Главная » Развитие ребенка

Значение воспитания развитие ребенка

Глава 11. Физическое воспитание детей дошкольного возраста

Значение, задачи и условия физического воспитания

Важность физического воспитания подрастающего поколения подчеркивается в Программе КПСС, где сказано: Партия считает одной из важнейших задач — обеспечить воспитание, начиная с самого раннего детского возраста, физически крепкого молодого поколения с гармоническим развитием физических и духовных сил .
В дошкольном возрасте происходит бурное развитие организма ребенка. У него активно формируются нервная, костно-мышечная системы, совершенствуется дыхательный аппарат. В этот период закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития.
Целенаправленное, физическое воспитание оказывает положительное влияние на умственное развитие малышей: обогащаются знания об окружающих предметах и явлениях, совершенствуется ориентировка в пространстве и времени; складываются положительные черты характера. Дети приобретают умения действовать в коллективе сверстников; у них формируются такие качества, как выдержка, самостоятельность, активность, инициатива, чувство товарищества, взаимопомощи и т. п.
Основные задачи физического воспитания детей дошкольного возраста состоят в охране и укреплении их здоровья, полноценном физическом развитии, закаливании организма, формировании двигательных и культурно-гигиенических навыков и умений.
Малыш, появившись на свет, нуждается в постоянном уходе, в материнском молоке, длительное время не может самостоятельно передвигаться. Жизнь ребенка полностью зависит от взрослых, которые заботятся об охране и укреплении его здоровья, полноценном физическом развитии.
Разумно организованный режим, выполнение необходимых правил гигиены, достаточная двигательная активность — все это благоприятно влияет на самочувствие ребенка, создает преобладание у него эмоционально-положительного состояния, радостного настроения. У здорового ребенка крепкий сон и хороший аппетит. Выполнение режима в сочетании с правильной методикой воспитания детей предупреждает их переутомление.
Важной задачей физического воспитания является закаливание детского организма. Укрепление здоровья детей путем закаливания повышает их сопротивляемость простудным и инфекционным заболеваниям. Систематическое закаливание вырабатывает в организме способность приспосабливаться к различным условиям и переменам внешней среды: к изменениям температуры, к ветреной и дождливой погоде и т. д.
Существенная задача физического воспитания — формирование у детей двигательных навыков, умений и физических качеств. Движение оказывает существенное влияние на растущий организм. Разнообразная активная двигательная деятельность благотворно сказывается на развитии костно-мышечной системы, совершенствовании функций организма детей, помогает приспосабливаться к различным условиям внешней среды.
У детей дошкольного возраста довольно рано начинают формироваться основные движения (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание). Однако наиболее полноценно их развитие происходит при правильно организованном воспитательном процессе. Кроме основных жизненно необходимых движений, с детьми дошкольного возраста проводятся упражнения, направленные на укрепление определенных групп мышц (рук, ног, туловища). Их развитию способствуют также спортивные виды физических упражнений: ходьба на лыжах, катание на коньках, плавание, езда на велосипеде и др.
В дошкольных учреждениях сложилась определенная система применения физических упражнений с целью разностороннего активного воздействия на организм ребенка. Она состоит в целенаправленном, организованном использовании занятий по физической культуре, подвижных игр, утренней гимнастики, а также в широком применении физкультурных упражнений и игр в самостоятельной двигательной деятельности детей.
Воспитание культурно-гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребенка. Вместе с тем оно включает важную нравственную задачу — воспитание культуры поведения.
Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. Одна из важнейших задач детского сада,— писала Н. К. Крупская,— привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье. С раннего детства надо учить ребят мыть руки перед едой, есть из отдельной тарелки, ходить чистыми, стричь волосы, вытряхивать одежду, вытирать ноги, не пить сырой воды, вовремя есть, вовремя спать, быть больше на свежем воздухе и т. д. .
Культурно-гигиенические навыки ребенок усваивает под руководством взрослых. Вместе с другими детьми он учится мыть руки, опрятно есть, следить за порядком в одежде, бережно относиться к предметам. У него формируются самостоятельность и организованность, аккуратность и бережливость, воспитывается вежливое и уважительное отношение к взрослым и сверстникам. Все задачи физического воспитания решаются в единстве в процессе воспитательно-образовательной работы детского сада и обеспечивают полноценное физическое развитие детей.
В социалистическом обществе физическое воспитание основывается на растущей заботе государства о матери и ребенке, постоянном улучшении жилищных условий, росте материального благосостояния трудящихся.
Для правильного физического развития детей необходимо создание гигиенической обстановки (гигиена помещения, участка, оборудования, одежды, обуви), обязательное выполнение научно обоснованного режима детской жизни, включая рациональное питание, развитие движений и мероприятия по закаливанию организма. При этом требуется постоянный контроль со стороны медицинского персонала, проведение необходимой профилактической и лечебной работы, целенаправленное воспитание. Важное условие полноценного физического развития детей — тесный контакт дошкольного учреждения и семьи.

Дошкольная педагогика . Под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина
Просвещение , Москва, 1978 г.

Copyright © 2010-2016 Евгений Шмулевский| Права на материалы принадлежат авторам | Перепечатка материала только с полным указанием ссылки на сайт

Значение игрушек для развития ребёнка

Опубликовано 27.01 | Автор: nata_li

Игрушка – это очень важный атрибут детства. И невозможно словами оценить значение игрушек для развития ребёнка. Говоря научным языком, игрушка – это специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. Игрушка всем своим видом подталкивает ребёнка к выполнению определённых действий с ней. В некоторых игрушках присутствует некая условность изображения предмета, т.е. с этой игрушкой можно выполнять разнообразные действия, например, большая грузовая машина – на ней можно покатать зайку или мишку, на ней можно возить кубики, на худой конец, можно сесть самому и прокатиться. И наоборот, некоторые игрушки, скажем натуралистического плана (например, фигурки животных или кухонная утварь: посуда, утюги, прочая бытовая техника) не дают простора воображения ребёнка и ориентируют его на определённый фиксированный набор действий.

Значение игрушек для развития ребёнка чрезвычайно велико. Благодаря игрушкам решается целый спектр образовательных и воспитательных задач. Через действия с игрушками осуществляется физическое развитие ребёнка . например, мяч, обруч, скакалки, кегли и т.д. развивают двигательную активность, ловкость, выносливость, быстроту, координацию движений, позволяют ребёнку выплеснуть свою энергию, тем самым удовлетворяют их потребность в движении. Игрушки помогают ребёнку расширять его кругозор, например, игрушки, изображающие животных . кухонную утварь, бытовую технику и т.д. Кроме этого, есть игрушки, которые развивают эмоциональную сферу малышей, вызывают удивление, радость, забавляют детей это так называемые игрушки с сюрпризом, звучащие, заводные игрушки.

Все игрушки также как и игры бывают разных видов. Итак, игрушки делятся на сюжетные (образные ), игрушки-забавы. музыкальные игрушки . театрализованные, дидактические (обучающие ), технические, строительные (конструктивные ), спортивные игрушки, игрушки-самоделки . Каждый вид игрушек, а также, какие игрушки подходят для конкретного возраста будет рассмотрено далее…

Многие родители часто задаются вопросами: сколько игрушек должно быть у ребёнка? Какие игрушки должны окружать малыша? Какие игрушки наиболее безопасны для детей? Какие игрушки подойдут для конкретного возраста, особенно для самого раннего? Мы обязательно рассмотрим и эти вопросы.

1 комментарий: Значение игрушек для развития ребёнка

Страница 1 из 1 1

В развитие и познания малышом окружающего мира помогают игрушки. И поэтому их правильный подбор поможет не только осчастливить малыша новой яркой игрушкой, но и долгое время будет его уникальным развивающим центром. На собственном примере могу порекомендовать уникальную мегаразвивашку от Chicco. она называется «Говорящая ферма». В ней есть все для пробуждения интереса у малыша, это и яркие фигурки животных, это и музыка. Она красочная и яркая игрушка. Она сразу привлекает к себе внимание. Качественная и ударопрочная. Качество пластика отличное, к тому же без запаха.
Музыкальная, с заводной музыкой и мигающими огоньками со светомузыкой, игра становится более увлекательной.Обучающая и проверяющая знания, знакомит малыша с деревенскими животными, и со счетом, а также подкрепляет имеющиеся знания.
Возможность изучения английского языка в непринужденной форме. Ведь говорят, что именно с малышкового возраста ребенок легко обучается, как губка впитывает всю информацию. Так ведь и есть. Если и сами не знаете английского, как раз для совместного изучения самое время начать))). К тому же, легче будет в дальнейшем в изучение этого языка.

Страница 1 из 1 1

Значение музыки в развитии ребенка

Значение музыки в развитии ребенка

Музыка весьма благотворно влияет на развитие ребенка. Она не только способна воспроизводить чувства людей, как впрочем, и любой вид искусства, но и моделировать психическое состояние, а значит - воздействовать на гормональную сферу.

Значение музыки в развитии ребенка достаточно велико, так как это касается не только физических показателей, но и интеллектуальной сферы. При этом важно упомянуть, что подобный эффект длится до пяти лет. К тому же психологам уже давно известна музыкотерапия, как весьма полезное средство, имеющее корректирующие и общепрофилактические свойства. Этот вид психотерапии можно разделить на активную и пассивную. Первая - это создание музыки самым человеком, второе - слушание чужих произведений. Еще Пифагор занимался активной музыкотерапией. Утром пел для того, чтобы проснуться, а вечером - чтобы успокоится перед сном.


Как музыка влияет на здоровье малыша? Оказывается, её звуковые колебания воздействуют на конкретные типы нервных клеток. Таким образом, можно добиться любого эффекта, нужен только широкий спектр звуковых колебаний.

Важно выбрать и правильную музыку. К примеру, вальсы Штрауса и Рубинштейна уменьшают чувство тревоги и неуверенности, произведения Бетховена, Шуберта, Брамса успокаивают, а вот Моцарта, Листа, Хачатуряна наоборот - активизируют любую деятельность, концентрация внимания у детей лучше формируется во время прослушивания произведений Чайковского, Дебюсси и Мендельсона.


Но в виду всего выше сказанного возникает вопрос: «А с каких лет нужно начинать музыкотерапию?». Ответ весьма прост - чем раньше, тем лучше. Наиболее оптимальный вариант - с периода внутриутробного развития, ведь уже в это время ребенок может воспринимать звуковые колебания. К тому же очень важен и выбор музыки. Она не только должна соответствовать эмоциям, которые Вы хотите вызвать, но и подходить ребенку. Важно отметить, что активное слушание музыки также способствует улучшению коммуникабельности ребенка. Он легче знакомится и общается с людьми. К тому же использование в воспитании именно этого вида искусства стимулирует развитие творческой сферы психики ребенка.

Музыка необходима для воспитания здорового малыша. Она развивает мышление, воображение, эмпатию (понимание других). Используя музыкотерапию, Вы не только научите ребенка ценить различные произведения этого вида искусства, но и значительно улучшите его психическое здоровье. что весьма полезно для роста и развития малыша.

Источники: http://www.i-gnom.ru/books/doshkolnaya_pedagogika/dshped60.html, http://nashidetci.ru/igrushka/, http://wedding.ua/category/kids-education/9531/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения