Главная » Ребенку 1 месяц

Занять ребенка 1 год 4 месяца

Развитие ребенка в 1 год 4 месяца

Если Вашему малышу исполнилось 1 год и 4 месяца, значит Вам понадобится наша полезная информация о его развитии.

Физическое развитие ребенка в 1 год 4 месяца

Какой же он стал привередливый! На втором году жизни пристрастия в еде Вашего малыша могут резко меняться. Он может вдруг начать воротить нос от недавно любимых блюд, может пройти стадию питания только макаронами или только кашей, может с аппетитом есть в обед и вообще отказываться от еды в другие кормления, может даже протестовать, если разные блюда в одной тарелке соприкасаются. Добро пожаловать на обед к годовалому ребенку!

Многие родители беспокоятся, что их чадо не получает достаточного количества витаминов, необходимых для нормального развития, но исследования показали, что здоровый ребенок, предоставленный самому себе никогда не переест и не будет голодать. На самом деле, большинство детей едят ровно столько, сколько их организму необходимо для нормального роста и развития. А задача родителей предоставить ребенку разнообразную еду на каждое кормление, а затем отойти в сторону и дать возможность малышу самому решать, что ему съесть.

Социальное развитие ребенкав 1 год 4 месяца

Поскольку дети на втором году все больше и больше ощущают свою независимость, обеденный стол может превратиться в главное поле боя. В этом возрасте есть немногие вещи, над которыми дети имеют контроль и еда как раз одна из них. Вот почему многие дети отказываются от фруктов и овощей или не желают пробовать новые блюда, если на них давят родители. Конечно, необходимо уже в раннем возрасте приучать ребенка правильно питаться, но так же важно избегать насилия. Чем больше Вы давите на ребенка, тем сильнее он будет сопротивляться.

Лучше подключите своего маленького бунтаря к составлению меню, например, спросив: «что ты хочешь на завтрак, кашу или булку с маслом?». Уступайте детским пристрастиям в еде, в пределах разумного. Если проблема в том, что разные блюда соприкасаются, продавайте их в разных тарелочках, или на тарелке, поделенной на секции. Не заставляйте ребенка есть, когда он сообщает, что уже наелся. Если с Вашей помощью у ребенка выработается спокойное, не воинственное отношение к еде, детским войнам за столом будет положен конец.

Интеллектуальное развитие ребенкав 1 год 4 месяца

К 12 месяцам, область мозга, отвечающая за память уже настолько развита, что малыши помнят, что произошло несколько часов назад и даже день назад. Между 12 и 18 месяцами, эта способность вспоминать и повторять действия другого человека, произошедшие раньше, совсем сформировалась. Теперь, у вашего малыша есть возможность учиться на том, что он видел. Например, если Вы покажете ребенку, как играть новой игрушкой, он может и не повторить Ваши действия сразу, а, к Вашему удивлению, сделать это на следующий день или даже неделю. Точно так же, когда он видит, как Вы готовите или пылесосите, он накапливает информацию у себя в мозгу. И когда он берет кастрюли или веник и начинает вам подражать, он тренирует свою развивающуюся память.

Если Вам понравился наш сайт, выразите свое спасибо
нажатием на кнопочки ниже.

Ребенок в 1 год и 4 месяца: развитие, особенности психомоторики

Ребенок в 1 год и 4 месяца начинает активно проявлять свой характер. 1 год и 4 месяца можно назвать самым капризным в развитии малыша: он самостоятельно выбирает еду, которую хочет, но может полакомиться парой ложек и сразу отвергнуть кушанье. Сейчас ваше чадо переменчивое, как погода в Англии, так что родителям нужно проявить терпение и тщательно следить за пристрастиями малыша. Не удивляйтесь, если ребенок будет отказываться от любимого прежде пюре и с радостью поедать суп, который раньше ему казался невкусным.

К 1 году и 4 месяцам у ребенка вырабатывается и определенный график кормления: у него может не быть аппетита в часы, когда его кормили раньше, так что теперь вам придется отталкиваться от его предпочтений. Конечно, родителей начинает беспокоить вопрос: что, если ребенок недоедает, в его организм поступает меньше полезных веществ, которые необходимы для полноценного развития? – Тревоги излишни, ученые провели немало исследований, результаты которых подтвердили, что в этом возрасте организм ребенка сам знает, чего ему не хватает, поэтому требует определенную пищу. Ни один ребенок, которому предлагают разнообразные продукты, не будет голодать. Просто родителям нужно понять, что хочет ребенок и предлагать ему больше пищи этого вида. После насыщения он с легкостью переключится на другую еду. Главное – не нужно пытаться затолкать в сына или дочь как можно больше еды и адекватно реагировать на капризы.

Ребенок в 1 год 4 месяца начинает активно самоутверждаться и входить в социум. Только пока не стоит потакать всем прихотям, хотя слово нет будет звучать все чаще, в этом возрасте дети активнее используют указательные жесты, быстро развиваются. 1 год и 4 месяца ребенку – это период, когда начинают прорезываться боковые резцы, так что ваше чадо может капризничать по ночам – запаситесь обезболивающими гелями для десен. В этом возрасте дети могут продолжать тянуть все в рот, поскольку зуд в деснах – явление неприятное.

Ребенок в 1 год 4 месяца. интеллектуальное развитие ребенка

В 16 месяцев мозг ребенка очень активен: у него расширяется словарный запас, а вот действия пока носят подражательный характер. Несмотря на кажущуюся независимость, малыш любит подражать действиям взрослым, его игры приобретают особый характер. Вы вполне сможете попросить кроху помочь вам с уборкой игрушек (найти, принести) – и для развития полезно, и вам будет легче. Чаще всего дети в этом возрасте сосредоточенно играют, не прося помощи взрослых. Они радуются, если что-то получилось и огорчаются, если построенная башенка из кубиков развалилась.

Ребенок в 1 год 4 месяца. особенности психомоторики

  • Ребенок становится более самостоятельным и капризным, период от 1 до 2 лет вообще очень сложен для родителей, но вы обязательно справитесь;
  • Малыш учится раздеваться и одеваться с минимальной помощью взрослых:
  • Если дать ему в руки карандаш или фломастер – начинает рисовать зигзаги, незамкнутые овалы и прочие фигуры;
  • У 16-месячного ребенка хорошо получается сопоставлять понятия большое и маленькое , он уже может класть соразмерные фигурки в подходящие стаканчики или окошки, строит башни из кубиков;
  • Дети этого возраста уже увереннее ходят, огибают препятствия, тянут за собой игрушки на веревочке или катят коляску;
  • Ложку во время еды ребенок пока держит в кулаке, учится под присмотром родителей пользоваться вилкой;
  • По просьбе взрослого ребенок может показывать рукой или приносить знакомые ему предметы.

чем занять ребенка 1 год 4 месяца?

Я думаю что развивающие игры не люшают ребенка детства, а делают его насыщеннее и разнообразнее. Только все должно быть в охотку , с удовольствием и в меру. Ребенку же ужасно приятно оттого что он с вами ВМЕСТЕ что-то делает, от вашего внимания он чувствует себя любимым и счастливым.

В этом возрасте ребенок еще не может придумать, как себя занять, и будет просто скучать и ныть, и от подобного слоняния устанет еще больше, чем от дела.

Именно вы, родители, пока занимаетесь устройством его досуга, сейчас это Ваша важнейшая обязанность, наряду с едой и чистотой.

Предоставьте ребенку побольше возможностей и позвольте самому выбирать. Уверяю Вас, если какое-то дело будет ему не по силам или рано по возрасту, он сам быстро потеряет к нему интерес, и даст вам это понять (только если будет уверен, что мама (папа, бабушка и проч.) не рассердится и не обидится). Тут у Вас должно хватить мудрости спокойно принять его отказ, не настаивать и не раздражаться. Всему придет свое время. И предложить что-нибудь другое, не менее интересное.

Теперь расскажу чем конкретно мы занимались со своим ребенком в этом возрасте (сейчас моему сыну 3 года, и он отличный жизнерадостный, очень активный и развитый мальчик), а также как минимум четверо семей наших друзей со своими детьми.

1)В этом возрасте дети с удовольствием занимаются упражнениями на мелкую моторику, которые напрямую влияют на речевые центры. Да-да, ловкость рук(пальцев). и никакого мошеннства ;) способствуют развитию речи ребенка.

- Это различные мозаики - желательно покрупнее и поярче, детям нравится вставлять предметы друг в друга.

- Вплетать шнурок (яркий желательно и обязательно с твердыми, не распушенными кончиками ) в какуюто штуку с крупными дырками (до 2 см диаметром) Можете взять, плотный картон, нарисовать один яркий и крупный рисунок, например ромашку, а в середине каждого её лепестка и в центре вырезать отверстия. Еще проще взять какую-либо линейку с фигурными отверстиями.

- конструкторы из зацепляющихся элементов

- бусины (пуговицы) нанизывать на леску или неострую проволоку

2) Рассказывайте ему побольше об окружающем мире. Сейчас уместно начать говорить о свойствах (мягкий-твердый, колючий-мягкий, холодный-горячий, гладкий-шершавый, далеко-близко, свой-чужой и проч.), формах (начните с простых: круг, квадрат, треугольник), цветах предметов. Когда кормите объясняйте вкус еды (кислое-сладкое, горячее-холодное) Наблюдайте внимательно чем интересуется Ваш ребенок, будте с ним на одной волне, чувствуйте его и давайте ему необходимую информацию в доступной для него форме.

У меня ребенок плохо еще говорил, но уже был как маленький пылесосик информации, спрашивал: ╚Это а?╩ на любую проезжающую машину (дерево, птицу, пищу).

Ну я решила, если уж рассказывать, то сразу правильно. А то бабушка ему один раз сказала ╚от балды╩ на какой-то проезжающий седан - ╚это машина Волга╩, так он до сих пор меня спрашивает ╚А где машина ╚Волга╩, а у нас их днем с огнем не сыщешь ;). И говорила примерно так: ╚это красный минивэн, синий хэчбэк, желтый автобус, серый самосвал, белый универсал╩. Марки машин тоже потом стала показывать, мы подходили к машине, я говорила ╚Вот видишь Мишаник √ кружочек с белыми и голубыми квадратиками - это БМВ, а вот лев с поднятыми лапками √ это Пежо и т.д.

Как отличать машины по форме он на удивление быстро понял, особенно если показывать сравнивая рядомстоящие машины: это седан и это, а это универсал и это тоже универсал. Марки запомнил, как картинки наверное, тоже легко.
Ну это как принцип конечно. его можно применять к любым другим предметам.

Чтобы понял что такое цвет, надо показать несколько простых предметов, знакомых ребенку (т.е. их названия должны быть известны ребенку и не отвлекать его от понятия ╚цвет╩), одного цвета: это красный мячик, красная кружечка, красный язык и т.д. И если в предмете есть разные цвета, то надо прямо пальцем показывать на тот цвет, который Вы имеете в виду.

Вот тут есть отличные игры на форму, цвет и образное мышление. Наш ребенок был от них в восторге года в полтора или чуть раньше. http://yarastu.narod.ru/razv.html

3) Развитие памяти. Поставьте перед ребенком три его любимые и знакомые вещи (игрушки), поговорите про них несколько минут в виде маленькой сказочки: ╚это мишка и хрюша, они пришли в гости к белочке (если это мягкие игрушки)╩, или иначе, главное чтобы ребенок запомнил их. Потом отвлеките его на секунду и одну игрушку спрячьте. Потом спросите его ╚Ой! А кто это у нас спрятался (убежал)?╩ Потом ребенок угадывает (или нет :), спрятавщаяся зверушка выпригивает с хрюканьем-рычанием из-за угла √ восторгу нет предела.

4) И конечно книги, пока наверное легче воспримет детские стихи. Комментируйте подробно все непонятные или редкие слова, объясняйте, что изображено на картинке.

Будьте мудрыми и знающими меру родителями, тут как у врачей, главный принцип: ╚не навреди╩.

Терпения Вам и любви в большом деле воспитания маленького человечка!

Источники: http://www.chudopredki.ru/1192-razvitie-rebenka-v-1-god-4-mesjaca.html, http://www.best-mother.ru/990_rebenok_v_1_god_i_4_mesyatsa_razvitie_osobennosti_psihomotoriki, http://www.askguru.ru/list.ghtml?ID=13532

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения