Главная » Ребенку 1 год

Занятия детей 1 6 лет

Обучающие занятия для детей 6 лет

Вы уже успели подготовить своего шестилетнего ребенка к школе?

Если нет, то у Вас еще есть достаточно времени до 1 сентября! Для проведения обучающего занятия для детей 6 лет понадобится время, литература, подручный материал в виде карточек, пазлов, наглядных пособий и т.п. Многие специалисты в один голос утверждают о том, что сначала нужно научить ребенка думать, а потом читать и писать. Многолетние физиологические исследования показали, что главный показатель готовности ребенка к школе – это умение его слышать, воспринимать, анализировать, выполнять любое задание или просьбу, соответствующую его возрасту. Поэтому отложите пока заумные книжки с логическими заданиями, прописи с палочками и числовыми рядами, а также другой развивающий материал и протестируйте ребенка на восприятие информации.

Тесты для детей 6 лет состоят из следующего ряда заданий:

1. Попросите малыша что-то сделать, к примеру, сложить игрушки меньшего размера в один коробок, а игрушки большего размера в другой. Если он не сумел выслушать задание до конца, не понял его смысла или не справился с поставленной задачей, то ребенок не умеет воспринимать информацию.

2. Проверьте дошкольника на умение планировать свою работу. Дайте малышу пазлы или мозайку и пронаблюдайте за построением рисунка. Если ребенок подбирает похожие по рисунку детали, а потом их выкладывает в рисунок, то он готов к выполнению школьных заданий. Если же малыш бездумно примеряет каждый пазлик, пытаясь выложить изображение, то с ним нужно заниматься.

3. Шестилетний малыш должен уметь выявлять свои ошибки и исправлять их. Обратите внимание на то, пытается ли он разобраться: где сделал неправильно и как это исправить. Причем, не бросать начатое, а доводить дело до конца.

4. Пронаблюдайте за настроением ребенка во время выполнения того или иного задания! Если у него нет ни желания, ни интереса, а любое задание он воспринимает, как пытку, то вам нужно приложить все силы, чтобы карапуз получал удовольствие от познания новой информации или выполнения различного рода задач. Что можно сделать? Проводить развивающие уроки для детей 6 лет в форме игры.

Если шестилетний почемучка порадовал вас, выполняя выше предложенные тесты, то пора заняться обучением его чтению и счету. По этому поводу я дам несколько рекомендаций, подкрепленных многолетним опытом работы, направленным на обучение детей 6 лет:

  • книги для чтения должны быть яркими, с красочными картинками, с крупным шрифтом и захватывающим сюжетом
  • ни в коем случае не заставляйте и, тем более, насильно не сажайте ребенка за книжку! Проявите фантазию, хитрость, мудрость, чтобы заинтересовать ребенка чтением.
  • хвалите вашего «познайку», радуйтесь каждому прочитанному им слову, а ошибки исправляйте незаметно, не делая из них трагедию. Поверьте, карапузу понравиться процесс чтения и обучение пройдет безболезненно, легко и непринужденно как для вас, так и для малыша.
  • обучающие математике задания для детей 6 лет должны базироваться: не на слепом заучивании счета и «отбарабанивании» цифр до ста, а логическом мышлении, применении математики в повседневной жизни. К примеру, малыш должен уметь сосчитать, сколько у него игрушек на полке, сколько яблок в тарелке, назвать номер дома, сказать, какой формы тот или иной предмет.

Кроме всего перечисленного развитие ребенка в 6 лет можно оценить, проанализировав: насколько он последовательно излагает свои мысли, равноправно поддерживает диалог, обсуждает увиденное, услышанное или произошедшее. Занимайтесь со своим чадом, учите его новым словам. терминам, активно пополняйте его знания об окружающем мире и тогда ваш малыш смело и уверенно войдет в школьную жизнь!

Читайте еще:

Занятия для детей 5-6 лет. Май.

Занятия для детей 5-6 лет. Май.

Мы продолжаем развивающие занятия для детей 5-6 лет. В прошлый раз мы познакомились с месяцем Апрелем. а теперь наступило время познакомиться с Маем. Это, наверное, один из самых любимых месяцев года, когда всё расцветает, природа возрождается, поют птицы, воздух наполняется ароматом цветущей сирени и черёмухи и свежей листвы.

Какие изменения происходят в природе в мае.

  • Повышается температура воздуха. Лёгкой зелёной дымкой покрыты деревья, зазеленела трава, на солнечных полянках расцвели одуванчики, появились бабочки, майские жуки, выползли и вовсю трудятся муравьи. В лесу слышно кукование кукушки, пение соловья. У грачей, ворон, сорок, галок, воробьёв появились птенцы, а у белок, волков, лисиц – детёныши.

Расскажите об этих приметах весны ребёнку, постарайтесь понаблюдать за некоторыми изменениями в природе во время прогулок.

  • Если есть возможность, рассмотрите на прогулке цветы, помогите ребёнку нарисовать их дома в альбоме. Обратите внимание ребёнка на то, что одуванчики вечером закрываются. Можете загадать ему загадки о первоцветах (заодно проверите, как он усвоил материал предыдущих занятий).

Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется…

Снег ещё лежит в тени,
Ельник в снежных кочках,
А на горке расцвели
Синие цветочки.

На травинке, словно льдинки,
Белоснежные цветки.
А от взглядов у тропинки
Прикрывают их листки.

На снежинки похожи цветки,
Как снежинки, белы и легки,
Как снежинки, изящны, прекрасны,
Ветерка дуновенью подвластны.

Развивающие игры для ребёнка 5 лет .

  • С целью развития тонкой моторики делайте с ребёнком следующие упражнения.

«Весёлые ножки»
(упражнения с массажным мячиком)

В кроссовках нарядных
Весёлые ножки
Вприпрыжку бегут
По песчаной дорожке.

Ребёнок катит мячик вперёд указательным
и средним пальцами, шагая ими по столу.
Катит мяч назад этими же пальцами, шагая ими по столу.

«Ходилочка»
(упражнение с крышками от пластиковых бутылок из-под минеральной воды)

Вот коленки все в зелёнке
У сестрёнки, у Алёнки.
Чтоб не падать, не реветь,
Надо под ноги смотреть.

Ребёнок ритмично шагает вперёд пальчиками обеих рук с надетыми на них крышками. Затем ритмично шагает пальчиками обеих рук назад.

Ребёнок загибает по одному пальцу на обеих руках на каждое подчёркнутое слово (обозначающее части тела животного)

Отгадайте, кто же это?
Уха два, а рожек нету.
Есть короткий толстый хвост ,
Есть холодный чёрный нос ,
Есть четыре сильных лапы ,
Очень сильных, как у папы.
И ещё хочу сказать: очень умные глаза .
Я бы угадать бы смог! (Машет руками)
Кто же это? (Пожимает плечами)
Мой щенок! (Прижимает руки к сердцу)

  • Развивая мышление ребёнка, его способность сравнивать и обобщать понятия, предложите рассмотреть картинки и объединить их в три группы (звери, птицы, рыбы). Затем попросите ребёнка назвать каждую картинку.

  • Работая над развитием фонематических представлений. предложите ребёнку показать картинки, в названиях которых есть звук [л](белка)[л ‘ ](лиса). а потом определить место этого звука в слове.

Формируя у ребёнка умение сравнивать. предложите ему сравнить пары представителей животного мира. Например, лису и курицу .

Лиса – это дикое животное, а курица – домашняя птица.

Тело лисы покрыто шерстью, а тело курицы – перьями.

У лисы четыре ноги, а у курицы две.

У лисы нет крыльев, а у курицы есть.

У лисы рождается детёныш, а курица несёт и высиживает яйца.

  • Если вы хотите определить уровень зрелости нервных процессов у своего ребёнка, например развитие тонкой моторики. предложите следующее задание.

Поставьте перед ребёнком два открытых спичечных коробка. Возле каждого коробка рассыпьте по 10 спичек. Предложите по вашему сигналу уложить спички в коробки одновременно двумя руками. Пятилетний ребёнок должен выполнить это задание за 20 секунд.

  • Прочитайте ребёнку стихотворение С. Михалкова.

На дверях висел замок.
Взаперти сидел щенок.
Все ушли
И одного
В доме заперли его.

Мы оставили Трезора
Без присмотра,
Без надзора.
И поэтому щенок
Перепортил всё, что мог.

Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота -
Кот остался без хвоста.

Отыскал на кухне угол -
С головой забрался в уголь,
Вылез чёрный - не узнать.
Влез в кувшин - Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся
И улёгся на кровать Спать.

Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим одного!

  • Пусть ребёнок даст характеристику щенку, расскажет, каким он был (шаловливым, непослушным, неугомонным). а потом, после повторного чтения, перечислит всё, что натворил щенок, не пропуская ни одной из шалостей щенка и не меняя порядок.

Попробуйте нарисовать щенка. В этом вам может помочь урок «Как нарисовать щенка ».

На сегодня – всё.

Теперь отдохните и посмотрите забавный видеоролик о говорящем вороне:

Если у Вас есть минутка времени, оставьте, пожалуйста, свой отзыв в комментариях. Вы можете почитать другие статьи, воспользовавшись КАРТОЙ САЙТА. а так же получать новые статьи на Ваш почтовый ящик.

Навигация по записям

LiveInternet LiveInternet

- Приложения

  • Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Онлайн-игра Большая ферма Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку Обновить
  • Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц

- Резюме

- Поиск по дневнику

- Подписка по e-mail

- Интересы

- Друзья

- Постоянные читатели

- Сообщества

- Статистика

Создан: 07.12
Записей: 9067
Комментариев: 18036
Написано: 28537

30 занятий для успешной подготовки к школе - 6 лет. Часть 1.

Понедельник, 01 Апреля 2013 г. 19:01 + в цитатник

Процитировано 652 раз
Понравилось: 113 пользователям


Задания все правильные, емкие и интересные, практически нечего пропускать! Спасибо, сейчас буду маяться - сохранять распечатывать. )


Спасибо за полезность.

Спасибо. Это очень нужно)

Очень полезная книга.У меня большой опыт работы в начальной школе и на курсах подготовки к школе,рекомендую эту книгу родителям малышей.А я сохраню и распечатаю для внучки.Спасибо.

Благодарю! Очень пригодится.

Исходное сообщение галина_соловьева
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. прекрасна книга

Источники: http://mamapapadetki.ru/obuchayushhie-zanyatiya-dlya-detej-6-let/, http://kid-info.ru/detskie-igry-i-zanyatiya/zanyatiya-dlya-detej-5-6-let.html, http://www.liveinternet.ru/users/galina_solovyeva_3568363/post268424418

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения