Главная » Развитие ребенка

Задания детей развития творческого мышления

Игры на развитие творческого мышления детей 5, 6, 7 лет

Развитие творческого мышления детей дошкольного возраста

Многие психологи считают, что творчество есть всего лишь новаторский подход к решению задачи. С этой точки зрения в творческом мышлении нет ничего экстраординарного. Оно реализуется как следствие методических размышлений. Другие психологи полагают, что творчество — процесс необузданный, неуправляемый, сопровождающийся внезапными вспышками озарения. С этой точки зрения творчество таинственно и непредсказуемо. Оба подхода содержат долю правды . (Из книги Тома Вуджека Тренировка ума )

Полезная книга для родителей

Тамберг Ю. Г. Развитие творческого мышления ребенка . Здесь вы найдете теоретические знания о типах мышления, а также много практических подсказок, упражнений и тренингов для развития творческого мышления.

Игры на развитие творческого мышления дошкольников

Что будет, если. Игра хороша тем, что ее можно проводить в любом месте: дома, на прогулке, в транспорте. Это игра-размышление на самые разные темы. Принимаются все варианты ответов. Старайтесь развернуть тему до предела, задавая ребенку наводящие вопросы. Примеры заданий:

человек перестанет есть?

не выключить кипящий чайник?

оставить холодильник открытым?

носить тесную обувь?

не чистить зубы?

забить мяч в окно?

съесть десять порций мороженого сразу?

дразнить соседскую собаку?

посадить цветы в песке?

человек научится летать?

Образы . Проведите простой эксперимент: нарисуйте на листе одну окружность, а внутри нее — другую, диаметром в два раза меньше. Спросите у ребенка, что он видит. А что видите вы? У каждого человека найдутся свои ассоциации. Главное — не останавливайтесь на одном варианте ответа. Учите ребенка искать много новых идей, опираясь на одну данность. Это поможет ему в решении многих жизненных вопросов. Такой подход расширяет сознание и выводит на поиск нестандартных решений. Находите необычное в простых вещах, которые вас окружают. Например: На что похоже облако? Что напоминает рисунок на ткани? А эти причудливые разводы на кафеле?

Новый человек . Предложите ребенку нарисовать землянина, который в некотором смысле похож на инопланетянина. Как бы мог выглядеть человек еще, кроме того, каким он является? Пусть ребенок перекроит тело человека по-новому. Это творческое задание хорошо отражает отношение ребенка к собственному телу. И его рисунок будет своеобразным посланием для психологов. То, что ребенок укрупняет, выпячивает в теле, имеет для него важный смысл. То, что он забывает нарисовать, уходит в область подсознательного в виде страхов и негативных переживаний.

Непослушный карандаш . Дайте ребенку карандаш и бумагу, предложите ему нарисовать закорючки. Пусть он представит, что в его руки попал непослушный карандаш, который рисует, что ему вздумается. Нарисуйте около 10— 15 таких рисунков, затем рассмотрите их с разных сторон. Что получилось? На что они похожи? Какие образы вдруг проявились? Чтобы упражнение не выглядело, как задание, рисуйте закорючки вместе (каждый на своем листе).

Новая поза . Каждая клеточка тела ребенка излучает творческую энергию. Расскажите ему, что наши глаза, лицо (мимика), руки, движения (жесты) способны многое рассказать о нашем настроении, характере и даже воспитании. Придумайте вместе как можно больше новых гримас и положений тела.

Какого вкуса небо? Большую часть информации о мире человек получает с помощью зрения. Это научно доказанный факт. Все остальные органы восприятия (слух, обоняние, вкус, осязание) находятся как бы в аутсайдерах . Это упражнение помогает реанимировать все те чувства, которые притупляются. Спросите: Какого вкуса небо? Какой формы радость? Какой на ощупь страх?

Самый известный пример о творческом применении предмета — это история с кирпичом.

Одна американская домохозяйка оказалась самой предприимчивой и неординарной в решении задачи с применением кирпича: она предложила положить его в сливной бачок унитаза, таким образом, сэкономив расход воды при сливе. Что ваш ребенок думает по поводу творческого кирпича? Как можно использовать обыкновенный платок, ящик, коробку со спичками, лист бумаги, палку и т. д?

Похожие статьи:

Упражнения для развития творческого мышления

Наличие творческого мышления является одним из феноменов присутствия у человека. И в этом люди очень отличаются от животных. Хорошо развитое творческое мышление помогает находить эффектные и необычные выходы при решении каких-либо интеллектуальных задач. Развитие у детей способностей к творческому мышления играет огромную роль в дальнейшей жизни. Возможность придумать или создать что-то новое является одним из главных критерием востребованности человека в любой сфере жизни

Упражнения для развития творческого мышления

Существует масса возможностей для развития творческой активности у детей. Некоторые упражнения для развития творческого мышления очень просты и не требуют материальных затрат. Самое простейшее упражнение заключается в угадывании очертаний облаков. Можно сюда добавить лужи, трещинки на асфальте и т.д. Можно поиграть с детьми в игру, где обычному предмету надо найти другое применение. Развитие фантазии ребенка через речь является самым легким из способов. Ассоциации еще один способ развития воображения. На предложенное название предмета попросите назвать ассоциацию ребенка. Очень известная, но не теряющая своей актуальности игра В города отличный способ изучить еще и географию.

Упражнения для рисования

Хорошим способом для развития творческого потенциала являются упражнения для рисования. Придумайте вместе с ребенком дом вашей мечты и нарисуйте его. В саду пусть живут сказочные животные и птицы. Очень замечательное упражнение для воображения является просьба нарисовать свое имя. Именно нарисовать, в виде той фигуры и того цвета в каком это видит сам ребенок. Таким же образом художественно можно попросить выразить свое необычное видение обычных предметов. Множество инновационных техник таких, как рисование пальчиками. кляксография с нитью(вытягивание нити смоченной в краске между двумя листами), рисование мятой бумагой, рисование с помощью мыльных пузырей и т. д. среди огромного их количество можно выбрать для ребенка занятие по душе.

Игрушки для творческого развития

Даже имея в распоряжении шаблонные наборы для творчества желательно поощрять ребенка творить оригинальные поделки. Создание машинки из конструктора, но такой, которой нет в инструкции. Создание необычных поделок и игрушек из подручных материалов. Смастерить кормушку нетрадиционной формы и сочинить сказку про птичек прилетающих к ней. И в этой ситуации главное придумать свое, отличающееся от всех. Возможность вылепить из пластилина своего придуманного героя, спасающего мир. Изготовление при помощи техники оригами диковинную фигурку. Вообще для работы с бумагой помимо известной аппликации существуют неординарные техники для поделок из бумаги. Поделки и красивые панно из гофрированной бумаги называются торцеванием. Радужное складывание обладает простотой, но способствует развитию усидчивости и аккуратности, а так же требует концентрации внимания. Объемные изображения можно выполнить при изучении несложной техники объемного декупажа. Поделки сделанные руками ребенка украсят новогоднюю елку гораздо лучше, чем самые дорогие елочные украшения из магазина.

Для полноценного развития личности ребенка не обязательно покупать самые дорогие и прогрессивные игрушки. Гораздо больше пользы можно извлечь из более простых занятий. Простая игрушка не имеющая дополнительных деталей и звуков заставить малыша придумывать и имитировать все самому. Творите и придумывайте вместе с ребенком. Самое главное не запрещайте ребенку заниматься творчеством, даже если после подобных занятий придется проводить уборку. Поучаствуйте с детьми в процессе творчества, а затем предложите им помочь навести порядок вместе.

Развитие творческого мышления. Работаем по сказке-Ольга Шиян. Читать онлайн

Перед вами книга о том, как можно развивать творческое мышление дошкольников, читая вместе с ними сказки. Некоторые взрослые считают, что:

• творческое мышление никакой логике не подчиняется, оно сродни вдохновению, наитию — а значит, развивать его бессмысленно;

• творческое мышление — удел людей редких, одаренных, а значит, развивать его у всех — бессмысленно;

• творческое мышление доступно только взрослым, и у малышей развивать его бессмысленно;

• творческое мышление у детей и так лучше развито, чем у взрослых, а значит, взрослым развивать его бессмысленно;

• творческое мышление не приносит человеку счастья, а, напротив, может привести к одиночеству, а значит развивать его просто опасно.

На самом же деле:

• творческое мышление подчиняется логике, но это особая логика — логика творчества (и это показывают исследования изобретений и открытий);

• творческое мышление проявляется нечасто, но только потому, что образование редко ставит целью его развитие. Если не делить людей на «творческих» и «нетворческих», учить детей не только действовать по образцу, но и решать проблемные задачи, мышление и вкус к нему будут появляться и возрастать (и это показывают проведенные исследования!);

• дети даже успешнее, чем многие взрослые, справляются с творческими заданиями. Правда, у ребенка нет самой идеи творчества — идеи создавать нечто принципиально новое. У него есть желание играть, экспериментировать с миром. Только если взрослый не пройдет мимо детского решения, ребенок сам поймет, насколько умная мысль вдруг пришла ему в голову. Поэтому можно сказать, что у детей творческого мышления нет, но оно обнаруживается и развивается, если рядом оказывается взрослый, заинтересованный и в детском, и в собственном развитии;

• взрослые тоже получают пользу: пока они придумывают проблемные задания для детей, их собственное мышление развивается;

• к одиночеству приводит не творческое мышление, а неспособность применить его в своих отношениях с другими людьми, где также возникают сложные задачи.

Именно поэтому Н. Е. Веракса назвал творческое мышление диалектическим — позволяющим удерживать единство противоположностей.

Все это означает, что можно и нужно развивать мышление дошкольников, а значит — стоит взять в руки эту книгу!

Программа развития творческого (диалектического) мышления дошкольников

Что же такое «логика творчества»?

Среди задач, которые нам приходится решать в жизни, есть особый тип — проблемные, противоречивые ситуации, которые требуют совмещения несовместимого и, на первый взгляд, могут показаться неразрешимыми. И ситуации такие возникают очень часто. Вот только некоторые из них.

• Для того чтобы ребенок развивался, ему необходима помощь взрослого, но эта помощь делает самого ребенка беспомощным. Как же помогать, не помогая?

• Часто бывает необходимо, чтобы объект отвечал взаимоисключающим требованиям: например, чемодан должен быть одновременно тяжелым (т. е. вместительным) и легким (иначе с ним трудно передвигаться). Именно в таких «безвыходных» ситуациях и появляется изобретатель с диалектическим мышлением.

• Случается, что надо указать человеку на его ошибку, но в то же время сохранить с ним теплые дружеские отношения.

И реагировать в такой ситуации можно тремя принципиально разными способами.

Первый способ — попеременно утверждать или делать то одно, то другое, т. е. «просто» не замечать существования противоположностей. В этом случае можно говорить об отсутствии всякой логики: человек ведет себя или действует противоречиво. И чувствует себя при этом плохо — и жизнь, и окружающие люди постоянно будут ловить его на противоречиях.

Второй способ — признать наличие противоположностей, но при этом уныло сказать, что задача неразрешима, и выбрать только одну из крайностей (со всеми вытекающими проблемами — ведь и вторая «крайность» жизненно необходима!). В этом случае человек уже руководствуется логикой, но только традиционной, формальной, которая считает, что противоположности всегда строго исключают друг друга. Во многих случаях формальная логика очень ценна, но вот в проблемных ситуациях она бессильна.

Третий способ — найти творческое решение, позволяющее обнаружить, как взаимоисключающие отношения могут существовать одновременно в одном явлении или объекте. Именно поэтому Н. Е. Веракса назвал творческое мышление диалектическим — позволяющим удерживать единство противоположностей .

Творческое (диалектическое) мышление замечательно тем, что позволяет обнаруживать в мире явление развития, качественного

Источники: http://vashechudo.ru/raznoe/igry-i-konkursy-dlja-detei/igry-na-razvitie-tvorcheskogo-myshlenija-detei-5-6-7-let.html, http://razvitiedetei.info/tvorcheskoe-razvitie/uprazhneniya-dlya-razvitiya-tvorcheskogo-myshleniya.html, http://mreadz.com/read290270

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения