Главная » Ребенку 2 года

Занятия психолога с детьми 2 3 лет

Интегрированное занятие педагога-психолога с детьми 2–3 лет

Елена Смирнова
Интегрированное занятие педагога-психолога с детьми 2–3 лет

Конспект интегрированного занятия для детей 2-3 лет на тему «Поможем лисе»

Автор: Смирнова Елена Петровна, педагог-психолог, МОУ «СОШ «Лесколовский центр Образования» совместно с воспитателем Козыревой Л. Л.

Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия для детей 2-3 лет на тему «Поможем лисе». Конспект предназначен для педагогов и специалистов, которые работают с детьми раннего дошкольного возраста.

Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.

- закрепление знаний детей о диких животных.

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (ширина и высота) способами наложения и приложения.

- закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- развитие мелкой и крупной моторики;

- развитие произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия, воображения;

- развитие навыков социального взаимодействия;

- развитие творческих способностей.

- развитие коммуникативных навыков

- формирование доброжелательного отношения к окружающим;

- прививание интереса к окружающему миру.

- снятие психоэмоционального напряжения;

Ленточки, лоскут ткани синего цвета, картон, чудесный мешочек с нарезанными широкими и узкими полосками, перышко на нитке, набор разноцветных геометрических фигур (плоскостной, строительный материал (объемный, музыкальное сопровождение.

(Психолог в роли лисы)

Приходит Лиса в гости к детям, грустит.

- Здравствуйте ребята! Я по лесу гуляла, первые цветы искала, да и заблудилась. Целую ночь по лесу бродила, а дорогу домой так и не нашла.

Может, вы поможете мне мой домик отыскать?

Но сначала я хотела бы узнать, хорошо ли вы выспались? Хватит ли у вас сил на дальнюю дорогу?

Разминка «Доброе утро».

- Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)

- Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)

- Доброе утро, ручки? (кистями обеих рук делаем фонарики)

- Доброе утро, ножки (топаем ножками)

- Доброе утро, животик? (круговое движение ладонью по животу)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, детки! Все проснулись!

К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся)

- Ну что, отправляемся в лес!

1. - Помню сначала я шла по узенькой тропинке, где же она?

На полу разложена цветная узкая лента (идем по узкой тропинке)

(Звучит мелодия «Звуки леса»)

Вот мы прошли по узкой тропинке, потом я шла через мост. Где же мост, вы не видите мост?

2. - А впереди у нас широкая река. Как же нам перебраться через неё?

Дети: - нужно построить мост.

- У меня с собой волшебный мешочек. В мешочке моем есть узкие и широкие доски. Какие нам нужны доски, чтобы построить крепкий мост?

Достаем из волшебного мешочка широкие и узкие доски и способом наложения сравниваем доски. Дети выбирают только широкие доски и строят мост.

Вот и построили мост, пройдем по мостику.

3. – Прошли по мостику, Не видно моего домика? А что мы видим, ребята? Перед нами поляна с лужами. Давайте поиграем, попрыгаем по лужам.

Попрыгали, побегали, немного устали… Давайте присядем на пригорке, посушим ножки. (дети садятся на пуфики и на коврик, вытягивают ножки).

Лиса:- Ребята, посмотрите, что я нашла (показывает перышко) .

- Птица летела, перышко уронила. Посмотрите, какое красивое, лёгкое перышко! (на ниточке) Лиса дует на перышко, оно садится к ней на ладонь.

- Ах, какое легкое перышко! Оно умеет летать. Давайте подуем вместе.

- А теперь легкое перышко полетело на ладошку Варе. (Лиса сажает перышко на ладошку ребенка)

– Подуй на перышко. Ой! Полетело, Артему на ладошку село. (перышко перелетает с ладошки на ладошку).

Перышко падает на ладошку каждому ребенку.

Лиса. – Ох, ребята, кажется не найти мне своего домика. Где же мне теперь жить?

- Лисичка, пришла весна, солнышко пригрело. Вот твой домик и растаял.

Но ты не расстраивайся, мы тебе поможем.

- Ребятки, может быть, мы новый домик лисичке построим?

А как вы думаете, из чего мы можем построить дом для лисы?

- Вот у нас есть строительный материал, мы можем построить дом? - (объемный материал - кубики) .

- Вот геометрические фигуры, мы можем построить домик для лисички? (плоскостной материал – геометрические фигуры, лисичка будет очень рада, такому красивому дому.

Дети подразделяются на две подгруппы.

Лиса с группой строят домик из объемного строительного материала.

Воспитатель с группой строят из плоскостного материала.

Лиса: - Мне очень нравятся ваши построенные домики. Какой же мне выбрать? Ребята, а можно мне оба домика занять?

- в этом домике я буду гостей принимать, он такой большой и красивый. А в этом домике я буду жить, он очень уютный и теплый.

Спасибо вам, ребятки. Мне пора, приходите ко мне в гости!

- Кто к нам сегодня в гости приходил?

- по какой тропинке мы ходили?

- что мы строили через речку? Из каких досок мы строили?

- во что мы играли с Лисой?

- а как мы ей помогли?

- вам понравилось путешествие?

Развивающие занятия для детей 2-3 лет (Занятие 2)

Упражнение 4. Изобрази явление .

- развитие внимания, наблюдательности и воображения ,

- развитие эмоционально-выразительных движений.

Материалы: магнитофон; кассета с записью спокойной музыки.

Психолог: - Ребята. а кто мне скажет, что происходит осенью? (дети перечисляют приметы осени: дует ветер, качаются деревья, падают листья, идет дождь, образуются лужи).

Психолог показывает движения, которые соответствуют этим явлениям:

ü Дует ветер — дует, вытянув губы.

ü Качаются деревья — покачивает вытянутыми вверх руками.

ü Падают листья — выполняет плавные движения руками сверху вниз.

ü Идет дождь — выполняет мелкие движения руками сверху вниз.

ü Появляются лужи — смыкает руки в кольцо перед собой.

Когда дети запомнят показанные движения, объясняются правила игры: пока звучит музыка, дети бегают, танцуют, как только музыка прекращается, дети останавливаются и слушают, какое явление назовет психолог. Дети должны выполнить движения, которые соответствуют данному явлению.

Упражнение 5. Аппликация Фрукты на тарелке .

Цель. развитие художественной деятельности.

Материалы: вырезанные из цветной бумаги готовые формы (тарелка) и силуэтные изображения фруктов на листе картона формата А5 по числу детей, клеящий карандаш, салфетки.

Психолог. - Ребята, давайте вместе все повторим стишок про фрукты и сами сделаем композицию Фрукты на тарелке .

Фрукты (стих В. Волиной)

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла.

(Детям предлагается по образцу, сделанному ведущим, наклеить на картон тарелку и положить в нее фрукты).

Упражнение 6. Дорисуй фрукты и овощи

- развивать графические навыки;

- научиться аккуратно обводить рисунок по контуру.

Ребенку предлагается аккуратно обвести рисунок по контуру и раскрасить в нужный цвет.

Все участники занятия берутся за руки и, покачивая ими вверх-вниз, поют прощальную песенку:

До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять

До свиданья, до свиданья, будем вместе мы играть.

Волошина Мария Сергеевна

Опубликовано на сайте: 8 ноября 2013. 10786 просмотров

Психолог, Консультант — г. Люберцы, г. Москва

Конспекты занятий для детей 2-3 лет в детском саду

Дамы и господа, Все мы хотим, что бы с нашими детьми в детских садах проводили увлекательные и познавательные занятия. Так давайте поможем друг другу и соберем базу конспектов занятий для малышей детсадах. Наш сайт просматривают несколько тысяч человек в день, и явно среди Вас, дорогие пользователи, есть работники ДОУ. Присылайте Ваши конспекты, уроки, для занятий с ребенком 1-2-3 лет, на info@detskysad.com, мы разместим их на сайте, и Ваши труды увидят тысячи Ваших коллег по всей стране! Мы надеемся, что эти занятия помогут деткам по всей стране более интересно и с пользой проводить время в детском саду.

Предлагаем для наполнения следующие категории:

Как вести себя в детском саду ( 25 Материалов ) - правила поведения в детском саду в стихах.

Конструирование ( 1 Материал ) - развитие у детей пространственного и логического мышления в занятиях с конструктором.

Лепка ( 1 Материал ) - занятия с пластилином на заданную тему. Развитие моторики пальцев.

Литература ( 1 Материал ) - воспитатели читают детям сказки, рассказы.

Математика ( 8 Материалов ) - развитие устного счета, начальная геометрия.

Мир вокруг нас ( 25 Материалов ) - простые и понятные рассказы детям о мире вокру г.

Музыка ( 2 Материала ) - дети разучивают танцы и песни.

Поделки из бумаги ( 13 Материалов ) - подарки и украшения из бумаги.

Развитие речи, общее развитие ( 2 Материала ) - малыши учат небольшие стихотворения; игровые занятия, направленные на развитие речевого аппарата. Конспекты занятий направленные на общее развитие малышей.

Рисование ( 1 Материал ) - детишки рисуют красками, карандашами или мелом на заданную тему. В процессе изучают цвета, формы и т.д.

Физкультура ( 1 Материал ) - зарядки, не сложные спортивные упражнения, занятия в бассейне.

Если нужно добавить какой то раздел, а так же свои предложение и пожелания Вы можете оставить через форму ниже.

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanoe-zanjatie-pedagoga-psihologa-s-detmi-2-3-let.html, http://www.b17.ru/article/razvivauchie_zanatiya_dlya_ditey_2-3_let/, http://www.detskysad.com/zanyatiya-v-detskom-sadu

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения