Главная » Развитие ребенка

Речевое развитие дошкольном детстве

Развитие речи. Речевое развитие детей дошкольного возраста

Значение речевого развития для детей трудно переоценить. Речь - основное средство коммуникации и познания, мощный фактор успешного умственного развития. Приглашаем Вас на большой педсовет по стимуляции и совершенствованию речевого развития дошкольников. Для достижения этих целей выработано огромное количество эффективных методов. Положительный опыт коллег по их применению собран и систематизирован для Вас на этих страницах. В том числе - специальные игры, логопедические занятия и советы по развитию речевого дыхания. Большой выбор готовых решений, конспектов, сценариев, дидактических синквейнов и мнемотаблиц.

Слово за слово: помогаем в ответственном деле речевого развития.

Показаны публикации 1-10 из 15032 .
Все разделы | Развитие речи. Речевое развитие детей дошкольного возраста

Конспект комплексного занятия по развитию речи и конструированию в младшей группе «ВОТ ПРИЕХАЛ ГРУЗОВИК ( игрушки).

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы. Тема: Пересказ рассказа «Пушок» ( Г. Скребицкий).

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Учить правильно называть животных и их детенышей.

Цель: Учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями воспитателя, активно.

Конспект фронтального занятия по формированию грамматического строя речи Тема: Предлог «из-под». Цель: Учить.

Конспект подгруппового занятия по формированию звукопроизношения и грамматического строя речи Тема: «Звуки б, б' и.

Цель: закрепить полученные ранее знания о зиме, зимних забавах и православных зимних праздниках. Педагогические.

Летние цветы Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Летние цветы». Задачи: 1.

Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Подсолнухи» (старшая логогруппа)

Подсолнухи Цель: учить составлять рассказ-описание о подсолнухе с опорой на свою поделку. Задачи: 1.

Речевое развитие дошкольника

Светлана Савостьянова
Речевое развитие дошкольника

Уважаемые родители! В данной статье мне бы хотелось представить вам показатели развития речи ребенка в разные возрастные периоды дошкольного детства. Это усредненные нормы, на которые опираются специалисты при определении уровня речевого развития ребенка. Не следует забывать, что каждый малыш неповторим и имеет полное право развиваться в своем темпе. Не стоит сравнивать речь своего ребенка с речью других детей в детском саду, во дворе на площадке. Наша с вами совместная задача направить стремления ребенка к достижению нужных речевых показателей. Только, если речь вашего ребенка грубо не соответствует общепринятым речевым нормам развития, следует обратиться к специалистам. Исходя из этого, основная цель моей статьи – помочь родителям вовремя выявить отклонения в речевом развитии своего ребенка и начинать немедленно действовать. И, конечно, мы должны помнить, что речь взрослого является

для ребенка речевым образцом. Ваш малыш будет говорить так, как говорят у него дома, передавая все речевые и грамматические ошибки, тон и интонацию. С самого начала появления речевой активности ребенка перестаньте «сюсюкаться» с малышом, разговаривайте спокойно, четко произнося слова, специально их не растягивая и не упрощая.

Представленные критерии уровней речевого развития основываются на данных А. Н. Гвоздева и Л. Г. Парамоновой.

В возрасте 1, 5 – 2 лет в речи малыша появляются первые предложения, состоящие из 2 -3 слов. Ребенок начинает использовать в речи первые прилагательные «хороший, красный, большой», появляются глаголы. Лексикон изобилует существительными и сопровождается мимикой и жестами. В активном словаре ребенка 1, 5 лет накапливается

50 – 70 слов, а к 2 годам – уже 200 – 400. Ребенок правильно произносит гласные а, у, о, и; э и ы может заменять на звукосочетание йэ; согласные, в основном, мягкие т', д', с', з'. Так

же характерно упрощенное произношение слов, укорачивание слова до первого слога. Пассивный словарь (слова, которые ребенок знает, но не произносит) значительно превышает активный (слова, используемые в речи). К 3 годам ребенок пользуется распространенными предложениями, использует предлоги и местоимения. Активно использует в речи слова, обозначающие качество предметов (свойства, форма, цвет). Это период активного словотворчества, у малыша появляется самооценка, самостоятельность. Он начинает говорить о себе в первом лице. Ребенок уже способен по 5 – 10 минут слушать короткие истории, запоминать и рассказывать небольшие стишки и потешки. Но в речи остаются еще грамматические ошибки. Постепенно уходит физиологическое смягчение согласных звуков. Произносит все

гласные и простые согласные б – б', г – г', в – в', п – п', м – м', т – т', н – н', к – к', ф – ф'. В период с 2 до 3 лет у родителей должно появиться беспокойство, если у ребенка после появления первых 3 – 5 слов стойкое и длительное отсутствие появления новых слов;

малыш произносит только часть целого слова, искажает или произносит аморфные слова; не строит из слов предложения; не использует глаголы; предложения грамматически грубо оформлены; не использует слово «я»; при произнесении звуков кончик языка у ребенка между зубов, слышится «хлюпанье», назальный (носовой) оттенок.

В 4 года ребенок общается сложноподчиненными предложениями, слушает длинные сказки. рассказывает об увиденном и услышанном. Активный словарь составляет 1500 – 2000 слов. Ваш ребенок уже называет свое имя и фамилию, имена родственников и друзей. В речи появляются свистящие звуки с – с', з – з'. Период 4, 5 – 5 лет – основной в становлении звукопроизношения. К этому моменту ребенок должен правильно произносить все гласные, свистящие и шипящие ш, щ, ж, ч. В

5 – 5, 5 лет – соноры р – р', л – л'. В речи нет грамматических ошибок. Слова ребенок произносит правильно, не заменяя и искажая звуки, не пропуская и не перестанавливая слоги (кроме трудных слов, типа «водопроводчик, регулировщик»). Дети знают названия

животных и их детенышей, профессии, обобщающие значения слов. Могут (с незначительной помощью взрослого) пересказать сказку или небольшой рассказ. Словарь объемом 2500 – 3000 слов, состоит из всех частей речи.

В этом возрасте следует обратиться к логопеду, если у вашего ребенка есть нарушения звукопроизношения: неправильная артикуляция звуков, пропуски, замены и искажения звуков; нарушена слоговая структура слова – пропуски и перестановки слогов; бедный активный словарь, ребенок не понимает значения и смысла многих слов; не может

самостоятельно построить высказывание или пересказать сказку; нарушена темпо – ритмическая сторона речи (ускоренный или замедленный темп, запинки, необоснованные остановки в речи, послоговое произношение слов). В старшем дошкольном возрасте 6 – 7 лет все звуки у ребенка должны быть в норме. Дети используют все формы устной общения: диалог, монолог, контекстную и ситуативную

речь. Полностью отсутствуют перестановки, замены и пропуски звуков.

Подготовила учитель-логопед – Савостьянова Светлана Аркадьевна Используемая литература:

«Возрастные речевые нормы по А. Н. Гвоздеву»

Конспекты занятий по развитию речи

Развитие речи в детском саду

Этот раздел посвящен развитию речи. Здесь будут находиться материалы, основной акцент которых будет направлен именно на эту тему: занятия по развитию речи в детском саду, по художественной литературе, интегрированные занятия с «речевым» уклоном, в общем все, так или иначе связанное с развитием речи и мышления дошкольников. В колонке с левой стороны расположены ссылки на готовые конспекты занятий. Любой из конспектов Вы можете скачать одним файлом, для этого нужно перейти на соответствующую страницу.

Некоторые из занятий этого раздела являются комплексными и ссылки на них находятся в разделе «Комплексные занятия», также многие из занятий по ознакимлению с природой содержат в себе элементы развития речи у детей дошкольного возраста, поэтому, если Вы не нашли тут нужный материал, то стоит обратить внимание и на другие разделы нашего сайта.

Надеемся, что наши материалы помогут Вам в работе с дошкольниками в детском саду. Не всем детям легко даются навыки речевого общения, многие из них с трудом учатся говорить, но грамотный воспитатель, вооруженный хорошим материалом, может творить с детьми настоящие чудеса.

Не забываем и о новых занятиях. О новинках в этом (или любом другом) разделе можно узнать на странице Новые занятия в меню или подписавшись на нашу RSS-рассылку, для чего следует перейти на главную страницу и кликнуть по значку RSS рассылки в правом верхнем углу.

Конспекты занятий по развитию речи дошкольников, расположенные в этом разделе нашего сайта, доступны для скачивания в виде документа Ворд.

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных. Эта общая задача состоит из ряда специальных, частных задач: воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирования разговорной (диалогической), связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовке к обучению грамоте.

Из всех речевых умений, которыми овладевает ребенок в детском саду, самым сложным является умение рассказывать. А ведь главной задачей развития речи является формирование речевой компетентности, т. е. умения детей пользоваться всеми языковыми средствами в различных ситуациях речевого общения. Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя.

Это не означает, однако, что развивать связную речь ребенка можно только тогда, когда он уже очень хорошо освоил звуковую, лексическую и грамматическую стороны языка. Формирование связной речи начинается раньше. Малыш может не уметь еще чисто произносить все звуки, не владеть большим объемом словаря и сложными синтаксическими конструкциями, но работа по развитию речи уже должна начинаться. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи – это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и правильно выразить его.

По тому, как ребенок строит свои высказывания, можно судить об уровне его речевого развития. Умение связно, последовательно, точно и образно излагать свои мысли (или литературный текст) оказывает влияние и на эстетическое развитие: при пересказах, при составлении своих рассказов ребенок старается использовать образные слова и выражения, усвоенные из художественных произведений. Умение интересно рассказывать и заинтересовать слушателей (детей и взрослых) своим изложением помогает детям стать общительнее, преодолеть застенчивость, развивает уверенность в своих силах.

Развитие у детей связной выразительной речи необходимо рассматривать как существенное звено воспитания культуры речи в ее широком понимании. Все последующие развитие речевой культуры будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном детстве.

Заметили какие-то неточности, недоработки или у Вас есть какие-либо замечания по работе сайта? Пожалуйста, сообщите нам об этом. А также, если у Вас есть собственные идеи, занятия, материалы, авторские методики и наработки, то поделитесь ими с другими, напишите нам через форму обратной связи, шлите материал и мы будем пополнять количество конспектов.

Обо всём на свете:

И еще немного любопытного про памятники известным людям. Сто лет назад люди очень метко отмечали характерные особенности этого монумента: Стоит комод, На комоде бегемот, На бегемоте обормот, На обормоте шапка, На шапке крест, Кто угадает, Того под арест. Эти строки сложены о памятнике государю-императору Александру III, открытому 23 мая.

Источники: http://www.maam.ru/obrazovanie/rechevoe-razvitie, http://www.maam.ru/detskijsad/rechevoe-razvitie-doshkolnika.html, http://vospitatel.com.ua/category/rech.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения