Главная » Ребенку 2 года

Знакомство дети 2 лет

Игровое занятие-знакомство с детьми 2-го года жизни «Матрешка»

Игровое занятие-знакомство с детьми второго года жизни, тема: «Матрешка»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Оборудование:

Игрушки: «Матрешка», машина на веревочке, овощи и фрукты.
Раздаточный материал: платочки, детали строительного конструктора (кубик, крыша), детские музыкально-шумовые инструменты, цветная посуда (блюдца и чашки), картонные «чашки» для дыхательной гимнастики, листы бумаги с нарисованными матрешками.
Фонограмма песни «Мы матрешки».
Краски для рисования пальчиками.

Ход занятия:

Сюрпризный момент

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто приехал к нам на машине?!

Воспитатель вывозит за веревочку машинку, в ней находится игрушка Матрешка.

Речевое упражнение «Познакомься с матрешкой»

Кто это? Это Матрешка. Матрешка хочет познакомиться с вами. Как тебя зовут?
Очень приятно. А как зовут тебя? Приятно познакомиться.

Игра-забава «Спрячься за платочком»

Возьми в руки платочек (за уголки, с помощью взрослого). Спрятались за платочком. Где же наши детки? Покажитесь. Вот где наши детки! (Можно, выглядывая из-за платочка, говорить «ку-ку». Повторить два раза.)

Дидактическая игра на обучение величине предмета «Большая-маленькая»

Эта игрушка не простая, внутри нее живет другая.
Воспитатель раскладывает матрешку и читает потешку.
Вот семь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В гости к нам сюда идут -
Всех матрешками зовут.
Покажи самую большую матрешку. Покажи самую маленькую матрешку.

Динамическая пауза «Мы матрешки»

Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас розовые щечки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас чистые ладошки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас модные прически.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас пестрые платочки.
Мы Матрешки, вот такие крошки
А у нас, а у нас красивые сапожки.

Дети выполняют движения по тексту.

Строительно-конструктивная игра «Домик для матрешки»

Давай построим домик для матрешки. Поставь кубик, а затем сверху на кубик поставь крышу. Вот какой красивый домик получился.

Гимнастика для глаз «Где матрешка?»

Отыщи глазками матрешку.

Воспитатель отходит от детей и поднимает матрешку вверх над головой, затем отводит ее влево, вправо, опускает вниз.

Динамическая пауза «Собери овощи для матрешки»

А теперь возьми машину и отправляйся в сад и огород. Собери урожай для матрешки. Сложи фрукты и овощи в кузов машины и привези их матрешке.

Сенсорная игра «Подбери чашку к блюдцу»

Матрешка очень любит пить чай. Только перепутались у нее чашки и блюдца. Давайте поможем матрешке навести порядок. Красную чашку поставим на красное блюдце. Вот так. (Показ воспитателя). А теперь ты возьми чашку. Какого она цвета? Поставь желтую чашку на желтое блюдце.

Дыхательное упражнение «Дуем на горячий чай»

Вот какой горячий чай у матрешки. Чтобы чай поскорее остыл нужно на него подуть. Вот так. (Показ воспитателя, щеки не надувать, чашку подносить близко ко рту).

Дидактическое упражнение на развитие фонетического слуха, чувства ритма и координацию движений «Сыграй для матрешки»

Наша матрешка очень любит слушать музыку, петь и танцевать. Возьми погремушку (бубен) и сыграй для матрешки. Под фонограмму песни «Мы матрешки».

Изобразительная деятельность. Рисование пальчиками «Укрась матрешку»

Посмотрите, какая красивая матрешка нарисована. Нужно только украсить ее. Обмакните пальчик в синюю краску и поставьте точки в глазки матрешке и в серединке цветочков на ее платьице.

Речевое упражнение «Прощание»

Пора матрешки уезжать. Послушайте, как она прощается с вами: «До свидания!». А теперь вы попрощайтесь с матрешкой, помашите ей рукой и скажите: «До свидания».

Обо всём на свете:

И еще немного любопытного про памятники известным людям. Сто лет назад люди очень метко отмечали характерные особенности этого монумента: Стоит комод, На комоде бегемот, На бегемоте обормот, На обормоте шапка, На шапке крест, Кто угадает, Того под арест. Эти строки сложены о памятнике государю-императору Александру III, открытому 23 мая.

Презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему:
Знакомство детей 2 - 3 лет с доступными явлениями природы

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Знакомство детей 2 – 3 лет с доступными явлениями природы

Слайд 2
Задачи: Формировать умение отличать зиму от других времён года; Расширять представления о птицах: голубях, воронах, воробьях, синицах. Дать представление о снегире; Формировать желание помогать птицам в зимней период; Расширять представления о деревьях, показать особенности лиственных и хвойных деревьев, травянистых растений в зимний период; Показать, что солнце светит во все времена года; Рассмотреть особенности зимнего неба; Показать особенности ветреной погоды зимой; Дать представления о свойствах снега; Продолжать знакомить со свойствами воды.

Слайд 3
Мир живой и неживой природы Зима – самое холодное время года. Устанавливаются короткие дни и длинные ночи. Приходят морозы. Земля покрывается снежным покровом. В это время мы наблюдаем туман, гололёд, изморозь, вьюгу.

Слайд 5
Природа Живая Неживая - Растения Животные Человек Солнце Ветер Вода Небо Снег

Слайд 6
Живая природа Птицы Все птицы летают, во время полёта машут крыльями. Тело птиц покрыто перьями, поэтому им не холодно.

Слайд 7
Похолодало – птицы нахохлились.

Слайд 8
Зимой птицам сложно найти корм. Люди делают кормушки для птиц и насыпают в них корм.

Слайд 9
Покормите птиц зимой!

Слайд 10
Воробьи летают стайкой

Слайд 11
На деревьях сидят много красивых красногрудых снегирей. Снегире очень любят клевать ягоды рябины.

Слайд 12
Деревья Зимой клён и берёза стоят без листьев. На ёлке вместо листьев зелёные иголочки. Снег падает на деревья, в снегу они очень красивые. Если светит солнце, снег на деревьях блестит.

Слайд 13
На рябине сохранились ягоды. На красных ягодах рябины лежит белый снег. Птицы прилетают и клюют ягоды рябины.

Слайд 14
Зимой, когда нет листьев на деревьях, берёзу можно отличить от других деревьев по белому стволу.

Слайд 15
Травы нет. Лишь иногда из под снега выглядывает немного травы. Под снегом травке тепло, она словно укутана одеялом.

Слайд 16
Неживая природа Солнце Зимой солнце светит, но не греет.

Слайд 17
Снег очень красиво блестит на солнце. Светит солнце, но на улице мороз. Мороз щиплет нос щёки.

Слайд 18
Солнце не светит - на улице пасмурно.

Слайд 19
Небо зимой бывает: Синее Голубое Серое

Слайд 20
Перед снегопадом небо становится тёмным

Слайд 21
Ветер Ветер поднимает и кружит снег Наблюдение за движением вертушек во время ветра.

Слайд 22
Снег лежит на деревьях, на земле, на скамейке… Намело много снега – образовались сугробы.

Слайд 23
Снег белый, холодный, лёгкий, пушистый. Из снега можно лепить снежки и снеговиков.

Слайд 24
Свойства льда и снега Если крепко сжать снег или лёд в ладошке – он растает, превратится в воду. Он тает в тепле…

Слайд 25
Лёд прозрачный. Если в воду налить краску, получится цветной лёд. Снег тоже можно красить

Слайд 26
Таким образом: Природа живая и неживая; Далекая и близкая; Известная и неизвестная; Всегда едина; В ней нет ничего лишнего и не нужного; В природе все имеет своё место и значение.

Слайд 27
Спасибо за внимание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга по ознакомлению детей 2-3 лет с правилами дорожного движения Поезд

конспект досуга по ознакомлению детей младшей группы с правилами дорожного движения.

Использование метода образовательного проектирования в процессе знакомства детей 2-3 лет с окружающим миром

Для успешного развития детей важно, чтобы они с детства приобрели жизненно необходимые сведения об окружающих их предметах и явлениях. На третьем году жизни, когда дети свободно передвигаются, они пос.

Комплексное музыкальное занятие в Кругу для детей 2-3 лет с нарушениями в развитии совместно с родителями. «Поиграем с котёнком»

Комплексное занятие в Кругу для детей 2-3 летс нарушениями в развитии совместно с родителями.

КОНСПЕКТ итоговой НОД по познавательно-речевому развитию с использование интерактивной игры в группе детей 2-3 лет «С МАТРЁШКАМИ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Цели: Создать условия для воспитания и развития детей. Развивать интеллектуальных компетенций в непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевой направленности.Задачи:Образовател.

«Знакомство детей 2-3 лет с устным народным творчеством (малыми фольклорными формами).Тема: «Петушок, петушок».Задачи:Познакомить детей с фольклорным произведением «Петушок, петушок». Вызвать у.

Материалны для родителей.

Рекомендации для родителей по ознакомлению детей раннего возраста с полтешками.

Знакомство с окружающим миром детей 2-3 лет

Знакомство ребенка с окружающим миром происходит в трех направлениях: введение в мир предметов (их назначение, строение, материалы и т.п.), приобщение к трудовой деятельности (знакомство с трудом людей и посильная помощь) и познание мира живой и неживой природы.
Познание окружающего мира осуществляется в повседневном общении и дидактических играх.


Советы по организации знакомства с окружающим миром:

Во время прогулок отмечайте сезонные изменения, понаблюдайте за окружающей природой, за жизнью растений и животных, работой людей, машинами и т.д.

Разнообразьте ежедневные прогулки с малышом сюрпризами (например, приподнимите листик, под которым прячется жучок), наблюдениями, дидактическими играми, трудовыми занятиями.

Какие у городского малыша могут быть трудовые занятия на прогулке? Зимой, например, можно расчистить от снега небольшую тропинку, подсыпать в птичью кормушку хлебных крошек, осенью или ранней весной - сделать сточную канавку для лужи, сгрести в кучку листву и палочки, весной и летом можно сажать и поливать растения на газончике рядом с детской площадкой. Если у вас есть дачный участок, то посильных занятий для ребенка можно придумать еще больше.

Позволяйте ребенку активно действовать с предметами и материалами, подсказывайте, как можно применить в жизни сделанные ребенком открытия. Например, губка впитывает воду. Поэтому ею можно вытирать стол, если что-то пролил.

Позаботьтесь о том, чтобы предметная среда, в которой растет ваш малыш, была развивающей. Желательно, чтобы ребенку были доступны предметы, различные по своей природе и свойствам, в том числе природные материалы: песок, глина, вода, камешки.
Если вы живете в городской квартире, то дома должны быть комнатные растения.
В этом возрасте для ребенка можно приобретать карточки с иллюстрациями животных и растений, перекидные календари с видами природы, первые энциклопедии и иные познавательные книжки.

У малыша уже могут быть свои инструменты и технический инвентарь для работы по дому: маленький молоточек (для помощи папе), маленькая метелочка, лейки, совки, перчатки, фартук и т.д.

В освоении предметного мира свою роль сыграют картинки и книжки с предметными изображениями и дидактические игры.

В двух-трехлетнем возрасте у многих детей проявляется потребность заботиться о ком-то. Поэтому самое время поселить в своём доме маленького питомца: хомячка, морскую свинку, попугайчика, черепашку и т.п. Покажите ребенку, как кормить маленького друга и менять ему воду.

Некоторые дети после 3-х лет испытывают по отношению к некоторым представителям живой природы (жукам, паукам, червякам, улиткам, слизнякам, лягушкам, жабам) неоправданную брезгливость или страх. Поэтому изначально старайтесь демонстрировать свое позитивное отношение к ним и поддерживайте в ребенке интерес ко всем живым существам. Давайте прикоснуться к ним, стимулируйте его наблюдение за их жизнью.

Воспитывая в ребенке любовь к живой природе, в то же время учите его осторожности и предупреждайте о возможных неприятных последствиях некоторых действий.
Кроха должен усвоить, что нельзя гладить незнакомых собак и уличных кошек, что крапиву лучше не трогать, а пчела или оса способны ужалить. Что нельзя собирать и есть незнакомые ягоды, а знакомые – лучше помыть. Что, несмотря на привлекательный вид, мухомор ядовитый, а очаровательный пони может укусить. Но не стоит перегибать палку , все хорошо в меру.

Показатели знаний ребенка об окружающем мире

2 года – 2года 6 месяцев

Малыш этого возраста может длительное время наблюдать за интересующим его объектом, например, как гусеница передвигается по листочку.

Имеет представление о людях, животных, растениях, некоторых явлениях общественной жизни (семья, детский сад, профессии).

Интересуется миром взрослых, их поступками, переживаниями.

Запоминает и оценивает поступки персонажей, а также события из книг или мультфильмов, рассказывает о них.

2 года 6 мес. - 3 года

Ребенок этого возраста способен длительное время удерживать внимание на заинтересовавшем его объекте.

Знает и называет части тела человека, их функции.

Знает названия частей тела животных и способен сопоставить их с человеческими: крылья – руки, рот – клюв.

Правильно называет предметы быта (из мебели, одежды, посуды и т.д.), знает их назначение.

Разбирается в названиях некоторых растений и плодов: деревьев, цветов, овощей, фруктов.

Знает названия многих животных, правильно называет их детенышей, знает их голоса , различает домашних и диких животных.

Знает названия некоторых профессий: врач, воспитатель, учитель, строитель - водитель; может сказать, что они делают. Различает виды транспорта.

(Показатели развития ребенка второго года жизни составлены с опорой на материалы Л.Н. Павловой и Е.Б. Волосовой).

Автор: Дарья Колдина

Материал к занятию:

Источники: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/matreshka-2god.html, http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/03/14/znakomstvo-detey-2-3-let-s-dostupnymi-yavleniyami-prirody, http://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/voprosy_vospitaniya/id/1138/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения