Главная » Поведение ребенка

Воспитание безопасного поведения детей в природе

«ВОСПИТАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ»

Размер файла 14.41Кб

Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Этот удивительный мир: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть и услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное? Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, ради интереса взять в руки змею, попробовать незнакомые ягоды). Детям необходимо объяснить последствия такого поведения.

В избранном у 0 пользователей.

Следующая статьяСтатья Святочные гуляния Предыдущая статьяСтрахи у детей.

Также вас может заинтересовать

Правительство
Санк-Петербурга
Комитет по образованию

  • Министерство образования и науки
    Российской федерации

  • День Победы.
    70 лет

  • Официальный сайт Рособрнадзора

  • Министерство труда и социальной защиты РФ

  • Российское Образование
    Федеральный портал

  • Портал общероссийской системы оценки качества образования

    Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 58841. Система сайта Prodlenka.org является авторской и защищена законом. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору - материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Политика конфиденциальности.

    2008 – 2016 Все права защищены. 6+

    Сайт сделан в студии ПаЛыЧа .

    Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста

    Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экономическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него.

    Проблема обеспечения безопасной жизнедеятельности детей до 7 лет находит свое отражение в методической литературе и образовательных программах для дошкольных образовательных учреждений (“Детство”, “Радуга”, “Истоки”, “Основы безопасности детей дошкольного возраста”). В них, наряду с традиционными задачами охраны и укрепления здоровья, выдвигается требование формирования у ребенка знаний и умений безопасности.

    Воспитание навыков безопасного поведения у детей – приоритетное направление моей работы на протяжении трёх лет.

    Цель моей работы – дать каждому ребенку основные понятия опасных ситуаций и особенностей поведения в них.

    Для решения поставленной цели сделано следующее:
    • определено содержание работы по проблеме обучения детей основам безопасности в окружающем мире;
    • разработаны формы организации деятельности с детьми и родителями;
    • разработаны и изготовлены наглядно-дидактические материалы;
    • разработана система планирования;
    • разработаны конспекты занятий, экскурсий, развлечений.
    • Опыт безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста формируется успешно, если:
      • содержание знаний и умений безопасного поведения сгруппировано по видам опасностей в быту и осваивается в заданной последовательности;
      • обеспечивается поэтапное освоение доступных детям знаний и умений безопасного поведения в быту, при активной позиции ребенка;
      • в воспитательно-образовательном процессе широко используется ситуативно-имитационное моделирование как метод закрепления знаний о правилах безопасного поведения и формирования соответствующих умений в ведущем виде детской деятельности;
      • педагоги и родители осознают необходимость целенаправленной деятельности в данном направлении и осуществляют ее в тесном сотрудничестве.

      Воспитание навыков безопасного поведения дошколят осуществляю на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия. Приоритетными являются индивидуальные и подгрупповые формы работы с детьми.

      Данную работу провожу через:
      • организованную деятельность детей – занятия, экскурсии, тренинги;
      • совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы;
      • свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно-ролевые игры.

      Рисунок 1. Изучаем правила дорожного движения.

      Рисунок 2. Работаем с “Большой книгой безопасности”.

      Работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей начинаю с выявления уровня их знаний и интересов, степени сформированности практических умений и навыков. Результаты обследования позволяют определить дальнейшие цели и пути работы по данному направлению.

      Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьёй. В группе накоплен большой опыт по проведению такой формы работы, как “Встреча с интересными людьми”, когда дети и взрослые встречаются с пожарными, врачами, милиционерами и т.д.”

      Для родителей проводятся консультации: “О правилах пожарной безопасности”, “Ребенок дома”, “О правилах дорожного движения”, “Если пропал ребенок”.

      Ежеквартально для родителей выпускается газета под заголовками: “Мы пешеходы”, “Один дома”, “Полезные продукты”, “Отдыхаем на природе”.

      В родительском уголке систематически размещаются “папки – передвижки” на различные темы. Родители принимают участие в создании развивающей среды группы: помогают подбирать наглядно – иллюстративный материал, составлять альбомы. Участвуют в праздниках, развлечениях, экскурсиях.

      Результатом проделанной работы считаю следующее:
      1. У детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникнуть в существующие в нашем мире связи и отношения.
      2. Появилась потребность утвердиться в своем отношении к окружающей действительности, следовать правилам поведения в определенных ситуациях.

      Воспитание безопасного поведения детей в природе

      Природа – самое удивительное из того, что нас окружает, в природе нас ждет немало интересных встреч, но при условии внимательного и осторожного обращения с ней. Природа дарит человеку незабываемые минуты духовного и физического отдыха и здоровья. Поэтому в процессе общения с ней дети осознают необходимость ее сохранения как среды жизни, источника здоровья. Они осваивают правила поведения в природе на отдыхе, собирая грибы, ягоды, лекарственные растения, учатся быть хозяевами своего дома – планеты Земля.

      Несчастные случаи, которые происходят в природных условиях, плохо освещаются и кажутся редкими. К тому же городские жители могут из-за недостатка знаний недооценивать всех опасностей в этой области.

      Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Этот удивительный мир: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, ради интереса взять в руки змею, попробовать незнакомые ягоды, кинуть горящую спичку в лесу). Детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения.

      Пребывание на воде представляет собой повышенную опасность, но не все имеют четкого представления о том, в чем она заключается. Обследование дна в местах ныряния в воду во избежание травмирующего столкновения с предметами и попадания воды в дыхательные органы в результате потери сознания или неверных действий при испуге; слежение за временем купания и температурой воды для исключения возможности переохлаждения – эти и другие меры безопасности часто игнорируются даже в местах купания детей.

      Очень часто родители не уделяют достаточного внимания обучению детей ориентированию на местности и распознаванию ядовитых растений. Бузина, белена, вороний глаз, ландыш майский, дурман обыкновенный, желтый лютик, болотистый вех и другие растения могут стать причиной отравления и даже смерти. Некоторые семьи, не имея представления об опасных растениях своей местности, упускают тот факт, что в отпуске, проводимом в природных условиях, отличных от местных, дети могут встретиться с незнакомыми им, но не менее ядовитыми видами растений.

      Пребывание на природе – это еще и контакты с животными и насекомыми. Познавая окружающий мир, ребенок может не только сорвать ядовитое растение, но и, вступив в контакт с дикими или домашними животными, причинить себе вред или ему. Укус змеи в лесу, жалящего насекомого в саду или собаки на улице может представлять угрозу здоровью и жизни. Поэтому одна из важных задач в работе по обеспечению безопасности жизнедеятельности в окружающей среде: дать детям элементарные навыки правильного поведения и общения с животными, растениями.

      Правильное поведение в природе включает не только способность предупредить несчастный случай, но также умение и желание не навредить, а сохранить и защитить природу и ее обитателей. Воспитывая культуру безопасности, необходимо внушать детям, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому, заботясь о природе, человек заботится о себе и своем будущем.

      Правила поведения, которые нужно соблюдать в природе:

      * Находясь у воды, будь очень осторожен.

      * Купайтесь только под присмотром взрослых.

      * Не купайтесь в незнакомых местах.

      * Не заплывай далеко от берега, если еще не умеешь плавать.

      * Не плавай в водоеме на предметах – это очень опасно.

      * Во время купания не хватайте друг друга за руки и за ноги.

      * Никогда не заходи в воду, не плавай и не играй в воде, если рядом нет взрослых.

      * Купаться можно в специально оборудованных местах.

      Правила поведения на природе

      * Не разоряй птичьи гнезда.

      * Не ломай ветки деревьев.

      * Не разоряй муравейники.

      * Не лови бабочек ради забавы.

      * Не обижай лесных жителей.

      * В лесу держитесь вместе.

      * Не оставляй после себя мусор, закопай его.

      * После отдыха на природе загасите костер водой.

      * Если ты потерялся, начинай кричать, чтобы тебя нашли.

      Правила грибников и ягодников

      * Не собирайте незнакомые грибы.

      * Не собирайте грибы, растущие вдоль обочин дорог.

      * Не употребляйте в пищу старые, испорченные грибы.

      * Не храните необработанные грибы более суток.

      * К ядовитым грибам относятся: бледная поганка, мухомор, ложный опенок, сатанинский гриб, желчный гриб, говорушка, энтолома ядовитая, вонючий мухомор.

      * Не собирайте незнакомые ягоды.

      * Не пробуйте на вкус даже одну ягоду. Обязательно покажите ягоды взрослым.

      * К ядовитым растениям относятся: волчье лыко, вороний глаз, ландыш майский, бузина, красавка, паслен, чемерица, лютик ядовитый, болотистый вех, белена, дурман обыкновенный, борщевик.

      Правила поведения с животными и насекомыми

      * Не убегайте от собаки на улице.

      * Не гладьте незнакомых животных.

      * Не трогайте собаку или кошку, когда они едят или кого-то охраняют, особенно своих детенышей.

      * Не маши руками перед осой или пчелой.

      * Не давай сесть на себя оводам и слепням. Их укусы болезненны.

      * Используй средства отпугивающие насекомых, и средства от их укусов.

      * Внимательно осмотри свое тело и волосы после прогулки в лесу. Клеща надо немедленно удалить.

      Posted in ИЮЛЬ on 2 Июнь 2016 by admin
      Комментарии отключены

      Источники: http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/stati/108949-vospitanie-bezopasnogo-povedenija-v-prirode.html, http://festival.1september.ru/articles/526811/, http://mlsad2.ru/?p=2008

      Комментариев пока нет!

      Ваше имя *
      Ваш Email *

      Сумма цифр внизу: код подтверждения