Главная » Поведение ребенка

Проблемы детей девиантного поведения

Белоусова З.И. Овсянникова В.В. Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков

  • Файл формата zip
  • размером 113,79 КБ
  • содержит документ формата doc
  • Добавлен пользователем Сергей Васильевич. дата добавления неизвестна
  • Отредактирован 12.08 15:08
  • Скачан 106 пользователями

Учебное пособие. Запорожье: ЗГУ. 1998. – 87 стр. Научный редактор: Мишик Л. И. доктор педагогических наук, профессор.

Изменения социальных ценностей, происходящие в период реформирования политической и социально-экономической жизни страны, отражаются на всем населении. Однако, по мнению социологов, социальных психологов, социальных работников и медиков наиболее незащищенными являются пожилые люди, дети, подростки и трудовые семьи .
Проблемы могут быть различного свойства, они могут проявляться в семье, школе, колебаться от незначительных до видимых девиаций, обычно связываемых с детской беспризорностью и плохим обращением, так же как и с детьми группы риска.

Содержание:
Понимание проблемы девиантного поведения.
Рассмотрение проблемы в зарубежных исследованиях.
Типы девиантного поведения.
Проблема девиации в отечественных источниках.
Вопросы диагностики девиантного поведения.
Девиантные подростки.
Причины девиации как проблема.
Дезадаптивные реакции и проблема их классификации.
Причины, условия девиантного поведения.
Подростковые поведенческие реакции.
Акцентуированные подростки.
Социально-психологические аспекты девиантного поведения.
Психогенные факторы и типология конфликтов.
Дисгармоническая семья как фактор девиации.
Типы эмоциональных отношений родителей к детям.
Некоторые аспекты криминального поведения подростков.
Глоссарий Психология девиантного поведения подростков .

Рекомендуется студентам психологам, педагогам, социальным работникам, преподавателям вузов.

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

Факторы и условия возникновения и проявления девиантного поведения в обществе

Другое » Девиантное поведение как проблема социальной работы » Факторы и условия возникновения и проявления девиантного поведения в обществе

Отклоняющееся поведение подростка как категория представляет собой взаимодействие с микросоциальной средой, нарушающее его развитие и социализацию вследствие отсутствия адекватного учета средой особенностей его индивидуальности и проявляющееся его поведенческим противодействием, предлагаемым нравственным и правовым общественным нормативом.

Особого внимания заслуживает вопрос о детерминации отклоняющегося поведения. Под детерминацией понимается совокупность факторов, вызывающих, провоцирующих, усиливающих или поддерживающих отклоняющиеся поведение. Детерминирующие факторы действуют на различных уровнях социальной организации, в которой личность является одной из подсистем [14, с.41]. Система «общество-личность» функционирует одновременно на нескольких уровнях:

В соответствии с выделенными уровнями можно определить следующие группы факторов, детерминирующих отклоняющееся поведение личности:

#9644; внешние условия физической среды;

#9644; внешние социальные условия;

#9644; внутренние наследственно-биологические и конституциональные предпосылки;

#9644; внутриличностные причины и механизмы отклоняющегося поведения.

К внешним физическим условиям девиантного поведения можно отнести такие факторы, как климатический, геофизический, экологический. Например, такие явления, как шум, теснота, геомагнитные колебания, которые могут стать неспецифическими причинами агрессивного и другого нежелательного поведения. А благоприятные условия внешней среды могут снижать вероятность девиации. Гораздо более важным фактором, действующим на поведение личности следует признать внешние социальные условия [30]. К ним относятся:

#9644; общественные процессы (социально-экономическая ситуация, государственная политика, традиции, мода, средстве массовой информации);

#9644; характеристики социальных групп, в которые включена личность (расовая и классовая принадлежность, этнические установки, субкультура, социальный статус, принадлежность к учебно-профессиональной группе, референтная группа);

#9644; микросоциальная среда (уровень и стиль жизни семьи, психологический климат в ceмъе, личности родителей характер взаимоотношений в семье, стиль семейного воспитания, друзья, другие значимые люди).

К категории детей с нарушением поведения чаще всего относятся дети, оказавшиеся вне образования. К сожалению, по-прежнему во многих случаях образовательные стараются избавиться от «трудных» детей. Не снижается число правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, не обучающимися в образовательных учреждениях и нигде не работающими. Группой риска являются также дети-сироты и дети, лишенные родительского попечения, которые наиболее склонны к бродяжничеству, подвержен стать жертвами насилия и преступлений или быть вовлеченными в преступную деятельность.

В 2000 за совершение правонарушений в органы внутренних дел было доставлено свыше 1,7 миллиона несовершеннолетних, 162,6 тыс. – из них женского пола.

В 2001 г. на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел состояло 41 тыс. детей и подростков (в том числе 54,1 тыс. девочек), из них 301,5 тыс. обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений, 80,5 тыс. нигде не работающие и не обучающихся, 88 тыс. – дети младше 14 лет.

Основную долю среди преступлений подростков составляли 61,3% - кражи, 7,8%– грабежи, 5,9%– хулиганство, 2,7%– разбои, 2,7%– угоны автомобилей, 2,0%– умышленное уничтожение или повреждение имущества, 1,9%– вымогательство, 1,1%– убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, 0,9%– мошенничество.

Отмечается высокая криминальная активность детей в возрасте до 14 лет. Количество общественно опасных деяний, совершаемых несовершеннолетними, не достигшими возраста уголовной ответственности, практически не снижается. Ежегодно органами внутренних дел осуществляется подготовка материалов направлении в специальные учебновоспитательные учреждения закрытого типа в отношении 6-8 тыс. несовершеннолетних, а реальная потребность России в содержании, обучении и воспитании детей и подростков, совершивших общественно опасные деяния, нуждающихся в особых условиях воспитания и требующих специального педагогического подхода, как минимум в 5 раз больше [18].

Другое на сайте:

Здоровый образ жизни: научные представления и реальная ситуация
У всех одна проблема, это – здоровый образ жизни и каждый человек, канд. наук, доктора дают свои определения и по-своему анализируют. И хотела бы рассмотреть рассуждения и понятия В.А.Гурова, где он приводил примеры нескольких авторов и п.

Особенности развития памяти
Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению. В самом деле, если нам трудно или почти невозможно припомнить что-либо из событий раннего детства, то обсуждаемый возраст уже оставляет.

Представления о типах высшей нервной деятельности
На основании изучения условно-рефлекторной деятельности собак И.П. Павлов создал свое учение о типах высшей нервной деятельности. В основу деления собак по типам ВНД была положена оценка: · силы основных нервных процессов возбуждения-тор.

Источники: http://www.twirpx.com/file/232129/, http://www.psyidentity.ru/dixos-956-1.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения