Главная » Развитие ребенка

Презентация развитие творческих способностей ребенка в доу

Развитие творческих способностей

Девиз программы

Коррекционные задачи

Цель программы: Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех сторон речи; воспитание личностей, способных самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения. Задачи: 1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество. 2. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. 3. Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек. 4. Закреплять знания детей об окружающем мире. 5. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. 6. Выявить и обеспечить дальнейшее развитие одарённым, талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностями в конструктивной деятельности.

Слайд 5 из презентации «Конструирование в ДОУ» к урокам дошкольного образования на тему «Виды развития»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке дошкольного образования, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Конструирование в ДОУ.ppt» можно в zip-архиве размером 691 КБ.

Виды развития

краткое содержание других презентаций о видах развития

«Сенсорное воспитание детей» - Игры с прищепками. Развитие тактильной чувствительности. Развитие слуховой чувствительности. Задачи сенсорного воспитания детей дошкольного возраста. Возможности для сенсорного воспитания. Воспитатель побуждает младших детей к выполнению действий с игрушками. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия.

«Конструирование в детском саду» - Конструктивная деятельность. Задачи в обучении и руководстве. Конструирование из строительных материалов. Художественно-эстетическое восприятие детей. Конструирование. Возможности конструктивной деятельности. Многостороннее значение. Значение конструктивной деятельности. Особенности поделок и их значение в жизни ребёнка.

«Художественное творчество в детском саду» - Содержание образовательной деятельности. Задачи. Чтение художественной литературы. Гости дорогие, довольны ли вы сувенирами. Презентация работ детьми, чтение стихотворений. Аппарат для оценивания. Организационный этап. Небольшая разминка для пальчиков. Самоанализ. Выставка хохломских изделий. Образовательная область.

«Социально–личностное развитие» - Наблюдение. Виды деятельности. Мыслительные действия. Развитие дошкольников посредством игры. Развитие. Игровая деятельность. Умение понимать окружающих. Задачи воспитания. Доброжелательное отношение. Коммуникативная игра. Работа в подгруппах. Деятельность ребенка. Социализация. Решение. Социально-личностное развитие.

«Социально-личностное развитие дошкольников» - Программа «Успех». Вопросы морального содержания. Самообслуживание и детский труд. Изменения и рост. Виды детского труда. Комплексно-тематическое планирование. Виды интеграции области «Труд». Содержание работы. Виды интеграции области «Социализация». Социальный портрет ребёнка. Труд. Социально-личностное развитие дошкольников.

«Творческая деятельность детей» - Аппликация. Рисование на стекле пластилином. Разные виды изобразительной деятельности. Мы рисуем Петербург. Ознакомление с Санкт-Петербургом. Рисование по клеточкам. Использование нетрадиционных техник в изодеятельности. Интеграция образовательных областей. Конструирование. Использование современных образовательных технологий.

Всего в теме «Виды развития» 16 презентаций

Творческая презентация «Развитие творческих способностей детей в условиях семьи и ДОУ»

Воспитатель: Гулимова С.В.

(Слайд 1) Уважаемые присутствующие!

В федеральном государственном стандарте дошкольного образования, вступившем в силу 1 января 2014г. заложены основные принципы, направленные, в частности, на личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей и воспитателей) и детей, а также сотрудничество с семьёй. Этим принципам я следую в своей деятельности.

(Слайд 2) Тема, по которой я работаю, очень интересна, востребована и актуальна, ведь именно в творчестве ребёнок познаёт окружающий мир, учится общению, реализует свои фантазии, развивает воображение. (Слайд 3) Афантазия детей – необходимый атрибут детства, и я уверена, что фантазию следует развивать с раннего возраста.

(Слайд 4) Ни для кого не секрет, что в век компьютеров и развитой сети телевидения на второй план отошли книги, родители зачастую предоставляют детей самим себе, заменяя чтение и беседы по душам компьютерными играми, мультфильмами сомнительного содержания, которые отрицательно влияют на психику ребёнка, дезориентируют его представления об окружающем мире и не способствуют формированию положительных качеств. Родители буквально лишают себя полноценного общения с детьми, в результате страдает речевое развитие ребёнка: дети не всегда способны выразить свою мысль, отстоять своё мнение, некоторые вообще боятся общения. Учтя сложившееся положение, я в самом начале своей профессиональной деятельности поставила для себя цель – вовлечь родителей в образовательный процесс, создать прочный союз в вопросах речевого и творческого развития детей.

(Слайд5) Таким образом, сложился своеобразный треугольник, в вершинах которого – три составляющих: дети, родители и педагог .(Слайд 6) Без присутствия одного из углов данная фигура просто перестанет существовать!

(Слайд 7) Приоритеты в своей работе я отдаю речевому и социально-коммуникативному развитию, интегрируя эти области с остальными. Я учу детей говорить, выражать свои мысли, строить речь грамотно, владеть ею, как средством общения и культуры, и, вместе с тем, уметь общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, быть эмоционально отзывчивыми; я развиваю воображение и творческую активность детей в самостоятельной деятельности. Все эти задачи решаются в моей работе с детьми.

(Слайд 8) В 2013 году для слушателей института развития образования в нашем детском саду был проведён педсовет в форме «Аукциона талантов», где я представила свой опыт работы, и мой лот занял первое место. Это ещё раз доказывает, что моя деятельность в этом направлении очень эффективна.

(Слайд 9) Современная педагогика активно меняется, и результативность работы с детьми зависит именно от воспитателя, от того, как он строит свою деятельность, какие ориентиры ставит перед собой .( Слайд 10) Я не следую ортодоксальным меркам, стараюсь осуществлять «живое общение», широко использую социо-игровые технологии; я – не над детьми, а вместе с ними, поэтому в нашем тандеме – полное равноправие. (Слайд 11) Я считаю, что воспитатель должен быть выдумщиком и организатором новой интересной для детей деятельности, он должен быть готов вместе с детьми смеяться, огорчаться, волноваться, то есть жить с ребёнком одной жизнью.

(Слайд 12) Вместе с детьми мы придумываем разные истории, разыгрываем их, сами готовим атрибуты для инсценировок, сочиняем сказки по картинкам, играем в театр на бегу, (Слайд 13) учимся рисовать, (Слайд 14) проводим необычные подвижные игры. (Слайд 15) приветствия, (Слайд 16) упражнения-разминки и многое другое. (Слайд 17) Замысел у детей возникает обычно в процессе творчества, ведь можно сделать героев из любого подручного материала, нарисовать и «оживить». (Слайд 18) Когда ребёнок сам мастерит или рисует персонаж и сам проигрывает свою историю, он выражает эмоции и состояния, которые нельзя проявлять в обычной жизни, развивает художественные способности, мелкую моторику руки и произвольное внимание. (Слайд 19) Проигрывая свои истории вместе с товарищами, каждый ребёнок учится общению, совершенствует свои коммуникативные навыки и культуру, причём всё это происходит во время игры. А игра, как мы знаем, ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

(Слайд 20) В семье ребёнка продолжается работа по теме – дети совместно с родителями выполняют творческие задания, что способствует созданию прочного союза между ними, а ребёнок испытывает радость от процесса и результатов, чувствует поддержку и одобрение со стороны родителей, внимание к его детским проблемам. (Слайд 21) Дети с радостью и гордостью демонстрируют работы, созданные дома – с мамой, братом или бабушкой: каждая работа обязательно обсуждается всеми детьми, (Слайд 22) а в заключение проводится выставка работ.

(Слайд 23) Чему же учатся дети, представляя свои совместные работы? Они учатся говорить на публику, что очень важно, ведь многие дети застенчивы; развивают память – надо запомнить историю, сочинённую дома; в полной мере идёт развитие коммуникативных способностей, социализация. Развитие собственного словотворчества с помощью взрослого у детей становится средством освобождения, релаксации, снятия эмоционального и телесного напряжения. (Слайд 24) Совместные творческие работы детей и родителей используются в практике – создана и пополняется копилка произведений новых авторов.

(Слайд 25) Видя радостные и восхищённые лица моих воспитанников, я верю, что выбрала правильный путь, не ошиблась с выбором темы работы, и в дальнейшей деятельности продолжу тесное сотрудничество с родителями по вопросам речевого и творческого развития детей.

(Слайд 26) В наших руках находится самое ценное – ребёнок, поэтому надо стараться, чтобы он вырос творческой личностью, способной выражать своё мнение и активно познавать мир. Нужно помочь ребёнку раскрыть свои таланты!

Спасибо за внимание!

Презентация «Развитие художественно-творческих способностей детей во внеурочной деятельности в ДОУ»

Надежда Петринко (Карпенко)
Презентация «Развитие художественно-творческих способностей детей во внеурочной деятельности в ДОУ»

«Страна, в которой учили бы рисовать,

как учат читать и писать,

вскоре превзошла бы все страны по всем наукам,

искусствам и мастерством»

В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых. Одним из вариантов преодоления таких негативных процессов является организация досуговой и внеурочной деятельности.

В городе Комсомольске, как и в десятках других небольших городов, находит место проблема дополнительного образования детей дошкольного возраста. Это связано с несколькими причинами:

• Небольшое количество кружков и студий, в которых могли бы заниматься дошкольники;

• Занятость родителей на работе, в связи с чем, семьи не имеют возможности отдать детей в кружки и секции.

Выбор темы исследования, посвященного проблеме развития художественно – творческих способностей детей во внеурочной деятельности возник не случайно. Во – первых, это связано с выше изложенным. Во – вторых, работая с детьми второй младшей группы, я заметила, что их мелкая моторика развита слабо. В - третьих, выявлено, что дети любят рисовать, с интересом овладевают навыками работы с разными инструментами и изобразительными материалами, осваивают отдельные приемы и способы рисования, но при создании собственных работ изобразительные навыки детей остаются на среднем уровне. Нет своих , искренних рисунков, отсутствует творческий подход. Дети не отражают то, что для них значимо.

Именно поэтому возникла идея создать такую систему занятий по изобразительной деятельности, которая бы стимулировала творческий потенциал детей, развивала их художественно – творческие способности, и мелкую моторику рук.

Ведущей педагогической идеей опыта является разработка системы занятий по изобразительной деятельности с целью развития художественно – творческих способностей детей.

Диапазон опыта охватывает организацию процесса, направленного на развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста на основе изучения и освоения различных нетрадиционных техник рисования в единой образовательной системе: педагог – ребенок – родители.

Новизна педагогического исследования заключается в том, что в нем проблема развития художественно – творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приемов обучения рисования нетрадиционными техниками.

Цель педагогического опыта - опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

В ходе наблюдения и проведения диагностической работы, с целью определения компетентности детей в образовательной области – художественное творчество мною был определен ряд задач:

1. познакомить детей с многообразием нетрадиционных техник рисования;

2. учить детей сочетать их с элементами лепки и аппликации, используя природный и бросовый материал;

3. вызвать желание детей применять нетрадиционные техники рисования в самостоятельной деятельности;

4. развивать цветовосприятие, чувства композиции и ритма, воображение, фантазию, творчество, самостоятельность;

5. развивать мелкую моторику рук дошкольников;

6. воспитывать аккуратность, интерес к рисованию, умению доводить начатое дело до конца.

С целью выявления уровня творческих способностей у детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности была проведена диагностика, для проведения которой были использованы тесты, предложенные Э. П. Торренсом: Тест №1: «Незаконченный рисунок», Тест №2: «Дорисовывание».

Сравнительный анализ данных позволяет сделать вывод, что уровень творчества детей дошкольного возраста под влиянием использования нетрадиционных техник рисования заметно повысился, показатели улучшились:

1 показатель: более высокий уровень формирования интегративных качеств «способный решать интеллектуальные и личностные задачи», и «овладевший необходимыми умениями и навыками»;

2 показатель: оригинальные работы детей с использованием различных техник рисования;

3 показатель (для родителей). увеличение числа родителей, участвующих в совместной деятельности с детьми;

4 показатель (для педагога). реализация творческого потенциала воспитателя, участие в конкурсах детских работ.

Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы – вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы всякий раз воспитатель создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться. Одно из условий совершенствования изобразительных умений, пробуждения интереса к изобразительной деятельности, развития творческой активности – это использование в работе широкого спектра нетрадиционных материалов.

Прикреплённые файлы:

Источники: http://900igr.net/prezentatsii/doshkolnoe-obrazovanie/Konstruirovanie-v-DOU/005-Razvitie-tvorcheskikh-sposobnostej.html, http://m.nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/04/12/tvorcheskaya-prezentatsiya-razvitie-tvorcheskikh-sposobnostey-detey-v, http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-razvitie-hudozhestveno-tvorcheskih-sposobnostei-detei-vo-vneurochnoi-dejatelnosti-v-dou.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения