Главная » Ребенку 2 года

Жизнь 2 3 летних детей

Возрастные особенности детей в 2-3 года.

Факторы и условия, определяющие течение этого возрастного периода.

К 2- 3 годам ребенок приобретает определенный багаж как навыков, так и представлений о себе и об окружающем его мире. Если на 1-м году жизни ребенка не было нарушений в системе родители-ребенок, то к кризису 2 - 3 лет он должен подойти, имея внутри себя полную уверенность в любви к нему матери и отца, с удовлетворением потребности в безопасности и привязанности. В зависимости от предшествующего опыта, полученного ребенком, от состояния здоровья ребенка и в зависимости от текущей семейной ситуации этот возраст может пройти либо относительно спокойно для родителей и самого ребенка, либо может иметь выраженные особенности поведения, эмоционального реагирования и в какой-то степени закрепиться на долгие годы, оказывая влияние и на подростковый период жизни человека.

Часто мамы детей этого возраста говорят: «ребенка как будто подменили». Вдруг вы обнаруживаете, что с ребенком все сложнее бывает договориться, он становится упрямым, все воспринимает в штыки, активно сопротивляется воздействию взрослых. Упрямство приносит и самому ребенку негативные переживания – приходится злиться, плакать. Или ваши походы на площадку, которые всегда приносили массу удовольствия, вдруг все чаще заканчиваются одним: слезами из-за игрушки, которую Ваш ребенок яростно отстаивал, или наоборот яростно отбирал у другого. И если совсем недавно можно было найти компромисс, то сейчас это оказывается невозможным. Появляется «я сам», которое, увы, не всегда радует родителей, так как проявляется иногда не там и не тогда, когда хотелось бы. Конечно, когда опаздываешь на важное мероприятие, а ваш ребенок одержим идеей - самому завязать шнурки, это может не всегда радовать.

Агрессивность, упрямство, вспышки злобы, слезы, громкий плач, истерики… В целом это действительно очень сложный период как для родителей, так и для ребенка. Именно поэтому очень важно родителям понимать, что происходит, продолжая быть хранителями спокойствия, при этом быть готовым к беззаконию, и даже к революции… Если конечно родители заинтересованы в психическом становлении детей как личностей. Что происходит с ребенком в этом возрасте? Важно понимать, что он проверяет границы своих возможностей. Через «нет», «не буду», «не хочу», «не пойду», он заявляет о своей позиции. Пока это единственно доступная ему форма сообщить о своей автономности, нетождественности с взрослым. Важно понять, что ребенок ведет борьбу за свое место, за свое пространство с явно превосходящими его силами взрослых. Взрослые могут помочь найти форму для проявления этих чувств. Взрослые должны понять его, а не он - взрослых. А взрослые часто требуют понимания от малыша, не желая и не умея понимать его. Выдвигая на его НЕТ свое взрослое, бескомпромиссное НЕТ, на корню уничтожая возможность его автономности. Может быть, несколько советов-наблюдений позволят вам пережить этот непростой период:


• Помните, что все происходящее с вашим ребенком в этом возрасте нормально. Любое насильственное подавление таких проявлений чревато многими проблемами в будущем. Переживание любого кризиса всегда является благом для психического становления вашего ребенка.

• Старайтесь оценивать только поступок вашего ребенка, не давая оценки его личности. Может не нравиться поступок, но у ребенка должно быть чувство, что глобальную любовь и доверие потерять нельзя. Именно эта уверенность должна сопровождать наказание ребенка.

• Если ваш ребенок кричит, пинается или дерется, устраивая беспорядок, постарайтесь не отвечать агрессией на агрессию. Мир ребенка не будет уничтожен гневом. Это очень важное открытие для ребенка: мир не зависит от моих чувств, есть что-то постоянное в этом мире – например, материнская любовь. Ребенку, для которого такое открытие произошло, впоследствии будет необходимо гораздо меньше криков и истерик, чтобы его точку зрения приняли.

• В этом возрасте ребенок нащупывает границы своего психического пространства, и чрезвычайно важным моментом являются запреты, с которыми он встречается. Конечно, запреты должны быть обоснованы, и по большей части должны касаться безопасности и здоровья вашего ребенка. Важно, чтобы все взрослые, окружающие ребенка, придерживались единого взгляда на эти запреты и никакие истерики ребенка не могли бы запрет упразднить.

• Помните, что, как и всякая революция, этот период не длится вечно, и исход его зависит не только от вашего ребенка, но и от зрелости вашей позиции.

• В общем, чтобы справиться с упрямством, придерживайтесь следующих стратегий: 1) отвлечение, переключение внимания ребенка на другой, не менее (а лучше и более) сильный эмоциональный или информационный стимул, могущий заинтересовать; 2) попробуйте сделать вместе с ребенком то дело, которое он делать не хочет (вместе - это значит вы делаете половину дела, к примеру, если нужно собрать игрушки, вы даете игрушку ребенку, а он ставит на полку или он дает вам, а вы ставите на полку); 3) используйте игровой, творческий подход - практически любое действие можно обыграть, к примеру, если нужно одеться, можно представить, что вы волшебники и одеваете волшебную одежду, чтобы участвовать в чём-то волшебном, если нужно куда-то идти, а ребенок упрямится, можно представить себя путешественником в волшебной стране и спрашивать дорогу, скажем, у говорящих водосточных труб, люков, машин и т. п. - скучная дорога сразу превратится в увлекательное путешествие; 4) используйте внешние средства (схемы, рисунки, плакаты, звуковые эффекты) для напоминания - если требуется запомнить последовательность действий, скажем, что после чего надо одевать, можно нарисовать эту последовательность и повесить этот рисунок на стенку, чтобы эта схема в нужный момент оказалась перед глазами ребенка.

Информация
для специалистов

Возрастные особенности детей 2-3 лет

Особенности психического развития детей 2-3 лет

В два-три года стремительно развивается познавательная активность. Малыш без конца задает вопросы взрослым. Его интересует абсолютно все. Часто ребенок, пытаясь узнать, как устроена игрушка, разбирает ее. В этом возрасте малыш не понимает еще понятие «живое-неживое». Поэтому легко может разобрать не только игрушку, но и бабочку, например. В данном случае нельзя рассматривать это, как проявление жестокости, но родителям следует объяснить ребенку, что это живой объект, что он испытывает боль и что так делать ни в коем случае нельзя.

Продолжается развитие психических процессов, но ведущая роль отводится восприятию. При восприятии предмета, малыш, как правило, выделяет те признаки, которые его привлекли больше всего.

Внимание и память имеют непроизвольный характер. Дети в два-три года сосредотачивают внимание только на том, что их заинтересовало, и также запоминают, только то, что им интересно.

Мышление наглядно-действенное, поэтому ребенку важно манипулировать непосредственно предметом, потрогать, понюхать, рассмотреть.

В возрасте двух – трёх лет ребёнок уже хорошо понимает речь, направленную к нему. Ближе к трём годам речь настолько совершенствуется, что ребёнок уже может вести разговор. К трем годам активный запас составляет более 400 слов. Значительно увеличивается пассивный запас, ребенок понимает практически все, что говорят окружающие. Улучшается произношение звуков речи.

Развитие ребенка происходит посредством его органов чувств. Ребенок должен использовать их при ознакомлении с окружающим. Очень важно, чтобы он ощупывал предметы, это способствует развитию моторики рук. Также малыш знакомится с вкусовыми качествами продуктов, нюхает их. И конечно, рассматривает предметы, слышит, как они звучат.

Обучается ребенок, в основном подражая взрослому, который ему симпатичен, приятен. Вот почему так важен положительный пример родителей, ведь повторяет малыш, как хорошее, так и плохое.

Малыши в этом возрасте очень любят рисовать, взрослые должны всячески поощрять стремление к рисованию, так, как оно очень важно для развития ребенка. О том, чем полезно рисование читайте в статье Польза рисования для детей

Ребёнок хорошо изучил характер своих родных и близких. Он уже знает, как с кем общаться, и что от кого ждать. Ребёнок уже знает, где и что находится в квартире и чувствует себя абсолютно свободно и комфортно. В этом возрасте детям еще сложно привыкать к новой обстановке, поэтому не рекомендуется резко менять климат и ездить в путешествия в другие страны.

В раннем возрасте ребёнку нужен строгий распорядок дня: завтрак, прогулка, обед, игры, прогулка, купание, сон. Малыш привыкает к повторяющимся изо дня в день действиям. Это помогает ему ориентироваться в окружающем его мире. Если же распорядок меняется, то крохе может это не понравится. Он не будет знать, как реагировать и как вести себя в новых условиях.

Ребёнка в возрасте двух – трёх лет уже можно многому научить. Например, убирать за собой игрушки. У малыша должна быть своя собственная полочка или контейнер для хранения его игрушек, из которого он сам может достать нужные для себя вещи. Можно давать ребёнку небольшие поручения по дому. Например, можно попросить вытереть пыль на полке.

В этом возрасте дети проявляют интерес к сверстникам, стараются привлечь к себе внимание других детей. Но играть вместе они еще не умеют. Играют они, как правило, рядом, а не вместе. Поэтому нужно поощрять игры в песочнице и на детских площадках, но в то же время родители должны оставаться для детей весёлыми партнёрами в играх.

Родители должны уделить особое значение тому, чтобы научить ребёнка манерам поведения. Слова «спасибо» и «пожалуйста» должны активно использоваться в лексиконе.

Малыши двух – трёх лет чаще всего пытаются быть самостоятельными. Родители могут этому способствовать и дать возможность ребёнку научиться быть ответственным за свои поступки. Ребёнку нужно давать возможность самому попробовать свои силы в каком-либо действии. Например, можно позволить самому одеться или причесать волосы. Малыш уже усвоил все правила, действующие дома и знает, за что его могут наказать.

В этом возрасте дети поглощены игрой, и им трудно оторваться от неё, чтобы переключится на что-нибудь другое. Если быть точными, можно сказать, что в этом возрасте ребенок еще не играет, а просто манипулирует предметами, игрушками. Малыш ещё не может в полной мере разобраться во всех функциях предметов, которые его окружают и ему требуется помощь взрослого. Задача взрослых научить ребенка играть, в процессе игр знакомить малыша со свойствами и функциями различных предметов, побуждать использование предметов – заменителей в своих играх, например, ребенок кормит куклу, используя вместо ложки палочку.

Малыш 2- лет особенно эмоционален, настроение может часто меняться. Восстановить эмоциональное равновесие можно с помощью игры. Существуют специальные игры-покачивания, игры-подбраывания. Кроме того, в этом возрасте ребенка легко отвлечь, переключить с одного вида деятельности на другой.

Этот период жизни также знаменателен кризисом трех лет .

Таким образом, двух – трёх летние малыши уже довольно много понимают и умеют, но им всё так же нужна поддержка и помощь родителей.

Поделиться в соц. сетях

Лицей для малышей 2-3 лет, Тесты для детей 3 лет, Колесникова Е. В. 2004


Лицей для малышей 2-3 лет, Тесты для детей 3 лет, Колесникова Е. В. 2004.

У книги два основных значения:
1. Оказать практическую помощь родителям и педагогам в обучении и развитии ребенка 2-3-х лет, предоставив им систему учебно-игровых заданий.
2. Предоставить систему диагностических заданий ребенку, которому исполнилось 3 года, чтобы родители и педагоги смогли определить, готов ли он к следующему возрастному периоду обучения.
Материалы в первой и второй части книги взаимосвязаны и распределены по разделам «Типовой программы воспитания и обучения в детском саду». Выполнение ребенком заданий в 1-ой части книги позволит ему успешно выполнить диагностические задания, а взрослым определить готовность ребенка к следующему возрастному периоду обучения.
Адресуется родителям, педагогам, психологам, гувернерам.

Вашему вниманию предлагается серия книг «Тесты для детей». Первую книгу этой серии вы держите в руках, и предназначена она для родителей 2-3-летних детей. Вторая книга -для родителей 4-летних детей, третья - 5-летних, четвертая - 6-летних детей, пятая книга - для детей, которым предстоит поступление в первый класс. В отличие от последующих книг серии, первая книга включает в себя не только тесты (диагностические задания, с. 33-48), но и обучающие, игровые задания, которые даны в первой части книги - «Лицей для малышей» (с. 3-32).
Книга предназначена для индивидуальной работы с ребенком 2-3 лет.
Цель первой части «Лицей для малышей»:
- оказать помощь родителям и педагогам в обучении и развитии ребенка 2-3 лет;
- предоставить ребенку систему обучающих игровых заданий по различным разделам вариативных программ, являющихся ведущими в обучении детей раннего возраста.
Цель второй части «Тесты для детей 3 лет»:
- выяснить подготовленность ребенка к следующему возрастному этапу обучения.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

Источники: http://shishkinily.narod.ru/krizis2_3.html, http://stotysyhc.ru/vozrastnye-osobennosti-detej-2-3-let/, http://nashol.com/2012030763884/licei-dlya-malishei-2-3-let-testi-dlya-detei-3-let-kolesnikova-e-v-2004.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения