, нетерпелив, тогда лучше еще подождать.

- 6-7 лет. По мнению современных физиологов, психологов, логопедов, педагогов этот возраст для большинства детей является наиболее благоприятным для активного развития восприятия, внимания, памяти, мышления. Ребенок в этом возрасте физиологически готов к развивающему обучению, у него появляется желание учиться. Старший дошкольник уже может и хочет заниматься, проявляет большой интерес к организованным формам занятий, связанных с усвоением знаний, умений, навыков. Именно старший дошкольный возраст для большинства детей является наиболее эффективным для начала обучения чтению. Это не значит, что все дети в одинаковой степени освоят навыки чтения, но начинать заниматься с ними уже нужно.

И еще один важный вопрос. Могут ли занятия по чтению быть вредными для ребенка? Могут - в том случае, если взрослый, организующий эти занятия, не учитывает возрастные и индивидуальные особенности ребенка, перегружает его учебными заданиями вместо естественной для дошкольника деятельности - игры, ставит самоцелью любой ценой научить ребенка читать.

Первые правила, обязательные для успешного обучения чтению:

- Играйте! Игра - естественное состояние дошкольника, наиболее активная форма познания мира, наиболее эффективная форма обучения. Обучение дошкольника должно проходить как бы между прочим, в игровой ситуации, в обстановке увлекательного дела.

- Поддерживайте интерес к занятиям, используйте разнообразные игры и пособия.

- Скорее важна не длительность занятий, а их частота. Будьте последовательными в обучении чтению.

- Ваши указания и инструкции должны быть короткими, но емкими - ребенок дошкольного возраста не способен воспринимать длинные инструкции.

- Приступайте к обучению чтению только в том случае, если устная речь ребенка достаточно развита. Если речь ребенка изобилует ошибками в согласовании слов, в слоговой структуре слов или дефектами звукопроизношения, следует в первую очередь обратиться к логопеду.

- Овладение чтением требует от ребенка большого умственного и физического напряжения. Поэтому на каждом занятии обязательно сочетайте учебные упражнения с разминками (физминутка, пальчиковая гимнастика, подвижная игра и все, что вам подскажет ваша фантазия).

- Нежелание ребенка заниматься - знак того, что взрослый превысил возможности ребенка. Остановитесь и подумайте, что сделано не так?

- Ребенок - это не уменьшенная копия взрослого. Ребенок имеет право не знать и не уметь! Будьте терпеливы!

- Не сравнивайте успехи вашего ребенка с успехами других детей. Темп освоения навыка чтения индивидуален для каждого ребенка.

- Для каждого ребенка существует свой оптимальный способ обучения чтению. Постарайтесь найти именно те приемы и методы работы, которые соответствуют его индивидуальным особенностям.

- Никогда не начинайте занятия, если у вас или вашего ребенка плохое настроение: такие занятия не принесут успеха!

Автор: В.В. Мамаева

«Дошкольный возраст, Дети дошкольного возраста»

Занятие по развитию речи

Конспект занятия по обучению чтению для детей 5-6 лет
«Закрепление изученного»

Селиванова Екатерина Алексеевна, учитель-логопед
МБДОУ д/с №53 Ёлочка г.Тамбов

Цель: закрепить знание детей о звуках и буквах. Учить детей правильно произносить, различать сравнивать и выделять звуки из состава слова. Уметь читать слоги (прямые и обратные) с данной буквой, а также слова. Развитие памяти, внимания умения анализировать.

Оборудование: кассы букв, предметные картинки, домики из бумаги на каждого ребенка, буквы, мягкая игрушка ежик.

1. Организационный момент.

Дети становятся в круг. Каждому ребенку раздается буква.

Задание: «Назови слово, которое начинается на данную букву. Кто назовет слово, тот займет свое место».

2. Анализ гласных и согласных звуков.

- Ребята, все звуки которые мы слышим и произносим делятся на глысные и согласные.

- Ребята, скажите пожалуйста, чем отличаются гласные звуки от согласных?

- Чем отличается звук от буквы?

- Назовите мне гласные звуки(согласные) .

3. Работа с кассами букв.

- Ребята, откройте кассы букв. Сейчас мы с вами поиграем. Я загадала слово. Первая буква в этом слове та, на которую заканчивается слово «мак». Вторая – та, на которую начинается слово «игла», третья – та, на которую начинается слово «Таня» и четвертая – та, которая находится в середине слова «дым». Какое слово у нас получилось? Давайте прочитаем! ((КИТЫ)

Анологичная работа со словом «НОТА»

- Сколько гласных букв в слове НОТА, сколько согласных? Назовите гласные буквы, назовите согласные.

- А сейчас мы немного отдохнем. (дети становятся в круг). К нам на занятие пришел Ежик. Он хочет, чтобы мы поиграли в игру наоборот. Я буду называть слоги, а вы их произносить наоборот: ПУ-УП, ТО-ОТ, АМ-МА и т.д.

5. Подбери картинку.

- Посмотрите, перед вами лежат домики. И разные картинки. Нужно поместить картинки в окошки в соответствии со слогом, на который оно начинается.

6. Чтение слоговой таблицы.

Конспект занятия по обучению чтению и письму по методике Н. А. Зайцева для детей старшей группы

Галина Павленко
Конспект занятия по обучению чтению и письму по методике Н. А. Зайцева для детей старшей группы

Конспект занятия по обучению чтению и письму по методике Н. А. Зайцева для детей старшей группы

Тема: Обучение по методике Н. А. Зайцева .

ЦЕЛЬ: Учить детей читать и писать по методике Н. А. Зайцева

Учить детей самостоятельно находить кубики, склады. Составлять слова делить каждую часть на склады, ставить ударения, выкладывать слова из кубиков, читать по таблице.Закрепить знания детей о звучании слова, знания детей о временах года, зимних месяцах, днях недели, закрепить знания детей о профессии повара .

Развивать интерес к работе с кубиками, таблицей, развивать внимание, память .

Воспитывать интерес к чтению, любознательность, внимание .

Беседа о профессии повара, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций и картинок, экскурсия на пищеблок, рисование, аппликация, лепка овощей, рассматривание иллюстраций о временах года, повторение дней недели, зимних месяцев .

Таблицы, кубики, овощи, карточки, перфокарты, 2 – кастрюли, посылка, обручи, загадки, ордена, костюм повара .

1 .Организационный момент:

Педагог: Дети к нам пришли сегодня гости, давайте познакомимся, напишем свои имена по таблице. Пишут свои имена. (Шура, Саша, Вова, Ваня, и т. д.) Вот мы и познакомились с гостями.

2. Основная часть:

Педагог: Поиграем в игру» Спой нам песенку» Показывает педагог по таблице склады, дети поют или с помощью считалки дети выбирают ведущего он показывает склады остальные поют (На златом крыльце сидели Тои и Джерри, Дядя Скрудж и три утёнка, выходи ты будешь Понка) Пока дети играют в игру педагог одевает костюм повара.

Педагог: Ребята я буду поваром, вы моими помощниками.

Вчера я ходила на рынок купила овощи и мясо.

-А какие овощи я купила вам надо отгадать, Слушайте.

-В землю вросло (свёкла)

Любопытный красный нос,

-По макушку в землю врос,

-Лишь торчат на грядке.

-Зелёные пятки (морковь)

-И все без застёжек (капуста)

-На грядке вырос куст

-Под кустом (картошка)

-Тот слёзы проливает (лук)

Педагог: Отгадали загадки. Эти овощи на столе. Мы вместе с вами приготовим борщ. У меня две кастрюли в одной мы будем готовить борщ, складывать овощи, а в другую слова написанные по кубикам (лук, свёкла, морковь.капуста. картошка.) После каждого написанного слова воспитатель спрашивает у детей - сколько складов в слове, на какой склад падает ударение. Например. капуста ударение на ПУ, слово состоит из 4 складов.

Педагог: Мы приготовили с вами овощи, кастрюлю отнесем на кухню, и нам на обед повара приготовят вкусный борщ.

Педагог: Ребята что это у нас за посылка? Посмотрим от кого она пришла.Все подходят и читают надпись (Знайка)

Педагог: Дети вам интересно, что лежит. Открывает и достаёт карточки.Дети выбирают по желанию карточки читают, пишут по таблице. В конце считают кто, сколько прочитал и написал.

Педагог: С заданием справились хорошо, посмотрим что ещё в посылке, достаёт перфокарты (овощи, времена года)

Педагог. Это Знайка хочет, чтобы вы с ними поработали.

Дети: Проходят за столы, берут карандаши и стрелками обозначают, что к чему относится.

Педагог: Сегодня ваши работы проверять буду не я, а наши гости и они оценят ваши работы

Дети: Несут работы гостям. Они оценивают.

Педагог: Поиграем в игру «Живое слово «На полу лежит три обруча, вам надо стать по три человека в каждый обруч, это будет у нас три звена, Каждому звену задание, вам надо, чьё звено первое напишет, то и победит.

Педагог: подходит к первому звену. Вопрос: Какое сейчас время года (весна, вопрос второму звену Какой месяц? (март, вопрос третьему звену Какой день недели (среда) По команде дети начинают работать.Молодцы с заданием справились.

Педагог: Занятие подошло к концу, работали очень хорошо, гостям понравились, награждаетесь орденами «Умники «Умницы»

Дети благодарят, прощаются с гостями.

Источники: http://adalin.mospsy.ru/l_01_07.shtml, http://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech67.htm, http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-obucheniyu-chteniyu-i-pismu-po-metodike-n-a-zaiceva-dlja-detei-starshei-grupy.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения