Главная » Ребенку 1 месяц

Занятия ребенком 1 год 9 месяцев


Двигательные навыки:
Хорошо ходит во всех направлениях. Удерживает равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры (доске, дорожке). Поднимается по наклонной доске и сходит с нее; входит и сходит с опоры (высотой 12-15 см.). Ходит по неровной дорожке, взбирается на бугорки, перешагивает канавки. Пытается бегать в прямом направлении. Катает мяч в паре с взрослым или сверстником. Бросает малый мяч вдаль (одной рукой). Подбрасывает мяч вверх двумя руками. Бросает мяч вниз. Самостоятельно выполняет двигательные действия с предметами на колесиках (каталки, машины, велосипед и пр.).

Развитие р ечи:

Понимает короткий рассказ о недавнем прошлом (куда ходили, что видели, кого встретили и т.п.). Выполняет по просьбе взрослого поручения, состоящие из 2-3 последовательных действий (возьми, принеси, положи и т.п.). Активный словарь (слова, которые ребенок использует в собственной речи) увеличивается до 200-500 слов. К 2 годам умеет строить предложения из 2-3 слов. Может менять интонацию, силу голоса, темп речи - при условии, что взрослый уделяет этому соответствующее внимание. Запоминает четверостишья, вслед за взрослым читает наизусть любимые потешки, слушает с интересом свои первые сказки.

Эмоциональное развитие:
Проявляет свою волю в ситуациях хочу или не хочу , но легко откликается на уговоры взрослого проявить немного терпения, уступить в чем-то. К 2 годам начинает проявлять некоторую сдержанность, умение немного подождать .

Поведение:

Начинает понимать свою половую принадлежность: мальчик или девочка . Мальчик проявляет больший интерес к мужскому составу семьи, особенно к человеку, владеющему традиционно-мужскими видами деятельности (починка техники, работа с молотком и отверткой и пр.). С удовольствием наблюдает за работой старшего брата, отца, деда. Стремится войти в контакт с ними, желает помогать . Девочка проявляет интерес к шитью, вязанию, украшению дома и т.п.

Советы по уходу:
Многие детские поступки могут вызвать недоумение взрослых: Вот он спрятал бабушкин зонтик - кормил кота ложкой - на собаку натянул свою шапку! Но если проанализировать подобные ситуации, можно заметить, что это не просто проказы, а действия активного экспериментирования в познании свойств окружающего мира. Ведь интересно посмотреть, как бабушка ищет зонт - мама говорила, что ручками кушать нельзя - на улице холодно и поэтому нужно одевать шапочку. Ситуация требует от родителей очень деликатного руководства, и никакого порицания. Что же делать? Играть, экспериментировать вместе с ним! Показывать, пояснять, направлять детское любопытство в нужное русло.

Социальное развитие:
При соответствующем воспитании может вступать в непродолжительный контакт со сверстниками. Ребенок наблюдает за действиями других детей, проявляет желание подражать им, делиться сладостями, сообщать о своих переживаниях ( хочу к маме , боюсь волка и т.п.). Среди сверстников появляется любимый товарищ (подруга), кому малыш симпатизирует. Малыш интенсивно входит в мир людей, начинает принимать и исполнять требования взрослых, демонстрируя более сознательное отношение к общепринятым законам человеческого бытия. К ребенку приходит понимание слова надо. Взаимоотношения со взрослым обогащаются, эмоционально усиливаются на основе высоких чувств, таких как доверие, любовь, сочувствие, симпатия, дружба, привязанность, сострадание, желание быть рядом, действовать вместе и т.п. К ребенку приходит послушание взрослому, которое должно строиться не на страхе перед родителями, а на исключительном доверии к ним и, разумеется, любви. Малыш начинает испытывать большую радость, если его похвалят мама, папа или бабушка. Я так на тебя обиделась, что не хочу с тобой водиться ,- самый страшный приговор взрослого. Кроха не хочет потерять дружбу с родителями - на этом должно основываться его желание подчиняться и слушаться старших. Это качественно новый поворот в социальной практике малыша двух лет.

Развивающие игры:
Кто звенит?

Вам понадобятся игрушки, издающие различные звуки (неваляшка, заводная лающая собачка, инерционная машинка, свистулька, колокольчики, бубенцы, барабанчик, деревянные и металлические ложки, металлофон и т.п.). Сначала предложите малышу послушать как умеют разговаривать музыкальные игрушки - берете то одну, то другую игрушку, извлекает звуки и поясняет: Так поет и танцует Неваляшка, а вот как шумит твоя машинка . Достаточно 5-6 предметов контрастных по звучанию. Теперь прикройте игрушки (или уберите их в коробку) и приведите в действие одну из них. Малыш должен угадать какая игрушка звучит. Подбадривайте и хвалите ребенка. Такие детские игры развивают прекрасно развивают слух малыша.

Чудесный мешочек.
Вам нужен яркий, красивый мешочек (приблизительно размером 30x40 см.). Набор игрушек, различных по своим физическим свойствам: шарики и кубики, маленькая пластиковая машинка и пушистый цыпленок, деревянная лодочка и металлический самолетик, ленточка и деревянная ложка, металлический колокольчик и маленькая куколка, и т.п. разложите игрушки перед ребенком игрушки (8-10 шт.). Каждый предмет рассматривается и называется, отмечаются детали, по которым можно узнать предмет с помощью осязания: например, шар не имеет углов, он круглый, а кубик - с уголками; ленточка длинная и мягкая; у самолета крылья, а лодочка - гладкая, продолговатая; куколка в платьице, а мишутка пушистый и т.п. Теперь положите игрушки в мешочек. А малыш должен на ощупь определить, что он нашел в мешке. Можно ложить игрушки по одной. Игра развивает тактильное восприятие ребенка.

Волшебный трафарет.
Вам нужны цветная бумага и два листа формата А4 (их нужно склеить сверху и снизу по более широкой стороне, еще удобно использовать конверты) на одном вырезать контур с изображением предметов знакомых малышу (самолет, воздушный шар, звездочки и т.п.). Между склеенными альбомными листами засунуть 4-5 листов цветной бумаги разного цвета, но сверху должен быть белый лист. Покажите пакет, но не акцентирует его внимание на особенностях содержимого. Первый лист, вложенный в конверт - белый, следовательно, малыш видит плоскостное изображение белого цвета, например, самолетик. У ребенка спрашивают, на что похоже изображение. Если малыш затрудняется, то сами называете предмет. А теперь волшебство! Вытаскивайте из конверта белый листок, и самолет окрашивается в желтый цвет! Удивляйтесь и радуйтесь с малышом, показывая постепенно все цвета.

Для чего это нужно?
Положите перед ребенком предметы домашнего обихода (телефон, часы, утюг, фен, расческа, ложки и т.п.). Теперь скажите малышу: «Позвоним папе (бабушке, тете и др.). Что нам для этого нужно?». Ребенок должен выбрать нужный предмет. Обязательно похвалите его. «Позвоните» по телефону папе и поговорите с ним, активно участвует в игре. Аналогично задайте вопросы о других предметах.

Занятия с детьми в возрасте от 9 месяцев до 1 года 2 месяцев

За период с 9 месяцев до 1 года 2 месяцев под влиянием соответствующих воспитательных приемов происходит дальнейшее развитие ребенка. Совершенствуется ползание, ходьба с поддержкой, ребенок начинает ходить, сначала придерживаясь за неподвижную опору, а затем вслед за двигающимися предметами - каталкой, стульями, взбираться на лесенку, стоять без опоры. Наконец, к 12-13 месяцам ребенок начинает ходить самостоятельно.

Дети этого возраста уже лучше понимают речь, подражают звукам. К концу первого года жизни они начинают произносить первые осмысленные слова (мама, вау-вау и т. п.). Усложняются действия детей с игрушками, чаще отмечается заинтересованное наблюдение за окружающими.

С детьми этого возраста проводятся следующие занятия:

1) развивают у ребенка умение самостоятельно ходить, для чего следует водить его, поддерживая за обе руки, ставить за каталкой; вызывают первые самостоятельные Шаги: ставят ребенка впереди себя и, нагнувшись вперед с протянутыми руками, манят его к себе;

2) развивают понимание речи путем частого, преимущественно индивидуального, речевого общения взрослого с ребенком во время всех процессов и игр, путем называния всех предметов, прятания игрушек, предложения отыскать названную игрушку и принести ее ( Поищи, где мячик, принеси мячик и т. д.); путем показывания картин и нахождения на них того или иного названного сестрой изображения;

3) развивают речь ребенка, для чего проводят веселые показы-развлечения: показ заводных игрушек, живых животных и др. Эти показы вызывают радость детей, проявляющуюся в различных возгласах, а также повторение за взрослыми отдельных слов. Проводят также различные игры-инсценировки с игрушками (купание куклы, катание ее на автомобиле и пр.). Хорошо сопровождать эти инсценировки пением. Такие инсценировки вызывают заинтересованное наблюдение детей, стимулируют их к подражанию звукам, а у более старших детей - и словам, обогащают их новыми впечатлениями и усложняют их игру. Своевременное развитие понимания и произнесения первых слов имеет большое значение для дальнейшего развития речи, а поэтому проведению этих занятий должно быть уделено особенно большое внимание;

4) проводят различные игры-развлечения с целью вызвать у детей смех, веселый лепет, оживленные движения. Сюда относятся игры, сопровождаемые пением, музыкой, пляской, а также шутки-прибаутки: сорока-ворона , игры с пальцами и другие веселящие детей воспитательные приемы. Дети, радуясь, произносят много звуков, оживленно двигаются и подражают движениям, например сгибают и разгибают пальцы, хлопают в ладоши и т. д. Игры-занятия, стимулирующие эмоционально положительные состояния и разнообразные движения детей, содействуют их хорошему самочувствию и нормальному развитию.

Еще по теме:

Игры с ребенком в 9 месяцев

Игры и занятия с ребенком в 9 месяцев

9-месячный малыш уже достаточно самостоятельный человек: он может самостоятельно поиграть некоторое время, увлекшись исследованием новых предметов, дать маме возможность заняться своими делами.

С каждым днем, окружающее пространство, интересное ребенку становится все больше и больше – еще вчера он не обращал внимания на посудный шкаф, а сегодня уже научится открывать в нем дверцы сам. Самое главное в заботе о таком маленьком человеке – внимание и обеспечение безопасности. Если предметы, не предназначенные для игры не были спрятаны ранее – самое время провести в квартире тщательную ревизию: все, чем малыш может пораниться, проглотить, опрокинуть на себя должно быть отправлено в самые дальние верхние уголки шкафов до того момента, как кроха не подрастет достаточно, чтобы эти вещи стали безопасными. Играть ребенок в 9 месяцев может сам, а вот оценить потенциальный вред от того или иного предмета, к сожалению нет.

Физическое развитие и гимнастика

В 9 месяцев малыш активно встает, держась за опору, и пытается совершать первые самостоятельные шаги с поддержкой. Очень важно, дать крохе возможность совершенствовать это умение, но при этом обезопасить по максимуму и уберечь от неудачных падений: неустойчивые стулья и табуретки, а также другие предметы, которые ребенок может опрокинуть, пытаясь встать нужно убрать подальше, в противном случае, Вы не застрахованы от достаточно серьезных травм.

Педиатры не рекомендуют использовать ходунки, поскольку этот, с одной стороны, удобный для мамы предмет, дает слишком большую нагрузку на неокрепшие ножки. Если с положения стоя ребенок может сесть или встать на четвереньки в любой момент, когда ему будет нужно или он устанет, то самостоятельно выбраться из ходунков у него нет никакой возможности, а регулировать нагрузку с помощью взрослых практически невозможно: во-первых, мамы, как правило, забывают вовремя вытащить малыша из ходунков, увлекшись домашними делами, во-вторых точно сказать какое время нахождения в ходунках достаточно конкретно для Вашего ребенка определить никак нельзя. Так что лучше все же дать возможность малышу самостоятельно практиковать навыки нового способа передвижения.

Физические занятия с ребенком 9 месяцев включают в себя упражнения:

  • На укрепления мышц ножек и ручек, а также суставов:
  • Сгибание и разгибание конечностей, вращение рук,
  • Наклоны тела вперед с выпрямленными ножками,
  • А также ходьба на ножках с поддержкой мамы или папы.

Развитие интеллекта и моторики

К 9 месяцам начинает постепенно развиваться мелкая моторика у малыша: обратите внимание, как Ваш ребёнок старательно пытается ухватить мелкие предметы пальчиками - кусочки хлеба за обедом, цветок на прогулке или камешек. Поощряйте стремление малыша освоить новый навык, но с осторожностью самостоятельно захватывать отправлять в рот – кусочки хлеба или фруктов во время приема пищи нужно, а вот играть с монетками или камнями не стоит даже под присмотром взрослых – риск проглотить мелкий предмет очень высок, даже в присутствии мамы с папой.

Как и во что играть с ребенком в 9 месяцев

Продолжайте играть с ребенком 9 месяцев в игры, развивающие его понятия об окружающем мире: сложите башенку из кубиков одного цвета. Акцентируйте внимание ребенка на таком свойстве предмета, как цвет. Через некоторое время добавьте кубик другого цвета. Не спешите выполнять задание сразу с большим количеством разных цветов – малышу нужно время, чтобы понять и запомнить отличия.И конечно, вероятность того, что он начнет различать их к исходу 9го месяца практически нулевая. Тем не менее, нужно помнить, что и города строятся не за один день, а в вопросе развития и воспитания детей терпение и умение ждать – определяющие факторы. Занятие с изучением цветов можно видоизменить, заменив их на свойства предметов: большой – маленький, один-много и т.д.

Наверняка во время приема пищи, маленький исследователь уже не раз пытался запустить ручки в тарелочку, изучив ее содержимое. Попробуйте дать ему ложку, если Вы не делали этого ранее – кроха в 9 месяцев будет пытаться управлять ей самостоятельно – это хорошее упражнение на тренировку моторики и координации в пространстве. Плюс ко всему прочему малыш, в конце концов, научится самостоятельно кушать: пусть не сразу, и наверняка не очень аккуратно, но это придет.

В летний период времени проводите игры с ребенком 9 месяцев на улице. изучение цветов можно проводить на примере травы, деревьев, цветов. Понаблюдайте вместе за птицами или другими животными, покажите крохе майского жука, дайте проползти по газону – улица огромный неизвестный мир, очень интересный для ребенка, и лето – прекрасный повод открыть его для себя.

Источники: http://www.razvitierebenka.net/index/razvitie_rebenka_1_9_goda_2_goda/0-145, http://www.blackpantera.ru/vospitanie/27311/, http://luckymummy.ru/131-igry-s-rebenkom-v-9-mesyacev.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения