Главная » Поведение ребенка

Влияние ребенка на стиль родительского поведения

Стили поведения родителей и их воздействие на ребенка

Эмоциональные связи и привязанности ребенка закладываются в раннем возрасте и прежде всего в семье. Именно позиция родителей по отношению к детям и ложится в основу будущих отношений ребенка с другими людьми и во многом определяет его личностные особенности. Предложенная классификация стилей родительского поведения и их воздействие на ребенка является своеобразным ориентиром для лучшего понимания условий, в которых живет ребенок и дальнейшего прогнозирования того, как он будет жить среди людей и взаимодействовать с ними.

Авторитарный (высокий уровень контроля; теплые отношения)- Родители принимают и поддерживают автономию своих детей. Они при необходимости ограничивают детей, но всегда мотивируют свои требования. Родители обсуждают с детьми установленные правила поведения. Дети таких родителей уверены в себе, обладают высокой самооценкой. Они способны к самоконтролю. У них достаточно хорошо развиты социальные навыки. Они, как правило, успешны в школе.

Авторитарный (высокий уровень контроля; холодные отношения)- Родители требуют точного выполнения своих приказаний и жестко контролируют их выполнение. Они сдержанны в отношениях с детьми. Установленные родителями требования и правила не обсуждаются. Дети таких родителей обычно замкнуты, угрюмы, боязливы, непритязательны и раздражительны. Причем девочки часто не инициативны, подвержены влиянию, а мальчики- неуправляемы и агрессивны.

Либеральный (низкий уровень контроля; теплые отношения) – Родители слабо или совсем не ограничивают поведение ребенка. Для них характерна безусловная родительская любовь. В общении родители уступают ребенку активную позицию. Они, предоставляя детям свободу, лишь незначительно руководят ими, исключая ограничения. Дети таких родителей часто непослушны, им присущи агрессивные проявления. Публичное поведение таких детей, как правило, неадекватно и импульсивно.

Индифферентный (низкий уровень контроля; холодные отношения)- Родители не ограничивают своих детей. Они безразличны к ним. Они закрыты для общения. Им не присущи теплые и сердечные отношения к собственным детям. Дети таких родителей часто не сдерживают деструктивные импульсы, иногда совершают правонарушения.

Помощь родителям для оказания положительного воспитательного воздействия на ребенка может оказать следующая тактика поведения:

-опираться на сильные стороны ребенка;

-избегать подчеркивания промахов ребенка;

-показывать, что Вы удовлетворены ребенком;

-уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку;

-уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться;

-проводить больше времени с ребенком;

-внести юмор во взаимооотношения с ребенком;

-позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно;

-избегать дисциплинарных поощрений и наказаний;

-принимать индивидуальность ребенка;

-проявлять эмпатию и веру в Вашего ребенка;

Похожие работы:

обычно при общении с родителями. при ихвоздействиинаребенка. Соответственно, вызывая у ребенка те или иные аффекты. и формирования у людей свойственного им, индивидуального стиляповедения. Большое значение придавал Эриксон и внешней.

результате соответствующих социальных воздействий. Аномальные привычки — это своеобразные стилипове­дения. появившиеся в. семье. 3. Раскройте основные схемы поведенияродителей и их реакции на дефект ребенка. 4. Перечислите трудности, возникающие в.

уровня сформированности психолого-педагогической культуры родителей. их родительской компетентности. В литературе. поведениемвоздействуетна жизнь семьи. Стиль отношения взрослых к ребенку влияет не только на становление тенденции к определенному стилю.

воздействие попадают и мать, и ребенок. то родителям очень важно знать о действии этих веществ. Воздействиенаребенка. а также ослабить ихвоздействиенаребенка. • Попробуйте. отклонения в его поведении. Увеличивается ли. такого стиля отношений с ребенком.

Влияние стиля взаимодействия с родителямина агрессивное поведение подростков 19. 00. 13 Психология развития, акмеология

является фактором риска их противоправного поведения в будущем. В. стиля взаимодействия с родителямина агрессивное поведение. родительребенок» И.М. Марковской (варианты для подростков и родителей );. ссоры и физические воздействия. Во взаимодействии.

Стили родительского поведения

Каждая семья уникальна так же, как уникален каждый отдельный индивид. Родители пользуются определенными приемами воспитания в зависимости от ситуации, самого ребенка, его поведения в данный момент, принадлежности к определенной культуре. В идеале они должны создавать разумные ограничения автономии ребенка, настойчиво передавать ему свои ценности, способствовать развитию самоконтроля, действуя при этом очень осторожно, чтобы не пресекать любопытство, инициативу и растущее чувство компетентности ребенка. Определяющими измерениями родительского поведения являются контроль и теплота.

Термином родительский контроль обозначают степень выраженности у родителей запретительных тенденций. Запрещающие родители ограничивают свободу своих детей; они активно насаждают правила и следят за тем, чтобы ребенок им подчинялся и выполнял свои обязанности. В противоположность этому родители, для которых запретительные тенденции не характерны, в гораздо меньшей степени контролируют детей, предъявляют к ним меньше требований, налагают меньше ограничений на их поведение и выражаемые ими эмоции. Термином родительская теплота обозначается количество любви и одобрения, демонстрируемое родителями. Мать и отец, с теплотой и заботой относящиеся к своим детям, часто улыбаются им, хвалят их и поддерживают. Они стараются не критиковать и не наказывать детей, а также воздерживаются от демонстрации своего неодобрения. Жестокие родители, напротив, критикуют, наказывают и игнорируют своих детей, редко проявляя свою любовь или одобрение. Родительский контроль и родительская теплота влияют на проявление детьми агрессии и просоциального поведения, на формирование их Я-концепции, интернализацию нравственных ценностей, а также на развитие социальных навыков (Maccoby, 1984).

Четыре стиля родительского поведения. Дайана Бомринд (Baumrind, 1975, 1980) использовала для классификации стилей родительского поведения три измерения. Он выделила три его различных стиля: авторитетный, авторитарный и либеральный. Чтобы продемонстрировать полную картину, мы добавим к ним еще один стиль воспитания — индифферентный (Maccoby, Martin, 1983). Все эти стили обобщаются в табл. 8.4. Однако следует помнить, что это общие тенденции, а не абсолютные категории; в различных ситуациях стиль родительского поведения может меняться.

Авторитетные родители соединяют высокую степень контроля с теплотой, принятием и поддержкой растущей автономии своих детей. Хотя такие родители и налагают определенные ограничения на поведение детей, они объясняют им смысл и причины таких действий. Их решения и поступки не кажутся произвольными или несправедливыми, и поэтому ребенок легко соглашается с ними. Авторитетные родители готовы выслушать возражения своих детей и уступить, когда это целесообразно. Например, если девочка хочет дольше обычного задержаться в

398 Часть II. Детство

гостях, авторитетные родители, скорее всего, поинтересуются причинами такой просьбы и сопутствующими обстоятельствами (например, у кого из своих друзей она задержится, будут ли их родители дома), а также тем, не помешает ли это выполнению ее обязанностей (таких, как уроки или дела по дому). Если проблем не возникает, они могут позволить небольшое отклонение от правила.

Таблица 8.4 Стили родительского поведения. Классификация, основанная на сочетании контроля и теплоты

Умеренно высокий контроль

Признают и поощряют растущую автономию своих детей.

Стили родительского поведения.

На процесс развития ребенка оказывает влияние множество семейных факторов: стили родительского поведения, количество детей в семье и возрастная разница между ними, характер детских взаимоотношений, применяемые дисциплинарные воздействия. Кроме того, социальное научение зависит во многом от структуры и условий жизни семьи: полная семья или нет; все ли ее члены работают; проживают ли вместе с семьей бабушка, дедушка или кто-то из родственников; проживание в удобном доме или перенаселенной городской квартире. Хорошо известный металлоискатель ака сайт фирмы АКА. Сигнум.

Каждая семья уникальна так же, как уникален каждый отдельный индивид. Родители пользуются определенными приемами воспитания в зависимости от ситуации, самого ребенка, его поведения в данный момент, принадлежности к определенной культуре. В идеале они должны создавать разумные ограничения автономии ребенка, настойчиво передавать ему свои ценности, способствовать развитию самоконтроля, действуя при этом очень осторожно, чтобы не пресекать любопытство, инициативу и растущее чувство компетентности ребенка. Определяющими измерениями родительского поведения являются контроль и теплота.

Термином родительский контроль обозначают степень выраженности у родителей запретительных тенденций. Запрещающие родители ограничивают свободу своих детей; они активно насаждают правила и следят за тем, чтобы ребенок им подчинялся и выполнял свои обязанности. В противоположность этому родители, для которых запретительные тенденции не характерны, в гораздо меньшей степени контролируют детей, предъявляют к ним меньше требований, налагают меньше ограничений на их поведение и выражаемые ими эмоции. Термином родительская теплота обозначается количество любви и одобрения, демонстрируемое родителями. Мать и отец, с теплотой и заботой относящиеся к своим детям, часто улыбаются им, хвалят их и поддерживают. Они стараются не критиковать и не наказывать детей, а также воздерживаются от демонстрации своего неодобрения. Жестокие родители, напротив, критикуют, наказывают и игнорируют своих детей, редко проявляя свою любовь или одобрение. Родительский контроль и родительская теплота влияют на проявление детьми агрессии и просоциального поведения, на формирование их Я-концепции, интернализацию нравственных ценностей, а также на развитие социальных навыков. [4; стр.97]

А. Болдуин выделил 2 стиля родительского воспитания: демократический и контролирующий.

Демократический стиль характеризуется следующим параметрами: высокая степень вербального общения, включенность детей в обсуждение семейных проблем, успешность ребенка при готовности родителей всегда прийти на помощь, стремление к снижению субъективности в видении ребенка.

Контролирующий предполагает существенные ограничения поведения ребенка при отсутствии разногласий между родителями и детьми по поводу дисциплинарных мер, четкое понимание ребенком смысла ограничений. Требования родителей могут быть достаточно жесткими, но они предъявляются ребенку постоянно и последовательно и признаются ребенком как справедливые и обоснованные. [31; стр.539]

Четыре стиля родительского поведения. Дайана Бомринд использовала для классификации стилей родительского поведения три из­мерения. Она выделила три его различных стиля: авторитетный, авторитарный и либеральный. Чтобы продемонстрировать полную картину, мы добавим к ним еще один стиль воспитания — индифферентный.

Авторитетные родители соединяют высокую степень контроля с теплотой, принятием и поддержкой растущей автономии своих детей. Хотя такие родители и налагают определенные ограничения на поведение детей, они объясняют им смысл и причины таких действий. Их решения и поступки не кажутся произвольными или несправедливыми, и поэтому ребенок легко соглашается с ними. Авторитетные родители готовы выслушать возражения своих детей и уступить, когда это целесообразно. Например, если девочка хочет дольше обычного задержаться в гостях, авторитетные родители, скорее всего, поинтересуются причинами такой просьбы и сопутствующими обстоятельствами (например, у кого из своих друзей она задержится, будут ли их родители дома), а также тем, не помешает ли это выполнению ее обязанностей (таких, как уроки или дела по дому). Если проблем не возникает, они могут позволить небольшое отклонение от правила.

Авторитарные родители тщательно контролируют поведение своих детей и обычно проявляют мало теплоты к ним. Они жестко придерживаются правил. В только что описанной ситуации их ответом на просьбу дочери был бы, скорее всего, отказ, сопровождаемый такими утверждениями, как: «Правила есть правила» или «Я так сказал!» Если ребенок начинает спорить или настаивать на выполне­нии просьбы, родители могут рассердиться и прибегнуть к наказанию, возможно физическому. Они отдают команды и ожидают, когда все будет выполнено; такие отец и мать избегают долгих объяснений со своими детьми. Авторитарные родители ведут себя так, словно установленные ими правила высечены на камне и не могут меняться ни при каких обстоятельствах. Все стремления ребенка к автономии в этом случае могут оказаться для него крайне фрустрирующими.

Виды воздействия группы на индивида
Группа может влиять на индивидуума различными способами. Например, одним своим присутствием груп­па может иногда изменить производительность человека. Этот процесс называется общественной помощью. При этом во всех слу­чаях, за одним главн.

Определение понятия «гендер»
Современная социально-психологическая наука различает понятия пол и гендер (gender). Традиционно первое из них использовалось для обозначения тех анатомо-физиологических особенностей людей, на основе которых человеческие существа определя.

Планирование эксперимента
Практическое задание посвящается исследованию влияния Подсказки на процесс обучения эффективному решению мыслительных задач. Мы воспроизвели экспериментальное исследование Райтера, на котором мы довольно подробно остановились в теоретичес.

Источники: http://gigabaza.ru/doc/33616.html, http://sdamzavas.net/2-12490.html, http://www.safepsychology.ru/pcofs-767-1.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения