Главная » Ребенку 2 года

Мышление детей 2 3 лет

Развиваем мышление: для детей 2-3 лет

Земцова О. Н. Задачки для ума: Развиваем мышление: Для детей 2-3 лет
Эта книжка с занимательными заданиями предназначена для развития мышления у детей 2-3 лет. Занимаясь по этой книжке, вы также сможете развить внимание и восприятии ребенка. Объясните малышу, как нужно выполнять каждое задание, при необходимости помогите ему в этом. Для выполнения заданий малышу потребуются цветные карандаши. Не забывайте похвалить малыша за удачно выполненную работу!

1. Кто из зверят в каком домике живет? Пройди по дорожкам вместе с ними.

2. Помоги маме-ежихе найти своего малыша.

3. Покажи домики, где живут щенок, попугай и рыбки.

4. Подбери жилетку для каждого мальчика так, чтобы у них получился костюм.

5. Найди, кому что нужно. Почему?

6. Подбери пары различным предметам. Почему они подходят друг к другу?

7. Посмотри и найди, чего не хватает у каждого из этих предметов?

8. Какой предмет должен взять зайка с собой на улицу? Почему?

9. Какие вещи нужны зимой, а какие летом?

10. Догадайся, где чей кораблик? Почему?

Сегодня пришлось мне поутру отводить сына на уроки. Проводила до дверей, дала ЦУ, поворачиваюсь обратно ехать. И тут бабушка его одноклассницы мне в спину говорит: Вяжет-вяжет, а у самой дети брошенные! Детьми надо заниматься! Вот почему так, ведь рукодельничаю я в ущерб своему свободному времени, сну в основном, а не в то время, когда с детишками.

Квартиру мы купили еще в 2007 году, в 2008 сделали капитальный ремонт и благополучно отметили новоселье. Но две шестиметровые лоджии мы так и не отделали, не хватило денег. И как-то наш друг проронил такую фразу: Сразу не сделаете - уже никогда не сделаете! Поэтому мелкие недоделки по квартире я постаралась доделать пока свежо, а вот лоджии так и стояли до этой осени грустные и обшарпанные, такие как нам достались от предыдущих хозяев.

Всю беременность я мучилась мыслью: как воспримет Ксюшка появление брата? Как правильно нивелировать ее ревность, которая обязательно будет? Как я смогу распределять свое внимание, свободное время, любовь между двумя детьми и мужем? Начиталась всяких статей, приняла к сведению опыт мам, имеющих двух и более детей. Расскажу, что из всего этого получилось.

Дорогие мамочки, очень хочется услышать ваш опыт - как вы переживаете детскую неблагодарность. Хотя детскую уже нельзя сказать - деточке 16 лет. Не могу сказать, что она избалована излишествами, дорогие вещи дарятся в основном на большие праздники или надо заслужить. Хочу поделиться несколькими ситуациями - это уже край, накипело, поэтому реагирую очень болезненно.

Подробности Автор: Наливайкина Людмила Опубликовано 02 Февраль 2013

Эта статья – часть огромного списка игр и развивающих занятий для детей от 2 до 3 лет, которые вы сможете найти по этой ссылке . Для удобства я опубликовала все игры, развивающие логику для детей от 2 до 3 лет, отдельно - в этой статье.

Итак, как же развивать логику и математическое мышление у ребенка после двух лет? Надеюсь в этом вам поможет эта проверенная на практике подборка из 22 пунктов:

Как развивать логическое мышление у ребенка 2-3 лет?

1. Изучать понятия «много – мало».

2. Выполнять задания на усвоение понятий «больше-меньше» (определять количество предметов в группе – каких больше, а каких меньше).

3. Счет до двух - учиться различать количество предметов «один» и «два». (Это - минимум. Конечно же есть дети, которые ближе к 3-м годам уже вовсю считают и до 4, и до 5 и даже больше. Но тут все индивидуально. Классические методики развития, ориентируясь на среднего ребенка, все-таки рекомендуют остановиться на цифре 2).

4. Заниматься сортировкой предметов – сортировать пуговицы, бусины, макароны и другие предметы по цвету, по размеру, по другим качествам.

5. Усваивать понятия: выше, ниже, право, лево - учимся ориентировать в пространстве, развиваем пространственное мышление.

6. Учиться складывать простые пазлы или разрезные картинки из 2-4 элементов (первое время - с помощью мамы, ближе к трем годам ребенок учится складывать более сложные картинки самостоятельно).

7. Учиться сопоставлять - играть в игры «где чей домик», «где чей хвостик», «кто что ест» (эти игры удобно проводить с карточками, игрушками, специально подготовленным пособиям, по картинкам в развивающих книжках).

8. Угадывать простые загадки – ребенку в самой простой форме описывают какое-нибудь животное или знакомый предмет, а ребенок угадывает его по описанию (например: Пушистенький, с острыми коготками, поласатый, любит ловить мышей, мяукает, кто это? Правильно! Кот! А кто говорит «му-му», жует траву, бодается и дает молоко? И т.п. Начинать нужно с самых простых загадок и постепенно их усложнять).

9. Играть в самый простой вид загадок - угадывать животное по описанию.

10. Играть в еще одну разновидность загадок - мама открывает детскую книжку с красочными картинками и начинает в очень простой форме описывать какого либо животного или предмет, который в ней нарисован. Ребенку предлагается угадать - что описывает мама (он ищет описываемый предмет на картинке). Например: Скажи, кто нарисован на этой картинке такой маленький, пушистенький, с длинными ушками, любит есть морковку, прыгает прыг-прыг? Поищи его на картинке! Правильно! Это зайка! .

11. Учиться складывать друг в друга несколько матрешек, стаканчиков.

12. Учиться строить пирамиду из кубиков/стаканчиков с убывающим размером:

13. Учиться сопоставлять геометрические фигуры и формы с их плоскими проекциями (играть с блоками Дьенеша, простым конструктором):

14. Ближе к трем годам - строить домики по чертежу (примерно как на картинке, но начинать лучше с двух деталей):

15. Начиная с 2,5 лет – играть в игру Сложи квадрат Никитина (на первый взгляд эта игра может показаться сложной для ребенка 2.5 лет. На самом деле дети быстро в ней разбираются, если на первых порах мама несколько раз сложила все квадратики вместе с ребенком):

16. Начиная с 2,5 лет – собирать сборные конструкторы-пазлы:

17. Учиться сортировать предметы по общему признаку. Например - сложи в одну кучку все игрушки, которые ты видишь на карточках, а в другую кучку - все предметы одежды. Этот навык сортировки будет осваиваться намного легче, если на первых порах ребенок при помощи мамы долго будет учиться сортировать только два вида одних и тех же предметов (например - для начала 3-4 раза сортируем вместе с мамой игрушки отдельно от животных. Когда малыш начнет легко справляться с этим заданием - переходим к сортировке других видов предметов (допустим мебель и еда). Постепенно ребенок научится легко сортировать предметы по общему признаку самостоятельно.

Отлично для освоения этого навыка подходят карточки или деревянные игрушки Подбери группу :

18. Играть в игру «что в этой комнате?» (найди, что в этой комнате круглое? Что в этой комнате твердое? и т.п.).

18. Играть с блоками Дьенеша, с конструктором, другими подходящими предметами (игрушками, макаронами, пуговицами, бусинами и т.п.) по типу:

- найди предметы, фигуры такой же формы;

- найди предметы, фигуры такого же цвета;

- найди предметы, фигуры такого же размера;

- найди такие же фигуры по величине, толщине и другим признакам.

19. Играть с палочками Кюизенера.

20. Играть в «часть и целое» - чей это хвостик , подбери крышу к домику и т.п. (с помощью карточек, картинок в развивающих книжках).

21. Учиться искать предмет по двум признакам (например, найди красный большой квадрат (среди других квадратов - больших и маленьких), маленький синий треугольник и т.п.).

22. Ближе к 3 годам – учиться искать ошибки на картинках (в развивающих книжках) – чего не хватает на рисунке (например, на картинке где мышка нарисована без хвостика), что нарисовано неправильно (например мышка ловит кошку), какой из предметов неправильного цвета и т.п. Хорошие картинки для таких игр можно найти в книжках серии Умные книжки :

Не забудьте поделиться с друзьями и отложить себе в закладки! Нажмите на кнопку своей социальной сети!

Вас может заинтересовать:

Игры на развитие восприятия и мышления

Развиваем мышление и восприятие у детей 2-3 лет

Ранний возраст – самое благоприятное время для развития восприятия и мышления. Если вы начали играть в наши игры уже в прошлом году. усложняйте к ним задания и меняйте атрибуты.
В возрасте 2-3 лет можно (и нужно) играть в игры типа Разложи по цвету (форме, размеру) .
Для таких игр вам понадобятся 4 коробочки разного цвета и маленькие предметы, геометрические фигуры, пуговицы и т.д. тех же цветов. Предложите малышу разложить предметы по коробочкам: в красную коробочку все красные предметы, в синюю все синие и т.д. В идеале цвет коробки должен точно совпадать с цветом предметов, чтобы малыш на начальном этапе игры мог соотносить цвет с образцом. В дальнейшем можно использовать предметы с разными оттенками. Можно взять коробки белого цвета и наклеить на них геометрические фигуры, которые вы изучили с малышом (в нашем возрасте вполне достаточно трёх – круг, квадрат и треугольник). Из цветного картона вырежьте разные геометрические фигуры и предложите малышу разложить фигурки по домикам.


Выбери
Хорошая и простая игра, которая поможет малышу сосредоточится и выделять в предметах необходимые признаки. Предложите из нескольких игрушек выбрать все синие, все круглые или большие игрушки. Обсуждайте с малышом его выбор, стимулируйте речь.

Существует много игр, типа Спрячь мышку, матрёшку. Малышу необходимо подобрать дверь такого же цвета, как и домик. Если ребёнок всё сделает правильно, то кошка мышку не найдет. Карточки для такой игры можете скачать здесь.

Залатай коврик
Начиная со второго полугодия можно внести игры, направленные на восприятие не только одного признака. В игре Залатай коврик малышу необходимо подобрать фигуру нужного цвета и формы и положить её так, чтобы получился целый коврик.
Это сложная игра, и начиная в неё играть, обговаривайте все действия с малышом. Сначала возьмите только один коврик и фигуры, подходящие только к нему (красные). Затем добавляйте фигуры другого цвета (например, зелёные), а потом достаньте второй коврик (зелёный). Когда малыш будет хорошо справляться с такими заданиями, увеличивайте количество фигур и ковриков. К 4 годам ребёнок должен отлично справляться с такими заданиями.

Бусы
Для игры подойдут геометрические фигуры (вырезанные из картона или деревянные из магазина), крышки от бутылок разных цветов, большие пуговицы.
Предложите малышу собрать бусы для мамы или куклы, но все бусинки должны быть синими (или треугольными). Это легкий вариант игры. Когда ваша дочь или сын поймут правила, усложните игру так: теперь бусины должны чередоваться, например, синяя и жёлтая, синяя и жёлтая, или круглая и квадратная. В дальнейшем сложные чередования: круглая и жёлтая, красная и треугольная и т.д. Варианты подбирайте сами. Не поленитесь и сделайте для малыша образец таких чередований. На листе нарисуйте верёвочку и несколько начальных бусин. Малыш может работать сначала на листе, выкладывая бусины на нитку, а потом глядя на образец, выкладывать бусы на столе.

Советую вам приобрести набор из пуговиц. Это ценнейший материал для умственного развития ребёнка. В магазине приобретите крупные пуговицы ( 5 рублевая монета), по 10 штук красного, жёлтого, синего и зелёного цвета. Игры с пуговицами используются в любом возрасте, усложняются и становятся разнообразными в течение всего дошкольного детства, поэтому их надо бережно хранить в отдельной коробке и играть вместе с ребёнком.

Разрезные картинки
Продолжаем играть в игру с разрезными картинками. Если ребёнок хорошо собирает картинку из двух частей, разрежьте картинки на 3 – 4 части ( 3 прямоугольника или 4 квадрата). Можно изготовить и такую иргу: Из предметной картинки вырезать одну часть в форме круга или треугольника (квадрата, прямоугольника). Вырезать нужно аккуратно, чтобы ребёнок мог найти и приложить недостающий картинке кусочек. Можно отрезать кусок картинки как с краю, так и из середины.

Выложи картинку
Как и в прошлом году продолжайте выкладывать из геометрических фигур разнообразные картинки. Методика игры та же, только картинки можно выкладывать уже из 3 – 4 фигур.

Большой, средний, маленький
Для этой игры вам понадобятся карточки с изображением предметов разного размера (большой, средний и маленький мячик). Вначале предлагаются карточки, на которых предметы представлены в правильной убывающей последовательности, затем от маленького до большого, а потом в разном порядке. Следите, чтобы малыш отвечал на вопросы не одним словом, а старался высказываться предложениями. На кухне тоже можно играть в такую игру, рассматривая картошку, морковку, помидоры. Искать тарелочки разных размеров. Посмотрите, в доме есть много таких вещей.

Волшебный мешочек
Приготовьте заранее мешочек или сумочку из красивой ткани. Туда белочка может складывать подарки, зайчик передавать новые игрушки. Так же мешочек подойдет и для развивающих игр. Сложите в мешочек предметы и игрушки, знакомые малышу. Предложите на ощупь определить, какая там игрушка. Ребёнок, исследуя предмет, может обратить внимание на то, мягкая игрушка или твердая, гладкая, шершавая, круглая и т.д. После того, как он назовёт все признаки, спросите, что это может быть. Достаньте игрушку и ещё раз обследуйте её.


Продолжайте играть в игры на развитие слухового восприятия. памяти и внимания. С использованием интересных игр специально для вас и вашего малыша была разработана система развивающих занятий, следуя которой вы добьетесь быстрых результатов и сможете с гордостью рассказывать знакомым о достижениях своего ребёнка.

Источники: http://www.stranamam.ru/post/3972177/, http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-igri/logika/2-3-goda/52-22-igri-2-goda.html, http://detky.info/2-3-goda/razvitie-psihicheskih-protsessov-2-3/igryi-na-razvitie-vospriyatiya-i-myishleniya.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения