Главная » Ребенку 1 год

Заниматься ребенком 1 3 года

Как заниматься с детьми от 1 года до 3 лет

Познавательные занятия для детей раннего возраста от года до трёх лет

Ранний возраст — это один из самых интереснейших периодов развития ребенка. Малыш лепечет первые слова, учится перемещаться и проявляет неуемное любопытство ко всему происходящему. Ему нужно знать все — и то, что происходит дома, и то что за его пределами! Маленький человечек учится познавать мир и играть. Но самостоятельно освоить все вокруг, даже несмотря на свою вездесущность, еще не может, он ждет, когда ему помогут родители.

Многим взрослым хотелось бы в домашних условиях заниматься развитием малыша, но они боятся, что у них нет необходимых знаний, чтобы правильно организовать игровую и познавательную деятельность. И действительно, в большинстве случаев так и бывает, поскольку для этого, на первый взгляд, простого процесса требуются определенные познания возрастных особенностей и потребностей ребенка, знание системы правил, разработанных специалистами.

Наиболее часто с такой проблемой сталкиваются тогда, когда малыш не посещает детский сад и родители обращаются к услугам няни. Следует отметить, что няня — не всегда хороший выход из данной ситуации. Среди них не так много профессионалов высокой категории, и часто даже при наличии няни у родителей встает острая проблема дефицита знаний того, как заниматься с ребенком должным образом. А если у взрослых есть возможность быть рядом с малюткой в этот важнейший период ее развития, то, освоив необходимые знания, можно обойтись и без няни. Любовь и забота родных людей требуются куда больше, чем пребывание с посторонним человеком.

Даже в случаях, когда ребенок посещает ясли или проводит время с няней, для становления малыша как полноценно развитой личности родителям следует знать особенности его крошечного мира.

На этих самых ранних этапах развития существенная разница между предметной и игровой деятельностью пока отсутствует. Нельзя не упомянуть и о том, что для малышей в это время особенно важно познакомиться с предметами. Игровая и познавательная деятельность ребенка полностью формируется только к трем годам. Отсюда следует, что взрослые с помощью разнообразных игровых методик, изложенных в данной главе, могут самостоятельно сформировать у малыша необходимые навыки и умения, соответствующие возрасту.

Сюжетно-ролевые занятия с детьми от 1 до 3 лет

Данная разновидность занятий помогает взрослому в процессе игры с ребенком закрепить у него простейшие жизненные навыки, которые он уже пытался познать самостоятельно. Например, взрослый показывает малышу, как накормить плюшевого мишку и при этом читать стишок:

Кушай кашку, мишка,

Добрый мишка мой.

Также можно уложить спать любимого слоника Васю. Следует уточнить, что взрослому необходимо объяснить и показать ребенку на своем примере, как это правильно делать. Он может комментировать свои действия, например, так: Слоник Вася устал и хочет спать, мы его сейчас положим в кроватку и споем колыбельную песенку:

Слоник Вася, засыпай.

Слоник наш устал,

После того как вышеизложенные игры были показаны ребенку, рекомендуется предложить повторить все действия без помощи взрослого. Следует отметить, что здесь могут возникнуть затруднения и малыш не сможет сразу выполнить нужные действия, в таком случае лучше предложить повторить совместную игру, но для этого обязательно придумать повод, например: Олечка, наш мишка не наелся, давай еще раз его вместе покормим . После повторной игры с взрослым, можно еще раз предложить малютке справиться самостоятельно.

Сюжеты таких игр должны быть как можно проще. В них рекомендуется использовать не более двух предметов или героев и простейшие действия:

1) накормить слоненка;

2) уложить спать белочку;

3) помыть две тарелочки;

4) искупать утенка;

5) причесать львенка;

6) умыть петрушку;

7) попросить станцевать неваляшку;

Сюжеты можно подобрать самостоятельно или использовать стихи и рассказы для детей.

Для организации увлекательной игры следует заранее подобрать все ее составляющие — игрушки или предметы. Такие игры не только обеспечивают разнообразный досуг малыша, но и положительно влияют на его умственное и физическое развитие.

Театрализованные занятия с детьми от 1 года до 3 лет

Чтобы деятельность ребенка была наиболее интересной и познавательной, можно применять театрализацию занятий и использовать сюжеты детских песен, прибауток, сказок, басен. В процессе такой игры малыш может сам исполнять главную роль. Театрализованная направленность занятий наиболее доступна и близка малышке. С их помощью взрослый вызывает у ребенка положительные эмоции и дарит ему новые незабываемые впечатления, а также раскрывает его творческий потенциал.

Главная задача таких занятий — научить малютку осознавать и ярко раскрывать характерные черты, действия и чувства сказочных героев. Не следует забывать о том, что все задания должны быть просты и понятны ребенку, и побуждать его к открытости в выражении эмоций. Например, малышу было предложено изобразить Колобка. На первом этапе ребенок с помощью взрослого должен вспомнить, что это веселый герой, который был круглой формы, ушел от бабушки с дедушкой и катился по дорожке. После этого малышке предлагается представить себя Колобком и показать, какой он. При организации данного вида игр необходимо акцентировать внимание на том, что если герой веселый, значит, он должен смеяться или улыбаться, если злой — хмуриться. В процессе такой игры у малыша активно развивается творческое мышление.

После выполнения вышеупомянутых действий взрослый может предложить вспомнить сюжет из выбранной сказки. Например, место, где Колобок встретился с медведем. Взрослый исполняет роль медведя, а ребенок остается Колобком, который благополучно от него уходит: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и от тебя, медведь, уйду . Если малыш не справляется, взрослый может ему подсказать, не прекращая игры.

Важную роль в организации таких занятий играют атрибуты и оформление игровой. Взрослые могут создать подходящую атмосферу с помощью игрушечной посуды, мебели и всевозможных предметов, которые будут создавать ощущение сказки и праздника.

Как заниматься с детьми раннего возраста (1-3 года)?

Считается, что чем раньше вы начнете заниматься с малышом, тем лучше. Это легко объяснимо, ведь в раннем возрасте (1–3 года) мозг ребенка активен, как никогда, и он с легкостью воспринимает всю полученную извне информацию. К сожалению, не многие могут отвести своего ребенка на развивающие занятия, но это отнюдь не означает, что вы не в силах заниматься с ним самостоятельно.

Как сделать занятия с ребенком эффективными

Для того чтобы занятия с ребенком приносили положительный эффект, проходили максимально продуктивно и в удовольствие как для матери, так и для ее чада, следует знать некоторые хитрости. Будет лучше, если занятия будут организованы в пределах 30 минут. Как ни странно, но всего 15–20 минут вполне достаточно для проведения индивидуального занятия с ребенком. Очень полезно проводить их в ранние часы, в одно и то же время. Так, вы сможете приучить его к дисциплине, а ребенок, в свою очередь, не будет отвлекаться, и капризничать, как это часто бывает. Немаловажно перед началом и окончанием учебной деятельности напевать с крохой одну и ту же песенку или водить хоровод. Удивительно, но малыш воспринимает эти действия, как своеобразное сообщение о начале (конце) занятия. Напевая знакомую песню, малыш начнет прислушиваться и поймет, что сейчас мама начнет с ним прыгать, рисовать и т. д. Все это ему понятно, а потому он с восторгом будет вовлечен в процесс.

Лучшие задания для малышей 1–3 лет

Остановимся поподробнее на тех заданиях, которые необходимо включать в план индивидуальных занятий.

1. Память, мышление и внимание

К примеру, на первом занятии можно изучать с ребенком цвета (голубой, желтый, красный). Второе занятие следует организовать так, что малыш научился сравнивать большие и маленькие предметы (игрушки). На третьем – искать уши, глазки, носик на голове у плюшевого мишки.

Ваша задача – проводить занятия таким образом, чтобы стимулировать развитие речи. Помните, что любое упражнение – это своеобразная игра, побуждающая малыша к разговору с вами. Например, можно разыграть следующую ситуацию. К тебе пришла кошечка, но она пока в домике, и выйдет только, если ты ее позовешь. «Кис-кис-кис» – показываете ребенку, как ее следует позвать.

Не секрет, что ручная моторика занимает, чуть ли не первостепенную важность в развитии подрастающего поколения. Именно пальчиками детки приучаются работать (собирать, рисовать, лепить, рвать бумагу). Центры, которые непосредственно отвечают за стимулирование мелкой моторики, располагаются по всему мозгу. С нейропсихологической точки зрения, влияние на руку ребенка – это не что иное, как прямое действие на весь головной мозг, в особенности на центр речи.

4. Движение – жизнь!

Дети младшей возрастной группы должны находиться в постоянном движении. Для того чтобы ребенок активно развивался, был сильным и выносливым, важно не только проводить выше перечисленные занятия, но и задействовать различные подвижные забавы и прыжки.

5. Развитие чувства ритма

Музыкальное воспитание играет не последнюю роль в формировании ребенка. Цель родителя – воспитать чувство ритма и искусство исполнять определенные телодвижения под мелодию. Малютки в этом возрасте и так очень подвижные, а потому проводить занятия под музыку станет еще веселее и увлекательнее. Очень полезно задействовать в учебные тренировки и массаж (разминка пальчиков, мочек ушей). Также неплохо проводить задания для развития дыхательной системы (сдувать листья с ладони, надувать мыльные пузыри). В магазинах продаются детские ветродуи, они будут для вашего ребенка одновременно и развлечением и прекрасной тренировкой. Так же существует целый ряд игровых упражнений, которые вы и сами можете придумывать: например можно взять обычный шарик для пинг-понга и, поместив его в тазик, доверху наполненный водой, играть в кто забьет гол. Игра очень увлекательна и в нее можно играть вдвоем, что так же будет способствовать эмоциональному контакту между играющими.
Как видите, грамотно выстроенный учебный процесс способен доставлять удовольствие и маме, и ребенку. Не бойтесь экспериментов, и тогда они будут проходить на одном дыхании.

Навигация по записям

Чем занять ребенка. 1,3 года

Мелкая очень легко возбудимая, что не по ее сразу рев и падение на колени потом на руки и живот ))) невролог выписала пантагам и седативную микстуру. Посоветуйте чем занять непоседу. Раньше ходили в школу развития. но так как там часто болеют детишки а мы обдуваны всегда болеем следом. Пока решили не посещать такие заведения. Дочка умненькая. сообразительный. Кто как проводит время досуга. %)

невролог выписала пантагам и седативную микстуру


Можно не в тему спрошу. Вам помогает? У меня дочь такая же как вы описали - тоже чуть что - сразутна пол и истерика((( плохо и ночью спит и мало днем, когда спит хорошо тогда и может сама поиграть, очень книжки любит разглядывать, программки развивающие на палншете, разбирать ящики посудные и всякие мелкие предметы перекладывать туда сюда, краски и пластилин пока не даю - все ест!

Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья.

У меня такое чувство что от седативной миксткры и пантогама мы дурнее стали, наоборот более возбудимая. такие сцены устраивает МХАТ отдыхает. Пьем третий день. Еще много пить стала, ночью может 400 гр воды выпить.


Посоветуйте чем занять непоседу.


моей 1,2 тоже характерная. когда дома занять уже нечем. сматываемся гулять. так и гуляем утром 3 часа. вечером 3 часа. из домашних занятий. щас самое любимое - нана пластилин. не липнет. мелкая может по 30-40 минут ковыряться с ним. навинчивать крышки на бутылку - ещё 20мин. перебирание косметички. ещё 20 минут. переставить магнитики на холодильнике (пока я посуду мою) сортер. потом по квартире с коляской гоняет. потом в догонялки играем и в прятки. так день и проходит )))

У меня нет времени, чтобы ненавидеть тех, кто ненавидит меня. Потому что я слишком занята, любя тех, кто любит меня.


У меня дочь такая же как вы описали - тоже чуть что - сразутна пол и истерика(((


что не по ее сразу рев и падение на колени потом на руки и живот )))

по-моему это надо лечить не таблетками, а воспитанием.ь это же просто капризы.

Все разделы

Болтушки
Мир женщины
Детки
Дом и семья
Ждем ребенка
Хобби
О сайте

Отправлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи. Войти или зарегистрироваться

Любое использование содержания сайта U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия ООО НКС-Медиа .

Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, на доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам

По вопросам размещения рекламы обращайтесь: Электронная почта: adv@u-mama.ru ; Тел.+7(343)214-87-87

С вопросами и пожеланиями обращайтесь: Электронная почта: help@u-mama.ru

Источники: http://ped-kopilka.ru/roditeljam/kak-zanimatsja-s-detmi-ot-1-goda-do-3-let.html, http://www.polezniy-dom.ru/?p=48, http://www.u-mama.ru/forum/kids/1-3/466031/index.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения