Главная » Ребенку 1 год

Возрастная психология ребенка 1 года

Психология ребенка от 0 до года

Самый первый годик в жизни ребенка имеет невероятное влияние на всю дальнейшую его жизнь. Психология детей от 0 лет, также как и физиология, развивается очень быстро. В течение первых трех лет жизни Вашего ребенка развитие будет идти быстрее всего, а дальше все постепенно замедляется. Сладить со своими детьми Вам помогут знания о развитии ребенка.

Психология ребенка от 0 лет особенна. Никогда больше Ваше чадо не будет настолько зависимым от Вас и беспомощным. С физиологией детей все намного проще, ведь если ребенок хорошо кушает, растет в пределах нормы, активничает и не болеет – в данной области все прекрасно. Намного сложнее понять психологию детей в течение их первого года жизни. Если Вы заботитесь о своем ребенке, Вам будет интересна данная статья.

Этапы развития 1 года жизни

Условно развитие ребенка можно разделить на четыре этапа:

  1. с 1 по 3 месяц;
  2. с 4 по 6 месяц;
  3. с 7 по 9 месяц;
  4. с 10 по 12 месяц.

На каждом из этапов психологии уделяется особое внимание. Дети до года приспосабливаются к окружающему миру очень быстро. Поэтому родители для того, чтобы правильно и современно развивать своих детей, должны много времени уделять их эмоциональному и физическому росту.

1 этап развития

В самый первый период жизни Вашего ребенка очень важно заложить у него основы хороших привычек. Для этого каждое утро умывайте ребенка, часто протирайте малышу ручки, держите в чистоте его попку.

Важно оказывать много внимания малышу, наполнять его часы бодрствования позитивными эмоциями. Психика малыша будет развиваться нормально, если Вы будете часто разговаривать с сыном или дочкой, будете петь потешки, песенки, включать малышу музыку для прослушивания.

Внимательно следите за пальчиками малыша. Если он начал тянуть их в рот, прерывайте эту привычку немедленно, иначе в будущем его будет отучить намного сложнее.

Еще уделите внимание тому, чтобы ребенок проводил некоторое время в одиночестве в своей кроватке, а также спал в ней, а не с родителями. Вопрос совместного или раздельного сна – издавна спорный, однако, большинство специалистов придерживаются мнения относительно пользы раздельного самостоятельного сна малыша.

2 этап развития

Развитие слухового, сенсорного и зрительного восприятия продолжается. Для правильного развития психики малыша очень важно насытить жизнь ребенка новыми ощущениями, как тактильными, так и другими.

Очень важно обеспечить постоянные позитивные эмоции для ребенка. Это будет основой для дальнейшего морального, нравственного и эстетического поведения малыша.

Включайте ребенку различную музыку и звуки, давайте услышать классику, современные жанры, звуки природы, пение птиц. Важно комментировать малышу звуки, которые он слышит, рассказывать, что именно происходит.

3 этап развития

На этом этапе малыш становится непоседливым и очень любознательным. Наверняка малыш уже ползает или же делает активные к этому попытки. Этот период – время активного познания. Ребенок познает окружающий мир, открывает шкафы и дверцы. Не запрещайте ребенку исследовать квартиру – просто уберите опасные предметы с зоны досягаемости малыша и дайте ему возможность изучать мир.

Важно не срываться на ребенка, если он что-то уронил, сломал или разбил. Однако нужно достаточно строгим голосом объяснить ребенку, что он сделал не так и почему Вы расстроены.

Кушайте только с нагрудничком. Объясняйте ребенку, для чего Вы повязываете ему этот предмет. Перед едой обязательно мойте руки малышу – в будущем эта привычка у ребенка закрепится и будет на автомате. Тоже самое касается чистки зубов – купите специальную щетку и чистите малышу зубки.

Важно познакомить Вашего ребенка со словами нельзя и нет . В будущем это пригодится.

4 этап развития

Последние месяцы до года малыш становится все более активен. Продолжайте давать малышу позитивные эмоции, поощряйте его, когда он делает или говорит что-то правильно. Для успешного развития психики малыша важно заниматься с ним – читать потешки, петь песенки, заниматься пальчиковыми играми.

Пресекайте капризы ребенка, сразу давайте понять, что он делает неправильно. На собственном примере показывайте доброе отношение к людям, к миру, к домашним животным. В семье очень важно создать уют и взаимопонимание, полностью исключить скандалы и выяснения отношений при малыше. Ваш стиль общения в семье станет моделью поведения, которая будет использоваться Вашим ребенком в будущем.

Календарь развития психики ребенка

Психология ребенка 3 лет

Практически сразу после празднования ребенком своего первого годика жизни в его сознании начинаются большие перемены. А после того, как малыш начинает ходить, эти самые перемены начинают прогрессировать небывалыми темпами. Начинается период маленького исследователя , который доводит родителей до белого каления, в карапузу приносит много радости и интересных открытий.

Чуть позже малыш входит в новый виток своего психологического развития - первый переходной возраст. Психология ребенка 3 лет - это абсолютная загадка для родителей. Тайна, покрытая мраком. Вот именно этот мрак и собирается развеять Пузкарапуз, и найти ответы на тысячи вопросов, которые приходят абсолютно всем родителям 3-хлетних проказников и нехочух.

Мы расскажем вам, как быстро успокоить вашего ребенка, переключить его внимание в нужный момент. Также вы узнаете, как можно рисовать с годовалым малышом. Мы научим вас разграничивать воспитание мальчиков и девочек, ведь они совершенно разные. И предложим вам еще множество всяких секретов, которыми полна психология ребенка 3 лет.

Когда малыш становится неуправляемым (о таких периодах бывалые мамы знают не понаслышке), первое, что хочется сделать любому нормальному родителю, - отшлепать карапуза по попе. Но этим проблему не решить, нужно разобраться в ее причине. Желаем вам, чтобы вы понимали, как действовать, если малыш капризничает и кричит коронное не хочу . А Пузкарапуз поможет вам в понимании психологии ребенка от 1 до 3 лет.

В раннем возрасте у ребенка появляются и утверждаются фундаментальные жизненные функции: он учится ходить, обращаться с предметами и говорить. Начиная самостоятельно передвигаться, маленький человек соприкасается с окружающим миром, познает его и учится ориентироваться в пространстве.

Мама - центральная фигура в жизни малыша; именно она ухаживает за маленьким человечком. Естественно, что когда мамы нет рядом, малыш ведет себя по-другому в сравнении с тем временем, когда она рядом. Однако маме все-таки необходимо отлучаться из дому - иногда в силу каких-то обстоятельств, а иногда просто потому, что необходим отдых; ведь ребенок требует достаточно много сил, как физических, так и духовных.

Многие родители сталкиваются с существенной проблемой при поступлении ребенка в школу: ребенок не желает убирать свои вещи, самостоятельно делать уроки, рано вставать. А ведь ему нужно успеть собраться в школу, выделить время на завтрак. как же объяснить, что он уже взрослый? Некоторые считают, что ребенок просто копирует отношения в семье, поступая так, как поступают его родители.

Готовность ребенка к детскому саду должна затрагивать все аспекты развития детской личности. Важно рассмотреть как его здоровье, так и психологическое развитие, его восприятие мира и особенности его личности.

Детская агрессия тревожит и заставляет обращаться к психологам многих родителей. Обычно под агрессией понимают поведенческую реакцию на запреты, срыв планов, неожиданные трудности, цель которой – устранение названных препятствий.

Каждый из нас наверняка попадал в такую ситуацию, когда ребенок вдруг начинал сопротивляться на наш взгляд, совершенно нормальным требованиям и просьбам, увидев такое сопротивление, мы начинаем кричать, ругаться или даже может шлепнуть упрямца

Вновь неумолимо грядет утро, а вместе с ним и куча всяких новых необходимостей, пополнивших количество прежних Когда все переделаешь? Целыми днями крутишься, как белка в колесе, но рубашки не глажены, горы немытой посуды в раковине, паласы снова в крошках, да и по работе кое-что требует внимания

Как понять, какой возраст правильный для того, чтобы ребенок мог сделать свою первую пробу кистью или карандашом? Здесь как раз тот случай, когда стоит отметить, сто для рисования возраст не имеет значения. Вреда от такого занятия нет никакого, зато оно приносит море удовольствия и конечно же очень полезно для развития малыша.

Да, мальчики совсем другие. Но, стоит обратить внимание на один очень важный момент. Другие – это не значит, что они плохие или дефективные . Раньше подобные обобщения были применимы к девочкам. Считалось, что им не дано преуспеть в точных науках и технике, у них отсутствует логическое мышление, они неспособны выполнять ответственные задания и тому подобное.

20 КРИЗИС 1-ГО ГОДА ЖИЗНИ РЕБЕНКА

К 1-му году жизни ребенок становится более самостоятельным. В этом возрасте дети уже самостоятельно встают, учатся ходить. Возможность передвигаться без помощи взрослого дает ребенку чувство свободы и независимости.

В этот период дети очень активны, они осваивают то, что прежде не было для них доступно. Желание быть независимым от взрослого может проявляться и в отрицательном поведении ребенка. Почувствовав свободу, дети не желают расставаться с этим ощущением и подчиняться взрослым.

Теперь ребенок сам выбирает вид деятельности. На отказ взрослого ребенок может проявлять негативизм: кричать, плакать и т. д. Подобные проявления носят название кризиса 1-го года жизни, который изучала С. Ю. Мещерякова.

На основе результатов анкетирования родителей С. Ю. Мещерякова сделала выводы, что все эти процессы временные и преходящие. Она разделила их на 5 подгрупп:

1) трудновоспитуемость – ребенок упрямится, не желает подчиняться требованиям взрослых, проявляет упорство и желание постоянного родительского внимания;

2) у ребенка появляется множество форм общения, ранее ему несвойственных. Они могут быть позитивными и негативными. Ребенок нарушает режимные моменты, у него формируются новые умения;

3) ребенок очень раним и может выказывать сильные эмоциональные реакции на осуждение и наказания взрослых;

4) ребенок, сталкиваясь со сложностями, может противоречить сам себе. Если что-то не получается, ребенок призывает взрослого помочь ему, но тут же отказывается от предлагаемой ему помощи;

5) ребенок может быть очень капризным. Кризис 1-го года жизни влияет на жизнь ребенка в целом. Сферы, на которые влияет этот период, следующие: предметная деятельность, отношения ребенка со взрослыми, отношение ребенка к себе. В предметной деятельности ребенок становится более самостоятельным, его больше начинают интересовать различные предметы, он манипулирует и играет с ними. Ребенок стремится быть независимым и самостоятельным, он хочет все сделать сам, несмотря на то, что у него не хватает умений. В отношении со взрослыми ребенок становится более требовательным, он может проявлять агрессию по отношению к близким. Посторонние люди вызывают у него недоверие, ребенок становится избирательным в общении и может отказаться от контакта с незнакомым человеком. Отношение ребенка к себе также претерпевает изменения.

Ребенок становится более самостоятельным и независимым и хочет, чтобы взрослые признавали это, позволяя ему поступать в соответствии с собственными желаниями. Ребенок часто обижается и выражает протест, когда родители требуют от него подчинения, не желая выполнять его прихоти.

Источники: http://www.prostaya-psihologiya.ru/vidy-psihologii/vozrastnaya-psihologiya/psihologiya-rebenka-do-goda, http://puzkarapuz.ru/content/for_parents/psihologiya/vozrast_13_goda_malenkie_issledovateli/, http://www.e-reading.club/chapter.php/103753/20/Loshchenkova_-_Vozrastnaya_psihologiya._Shpargalka.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения