Главная » Ребенку 1 год

Занятия ребенком 1 4 года

чем занять ребенка 1 год 4 месяца?

Я думаю что развивающие игры не люшают ребенка детства, а делают его насыщеннее и разнообразнее. Только все должно быть в охотку , с удовольствием и в меру. Ребенку же ужасно приятно оттого что он с вами ВМЕСТЕ что-то делает, от вашего внимания он чувствует себя любимым и счастливым.

В этом возрасте ребенок еще не может придумать, как себя занять, и будет просто скучать и ныть, и от подобного слоняния устанет еще больше, чем от дела.

Именно вы, родители, пока занимаетесь устройством его досуга, сейчас это Ваша важнейшая обязанность, наряду с едой и чистотой.

Предоставьте ребенку побольше возможностей и позвольте самому выбирать. Уверяю Вас, если какое-то дело будет ему не по силам или рано по возрасту, он сам быстро потеряет к нему интерес, и даст вам это понять (только если будет уверен, что мама (папа, бабушка и проч.) не рассердится и не обидится). Тут у Вас должно хватить мудрости спокойно принять его отказ, не настаивать и не раздражаться. Всему придет свое время. И предложить что-нибудь другое, не менее интересное.

Теперь расскажу чем конкретно мы занимались со своим ребенком в этом возрасте (сейчас моему сыну 3 года, и он отличный жизнерадостный, очень активный и развитый мальчик), а также как минимум четверо семей наших друзей со своими детьми.

1)В этом возрасте дети с удовольствием занимаются упражнениями на мелкую моторику, которые напрямую влияют на речевые центры. Да-да, ловкость рук(пальцев). и никакого мошеннства ;) способствуют развитию речи ребенка.

- Это различные мозаики - желательно покрупнее и поярче, детям нравится вставлять предметы друг в друга.

- Вплетать шнурок (яркий желательно и обязательно с твердыми, не распушенными кончиками ) в какуюто штуку с крупными дырками (до 2 см диаметром) Можете взять, плотный картон, нарисовать один яркий и крупный рисунок, например ромашку, а в середине каждого её лепестка и в центре вырезать отверстия. Еще проще взять какую-либо линейку с фигурными отверстиями.

- конструкторы из зацепляющихся элементов

- бусины (пуговицы) нанизывать на леску или неострую проволоку

2) Рассказывайте ему побольше об окружающем мире. Сейчас уместно начать говорить о свойствах (мягкий-твердый, колючий-мягкий, холодный-горячий, гладкий-шершавый, далеко-близко, свой-чужой и проч.), формах (начните с простых: круг, квадрат, треугольник), цветах предметов. Когда кормите объясняйте вкус еды (кислое-сладкое, горячее-холодное) Наблюдайте внимательно чем интересуется Ваш ребенок, будте с ним на одной волне, чувствуйте его и давайте ему необходимую информацию в доступной для него форме.

У меня ребенок плохо еще говорил, но уже был как маленький пылесосик информации, спрашивал: ╚Это а?╩ на любую проезжающую машину (дерево, птицу, пищу).

Ну я решила, если уж рассказывать, то сразу правильно. А то бабушка ему один раз сказала ╚от балды╩ на какой-то проезжающий седан - ╚это машина Волга╩, так он до сих пор меня спрашивает ╚А где машина ╚Волга╩, а у нас их днем с огнем не сыщешь ;). И говорила примерно так: ╚это красный минивэн, синий хэчбэк, желтый автобус, серый самосвал, белый универсал╩. Марки машин тоже потом стала показывать, мы подходили к машине, я говорила ╚Вот видишь Мишаник √ кружочек с белыми и голубыми квадратиками - это БМВ, а вот лев с поднятыми лапками √ это Пежо и т.д.

Как отличать машины по форме он на удивление быстро понял, особенно если показывать сравнивая рядомстоящие машины: это седан и это, а это универсал и это тоже универсал. Марки запомнил, как картинки наверное, тоже легко.
Ну это как принцип конечно. его можно применять к любым другим предметам.

Чтобы понял что такое цвет, надо показать несколько простых предметов, знакомых ребенку (т.е. их названия должны быть известны ребенку и не отвлекать его от понятия ╚цвет╩), одного цвета: это красный мячик, красная кружечка, красный язык и т.д. И если в предмете есть разные цвета, то надо прямо пальцем показывать на тот цвет, который Вы имеете в виду.

Вот тут есть отличные игры на форму, цвет и образное мышление. Наш ребенок был от них в восторге года в полтора или чуть раньше. http://yarastu.narod.ru/razv.html

3) Развитие памяти. Поставьте перед ребенком три его любимые и знакомые вещи (игрушки), поговорите про них несколько минут в виде маленькой сказочки: ╚это мишка и хрюша, они пришли в гости к белочке (если это мягкие игрушки)╩, или иначе, главное чтобы ребенок запомнил их. Потом отвлеките его на секунду и одну игрушку спрячьте. Потом спросите его ╚Ой! А кто это у нас спрятался (убежал)?╩ Потом ребенок угадывает (или нет :), спрятавщаяся зверушка выпригивает с хрюканьем-рычанием из-за угла √ восторгу нет предела.

4) И конечно книги, пока наверное легче воспримет детские стихи. Комментируйте подробно все непонятные или редкие слова, объясняйте, что изображено на картинке.

Будьте мудрыми и знающими меру родителями, тут как у врачей, главный принцип: ╚не навреди╩.

Терпения Вам и любви в большом деле воспитания маленького человечка!

Развивающие занятия с ребенком 1 года

Каждая мама хочет, чтобы ее малыш гармонично развивался, рос здоровым и умным. К тому же, важно как можно раньше рассмотреть его таланты и особые способности, которые, конечно же, есть у каждого ребенка. Всего этого можно достичь, если вовремя начать заниматься с крохой. Регулярные занятия с ребенком 1 года и старше помогают ему познавать окружающий мир, приучают к самостоятельности, развивают память, внимание, мышление, формируют основные навыки культурного поведения. Очень важно, раздумывая, чем занять ребенка в год, понимать, что в этом возрасте он лучше воспринимает информацию, преподнесенную в форме игры. Поэтому все занятия с ребенком 1 года дома и на улице должны проходить в игровой форме.

Существует множество разных методик, игр, которые рекомендуются и годовалому малышу, и для занятий с ребенком 1 года 3 месяцев. Иногда родителям трудно разобраться во всем их разнообразии. Приведем основные виды игр, которые можно использовать в ежедневных занятиях с малышом, для того, чтобы воспитать разносторонне развитую личность и, при этом, провести время интересно и весело.

Спортивные занятия с ребенком 1 года

Многие родители думают, чем занять ребенка в 1 год, чтобы умерить его физическую активность? Конечно же, в такой ситуации на помощь придут спортивные и подвижные игры. Малыши в таком возрасте охотно ползают, поднимаются и приседают, делают другие активные движения. Можно предлагать ребенку достать игрушку, которая «спряталась» под столом, в туннеле из коробки, в другой комнате. Деткам интересно пролазить в обруч, можно за той же игрушкой.

Чем еще занять ребенка в год? Поиграйте с ним в игру «Пролезем под веревочкой». Для этого натяните веревку на высоте 30-40 см от пола. Возьмите несколько игрушек и покажите крохе, как они пролазят под веревочкой, затем предложите ему самому повторить такое движение.

Во время прогулок на улице поднимайтесь и опускайтесь с маленьким человечком по ступеням лестницы, на горку. Нужно знать, что в таком возрасте ему труднее даются спуски, поэтому важно страховать его в это время.

Занятия на развитие речи

Обязательно игры для годовалого младенца и занятия с ребенком 1 года 3 месяцев должны включать в себя методики, направленные на развитие речи. Малыши любят играть в игру, которая называется «Вопросы». Родители могут воспользоваться книжкой с яркими картинками, желательно с большим количеством персонажей (зверюшек, героев мультиков). Показывая на персонаж книги, мама спрашивает ребенка, например, «Что делает собачка?», «Кто спит в домике?» и т.д. Каждое новое слово необходимо повторять по несколько раз, стараясь, чтобы ребенок выговаривал его четче и правильнее.

Хорошо учить с карапузом коротенькие стишки, песенки, в которых встречаются повторения слов, звукоподражания. Можно такие стихи и песенки дополнять движениями, которые подходят по смыслу.

Предложите малышу игру «Кто спрятался?». Для этого нужно взять несколько игрушек в виде зверей, птиц. Накрывая одну из них платком, спрашивают ребенка, кто под ним спрятался. После правильного ответа, например, «Кошка», спрашивают: «Как говорит кошечка?».

Очень эффективно для развития речевого аппарата ребенка проводить дыхательные упражнения. Например, можно попросить его подуть на кусочки ваты, научить выдувать мыльные пузыри. Кроме того, к упражнениям, развивающим подвижность артикуляционного аппарата, относятся интересные деткам вопросы-ответы: «Как скачет лошадка?», «Как воет волк?» и другие.

Занятия с ребенком 1 года дома: развиваем мелкую моторику рук

Специалисты утверждают, что занятия на мелкую моторику рук способствуют лучшему развитию речи, внимательности, усидчивости у детей.

Деткам можно предложить наполнить бутылку мелкими предметами, например пуговичками. Для занятий с ребенком 1 года и старше хорошо использовать яркую мозаику.

Многие родители применяют для игр с детьми обычные прищепки для белья. Конечно, лучше всего подойдут крупные яркие прищепки. Малыш может просто учиться захватывать прищепками разные мелкие предметы – картинки, платочки, пуговицы, карандаши. А можно предложить ему сделать «цветок». Для этого вырезают круг из картона и предлагают ребенку прищепить по кругу яркие прищепки, как лепестки цветка.

Одно из любимых занятий маленьких деток – нанизывание колечек в пирамидку. Мама показывает крохе, как сделать «правильную» и «перевернутую» пирамидку, а он старается повторить.

Ролевые игры

Ролевые игры в веселой форме обучают малыша навыкам самообслуживания, в них отражаются основные бытовые сцены, такие как прием пищи, укладывание спать, одевание, купание и другие.

Во время данных занятий с ребенком 1 года важно называть все предметы, совершаемые действия, мотивацию этих действий. Хорошо для таких игр использовать куклу, ее одежку, посуду. Малыш должен учиться одевать и раздевать куклу, укладывать ее спать, купать.

Можно наполнить маленькую мисочку водичкой и предложить ребенку помыть посуду, затем вытереть ее полотенцем.

С помощью куклы нужно учить кроху правилам знакомства, ведения беседы. Для этого используют короткие несложные предложения и ответы, повторяя особенно трудные слова несколько раз.

Рисование и лепка – занятия для ребенка 1 года

Большинство родителей, придумывая, чем занять ребенка в 1 год, вспоминают о рисовании и лепке. И это очень правильно. Данные занятия развивают мелкую моторику рук, фантазию, сообразительность малыша, учат его видеть прекрасное в окружающем мире, выражать свои эмоции.

Причем рисовать можно не только карандашами или кисточками, но и пальчиками, ладошками. Главное, чтобы ребенку было интересно и приятно. Некоторые детки любят, когда им мама подсказывает темы для сюжетов, другие же просто «выражают себя» с помощью красок.

Для лепки можно использовать пластилин, глину разных цветов. Некоторые современные мамы с удовольствием лепят вместе со своим чадом предметы из соленого теста.

Читайте также на mezhdunami.net

Развитие Детей от 4 лет до 5 лет.Вы находитесь в разделе Дети от 4 до 5 лет.

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно. что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет.
Что должен знать и уметь 4 летний ребенок.

Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

В данном разделе Дети от 4 до 5 лет мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое - дерево низкое, идти медленно - идти быстро, пояс узкий - пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный - чай горячий и т.д.
10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему. Пособия для занятий:
1. Карточки из серии найди лишний предмет
2. Карточки из серии найди лишний предмет. Часть 2
3. Карточки из серии найди пару
4. Найди тень у картинки
5. Развиваем Логическое мышление
6. Карточки Большой-маленький
7. Пазлы
8. Головоломка Красноухова
9. Логические раскраски
10. Развитие Внимания
11. Развитие Мышления
12. Развитие Памяти
13. Развитие Памяти.Часть 2
14. Подбери заплатку
15. Добавь недостающий предмет
16. Игра в противоположности (Антонимы)
17. Занимательные занятия с ребенком
18. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
19. Игра - Что есть Что?
20. Игра Поймай рыбку
21. Игра Ассоциации: Найди пару
22. Игра на Развитие Памяти и Внимания
23. Журнал-раскраска для детей про Лошадок
24. Угадай Чья Тень

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).
3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето? Пособия для занятий:
1. Буквы Алфавита-Пазлы
2. Изучаем букву А. На что похожа бука А.
3. Изучаем гласные буквы
4. Азбука в виде карточек
5. Как научить ребенка читать по слогам
6. Учимся Читать.Часть 1
7. Учимся Читать.Часть 2
8. Учимся Читать. Часть 3
9. Цветные Буквы Алфавита
10. Уникальная Азбука по Буквам
11. Лото изучаем Буквы
12. Карточки с Буквами и Картинкой
13. Чистоговорки
14. Считалки и Считалочки
15. Играем и учимся читать Слоги
16. Собери Слово по Картинке и Буквам
17. Карточки - На какую Букву Начинается Слово
18. Собери Слово по Картинке и Буквам. Дидактическая Игра

Источники: http://www.askguru.ru/list.ghtml?ID=13532, http://mezhdunami.net/dety/razvivayushchie-zanyatiya-s-rebenkom-1-goda.html, http://www.razvitierebenka.com/p/4-5.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения