Главная » Ребенку 1 год

Можно развивать ребенка 1 год

Ребенок 1 год и 3 месяца -развитие и игры.

Когда ребенку уже 1 год и 3 месяца, мы замечаем, что он вышел на новый уровень своего развития: приобретенные умения закрепляются, появляются новые навыки, интересные и смешные фишки маленького сокровища.
Понимание речи окружающих людей резко улучшается, растет запас известных малышу слов. Ребенок знает уже многие предметы по названиям и показывает (смотрит) на них, когда их называют. Например где мишка. дай ложку
Занятия с ребенком на изучение и понимание новых слов: подготовьте 4 игрушки (к примеру, машинку, собачку, мячик, фрукт). Поставьте эти предметы перед крохой, называйте один из них(где мячик?), и сами берите в руку, затем поставьте -и так с каждым предметом. В итоге и сам ребенок должен брать названный предмет. Читайте книги и показывайте на картинке отдельных персонажей (это собачка, это девочка и пр.)

Также следует изучать предметы одежды и обуви. На данном этапе малышу проще запоминать по 3-4 вещи за 1 раз.
В 1 год и 3 месяца ребенок может понимать многие действия, такие как покорми мишку, брось мяч, дай маме бутылочку и пр.
Развитие речи . лепет малыша становится очень активным. Конечно, спокойные дети болтают не сильно много, но темпераментные -не упускают возможности поговорить. У большинства детей в запасе произносимых слов в этом возрасте присутствуют дай, на, мама, ам, ням-ням, мяу-мяу, ав-ав, никак, бам, бух.
Сенсорное мышление ребенка в 1 год и 3 месяца также имеет некоторый прогресс в развитии. Карапуз уже понимает, что маленькую коробочку можно вложить в большую, надеть кольцо на палочку(от пирамидки), натянуть на руку браслетик, положить кубик на кубик (до 7-10шт.), вынимать предметы из бочонка и складывать обратно, складывать картинку из двух частей.
Ходить ребенку в таком возрасте одно удовольствие, но для родителей -не легкое время. За маленьким ходуном глаз да глаз. Карапуз везде лазает, бегает, при ходьбе умеет менять положение, долго не присаживается.
Кушать малыш уже может сам -густую пищу ложкой, иногда помогает свободной рукой -берет её еду. Умеет пить из чашки и ставить её на место. Конечно, ребенок может весь перепачкаться, но не отбирайте инициативу у карапуза, пусть учится.

Игры с ребенком 1 год и 3 месяца:

Помимо всего вышеперечисленного рекомендуется предлагать ребенку разного рода деревянные и музыкальные игрушки (молоточки, которые забивают гвозди в отверстия, руль с кнопочками, пианино, интерактивный дом -когда при нажатии определенной кнопки открывает дверь и выходит говорящее животное -лает пес, кукует кукушка и пр.).
Полезно играть с куклой/пупсом -кормить, купать, укладывать в постельку, причесывать, лечить.
Попробуйте сделать сами простые пазлы: картинку приклеить на твердый картон и разрезать на 2-3 части, чтобы малыш учился их собирать.
Разнообразьте действия с кубиками -собираем не только башню вверх, но и делаем фигурки, выкладывая кубики на полу. Также создавать картинки можно из колец от пирамидки, крышек от бутылок и любых подручных материалов.
С пользой для развития мышления и мелкой моторики у ребеночка в 1 год и 3 месяца можно провести следующее занятие: отрежьте верхние части от бутылок (чтобы до крышки осталось примерно 4-5 сантиметров), и предложите малышу надеть на каждую из них по крышке.
Играть с бутылкой можно и по другому -дайте ребенку миску с фасолью, пусть он перекладывает её в бутылку.
Придумывайте игры и занятия для своего ребенка в 1 год и 3 месяца, и его развитие не будет беспокоить вас, ведь вы сами будете учить его всему новому, и карапуз будет развиваться на глазах!

Популярные статьи:

Как приучить малыша к горшку

Чем занять ребенка в 1,5 года с пользой для развития?

Многие родители совершенно не знают о том, чем занять ребенка 1,5 года. Специалисты рассказывают, как занять ребенка 1,5 лет, и дают родителям очень ценные советы по развитию детей и их воспитанию.

Часто родители спрашивают педагогов о том, чем занять ребенка 1,5 года. В это время малышу уже нужны развивающие игры, чтобы он мог приобрести необходимые ему навыки. Кроме того, родителям нужно обеспечить досуг ребенка, чтобы ему не было скучно.

В 1,5 года ребенок уже начинает активно познавать мир. Как правило, к этому возрасту дети уже очень хорошо ходят и желают, чтобы с ними постоянно играли и занимались. Случаи, когда ребенок может занимать сам себя достаточно редки.

Кроме того, родителям нужно помнить о том, что им необходимо обеспечить малышу такой досуг, чтобы это было не только интересно, но и познавательно.

В настоящее время существует очень много развивающих методик. Изучив их, можно позаимствовать из каждой методики интересные и очень познавательные игры для малышей. В таком возрасте необходимо уделять большое внимание развитию мелкой моторики ребенка. Для этого можно предложить ему две небольшие емкости с сыпучими продуктами. Для этого отлично подходит рисовая, гречневая крупы, а также мелкие макароны. В емкость с сыпучим продуктом можно также положить игрушки небольшого размера. Малышу нужно будет найти в емкости с крупой занимательные фигурки или игрушки. Дети 1,5 лет очень охотно перебирают крупу, пересыпают ее из одной емкости в другую. Желательно отвести для таких занятий определенное место в квартире, чтобы не беспокоиться о том, что малыш разбросает крупу по всему дому.

Можно также предложить ребенку одну простую, но очень полезную для развития мелкой моторики игру. Для этого нужно взять несколько резиновых игрушек небольшого размера, прорезать у них небольшие отверстия в районе рта и предложить ребенку накормить игрушечного сказочного героя сухой крупой или макаронами. Для таких целей отлично подойдут макаронные изделия и сухая фасоль. Для развития цветового восприятия можно предложить малышу рассортировать фигурки по цветам. В качестве обучающего материала можно взять разные геометрические фигуры, вырезанные из бумаги, либо пластмассовые или деревянные игрушки разного цвета. Важно подбирать относительно однородные предметы. В идеале они должны отличаться только по цвету. Малышам в таком возрасте тяжело понять различия между предметами разной формы, цветов, размеров. Они теряются и не знают, как объединить их в различные группы. Во время занятий следует проговаривать все цвета, чтобы малыш запоминал их названия. Как правило, при регулярных занятиях с ребенком, он вскоре сам начинает называть цвета.

На вопрос о том, чем занять 1,5 ребенка, существует множество вариантов ответов. Важно следить за тем, чтобы все игры были не только занимательными, но и развивающими. Ребенок должен учиться различать предметы, их форму, цвета. Для этого необходимо проводить с ним систематические занятия.

С детьми 1,5 лет нужно как можно чаще читать книги. При этом необходимо выбирать такие издания, в которых есть крупные и красочные картинки. Малышу нужно объяснять, кто изображен на страницах книг. Через некоторое время дети начинают сами узнавать и называть своих любимых сказочных героев.

Читая книги, нужно стараться проговаривать все слова четко, чтобы ребенок лучше воспринимал их и учился говорить.

Развитию сенсорного восприятия помогают упражнения, в которых родители предлагают ребенку пощупать кусочки различных материалов. Это может быть шерсть, шелк, клеенка, бархат. При этом следует объяснять малышу, какие ощущения возникают при прикосновении к образцам. К примеру, можно сказать, что клеенка гладкая, холодная, а бархат мягкий.

Физическому развитию детей 1,5 лет способствуют различные подвижные игры. Нужно как можно чаще играть с ним в мяч, ходить гулять во двор. Во дворе можно организовать подвижные игры, в которых будут участвовать сразу несколько малышей. К примеру, можно предложить им передавать друг другу мяч. Все действия нужно сопровождать комментариями. Малыши должны знать значение слов кидай , лови , если речь идет об играх с мячом.

Помогают развиваться ребенку и игры в песочнице. Психологи уверяют, что для высокоактивных малышей лучше всего подходят игры с песком, с водой. Такие занятия помогают им успокоиться, приучают к усидчивости. В теплое время года можно предложить ребенку игры, связанные с переливанием воды из одной емкости в другую. Можно также показать ребенку, как подкрашивать воду. Как правило, в таком возрасте подкрашивание воды красками вызывает у детей восторженные эмоции.

Что касается творческих занятий, то в таком возрасте малыши еще плохо рисуют кисточками. Гораздо больше подходят для этих целей специальные пальчиковые краски, которые можно купить в любом магазине для детского творчества. Там же можно приобрести развивающие игры, игрушки. Важно приучить ребенка убирать за собой игрушки после каждой игры. Это необходимо для развития у малышей стремления к порядку, а также для развития у них чувства ответственности и последовательности действий. Кроме того, это поможет родителям в будущем сэкономить время на уборке дома.

Весьма интересной является методика развития детей, которая был придумана Марией Монтессори много лет назад. В соответствии с данной программой, дети должны сами выбирать, чем им заняться. Задача родителей или педагогов - предоставить ему обучающие материалы.

Каждый родитель должен знать о том, как занять ребенка 1,5 лет. В этом возрасте малыши очень нуждаются во внимании и заботе. Кроме того, родители должны развивать малыша, чтобы он приобретал определенные навыки, умел различать предметы, их цвет, форму.

Развитие ребенка в 1 год: правильные игрушки для развития

В год малыш уже активно интересуется окружающим миром, стремиться все пощупать, попробовать на зуб , поэтому вещи, которые его окружают, должны быть безопасными. Это касается и предметов, которыми играет карапуз. Какие игрушки нужны ребенку в 1 год? В первую очередь безопасные и способствующие ему физическому и умственному развитию.

Какие игрушки можно подарить годовалому ребенку?

- Игрушка для малыша не должна иметь острых углов, чтобы ребенок не поранился.

- Игрушка должна иметь целостную конструкцию.

- Игрушка должна быть приятной на ощупь и такой, за которую малыш сможет ухватиться ручкой.

- В составе материалов для детской игрушки не должно быть вредных веществ, поскольку дети часто тянут предметы, которыми играют, в рот.

- На игрушке не должно быть приклеенных элементов, бусин, страз, пластмассовых деталей. Они могут оторваться, поэтому существует риск, что малыш их проглотит.

- Игрушки не должны быть из стекла или других материалов, целостность которых можно легко нарушить.

- Если игрушка музыкальная, она не должна быть слишком шумной. Предел допустимой силы звука для детской игрушки 65 децибел, в противном случае использование такой игрушки крохой плохо повлияет на его слух и развитие психики.

- Игрушки должны быть яркими, именно яркие, цветные предметы больше всего привлекают детское внимание.

Выбор игрушки по половому признаку ребенка

В возрасте одного года малыши еще не идентифицируют себя как мальчиков или девочек, поэтому выбор игрушки по половому признаку не имеет никакого смысла. Так, например, мальчики могут проявлять внимание к куклам, а девочки к мальчишеским игрушкам. В этом нет ничего странного. В этот период взаимодействие ребенка с предметом его игры не имеет сюжетного или ролевого характера. Это просто способ занять чем-то ручки, развивая свою моторику. Малыш еще не понимает значение игрушки, с которым играет.

Игра ребенка с взрослым

Год – это тот возраст, когда малыш уже нуждается во взаимодействии в ходе игры, он воспринимает пояснения, действия родителей. Самое время начать развивать ловкость и речь малыша с помощью игр. Для этого подойдет обычный мячик. Для начала мяч следует начать катать, чуть позже, когда малыш научится ловить и отбрасывать мяч, эти навыки можно использовать для развития игровых взаимодействий.

Кроме мяча с малышом можно играть и в другие игры, например, с использованием различных колечек, которые помогут ребенку познакомиться с понятием размер и цвет . Такие игры необходимо сопровождать словестным пояснением: большой круг , маленький круг , синий , красный , желтый и т.д.

Какие игрушки лучше не покупать малышу в возрасте 1 года?

- Не дарите ребенку то, что он может легко испортить, например, детскую книгу. Скорее всего, малыш порвет ее уже в первую минуту знакомства с новым предметом.

- Не давайте малышу краски или другие приспособления для рисования, поскольку в качестве холста карапуз выберет все что угодно, кроме бумаги.

- Не давайте малышу играть с обычными бытовыми предметами, это может быть опасно для здоровья ребенка.

Какие игрушки нужны ребенку в 1 год: видео

Источники: http://www.malenkiedeti.ru/rebenok-1-god-i-3-mesyatsa-razvitie-i-igry/, http://www.webkarapuz.ru/article/chem-zanyat-rebenka-v-15-goda-s-polzoy-dlya-razvitiya-, http://xvatit.com/vospitanie_detey/143196-razvitie-rebenka-v-1-god-pravilnye-igrushki-dlya-razvitiya.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения