Главная » Ребенку 1 месяц

Занять ребенка 1 год 8 месяцев

Развитие ребенка в 1 год 9 месяцев

Ответить на вопрос, сколько зубов должно быть у ребенка в 1 год и 9 месяцев, нельзя. Существуют лишь примерные нормативы отечественных педиатров, согласно которым к возрасту 1,9 у детей появляется в среднем 17 зубиков. Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) дает несколько другие цифры - 14-16 зубов считается нормальным их количеством в 1 год и 9 месяцев. И конечно, как и в любом другом возрасте, большее или меньшее количество – варианты нормы.

Режим дня, сна и питания ребенка в 1 год 9 месяцев

Режим дня ребенка в 1,9 примерно такой же, как у полуторагодовалого. Малыш спит днем один раз, 2-3 часа, а ночью 10-11 часов. Общая продолжительность сна за сутки может немного уменьшиться, в среднем в этом возрасте она составляет 12,5-13,5 часов. Период бодрствования длится до 5,5 часов.

В 1 год 9 месяцев малыш кушает 4 раза в день, через 3,5-4,5 часа. Наиболее сытная, калорийная часть суточного меню должна приходиться на первую половину дня.

Психология и психическое развитие ребенка 1 года 9 месяцев

Ваш ребенок ощутимо повзрослел . Теперь он действительно взаимодействует с вами, сотрудничает в игре и общается, можно сказать, по-взрослому. Даже те дети, которые еще почти не говорят, так или иначе выражают свои мысли и эмоции. А с «говорящими» можно вести уже почти настоящий диалог.

В 1,9 ребенок уравновешен и спокоен . с радостным настроением интересуется всем, что происходит вокруг него. Напряженность может вызвать лишь незнакомая обстановка и отсутствие мамы рядом. Малыш стал более самостоятельным, но маму все-таки предпочитает видеть рядом с собой и скучает без нее.

Наиболее ярко в 1 год и 9 месяцев проявляется эмоциональность ребенка . Он выражает радость и интерес, играя с взрослым или самостоятельно. Если малыш, играя, пытается сделать что-то сам, вы обязательно увидите его реакцию – удовлетворение или огорчение – в зависимости от того, получилось ли у него задуманное. Он многое помнит: какую сказку вы уже ему читали и насколько она ему понравилась; в знакомых ситуациях проявляет память об испытанных прежде эмоциях; узнает песни, музыку и показывает это мимикой и речью. Лицо малыша выражает всю гамму его эмоций, от восхищения чем-то новым и любопытным до обиды и огорчения из-за запрета или наказания. И, разумеется, наиболее сильно на эмоциональное состояние ребенка влияет настроение взрослого. Он не только подражает маминому выражению лица, но и проявляет чуткость к огорчениям, радостям и тревогам взрослых.

Коммуникабельность крохи явно увеличилась . он пытается общаться с другими детьми, заглядывая им в глаза, «разговаривая» и привлекая их внимание мимикой и жестами. Появляются первые навыки сотрудничества. Пока общение малышей – это в основном игра рядом, но это уже в какой-то степени социальная адаптация.

Умения и навыки ребенка в 1 год 9 месяцев

Интеллектуальное развитие малыша идет семимильными шагами, в 1,9 он:

  • Различает шарик, кубик, призму и кирпичик. Подбирает нужную форму для отверстия сортера;
  • Ориентируется в размерах – маленький, побольше (средний), большой. Может показать по просьбе взрослого. Находит самый большой и самый маленький предмет из предложенных;
  • Ориентируется в цветах, находит похожий по просьбе взрослого;
  • Рисует прямые и округлые линии. Объясняет, что нарисовал;
  • Может согнуть листок бумаги.

Игра в 1 год 9 месяцев отображает знания ребенка о мире. Он может построить из кубиков знакомый предмет после показа взрослым (забор, лесенка, дорожка). В игре использует предметы-заместители, фантазирует.

Бытовые навыки в 1 год 9 месяцев также усовершенствовались по сравнению с возрастом полтора года. Теперь ребенок:

  • Хорошо ест сам пищу любой консистенции;
  • Может снять (стянуть) и надеть шапку, обуться;
  • Не любит быть запачканным – показывает на грязное лицо или руки;
  • Просится на горшок, сообщая о своих потребностях определенным словом;
  • Знает, где хранятся его игрушки, книги, одежда;
  • Проявляет самостоятельность во многих вопросах, не хочет, чтобы ему помогали, когда он хочет сделать что-то сам.

Речь ребенка в 1 год 9 месяцев

Малыши в 1 год 9 месяцев хорошо понимают картинки с простым сюжетом, несложные рассказы и могут ответить на соответствующие вопросы: «Кто это? Что делает? Кого он встретил? Что растет на полянке? и т.п.». Обсуждение изображений и сказок с ребенком очень полезно, потому что таким способом вы развиваете его логику, внимание и память. При чтении знакомых стишков кроха договаривает последние слова.

Дети в этом возрасте уже могут выполнять просьбы-поручения из двух действий: «подними куклу и положи в корзинку», «возьми машинку и поставь рядом с комодом» и т.п.

Активная речь у большинства малышей в 1,9 включает более 30 слов. Звучание их может индивидуальным или упрощенным. Обычно ребенок в 1 год 9 месяцев использует в общении с взрослым, игре или прося что-либо предложения из двух слов. Появляется словесное обозначение своих и чужих действий.

Что должен уметь ребёнок в 1 год и 8 месяцев

Наконец-то крохе исполнилось 20 месяцев! Еще чуть-чуть, и довольные родители, бабушки и дедушки поздравят его с долгожданным двухлетием, а пока и те и другие внимательно наблюдают за малышом, контролируют его развитие, сравнивая первые детские достижения с тем, что должен уметь ребёнок в 1 год и 8 месяцев. На этом этапе может оказаться весьма полезной соответствующая информация, основанная на наблюдениях детских психологов, педиатров и, конечно, других родителей.

Чтобы картина получилась наиболее полной, следует затронуть самые разные аспекты детского развития, начиная с физической активности малыша и заканчивая его бытовыми и социальными навыками. Однако здесь следует подчеркнуть, что каждый ребенок развивается под влиянием множества факторов, задающих ему определенный темп.

Ни в коем случае нельзя загонять свое чадо в рамки сухих стандартов, а уж тем более пытаться добиться от него тех же успехов, которыми может похвастать, к примеру, соседский ребенок.

Физическая активность, подвижность и развитие


К указанному периоду жизни многие детки уже довольно уверенно ходят сами, без поддержки взрослых. Окрепшие мышцы и хорошая координация движений позволяют им продолжительное время заниматься разнообразной физической деятельностью: бегать, прыгать, карабкаться на мебель, слезать и залезать на кровать, играться, ползать, преодолевать препятствия. Развитые физические способности в этом возрасте благоприятствуют активному познанию окружающего мира, чем 20-месячные детки охотно пользуются.

Укрепить мышцы и развить координацию движений позволяют совместные активные игры с малышом (желательно на открытом воздухе), а также любая нехитрая гимнастика и занятия плаванием. На этом этапе жизни некоторые детки испытывают неподдельный интерес к водным процедурам и вполне уверенно чувствуют себя в воде при поддержке взрослых.

Социальные навыки

В 20 месяцев большинство детей испытывают любопытство к другим детям (не только к сверстникам). В зависимости от особенностей характера и стремления к общению малыш может играть и с ними, и поодаль от них. Иногда в этом возрасте наблюдаются первые попытки коллективного сотрудничества, но на данном этапе жизни деткам пока тяжело разделять между собой и задачи, и инструменты игры.

В возрасте 1 года 8 месяцев ребенок тянется и к взрослым, проявляет интерес к телевизору, где показывают людей, животных, природу, автомобили. В ожидании мамы или папы с работы малыши заметно скучают, нередко капризничают и даже плачут. С любопытством или недоверчивостью относятся к незнакомым людям, часто пугаются громкого голоса, смеха и крика.

Речь


Вопреки расхожему мнению, что должен уметь ребенок в 1 год 8 месяцев бегло разговаривать, это наблюдается отнюдь не всегда. Обычно к представленному возрасту малыши почти постоянно что-то лопочут, активно расширяют свой словарный запас (разумеется, подменяя каждое слово удобной для произношения формой).

В то же время некоторые ребята даже в 20 месяцев продолжают пользоваться ограниченным багажом лексики. Ничего пугающего в том, что кроха неохотно использует новые слова, нет, однако это совсем не является поводом к бездействию. Чтобы в дальнейшем подросший малыш мог легко, понятно и красиво изъясняться, с ним следует заниматься, выполнять каждый день несложную артикуляционную гимнастику, читать вместе вслух, повторять и разучивать новые слова и их сочетания.

Память и мышление


Накопленные к 20 месяцам жизни знания позволяют крохе:

  • отличать большие предметы от маленьких;
  • знать и различать между собой любимые игрушки, к примеру, отличать мяч от куклы, плюшевую игрушку от машинки и пр.;
  • по просьбе взрослого находить предмет такого же цвета, как и представленный образец (в 20 месяцев ребята обычно хорошо ориентируются в 2-3 цветах);
  • собирать пирамидку из двух-трех элементов.

К этому времени малыш знает свое имя, узнает своих родных, помнит их голоса. Реагирует (поворачивается, переводит взгляд, улыбается), если кто-то произносит его имя.

Бытовые навыки

Следует сказать и о том, что умеет ребенок в 1 год и 8 месяцев применительно к сфере бытовых навыков. А на данном этапе жизни большинство малышей уже умеет:

  • самостоятельно кушать практически любую пищу, кусать и жевать хлеб;
  • стягивать с себя шапку, носки, тапочки;
  • сопротивляться посторонней помощи, если с конкретной задачей хочет справиться самостоятельно;
  • проявлять первые признаки самостоятельного контроля физиологических потребностей. О том, что ребенок хочет на горшок, мамы обычно догадываются по изменившемуся поведению ребенка и подаваемым им сигналам.

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев

Что должен уметь ребенок в два года: особенности развития

Гигиена новорожденной девочки: что нужно знать

В цикле статей о развитии ребенка женский журнал NameWoman переходит к непростому периоду 1 год и 8 месяцев.

Физическое развитие ребенка в 1 год и 8 месяцев

Проблема со сном, которая обычно возникает на этапе развития ребенка в 1 год 7 месяцев. получает свое продолжение и в следующий период. Некоторые малыши перестраиваются и с удовольствием спят около 13 часов в день, а вот у других это никак не получается, в итоге их трудно даже просто уговорить прилечь на кровать.

Для деток сон – занятие малоинтересное, гораздо веселее возиться с игрушками или бегать. Однако родители должны соблюдать правило «тихого часа». Иначе гиперактивность малыша выльется в вечернюю истерику.

Пусть ребенок просто полежит или хотя бы посидит в кровати со своей любимой игрушкой, послушает тихую музыку или чтение любимой книжки. Обнимите, малыша, погладьте. Возможно, он расслабится и сумеет заснуть. В крайнем случае, все равно сумеет отдохнуть от своей активной деятельности.

Для того чтобы сделать чуть более спокойными гиперактивных малышей, некоторые мамы в возрасте чада примерно от года и семи-восьми месяцев до двух лет впервые обращаются за помощью к детскому остеопату. Работа остеопата или опытного детского мануального терапевта хорошо сказывается как на физическом, так и на эмоциональном и даже интеллектуальном развитии ребенка, сеансы массажа способствуют укреплению здоровье.

Социальное развитие ребенка в 1 год и 8 месяцев

Поведение ребенка в 1 год и 8 месяцев не сильно отличается от периода 1 года и 7 месяцев. Ребенок активно борется за свою собственность, кусаясь и пуская в ход кулачки. Он ревностно следит за зоной своей игры, не позволяя другим ребятишкам приближаться к нему и его вещам. Он ощущает в приближении угрозу своему «я».

Малыш активно сопротивляется призывам что-либо сделать. Моментально становится «глухим», когда родители отправляют его спать или уводят с прогулки. Ведь в этот момент ему гораздо важнее поиграть с любимыми игрушками.

Ребенок способен игнорировать «нет», идущее от взрослых, лишь потому, что это не вписывается в его собственное представление о дальнейшем развитии ситуации. Наказывать, тем более физически (даже легким и чисто символическим шлепком по попе) не только не педагогично, но и попросту бесполезно. Результатом могут стать лишь обида и недоверие к вам. От мамы требуются нежность, невозмутимость, железные нервы, море терпение и находчивости, которая позволит переключать внимание ребенка, находить компромисс, который превратит необходимые вам действия ребенка в 1 год и 8 месяцев в увлекательную игру для него. Вам может пригодиться статья Значение импровизированных игр в воспитании детей .

Иногда за детскими капризами стоят реальные проблемы, причиняющие дискомфорт малышу. Возможно, он заболевает или испытывает чувство голода, или просто хочет спать, но сам не до конца осознает свои желания и потребности, не может объяснить, что его беспокоит. Чуткие родители должны разобраться в проблеме, чтобы нечаянно не усугубить ее, а решить, как можно скорее.

Да, возможно приходится набирать в легкие побольше воздуха, чтобы самим не перейти на крик. Но в этой ситуации ответная негативная реакция может напугать малыша, оставив на его подсознательном уровне след обиды. Если взрослый человек голоден и говорит об этом своим близким, а они в ответ начинают обрушивать на него гневные проклятья, то кроме агрессии и злости они ничего не получат взамен. Здесь та же самая ситуация. Только малыш свои потребности объясняет несколько иначе, ведь словами он еще не может обозначить проблему четко и ясно.

Интеллектуальное развитие ребенка в 1 год и 8 месяцев

Становление личности идет полным ходом. В возрасте 1 год и 8 месяцев ребенок считает, что он уже большой и самостоятельный, соответственно он может принимать активное участие в делах, касающихся домашнего хозяйства. Лучшее, что могут сделать родители – предоставить ему возможность помогать. Пусть отнесет ложки на стол или тряпочкой протрет на тумбочке пыль.

Все действия родителей должны быть направлены на выстраивание позитивных взаимоотношений с ребенком, несмотря на его непростой возраст.

Источники: http://lovingmama.ru/article/105-razvitie-rebenka-v-1-god-9-mesyacev, http://vselady.ru/deti_ot_i_do/ot_rozhdenija_do_shkoly/chto_dolzhen_umet_i_umeet_rebjonok_v_1_god_i_8_mesjacev.htm, http://www.namewoman.ru/voprosi-vospitaniya-razvitiya-obscheniya/razvitie-rebenka-v-1-god-i-8-mesyatsev

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения