Главная » Поведение ребенка

Трудности поведении детей дошкольного возраста

Агрессивное поведение детей дошкольного возраста

Агрессивное поведение детей дошкольного возраста имеет свои причины, которые ещё очень легко выяснить. Родителям самим или с помощью специалистов необходимо выяснить первопричину агрессивного поведения дошкольника.

Очень важно быть внимательным к нуждам и потребностям ребёнка. Взрослым необходимо осознавать, что в действительности агрессивное поведение - это всего лишь попытка завоевать себе внимание. Такой ребёнок просто не знает как другим способом можно защитить себя или привлечь к себе внимание. Злость ребёнка не делает его плохим. злость для агрессивного ребёнка - естественное выражение неудовольствия, энергия, которая защищает.

Жесткое подавление агрессивности не устраняет это качество, а лишь усиливает его. Если не обращать внимание на агрессию, то ребёнок начнет считать, что такое поведение нормально. Важно быть последовательным и учиться твёрдо, но неагрессивно реагировать на нежелательное поведение ребёнка. Обсуждать следует поступки, а не ребёнка. Ребёнок не должен ощущать нелюбовь к себе, он должен понимать, что его поведение неприемлемо.

К незначительной агрессии нужно относиться спокойно. Если гнев в пределах вполне допустимых и в понятной ситуации, то пусть ребёнок отреагирует агрессию, расскажет вам о случившемся, а вы переведёте его внимание на другое.

Взрослым хорошо бы самим научиться контролировать свою агрессию. Когда ребёнок демонстрирует агрессивное поведение, это вызывает сильные отрицательные эмоции у родителей - раздражение, возмущение, страх, беспомощность и другие. Нужно признать естественность негативных переживаний, понять причину, характер. силу охвативших ребёнка чувств и сохранить с малышом добрые и конструктивные отношения.

Разное. Теперь поговорим про носки.Если ребёнок умудрился перед поездкой разбросать кейс носков. с любовью уложенных и тщательно подобранных в подарок милому дедушке, то вы вполне можете выразить свое негодование по этому поводу. Только нужно постараться показать ребёнку правильную модель выражения злости. И в воспитательных целях будет верно так: пусть соберёт носки обратно в кейс самостоятельно, это будет возможно лишь при ровной обоснованной просьбе.

Предлагаем материалы по интересующей теме:

  1. Как поменять плохое поведение у детей Как поменять плохое поведение у детей? Потренируйтесь в выполнении наших советов и результат обязательно появиться.
  2. Как изменить поведение Как добиться уважения от ребенка? Как изменить поведение подростка в семье или как изменить поведение.
  3. Профилактика агрессивного поведения подростков Прежде чем говорить о профилактике агрессивного поведения подростков, нужно выяснить, что такое агрессивное поведение. Агрессия.
  4. Проблемы переходного возраста Задача подросткового возраста - отделиться от семьи и перестроить с ней взаимоотношения. Главное открытие подросткового.
  5. Как закалять ребенка школьного возраста Детям школьного возраста можно без боязни применять уже все средства закаливания - воздушные ванны, водные.
Комментариев/вопросов: 1

Какие основные проблемы поведения встречаются у детей дошкольного возраста, и как их решить

Часто, когда поведение ребенка оставляет желать лучшего, взрослые в панике начинают представлять себе его «светлое» будущее. Воспитать грубияна и разгильдяя не хочется никому.

Сначала драгоценное чадо терроризирует малышей в соседней песочнице, а потом повзрослевший ребенок устраивает дебош в местном баре.

Главная трудность заключается в том, чтобы вовремя решить, когда стоит не обращать внимания на детские шалости, а когда пора бить тревогу и всерьез заниматься моральным обликом вашего отпрыска. Например, дворовые потасовки, синяки и ссадины – это обычное дело для любого мальчишки, а иногда и для девочки. Но направлять вашего ребенка в нужное русло и объяснять, что хорошо, а что плохо – дело первой необходимости. Так как именно в юном возрасте вы лучше всего сможете повлиять на будущие взгляды на жизнь ваших детей.

1. «Ребенок запугивает или обижает других детей»

Зона риска: Мой ребенок станет настоящим хулиганом

Опасные сигналы: Если в возрасте двух лет малыш отнимает у сверстников игрушки и дерется во время игр, то тревожиться не стоит – в этом возрасте дети еще не совсем понимают, что причиняют кому-то боль. Но в возрасте 5-7 лет ребенок уже в состоянии понять, что принадлежит ему, а что чужое. Если ваш семилетка отнимает чужие вещи или обижает малышей – немедленно вмешивайтесь, объясняйте ребенку, что он не прав и требуйте извинений. Иначе ребенок подумает, что так оно и должно быть, раз ему все сходит с рук. Объясните, что такое поведение обижает окружающих, и друзья могут перестать общаться с ним из-за этого.

2. «Ребенок грубит и оскорбляет окружающих»

Зона риска: Повзрослев, ребенок станет грубияном

Опасные сигналы: К сожалению, многие дети усваивают плохие манеры куда лучше хороших. Проводите с детьми воспитательные работы, не говорите просто «это грубо», а подробно объясняйте что такое «грубо» и как ребенку следует себя вести. Дети любят наглядность. Станьте для вашего малыша ролевой моделью – покажите ему хороший пример.

3. «Ребенок замыкается в себе и не идет на контакт»

Зона риска: Ребенок вырастет замкнутым, у него будут проблемы с общением

Опасные сигналы: Когда игра для ребенка становится слишком тяжелой и неинтересной, проще бросить все на полпути и уйти в себя. Однако во «взрослой жизни» такие качества будут только мешать. Узнайте причину, по которой ребенок не идет на контакт со сверстниками и избегает сложных ситуаций. Подскажите ему, как ему следует себя правильно вести. Иногда полезно самим знакомить ребенка с другими детьми и первое время общаться и играть вместе с ними. Дети боятся, что над ними по той или иной причине будут смеяться, игнорировать или обижать. Узнайте причину страхов малыша – и действуйте!

4. «Ребенок врет и выдумывает»

Зона риска: Мой ребенок станет лжецом

Опасные сигналы: Трехлетки часто врут или выдумывают без всякого злого умысла. Дети постарше отлично понимают, что врать нехорошо. Если ребенок врет «по мелочам», то поощрять это не стоит, но и сильно ругать его за это тоже. Возможно, ваш выдумщик вырастет в талантливого писателя. Но с серьезной ложью стоит бороться всеми доступными способами. Объясните ребенку, что никто не захочет дружить с врунишкой и, когда ложь станет известна всем, последствия будут гораздо хуже, чем, если бы он сразу сказал правду. Не забывайте, что дети регулярно копируют поведение родителей. Так что если какие-то из перечисленных проблем вы заметили у себя, решайте их вместе с вашим ребенком.

Навигация по записям

Проблемы дошкольного возраста

Причинами возникновения психологических проблем ребенка являются осложнения его психического развития. Они требуют незамедлительного вмешательства, поскольку оказывают негативное влияние на психологическую адаптацию дошкольника в обществе. В качестве общего перечня психологических проблем дошкольного возраста рассмотрим классификацию детского психолога А.Л. Венгера:

• Проблемы, связанные с интеллектуальным развитием (плохая память, неуспеваемость, трудности в освоении учебных материалов, нарушения внимания);

• Проблемы, связанные с поведением (грубость, неуправляемость, агрессивность, лживость);

• Эмоциональные проблемы (высокая возбудимость, переменчивое настроение, раздражительность, страхи, тревога);

• Проблемы, связанные с общением (нездоровое стремление к лидерству, замкнутость, обидчивость);

• Проблемы неврологического характера (навязчивые движения, тики, высокая утомляемость, головные боли, плохой сон).

Наиболее распространенными проблемами дошкольного возраста являются следующие:

1. Тревога. Когда тревога регулярна, она превращается в тревожность и становится свойством детской личности. Главной причиной возникновения этой проблемы являются неблагополучные отношения с родителями и неправильное воспитание, в частности необоснованно высокие требования к ребенку. У таких детей наблюдается низкая самооценка и слишком высокий уровень притязаний.

2. Депрессии. В дошкольном возрасте распознать депрессию достаточно сложно. К её характерным признакам можно отнести пассивность, расстройство моторики, страх, тоскливость, беспричинный плач, агрессию и тревожность.

3. Агрессия. Причинами агрессии обычно являются воспитательные просчеты. Когда в общении с ребенком родители позволяют себе определенную резкость, это приводит к формированию у него агрессивности, подозрительности, эгоизма и даже жестокости. Если же в общении проявляется мягкость, внимание и забота, ничего подобного у ребенка не наблюдается. Развитию агрессивности способствует также тот факт, что многие родители закрывают на нее глаза или же со своей стороны пресекают её излишне агрессивно. Тогда агрессия со стороны ребенка принимает защитный характер.

4. Неадекватная самооценка. Низкая самооценка является следствием приспособительного воспитания - когда ребенка приучают подстраиваться под чужие интересы и за счет этого достигать своих целей. Проявляется это в чрезмерном послушании и бесконфликтности. Завышенная самооценка также является следствием воспитания, которое основывается на авторитете, дисциплине и ответственности. Такие дети ставят перед собой большие цели, они самостоятельны, независимы, коммуникабельны и убеждены в успехе всех своих начинаний. Искаженная самооценка в любых проявлениях – это свидетельство межличностного конфликта, который негативно влияет на психическое развитие дошкольника. Ведь гармоничная социальная адаптация будущего гражданина немыслима без адекватного представления о себе.

Источники: http://trudno-deti.ru/metody-vospitaniya/agressivnoe-povedenie-detej-doshkolnogo-vozrasta/, http://loveforchildren.ru/top-4-problem-povedeniya-detey-doshkolynogo-vozrasta.html, http://kotikit.ru/qanda/problemy-doshkolnogo-vozrasta/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения