Главная » Поведение ребенка

Трудное поведение приемного ребенка навыки управления

МБУ СО Кризисный центр г. Челябинск Афиша мероприятий

Трудное поведение – всегда считается трудным для кого-то. Одно и то же поведение ребенка может быть трудным для одного родителя и совершенно нормальным для другого.

Для одного -непереносимы шум, беготня, озорство, а кто-то считает,что это нормальное поведение вполне здорового ребенка дошкольного возраста. Один родитель с ума будет сходить от постоянных слез, нытья и жалоб, другому не составит труда лишний раз приласкать, пожалеть и утешить.

Меньше всего ребенок хочет нас расстроить, разозлить или обидеть. Он просто ведет себя так, как ему удобнее, легче, привычнее, безопаснее. И он искренне недоумевает, почему это мы так «распереживались»?

Родителю важно понять, на самом ли деле поведение ребенка можно назвать трудным, настолько ли оно отравляет жизнь и делает ее невыносимой? Родитель начинает чувствовать собственное бессилие, терять уверенность в себе, как в родителе, воспитателе, взрослом. Отношения с ребенком портятся из-за постоянных скандалов и препирательств. Порой атмосфера становится напряженной и каждый из членов семьи может ощущать тревогу, страх, депрессию, отвержение, одиночество и прочее.

Случается так, что приемные родители, взявшие ребенка из детского дома, через какое-то время возвращают его обратно. Причины могут быть следующие:

  1. проблемы со здоровьем ребенка (9%);
  2. не устраивает внешность и поведение ребенка (29%);
  3. плохая наследственность (10%);
  4. приемный ребенок негативно влияет на родных детей (5%);
  5. неуверенность в собственной компетентности как замещающего родителя (6%).

Все формулировки, так или иначе, указывают о неприемлемом поведении. И под «наследственностью» или «негативным влиянием на родных детей» имеются в виду и ссоры из-за поведения ребенка, с которым родители не в состоянии справиться.

Одной из тревожных ситуаций, к которым можно отнести трудное поведение ребенка –это воровство. Прежде, чем «ставить диагнозы» о наследственности или браться за ремень, рекомендуем проанализировать ситуацию и задать себе вопрос: «Почему ребенок совершил воровство?» Причины могут быть разные. Но чтобы разобраться в них, необходимо понять, что же стоит за этой потребностью: потребность в своей значимости или потребность быть услышанным, нужным; потребность в успешности или получение внимания? То или иное поведение ребенка, приемного или родного, это своего рода сигнал, который подает ребенок для родителей, для взрослого (учителя, воспитателя, тренера).

Пример: «Полина, 9 лет. В замещающую семью попала, когда ей было 7 лет, до этого с рождения жила в доме малютки, а затем в детском доме-интернате. Новые родители от классной руководительницы Полины узнали, что девочка, вместе с другими девочками из класса, крадет вещи у своих одноклассников. После консультаций с родителями и девочкой выяснилось, что ребенок таким образом завоевывает внимание у своих одноклассниц, которые берут ее в свой круг общения только под таким условием: «Принесешь эту вещь, считай, что ты с нами». Некий «закрытый клуб», где главным входным билетом служит украденная вещь. Главная потребность этого ребенка – быть принятым сверстниками, иметь друзей. Что характерно для подросткового возраста, где ведущим видом деятельности является общение со сверстниками.

Причиной воровства может служить и недостаточная сформированность представлений о собственности. Особенно характерно для детей, которые воспитывались в детском доме долгое время. Такой ребенок может ничего не знать о наличии денег, о том, что они кому-то принадлежат. Таким образом, у ребенка может не быть опыта обладания своими собственными вещами, а значит, и привычки уважать чужую собственность. В этом случае потребность ребенка – разобраться в вопросах собственности, стать квалифицированным пользователем такой непростой субстанции, как деньги. Здесь задача родителей, помимо воспитательных бесед, проанализировать на сколько в данный момент ребенок является собственником. например, своего личного пространства, и есть ли у ребенка карманные деньги, может ли он принимать решения относительно своих личных вещей (в рамках дозволенного).

Другими видами трудного поведения ребенка могут быть ложь, нецензурная брань, драки, побеги из дома и прочее. Следствием таких поступков ребенка является неудовлетворенность одной из его потребностей: любви, внимании, безопасности, понимании, ласке, уважении, познании, свободе, независимости, реализации собственного потенциала. Услышать ребенка, понять, помочь – одна из главных задач родителя для коррекции поведения своего озорника.

Каким бы ужасным, неуправляемым, ненормальным ни казалось поведение ребенка, с ним необходимо справляться и, если действовать последовательно и не отчаиваться, тогда оно представится не катастрофой, а просто задачей, сложной, но решаемой.

Помните, что самое главное у ребенка уже есть -это его семья, есть вы, взрослые, которым он небезразличен, которые готовы ему помочь.

Голосование для подростков

«Трудное поведение приемного ребенка, навыки управления трудным поведением ребенка»

«Трудное поведение приемного ребенка, навыки управления трудным поведением ребенка»

24 ноября 2015 года в читальном зале Центральной районной библиотеки состоялся семинар для замещающих родителей на тему: Трудное поведение приемного ребенка, навыки управления трудным поведением ребенка , организованный отделом опеки и попечительства администрации Невельского городского округа.

Цель данного семинара: создание психолого – педагогических условий для положительной адаптации ребенка в замещающих семьях. Предотвращение отказа от приемных детей и жестокого обращения с детьми в замещающих семьях.

В процессе семинара ведущие специалисты - детские психоаналитики АНО «МАСТЕРскаЯ СЕМЬИ» г.Южно-Сахалинска Со Елена Тониновна, Ли Елена Николаевна, Юсупова Наталья Анатольевна и детский психолог Глазнёв Дмитрий Игоревич представили замещающим родителям презентации на темы: «Стили семейного воспитания», «Родительские директивы», «Ошибки родительского воспитания», а также познакомили присутствующих с понятиями «агрессия», «агрессивное поведение ребенка», «гиперактивный ребенок» и методами воздействия на поведение ребенка, условиями, необходимыми для его безболезненной адаптации в новой семье и др.

Как отметила руководитель Центра Елена Со, одно из направлений социальной политики нашего государства – замещение воспитания детей в детских домах жизнью в приемных семьях. И этот процесс в последнее время активизировался. Соответственно, находясь в новых взаимоотношениях, дети и родители могут столкнуться с какими-то проблемами и вопросами, которые трудно решить. В связи с чем, необходимо повышение уровня компетенции (уровня знаний, умений и навыков) принимающих семей посредством организации системного обучения.

Семинар проходил в форме открытой беседы. Родители рассказывали о том, что их беспокоит в поведении или формировании привычек и характера детей, а специалисты – психологи давали советы, которые кому-то дали ответы на мучившие вопросы, а кого-то заставили скорректировать общение с приемным ребенком, по-новому взглянуть на личную ситуацию.

В завершение семинара замещающим родителям были вручены сертификаты об участии в семинаре, присутствующие обменялись своими впечатлениями и высказали пожелания для дальнейшей работы, а также психологами были проведены индивидуальные консультации с замещающими родителями.

Школа Приемных Родителей

На базе ГАУ СОН СО Центр социальной помощи семье и детям Артемовского района функционирует Школа приемных родителей . Основная цель ее создания – обучение, подготовка и сопровождение кандидатов в приемные родители.

Приход ребенка в семью приводит к новым отношениям, перераспределению семейных ролей, возникновению новых привязанностей. А это означает, что приспосабливается не только ребенок, но и каждый член семьи. Приемные родители находятся в некоторой растерянности, так как не знают, порой, как себя вести в той или иной ситуации, чтобы не навредить ребенку. Зачастую это приводит к внутрисемейным проблемам.

Обучение в Школе приемных родителей дает возможность оценить свои силы, подготовиться самим и подготовить членов своей семьи, помочь разобраться в той массе чувств, которая обуревает родителями, это возможность узнать процессы адаптации детей, причины поведения, особенности развития и состояние здоровья отказных детей. Кроме того, получение кандидатами в приемные родители необходимых правовых, психолого-педагогических, медицинских знаний поможет создать и в дальнейшем поддерживать благоприятный климат в замещающей семье.

Основные направления школы:

- Диагностика семейных отношений и личностных качеств;

- Помощь в установлении психологического контакта семьи с ребенком, поддержка в преодолении психологических, педагогических проблем, связанных с адаптацией ребенка в семье;

- Ознакомление с основами законодательства РФ в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей;

- Ознакомление с медицинскими аспектами ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка.

Школа дает возможность осознать себя в качестве приемного родителя и ответить на самые волнующие вопросы:

А справимся ли мы?

Смогу ли я полюбить чужого ребенка?

Как вести себя с новым членом семьи?

Пройдя курс обучения, будущие родители проясняют для себя, готовы ли они взять на себя ответственность, кроме того, научатся понимать потребности ребенка, повысят свою родительскую компетентность, приобретут необходимые знания в психологических, правовых, медицинских аспектах.

Специалисты школы помогут кандидатам разобраться в своих чувствах и намерениях, оценить свою психологическую готовность к этому шагу, подготовиться к нему морально и практически. Понять, как помочь ребенку преодолеть травматические последствия его прошлого, научиться находить конструктивные способы решения конфликтных ситуаций и адекватно реагировать на трудное поведение ребенка. А также окажут консультативную помощь в сборе пакета документов для оформления опеки.

Обучение в школе приемных родителей бесплатное, проходит в очной форме, рассчитано на 50,5 часов. Зачисление на курс производится по личным заявлениям кандидатов в приемные родители. Занятия проводятся в течение 2 месяцев 2 раза в неделю по 2-3 часа. Курс состоит из теоретических разделов (правовые и юридические особенности, медицинская подготовка) и практических занятий (психологические тренинги, тесты, собеседования, семинары). По окончанию обучения выдается Свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей , который является обязательным документом для предоставления в орган опеки и попечительства при оформлении документов. Полный список документов, необходимых для приема ребенка в семью, и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также семей, принявших на воспитание в семью размещены на сайте Управления социальной политики по Артемовскому району

Учебный график проведения курсов подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденный директоромГосударственное автономное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области Центр социальной помощи семье и детям Артемовского района Т.Е. Гетманской

Источники: http://crisiscenter74.ru/v-pomoshh-priemnyim-roditelyam-trudnoe-povedenie-priemnogo-rebenka, http://www.adm-nevelsk.ru/opeka/sobytiya/?ELEMENT_ID=11473, http://55161.ru/index/shkola_priemnykh_roditelej/0-75

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения