Главная » Поведение ребенка

Выбор ребенком социального поведения

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ НОВОРОЖДЕННОГО РЕБЕНКА

Изначальная социальность ребенка не только способствует его психическому развитию, но и требует постоянных, устойчивых, заинтересованных его контактов со взрослыми. Напомним, что новорожденный обладает всем необходимым для участия в социальном взаимодействии. Совершенствование техники научных исследований развития социального поведения младенцев (применение в наблюдении рапидной съемки) позволило обнаружить, что уже в первые недели жизни дети способны к организованным избирательным реакциям на воздействия со стороны взрослых и достаточно сложному взаимодействию с ними.

В. Кондон обнаружил, что новорожденный способен двигаться синхронно ритму речи взрослого. Скоростная киносъемка позволила увидеть, что движения матери и младенца представляют собой гармонично сочетающиеся взаимные приближения и отступления — как бы своеобразный вальс. Эти факты получили название явления синхронизации сложных действий матери и младенца (Авдеева Н. Н. и др.; Г. Крайг).

Готовность новорожденного к социальному взаимодействию проявляется, в частности, в том, что он, по данным Д. Б. Годовиковой, при воздействии различными звуками проявляет максимальную реактивность в форме ориентировочной, поисковой реакции в ответ именно на интонированную фразу (Рыбалко Е. Ф.).

Уже к трем неделям жизни при условии постоянного и тесного контакта с матерью новорожденный способен фиксировать свой взгляд на глазах матери. Однако самым поразительным оказалось то, что уже трехмесячный или чуть старше ребенок способен участвовать в играх взрослого с ним. Повторяя движения взрослого взглядом, ребенок то отводит глаза в сторону, то смотрит на лицо играющей с ним матери, тем самым помогая ей определить темп и ритм движений во время игры, например при игре в «козу» или «ладушки».

Вехи в развитии

Первым отчетливым проявлением социальной активности младенца является то, что он начинает улыбаться в ответ на голос матери или на ее появление в его поле зрения. В атмосфере любви и непрестанных разговоров с ребенком первая «социальная» улыбка появляется у малыша уже к концу первого месяца его жизни, что знаменует собой окончание периода новорожденное™. До этого момента дети также могут улыбаться и проявлять иные мимические реакции, например при купании или после еды. Однако поскольку эти действия младенца еще не направлены на кого-либо, они получили название «спонтанной» или «гастрической» улыбки.

«Спонтанная» («гастрическая») улыбка — улыбка новорожденного, появляющаяся или спонтанно, или при удовлетворении каких-либо его потребностей, или в комфортных условиях, например при купании его в теплой воде.

Социальная улыбка — знаменующая собой конец периода новорожденное™ улыбка, возникающая у младенца в ответ на голос матери или на ее появление в его поле зрения.

ШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШ Глава 5. ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ #9632; 151

Структурно-функциональная модель социально-ценностного поведения детей на этапе перехода от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту Structurally functional model of socially valuable behavior of children at the stage of transition from the senior preschool age to primary school age Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ,
  • ДЕТСКАЯ СУБКУЛЬТРА ,
  • РЕБЕНОК-ДОШКОЛЬНИК ,
  • СОЦИАЛИЗАЦИЯ ,
  • СОЦИАЛЬНО-ЦЕННОСТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ,
  • СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ,
  • СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ЦЕННОСТИ ,
  • CHILDREN#39;#39;S SUBCULTURE ,
  • PRESCHOOL CHILD ,
  • RELATIONSHIPS ,
  • SOCIAL INTEROPERABILITY ,
  • SOCIAL NORMS AND VALUES ,
  • SOCIALIZATION ,
  • SOCIALLY-VALUABLE BEHAVIOR

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Бахтеева Эльвира Инсафутдиновна

В статье проанализирован переходный период от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту как наиболее благоприятный для становления предпосылок устойчивого социального поведения ребенка. Особое внимание уделяется обоснованию ведущего значения детской субкультуры в формировании опыта социального поведения детей 5–7 лет. На основе проведенного исследования автором раскрывается сущность понятия «социально-ценностное поведение». В статье представлены компоненты и структурно-функциональная модель социально-ценностного поведения.

Abstract 2013 year, VAK speciality — 13.00.00, author — Bahteeva Elvira Insafutdinovna

The author analyses the transition period from the senior preschool age to primary school age as optimum for development of preconditions of stable social behavior of the child. Special attention is given to the background of leading value of children#39;s subculture in formation of experience of social behavior of 5–7 year old children. On the basis of the research, carried out by the author, the essence of the concept “socially-valuable behavior” is revealed. The components and structurally functional model of socially-valuable behavior are presented.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Концепт , Бахтеева Эльвира Инсафутдиновна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Бахтеева Эльвира Инсафутдиновна Структурно-функциональная модель социально-ценностного поведения детей на этапе перехода от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту // Концепт. 2013. №S8. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/strukturno-funktsionalnaya-model-sotsialno-tsennostnogo-povedeniya-detey-na-etape-perehoda-ot-starshego-doshkolnogo-k-mladshemu (дата обращения: 09.07).

Бахтеева Эльвира Инсафутдиновна Структурно-функциональная модель социально-ценностного поведения детей на этапе перехода от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту Концепт (2013). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/strukturno-funktsionalnaya-model-sotsialno-tsennostnogo-povedeniya-detey-na-etape-perehoda-ot-starshego-doshkolnogo-k-mladshemu (дата обращения: 09.07).

Бахтеева Эльвира Инсафутдиновна (2013). Структурно-функциональная модель социально-ценностного поведения детей на этапе перехода от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту. Концепт URL: http://cyberleninka.ru/article/n/strukturno-funktsionalnaya-model-sotsialno-tsennostnogo-povedeniya-detey-na-etape-perehoda-ot-starshego-doshkolnogo-k-mladshemu (дата обращения: 09.07).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Бахтеева Эльвира Инсафутдиновна Структурно-функциональная модель социально-ценностного поведения детей на этапе перехода от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту // Концепт. 2013. №S8 С.1-5.

Бахтеева Эльвира Инсафутдиновна Структурно-функциональная модель социально-ценностного поведения детей на этапе перехода от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту Концепт (2013).

Бахтеева Эльвира Инсафутдиновна (2013). Структурно-функциональная модель социально-ценностного поведения детей на этапе перехода от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту. Концепт

Социализация детей с девиантным поведением

Для скачивания работы включите JavaScript в Вашем браузере

отличающие одного человека от другого и некоторые особенности нервной системы. Чтобы стать человеком, одной биологической наследственности мало. Превращение биологического индивида в социального субъекта происходит в процессе социализации человека.

Различают макро мезо- и микро- факторы социализации личности. На социализацию человека оказывают влияние мировые, планетарные процессы - экологические, демографические, экономические, социально-политические, а также страна, общество, государство в целом, которые рассматриваются как макрофакторы социализации. К мезофакторам относятся формирование этнических установок влияние региональных условий, в которых живет и развивается ребенок тип поселения средства массовой коммуникации и др.

К микрофакторам относят семью, образовательные учреждения, группы сверстников и многое, многое другое, что составляет ближайшее пространство и социальное окружение, в котором находится ребенок. Усвоение различных социальных ролей является важнейшей составляющей процесса социализации личности роль члена семьи, член коллектива, роли потребителя, гражданин своего отечества и т. д.

1. 1. Понятие нормы и отклонения поведения учащихся от нормы в социальной педагогике Для социальной педагогики понятия норма и отклонение от нормы - очень важные.

Они используются для характеристики процесса развития и социального поведения ребенка. Отклонения могут носить как негативный, так и позитивный характер. Например, отклонениями от нормы в развитии ребенка являются и умственная отсталость и талантливость.

Такие негативные отклонения в поведении, как преступность, алкоголизм, наркомания и др оказывают отрицательное влияние и на процесс социального становления человека, и на развитие общества в целом. Позитивные же отклонения в поведении, к которым можно отнести все формы социального творчества экономическую.

Продолжение на след. странице

в профессию социальный педагог. основы социальной педагогики, основы социально-педагогической деятельности Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений - М. Гуманит. изд. центр Владос, 2001 416 с. Авторы Галагузова М.А. Галагузова Ю.Н. Штинова Г.

2 Глава 1. Основные факторы развития ребенка в социуме 7 1.1. Понятие нормы и отклонения поведения учащихся от нормы в социальной педагогике 8 1.2. Типы отклонений в социальном поведении 9 Глава 2. Девиации как социально - педагогическая проблема 11 2.1.

2 Глава 1. Основные факторы развития ребенка в социуме 7 1.1. Понятие нормы и отклонения поведения учащихся от нормы в социальной педагогике 8 1.2. Типы отклонений в социальном поведении 9 Глава 2. Девиации как социально - педагогическая проблема 11 2.1.

Введение 3 I Глава. Психология девиантного поведения 6 I.I. Сущность девиантного поведения 6 I.II. Формы девиантного поведения 11 I.III. Причины девиантного поведения 19 I.IV. Особенности подросткового возраста 30 II Глава. Самооценка и подростки 36 II.

5ballov.qip.ru рекомендует:

С приходом лета начался период, когда выпускники школ выбирают куда пойдут учиться дальше. Конечно, это совсем не легкий выбор, но помочь в выборе может рейтинг вузов на нашем сайте. Также в этом разделе представлена вся нужная для абитуриентов информация.

Прежде, чем идти в выбранный вуз с документами, нужно сначала получить аттестат, который выдается после сдачи экзаменов. А подготовиться к ним можно в нашем разделе ЕГЭ. Там также представлены варианты за прошлые года.

Для девятиклассников не менее важно окончание учебного года. Их также ждет государственная итоговая аттестация. Подготовиться к ней можно на нашем сайте в разделе ГИА. Главное помнить: самоподготовка - это путь к успешной сдаче.

Последние запросы

Источники: http://studopedia.ru/5_137184_razvitie-sotsialnogo-povedeniya-novorozhdennogo-rebenka.html, http://cyberleninka.ru/article/n/strukturno-funktsionalnaya-model-sotsialno-tsennostnogo-povedeniya-detey-na-etape-perehoda-ot-starshego-doshkolnogo-k-mladshemu, http://5ballov.qip.ru/referats/preview/91668/6/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения