Главная » Ребенку 10 лет

Задания детей 10 лет распечатать

Головоломки для детей 8-10 лет

Конкурс головоломок для младших школьников 2-3 класса

Внеклассное занятие для учащихся начальной школы В поисках сбежавших головоломок

Цель. развитие внимания, нестандартного мышления, творческого воображения.

Оборудование. у учителя — таблица к головоломке № 1; у учащихся — цветные карандаши, тетрадь в клетку, спички.

Учитель. Ребята, ко мне обратилась знакомый библиотекарь с просьбой о помощи. Дело в том, что случилась неприятность: из детской библиотеки сбежала книга с головоломками. Она была в единственном экземпляре и пользовалась спросом. Но прошедшим летом никто из читателей не поинтересовался ею ни разу. Оно и понятно: лето было жаркое, и все свободное время юные читатели старались провести где-нибудь поближе к природе, к воде. Но начался учебный год, и они вновь просят эту книгу. Однако головоломки обиделись, почувствовали себя летом никому не нужными и сбежали, оставив записку. Вот она.

Учитель показывает карточку.

Запись зашифрована, то есть представляет собой головоломку. Давайте попробуем ее расшифровать. Догадайтесь, каким ключиком надо воспользоваться.

Дети записывают расшифрованный текст в тетрадях. Проверка.

Ответ. Мы никому не нужны! Отправляемся на остров Вечного Лета. Прощайте . Читаем снизу вверх справа налево.

Я предлагаю отправиться на остров Вечного Лета и отыскать там сбежавшие головоломки. Может быть, они согласятся вернуться.

Чтобы оказаться в краю, где плещутся волны теплого моря, где растут пальмы, цветут магнолии и где много-много солнца, достаточно воспользоваться никогда не подводящим нас воображением. Закрываем глаза. Крекс-пекс-фекс. Открываем глаза. Мы на острове Вечного Лета! Остров со всех сторон окружен морем. Пройдемся вдоль берега. Справа море — голубое, чистое и ласковое; слева — куда ни кинь взгляд — пальмы, лианы, кокосы, бананы. А под ногами светлый теплый песок. Ух, жарко! Нужно искупаться. А что это там плещется на волнах? Подплывем поближе. Вот это удача! Малюсенький плотик, на нем — раскрытая книга, а рядом, кверху животиками, лежат человечки с большими головами, тоненькими ручками и ножками — загорают. На плотике возвышается флаг с надписью:

Что это за слово? Может, кто-нибудь уже догадался?

Ответ. ГОЛОВОЛОМКИ. Переставляем рассыпавшиеся буквы.

Ах вот оно что! Головоломки специально себя зашифровали, чтобы окружающие голову ломали в догадках, кто перед ними. Ребята, нарисуйте хотя бы одну головоломку, как вы ее себе представляете.

Дети рисуют. Обмен впечатлениями.

Здравствуйте, головоломки! Мы специально прибыли на остров Вечного Лета, чтобы уговорить вас вернуться в библиотеку, ведь детям так не хватает вас!

Головоломкин. Неужели специально за нами? Мы ведь тоже скучаем без ребят. Нам стало обидно, что они позабыли о нас на все лето. И вот решили сбежать на этот остров. Пусть и читатели почувствуют, что им плохо без нас.

Учитель. Читатели уже почувствовали — жизнь без головоломок скучна. А мы с радостью готовы решать их хоть прямо сейчас. Ну-ка, откройте нам страницу потрудней!

Мы посмотрим на таблицу

И на ней увидим лица,

Лица незнакомые —

А теперь попристальней

На них, дружок, взгляни.

Ответ. В каждом горизонтальном ряду есть по одному лицу круглой, овальной и квадратной формы, у лиц разной формы головные уборы, разной формы носы, рты и глаза.

Учитель закрывает одно из лиц и просит детей нарисовать спрятанное лицо в тетради, предварительно проверив наличие в своем ответе закономерности.

Есть лишнее понятие

Буквально в каждой строчке.

Вы, хорошо подумав,

Отметьте его точкой.

1. Береза, дерево, клен, тополь, рябина.

2. Сложение, умножение, слагаемое, деление, вычитание.

3. Горький, горячий, кислый, сладкий, соленый.

4. Осадки, дождь, снег, иней, град.

5. Запятая, точка, двоеточие, союз, тире.

Нужно выложить из спичек

Спичкам строгий счет вести

Следует при этом.

Выложите: а) вазу из 8 спичек; б) конверт из 8 спичек; в) елочку из 9 спичек; г) башню из 9 спичек.

В списке вы найдите,

От английской к русской

УМНЕЕ ВСЕГО МОЛЧАНИЕ.

НЕ ОДЕЖДА ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА.

И ХОРОШИЙ СТРЕЛОК МОЖЕТ

У СТРАХА ДЛИННЫЕ НОГИ.

ВЕТРА СЕТЬЮ НЕ ПОЙМАЕШЬ.

РЕШЕТОМ ВОДЫ НЕ НАНОСИШЬ.

И НА МАШКУ БЫВАЕТ ПРОМАШКА.

СЛОВО — СЕРЕБРО, МОЛЧАНИЕ - ЗОЛОТО.

ТРУС И ТАРАКАНА ПРИНИМАЕТ ЗА ВЕЛИКАНА.

ПО ОДЕЖКЕ ВСТРЕЧАЮТ, ПО УМУ ПРОВОЖАЮТ.

Ответ. Умнее всего молчание. Слово — серебро, молчание — золото.

Не одежда делает человека. По одежке встречают, по уму провожают.

И хороший стрелок может промахнуться. И на Машку бывает промашка.

У страха длинные ноги. У страха глаза велики. Ветра сетью не поймаешь. Решетом воды не наносишь.

Объясняется смысл пословиц.

Чтоб слова известные

Отлично надо знать.

Подсказка. Чтобы вместо числа, например, 4, вставить букву, надо посмотреть в код и подумать, как путем умножения одного из чисел вертикальной строки на одно из чисел горизонтальной строки получить 4. Только если умножить 2 на 2. Их пересечением является буква С. И так далее.

Ответ. СЕМИ ПЯДЕЙ ВО ЛБУ. Так говорят об очень умном, выдающемся, талантливом человеке.

Головоломки. А вы, ребятки, молодцы. Головоломки щелкаете, как орешки! Мы согласны вернуться в библиотеку, но с условием: вы не будете про нас забывать, в том числе и летом.

Учитель. Ребята, вы согласны с условием? Тогда мы все вместе покидаем остров Вечного Лета.

Занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Развитие интеллектуальных способностей и познавательной активности младших школьников. Развивающее занятие для детей 9–10 лет

Елена Гольская
Развитие интеллектуальных способностей и познавательной активности младших школьников. Развивающее занятие для детей 9–10 лет

Развивающее занятие для детей 9-10 лет

Цель: положительные изменения в интеллектуальном развитии ребенка (память, мышление, восприятие, внимание и другие мыслительные операции) .

1. Поддержать высокий уровень интереса и познавательной активности.

2. Развивать логическое мышление, произвольность и концентрацию внимания, память и восприятие.

3. Развивать познавательную активность, что позволит усваивать школьный материал.

4. Формирование рефлекторных способностей у детей, оценка самого себя .

Форма занятия: занятие проводится в виде тренинга, в течении 40-45 мин.

Даны три слова, первые два находятся в определённой связи. (Надо подумать, почему они связаны.) Между третьим и одним из предложенных пяти слов существуют такие же отношения. Необходимо найти четвёртое слово.

Пароход — пристань = поезд —.

депо, вокзал, рельсы, шпалы, станция

Нога — костыль, глаза — ___

зрение, очки, слёзы, веки, ресницы

Игла — остриё, бритва — ___

сталь, металл, лезвие, резать, рукоятка

Музыка — оркестр, пение —___

хор, солист, сцена, певец, концерт

Гора — пещера, дерево - ___

корень, дупло, крона, ствол, листья

Болезнь — лечение, поломка — ___

мастер, ремонт, деталь, смазка

Используя шифр, найди слова, спрятанные за этими цифрами.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 0

А Б В К М Н О Л Д Т

4. Развивай зрительную память

Прочитай слова, которые даны ниже, и попытайся запомнить. Закрой их листом бумаги и письменно ответь на вопросы.

Мама дети человек брат доброта тётя мужчина ребёнок

Сколько букв в предпоследнем слове? ___

Сколько слов состояло только из одного слога? ___

Какое слово было употреблено и в единственном, и во множественном числе? ___

Какое слово третье от начала? ___

Сколько слов заканчивалось на согласную? ___

Сколько слов заканчивалось на букву а ? ___

Какие слова имена существительные женского рода — ты запомнил? ___

Ребусы для дошкольников с картинками

Совершенствование логического мышления для детей 7-8 лет – чрезвычайно важный этап развития. К младшему школьному возрасту дети уже способны мыслить логически, и задача педагогов и родителей в этот период – дать толчок в развитии логического мышления. Для этого подбираются специальные задания, состоящие из логических задач, ребусов. Особое место в ряду подобных заданий занимают ребусы. На нашем сайте вы можете скачать и бесплатно распечатать простые ребусы для детей 7-8 лет в картинках с ответами.

Что это такое?

Это слово, зашифрованное в картинках. В названиях ряда нарисованных предметов или действий берется указанное количество букв с начала или конца слов и слагается искомое слово. Ребусы требуют от детей 7-8 лет не только логики, но и определенной доли эрудиции, смекалки. Не зная названия изображенной картинки, вряд ли получится угадать слово. Иногда ответ ребуса можно угадать, но для этого нужен определенный склад ума.

Как и где можно их применять?

Учителя и наблюдательные родители наверняка знают, что ребусы для детей 7-8 лет даются даже в учебниках. Однако, кроме предлагаемых заданий, ребусы можно предлагать детям 7-8 лет в качестве творческих работ, в начале урока в качестве разминки, в виде домашних заданий. Сначала это должны быть самые простые ребусы, чтобы дети привыкли к данной форме работы. Их можно скачать бесплатно на нашем сайте, распечатать и использовать в работе. Далее ребусы следует усложнять незаметно для детей: так мышление будет развиваться незаметно для ребятишек.

Родители, в свою очередь, могут предлагать детям ребусы в картинках в качестве проведения совместного досуга. Задания с ответами можно скачать бесплатно на нашем сайте и затем распечатать. Предложите малышам вместе с вами разгадать ребус. Пусть даже вы знаете ответ заранее: не показывайте виду и предлагайте свои варианты ответа. Детям очень нравится выигрывать. Дайте им почувствовать свою значимость: пусть они угадают правильный ответ, а вы, как мудрые родители, незаметно подведете их к нему.

Варианты игр

Как еще можно «поиграть» с ребусом?

Когда ребята научатся хорошо разгадывать ребусы, осознают принцип построения таких заданий, предложите им самим зашифровать в ребусе какое-нибудь слово. Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте понравившиеся ребусы, дать малышам только их начало и предложить продолжить самостоятельно. Составленный ребенком ребус сравните с теми, которые предлагают изначально авторы, проанализируйте, чей вариант лучше, понятнее. Впоследствии ребенок сможет сам, без вашей подсказки, составлять интересные задачи.

Поскольку ребусы, как правило, создаются в виде картинок, встает вопрос: как быть тем, кто не умеет рисовать или делает это плохо. Не беда. Убедите ребят: не нужно бояться, что ваши картинки не поймут. На нашем сайте можно скачать бесплатно несколько ребусов и акцентировать внимание ребят на том факте, что в ребусах всё рисуется схематично, в общих чертах. Никто не требует от вас быть профессиональным художником. Если вам самим будет понятен рисунок, значит, поймут и другие.

Итак, решить и составлять самим ребусы – весьма полезное занятие для развития логического мышления. Давайте побольше детям таких задач: пусть они развивают, играя, незаметно для себя.

Материалы для скачивания

нажимайте на картинки, чтобы скачать и распечатать ребусы:

скачать все ребусы одним архивом можно здесь

Видео

Книги по теме

Музыкальные ребусы для детей

Источники: http://kladraz.ru/razvivayuschie-zadanija/golovolomki/golovolomki-dlja-detei-8-10-let.html, http://www.maam.ru/detskijsad/razvivayusche-zanjatie-dlja-detei-9-10.html, http://steshka.ru/rebusy-dlya-detej-5-6-7-8-let-v-kartinkah-s-otvetami-skachat-i-raspechatat

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения