Главная » Развитие ребенка

Задержка развития детей 3 лет

Задержка речевого развития у детей 3 лет

Такое проявление считается отставанием от возрастной нормы развития речи. Дети в дальнейшем овладевают этим, но возрастные рамки сдвигаются. Давайте разберемся – если возникает задержка речевого развития у детей 3 лет – как это определить и что необходимо предпринять.

Характерные признаки

  1. За их проявлением необходимо следить довольно внимательно. Если в восьмимесячном возрасте ребенок не старается издавать самые легкие звуки типа «а-а-а» или «м-м-м» и предпочитает отмалчиваться, следует безотлагательно прибегнуть к консультативным советам невропатолога .
  2. Если в годовалом возрасте ребенок не реагирует на обращение, а внимание к себе старается привлечь исключительно при помощи плача – это второй симптом проблемы.
  3. В восемнадцать месяцев малыш должен отличать с помощью слуха некоторые предметы и указывать на рисунках известные ему предметы – куклу, зверушку и прочее.
  4. К двум годам дети должны быть способны выполнять несложные просьбы, беря в руки названную игрушку и отдавая взрослому.
  5. Ближе к трем годам ребенок уже способен выдать отдельные слова простенькие фразы, типа «дай», «пойдем гулять». Здесь важно наблюдать за правильным произношением всех звуков и формированию пусть коротких, но уже отдельных предложений.

Как организовать лечение

Диагностируют речевую задержку малыша в большинстве случаев не ранее трех лет от роду, когда основное время для наверстывания задержки уже несколько пропущено. Дело в том, что родителям не рекомендуется ожидать момента, когда малыш начнет говорить самостоятельно. Но если проблема имеет место – обращайтесь к врачу.

Диагноз по задержке развития речи выносится по результатам комиссионного заключения медицинских работников определенных специальностей – психолога, невропатолога, логопеда. Но, чтобы назначить лечебный курс, в первую очередь необходимо определить причину, по которой задержалось развитие.
В случае выявления причин психологического характера, проявляющихся в недостаточном внимании от родителей, следует дополнительно стимулировать речь. Взрослым в этом случае советуют максимально уделять все время малышу. Одновременно назначаются занятия у логопеда.

При имеющихся признаках неврологических нарушений, оздоровительный курс проводит невропатолог. Следует принимать определенные им лекарства, действие которых главным образом улучшает обращение крови и улучшает функции мозга. Может применяться и лечебный курс, выполняемый при помощи слабых электротоков. Таким образом, происходит активизация деятельности мозговых участков, нормализуется речевое развитие, стабилизируется память и внимание.

При нарушениях слуховых функций, сопровождающихся глухотой, ребенка, к сожалению, следует определить в детский сад, специализированный на таких пациентах.

Рекомендуемые примеры упражнений

Следует широко использовать игры для пальцев рук. В этом прекрасно окажут помощь различные конструкторы, пазлы, мозаика, различные кубики, пирамидки и прочее. Хорошо проводить лепки из пластилина, рисование красками, нанизывать на нитку бижутерию.

В обязательном порядке уделяйте внимание подвижности малыша. Его следует учить ориентироваться в пространстве, двигаться, при этом в случае необходимости изменяя темп движения. Хорошо разучивать игры, в которых определенные движения будут проходить в сопровождении речевых слов. В этом случае подойдут и музыкальные игры, на угадывание. Не забывайте и про зрительные качества – их можно тренировать на внимательность при помощи палочек, кубиков, бумажек различных цветов.

Одним словом, наблюдайте развитие малыша постоянно. При малейших сомнениях правильности речи непременно обратитесь к специалистам. При своевременном вмешательстве есть все шансы, что ваш ребенок к школьной поре нагонит сверстников.

Читайте так же:

Признаки задержки речевого развития у детей до 3 лет

Задержка речевого развития у детей до 3 лет и слаборазвитых речи - диагноз, связаны с недостаточным развитием речи, пока она находится в стадии разработки. Признаки этого могут быть очень разные.

Язык и развитие речи зависит от развития различных языковых областей и навыков, таких как моторные навыки, социализации, восприятие, дискриминация и внимания.

Первый этап речевого развития является подготовительным. включающим в себя время от рождения до 10-месячного возраста. Далее следует период первых слов от 10 до 14-месячного возраста. После него период создания первого предложения от 18 до 22-месячного возраста и период грамматичности с 22 по 30 месяцев.

Считается, что наиболее интенсивное речевое развитие проходит период до 3 лет жизни детей. Многочисленные факторы могут привести к задержкам в речи, а также различные неврологические состояния риска и синдромы. Часто речь может быть индикатором общего развития отклонений ребенка.

Ребенок уже в четвертый месяц начинается синхронизировать информацию, полученную через слух и зрение. В шесть месяц интонации отличаются характеристиками и различными звуками, которые принадлежат звуковой системе родного языка. До примерно 8 месяца начинают проявляться начальные признаки понимания ситуации вокруг. Сначала ребенок обретает ситуативное понимание, ребенок понимает ситуацию в которой находится. Для того, чтобы начинать говорить, требуется навык внимания. развития которого происходит между 9 и 12-месячном возрасте. После того как проходит этап воркования , в возрасте десяти месяцев ребенок становится немного болтуном .

Первая реальный речь.

Приходит время, когда ребенок начинает говорить первые внятные слова. Первые слова обычно связаны с окружением ребенка и эти слово появляется обычно между 10 и 15-месячным возрастом. После появления первых слов ребенка начинает вдруг расширить свой словарный запас. Первоначально изучая одно слово в неделю у ребенка происходит резкий рост, когда кажется, что каждый день он узнает несколько новых слов.

Среднее количество слов в экспрессивной речи для детей от 18 до 24 месяцев составляет около 50 слов. В возрасте от 24 до 36 месяцев речь, которую использует ребенок, все более похожа на речь взрослых. Ребенок использует местоимения, прилагательные, вспомогательный глагол и предложения.Считается, что в период от 3 до 4 лет жизни устанавливается грамматическую основа языка, уже строятся предложения без ошибок, но только с небольшим трудом в произношении.

В ходе речевого развития растет и длина высказываний, озвученных ребенком. Произношение разрабатывается с расширением словарного запаса ребенка. Важно знать, что ребенку в возрасте до 3 лет произносить слова как угодно. Между 4 и 5 годами допускаются более умеренные нарушения в произношении, а после пятого года жизни ребенок должен правильно произносить все звуки.

Задержки в развития речи.

Задержки в развитии допускаются пока речь еще находится в разработке, то есть до 3-4 леи жизни. Отсталость установлен в качестве диагноза у детей в возрасте от 3 до 6 лет, в то время как неразвитость речи встречаются у детей семи лет, чья речь концептуально бедна, негармонична и строится короткими предложениями.

Алалия - недоразвитие речи.

Алалия - заболевание, при котором ребенок понимает речь окружающих, но общается с помощью жестов. В возрасте 2 лет можно смело оценить расстройства. Как уже говорилось, с задержкой речевого развития допускается в качестве диагноза у детей, чья речь еще находится в разработке (дети в возрасте до 3-4 лет). Дети обычно понимают речь окружающих, но результаты их взаимодействия с окружающими не соответствуют хронологическому возрасту. У некоторых детей может найти причину, объект и временные сроки заболевания.

У детей с задержки развития речи автоматически повторяются предложения, будет не хватать соединительных слов, вспомогательных глаголов, предлогов, союзов, словарный запас будет плохим и наблюдается отставание от речи сверстников. Если ребенок говорит много с большим количеством аграмматизмов, незрелой структурой предложения и транскрипционными отклонениями от стандарта, то это, вероятно, недостаточное развитие речи.

Признаки ранней задержки речевого развития:
  • В младенчестве не реагирует на громкий шум.
  • В возрасте 5 месяцев прямо не смотрит на лицо человека, взаимодействующего с ним.
  • До 15 месяцев не произнесено первое слово.
  • В возрасте 2-х лет в экспрессивной речи не имеет, по меньшей мере 50 слов.
  • В возрасте двух лет не понимает простую инструкцию языка.
  • Не интересовался историей, изолировал себя.
  • В возрасте 4 лет предложения короткие и несвязанные, слова в неправильном роде, числе и падеже, и речь по-прежнему непонятна.


Внимание, только СЕГОДНЯ.

Задержка речевого развития у детей

Речь - это тонкий психологический процесс, формирующийся в первые годы жизни. Процесс формирования речи индивидуален и зависит от факторов: пол ребенка (считается, что мальчики начинают разговаривать позже чем девочки), социальная среда, психологический контакт с родителями, функционирование головного мозга, физиологическое развитие и другие факторы.

Родителям нужно следить за формирование речи и провоцировать ребенка произносить звуки и слоги. У ребенка так будет формироваться потребность в речевом развитии.

Задержка речевого развития (ЗРР) - отставание речевого развития от возрастной нормы до четырех лет. Ребенок с ЗРР овладевает навыком речи так же, как и другие, но возрастные рамки сильно сдвинуты.

Неврологи, логопеды, психологи и дефектологи считают, что от развития речи зависит психологическое развитие ребенка, развитие у него познавательных процессов (мышление, память, внимание, воображение).

Причины возникновения ЗРР

  1. Невостребованность речи (например, с ребенком не разговаривают или наоборот не дают возможности сказать - угадывают его желания).
  2. Медленное созревание нервных клеток в головном мозгу, которые отвечают за речь (в основном проблема генетическая).
  3. Поражения и заболевания головного мозга (травмы, гипоксия, инфекционные заболевания).
  4. Нарушение слуха (если ребенок плохо слышит, то из-за этого возникают проблемы с правильным произношением слов).

На что необходимо обращать внимание?

  • В восемь месяцев жизни малыш должен произносить различные звуки: м-м-м, а-а-а. Если этого не происходит, значит необходимо показать малыша невропатологу.
  • В десять-четырнадцать месяцев жизни малыш должен понимать обозначения некоторых слов. Например, он должен оборачиваться когда к нему обращаются.
  • В четырнадцать-восемнадцать месяцев ребенок должен на слух показывать предметы на картинках: Где котик? , Где носик, глазик и т.д. Должен выполнять просьбы взрослого: Дай мячик , Подними машинку и дай ее мне .
  • В два-три года ребенок должен произносить отдельные слова и формировать несложные фразы: Мама на , Папа дай .
  • В три-четыре года ребенок может строить предложения из подлежащего, дополнения и сказуемого: Мама пошла в магазин . Особенно важно обращать внимание, если ребенок в возрасте четырех лет неправильно произносит звуки или не может формировать предложения.

Диагностика ЗРР

Задержка речевого развития у детей диагностируется в возрасте 3-4 лет, когда речь должна быть хорошо развита. Диагноз ЗРР ставится на основании комплексного заключения специалистов (невропатолога, логопеда, психолога).

Лечение задержки речевого развития у детей

Перед назначением лечения выясняют причину возникновения задержки речевого развития. Если проблема является психологической (отсутствие потребности в речи, недостаток внимания родителей), то ребенку необходимо проводить дополнительную стимуляцию речи. Родители должны уделять много внимания ребенку. Необходимо посещать занятия логопеда и логопеда-дефектолога.

Если проблема является неврологической и задержка развития речи возникла из-за мозговых дисфункций, то назначаются лекарственные препараты врачом-неврапатологом. Лекарственные препараты помогут улучшить кровообращение мозга и интегративную функцию мозга. Также в качестве лечения проводят транскраниальную микрополяризацию - участки головного мозга, которые отвечают за развитие речи, подвергают воздействию электрического тока слабой силы (в десять раз меньше чем при электрофорезе). Это способствует активизированию деятельности этих участков мозга, нормализует развитие речи и нормализует развитие познавательных процессов (внимания и памяти).

Если проблема является в слухе, то ребенка направляют в специализированный детский сад.

Источники: http://razvitiedetei.info/zdorove-rebenka/zaderzhka-rechevogo-razvitiya-u-detej-3-let.html, http://www.life-child.com/priznaki-zaderzhki-rechevogo-razvitiya-u-detej-do-3-let, http://www.child-happy.com/zaderzhka-rechevogo-razvitiya.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения